Конкурса «Учитель года» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конкурса «Учитель года» - страница №1/1

Характеристика

Байчурина Альбина Аухатовна - учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Бардымская гимназия», педагог с 10летним стажем. Победитель ПНПО «Лучшие учителя России» регионального уровня, муниципальных этапов конкурса «Учитель года» в номинации «Учитель»(2008), в номинации «Классный руководитель» (2010); лауреат краевого конкурса «Учитель года 2008» в номинации «Учитель национальной (нерусской) школы»; руководитель районного «Центра интеллектуального развития учащихся»

Этому педагогу присуще стремление к постоянному совершенствованию, поиску и овладению передовыми методами обучения, созданию собственного подхода к преподаванию предметов. Сочетание традиционных приёмов, методов, форм и средств обучения наряду с инновационными, позволяющее активизировать деятельность детей; обучение самостоятельному приобретению знаний – вот характерные черты деятельности этого словесника.



Целью своей педагогической деятельности она определила формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за них, находить пути реализации права человека на сохранение и развитие национальной культуры, своего этноса и национального образования.

Фундаментом, на котором она строит свою деятельность как учителя, так и воспитателя является компетентностный подход в обучении.

Данный подход предполагает, что учить следует не просто конкретным «застывшим» знаниям; следует «учить учиться». А для этого Альбина Аухатовна использует в своей педагогической деятельности современные технологии: развивающую, проектную, информационно-коммуникативную.

Приоритетом в работе педагога является воспитание гражданина, патриота. Поэтому для нее важно формирование у учащихся гражданской компетенции. Альбина Аухатовна разрабатывает систему методов и форм, позволяющих формировать гражданственность на уроках русского языка и литературы, максимально используя возможности данных предметов в формировании личности юного гражданина.

С целью качественного формирования компетенций учащихся Альбина Аухатовна использует различные формы внеклассной работы по предмету: спецкурсы по авторизованным программам, олимпиады, разнообразные творческие и интеллектуальные конкурсы, научно-практические конференции, предметные недели, дистанционные чемпионаты. Являясь руководителем «Клуба интеллектуальных игр» ведёт занятия с командами знатоков с 5 по 11 класс.

Альбина Аухатовна разработала программу развития класса « Школа активного гражданина». Для формирования модели активного гражданина она использует технологию воспитания социально активной личности.

Реализует систему классных часов: «Живое право», «Право и лево», «Гражданская активность каждый день».

Целенаправленная работа над развитием личности ребенка, его природных наклонностей и способностей, позволяет ученикам добиваться высоких результатов. Прослеживается позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года: 100% успеваемость по результатам ЕГЭ по русскому языку и литературе. Средний балл ЕГЭ по русскому языку и литературе выше районных и краевых показателей.

Высокие показатели степени обученности подтверждаются поступлением выпускников в ВУЗы: 95% выпускников. Повышается уровень поступления выпускников на факультеты гуманитарного и филологического направления. Стабильно высокие показатели достижений учащихся в олимпиадах и конкурсах.

Её воспитанники активные участники школьных и районных мероприятий, участники краевых фестивалей, гражданских акций и социальных практик. Выпускники – студенты с активной жизненной позицией.



Альбина Аухатовна принимает активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, охотно делится своими педагогическими находками с коллегами, проводит открытые уроки, мастер-классы, методические семинары. Участвует в различных конкурсах и проектах, показывая пример творческого подхода к профессиональной деятельности. Второй год является руководителем районного «Центра интеллектуального развития учащихся», участвует в работе муниципальной экспериментальной площадки. Её статьи издаются в методических сборниках. Кроме этого, она занимается экспериментальной и инновационной деятельностью - всё это является залогом её успешности как учителя.