Конкурс «Современный урок» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конкурс «Современный урок» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4»

Интегрированная ННОД

по художественно – эстетическому направлению

«Путешествие в сказку»

Музыкальный руководитель

Пионтковская О.А.

1 кв. категория


Районный конкурс «Современный урок», 2013



ЦЕЛЬ: Содействовать проявлению эмоциональной отзывчивости, через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:

  • Познакомить детей с новым музыкальным произведением М.П. Мусоргского «Баба Яга»

  • Учить детей определять характер музыки.


Воспитательные:

  • Воспитывать художественно – эстетический вкус через приобщение детей к классической музыке.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи

  • Воспитывать и развивать чувство ритма.

  • Воспитывать умение коллективного творчества в изготовлении открытки - приглашения


Развивающие:

  • Закреплять навык коллективного исполнения песен.

  • Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

  • Развивать музыкально – ритмическую деятельность, выразительность движений.



Интеграция образовательных областей:

Музыка, Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Безопасность, Труд.


Материал и оборудование:

Клубок, платки, мольберт с магнитами, лист ватмана, клей, изображения снежинок, елочки, снеговика, новогодние игрушки, портрет композитора М.П. Мусоргского, диск с записанной музыкой, мультимедийная установка, мультипликационный фильм «Баба Яга», персонаж Баба Яга


Предварительная работа:

  • Разучивание песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Л. Якима

  • Разучивание танца « Танец парами» «Гопак» укр.нар. мел.

  • Разучивание коммуникативной игры «Соседи» Е. Железновой

  • Прослушивание произведений: «В пещере горного короля» Э. Грига «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Весело – грустно» Л. Бетховена.

  • Рассматривание иллюстраций с персонажем Баба Яга,

  • чтение художественной литературы: сказки А.Афанасьева.

Планируемые результаты:

  • Дети научились воспринимать, анализировать музыку.

  • Научились передавать ритмический рисунок.

  • Закрепили навыки коллективного пения, совершенствовали танцевальные движения.

  • Дети на занятии познакомились с новым музыкальным произведением «Избушка на курьих ножках» и композитором М.П. Мусоргским.

  • Совершенствовали навыки коллективной работы в изготовлении приглашения.

  • Дети при помощи различных видов музыкальной деятельности ( песня, танец, игра) развеселили Бабу Ягу, подружились, проявили о ней заботу и сочувствие.

Ход ННОД:

Дети входят в музыкальный зал под музыку А. Прокофьева «Сказочка»

- Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают

Ребята, мы пришли в музыкальный зал и нас встретила такая красивая, завораживающая, волшебная музыка.

- Где можно встретить такую музыку? (ответы детей)

-Я хочу пригласить вас в сказку.

- А вы хотите?

- А чтобы попасть в нее, мы должны пройти через волшебные ворота, каждый из вас проходя через ворота, должен спеть свое имя – тогда мы не потеряемся.



- дети проходя через ворота, пропевают свое имя.

( лежит на дорожке клубочек)

- Это не простой клубок, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаст соседу под музыку. Брать и передавать клубочек нужно правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – в путешествии нам понадобиться помощь и поддержка друг друга.

Дети выполняют задание под музыку Т. Ломовой.

- Что вы чувствовали, когда передавали клубок? (ответы детей)

- Можем отправляться в дорогу.

- А дальше мы с вами пойдем по тропинке, а как мы будем двигаться по тропинке, нам подскажет музыка.

Звучит музыка: «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «В пещере горного короля» Э. Грига, «Весело – грустно» Л. Бетховена

(дети выполняют самостоятельно движения под музыку)

- Молодцы, все правильно услышали музыкальные подсказки. Никто из вас не отстал и не заблудился?

- Ну вот мы с вами и попали в сказочную страну.

- А в сказочной стране живет эхо, звонкое – презвонкое, и очень веселое. Давайте с ним поиграем.



РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭХО» (присаживаются на стулья)

- Ребята, предлагаю вам послушать сказочную музыку.



СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргского

- Вот такой представил себе избушку на курьих ножках композитор М.П. Мусоргский.



( на экране портрет композитора)

- Какой характер у этой музыки?

- Какая Баба Яга живет в этой избушке?

- Как музыка вам это подсказала?

(предполагаемые ответы детей)

- Да ребята, действительно, образ Бабы Яги композитор описал очень красочно музыкальными звуками. В начале произведения слышны какие – то стуки, сердитые выкрики, ворчание. Помните как в сказках: «Баба Яга вышла из избушки, сердито крикнула, костылем постучала и подъехала к ней ступа с метлой, села Яга в ступу, метлой след заметает, свистит от полета страшной Яги деревья до земли гнуться, птицы и звери от страха разбегаются…». Все это передано в замечательной музыке М.П. Мусоргского. Здесь нет красивых напевных мелодий, музыка резкая, неуклюжая, как и сам страшный образ Бабы Яги.

- Давайте мы с вами посмотрим как образ Бабы Яги передал мультипликатор.

Просмотр мультфильма на экране

- Ребята, как вы думаете, из-за чего Баба Яга стала сердитой и злой?

(ответы детей)

- Вам жалко Бабу Ягу?

- Что можно сделать, чтобы она изменилась? (найти ей друзей)

- А вы бы хотели с ней подружиться? (слышится стук)

- Слышите, какие – то странные звуки, уж не сама ли Баба Яга к нам пожаловала?

(появляется Баба Яга)

Б.Я. Что вы делаете в моей сказке, я вас в гости к себе не звала,

Все готовятся к новому году, а меня не приглашают на праздник.

- Баба Яга, наверное, сначала нужно поздороваться с ребятами!

Б.Я. Ну здравствуйте, здравствуйте!

- Бабушка Яга наши ребята дружные и веселые, хотели бы с тобой подружиться и тебя развеселить.

Б.Я. А зачем мне ваша дружба, мне и одной хорошо, буду в Новый год делать всем пакости!

- Ты Баба Яга совсем одна, тебе очень скучно, вот ты и делаешь пакости.

- Ребята, а что мы можем сделать, чтобы подружиться с Бабой Ягой?

Предложения детей по выбору.

- Ребята у нас с вами получилось, посмотрите она стала веселой!

- Так значит теперь могут ребята пригласить Бабу Ягу на Новогодний праздник?

- А как можно пригласить?

- Для этого мы подойдем к столу и сделаем пригласительную открытку.

(дети под музыку «Песенка друзей» изготавливают пригласительную открытку)

- У нас получилась красивая, нарядная открытка! Баба Яга будешь помнить о своих друзьях и обязательно приходи к нам на праздник.

Б.Я.: Ребята вы настоящие друзья. Спасибо вам за все. (уходит)

- Ребята и нам пора прощаться со сказкой. Давайте возьмем наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.

Передача клубочка, проходят в воротики.



- Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернемся еще не раз. Вы все старались, были внимательными. Что вам понравилось? Почему? Что вызвало у вас затруднения? Что больше запомнилось?

- Спасибо вам за хорошую работу! Мне очень понравилось. Сегодня вы проявили доброту, заботу и сочувствие и приобрели друга. Молодцы я вами довольна!