Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.76kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 63.85kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 104.74kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 253.2kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 86.4kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 198.47kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 148.14kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 43.12kb.
Конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс 1 37.92kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 113.13kb.
Урок по предмету «Я и Украина» в 3 классе Тема. Условия успеха Учитель... 1 97.63kb.
- 4 1234.94kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Министерство образования Иркутской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище № 9

Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеурочного мероприятия:

«Профессия Победы»

Автор: Смирнова Татьяна Леонидовна, преподаватель предметов профессионального цикла ОГБОУ НПО ПУ № 9

Черемхово

2013

Введение.


В методической разработке представлен вариант проведения внеурочного мероприятия на тему «Профессия Победы».

Цели и задачи внеурочного мероприятия:



  • создание мотивации обучения в ОГБОУ НПО ПУ № 9;

  • развитие патриотизма и способствование осознанию учащимися важности профессии «Сварщик» для победы в ВОВ;

  • привитие интереса к выбранной профессии.

Особую сферу духовной культуры представляет патриотизм и гражданственность. Общая цель патриотического и гражданского воспитания постоянна – воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, гордость за свою Отчизну, готовность способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости.

Высший уровень развития чувств патриотизма и гражданственности неразрывно связан с активной социальной деятельностью, действиями и поступками, осуществляемыми на благо Отечества.

Особенность современного патриотического воспитания – увеличение значения регионального и местного компонентов патриотизма.

Мероприятие должно быть эмоционально воспринимаемым учащимися. Характерной особенностью мероприятия должен стать «культ» выбранной учащимися профессии.

Мероприятие лучше проводить силами учащихся всех трех курсов обучения с целью укрепления связей между учебными группами, а также для развития преемственности между курсами.

При проведении данного мероприятия желательно использовать возможности мультимедийного оборудования для демонстрации иллюстраций с изображениями основоположника сварочной науки в СССР Е.О. Патона, танков Т-34, памятника «Слава героям» г. Черемхово.

Для лучшего восприятия информации, особенно в части, посвященной памятнику «Слава героям», необходимо использовать стихотворения и песни, посвященные г. Черемхово и памятнику «Слава героям». Для большей наглядности данная часть мероприятия должна сопровождаться фотографиями с изображениями Вахты памяти, которую ежегодно несут, в том числе, и учащиеся училища.

Мероприятие должно проводиться в красиво оформленном учебном кабинете или актовом зале.

Мероприятие носит ярко выраженную патриотическую направленность.

Слайд 1

Сценарий внеурочного мероприятия.

Тема: Профессия Победы.

Воспитательная цель: мотивация обучения в ОГОУ НПО ПУ-9; способствование осознанию учащимися важности профессии «Сварщик» для победы в ВОВ; привитие интереса к выбранной профессии.

Материальное оснащение: мультимедиа (презентация).
Слайд 2

Ведущий № 1 (Вступительное слово преподавателя)

Сегодня мы проводим открытый классный час в преддверии двух знаменательных событий: 50-летия училища и очередной годовщины Великой Победы. Я очень прошу всех присутствующих соблюдать тишину в зале. Итак, мы начинаем…


Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

А.Твардовский

Есть в нашем городе святое, историческое место – памятник, рожденный Победой. Расположен он в сквере на перекрестке улиц Куйбышева, Горького и Некрасова.

К планировке общегородского комплекса «Слава героям!» приступили в конце 70-х годов на средства предприятий города.
Слайды 3 и 4
В 1981 году в районе центральной поликлиники поднялся на пьедестал старый танк. Он встал на вечную стоянку охранять покой погибших.

Почему на пьедестал был поднят именно танк Т-34, а не зенитная установка, например?

Дело в том, что черемховцы собрали за годы войны в общей сложности 2.509.318 рублей. На собранные нашими земляками деньги были построены две танковые колонны и эскадрилья самолетов. По просьбе жителей города первая танковая колонна черемховцев вступила в бой, когда наши войска освобождали Донбасс, и прошла с боями до Берлина.

На стальном теле танка надпись «Черемховский шахтер», а на стволе – пять звезд, говорящих о его боевом пути, о сокрушительном метком огне.

Этот танк не абстрактная машина, а конкретная боевая единица, экипажем которой были наши земляки-черемховцы. Командовал экипажем кавалер многих боевых наград Арсентий Иосифович Труфанов. Членами экипажа боевой машины были Иван Александрович и Василий Иванович Богдановы, Семен Михайлович Комаров.

На войне за все четыре года отдали свою жизнь за Родину около пяти тысяч человек, жителей Черемхова и Свирска, сел и поселков района. И воинский мемориал с танком на пьедестале напоминает об этом.

На стелле золотыми буквами написаны имена всех погибших на полях сражений. На постаменте выбиты слова нашего Черемховского поэта-земляка В. Пестюрина:
Слайд 5

С родных полей, боями опаленных,

Где жать бы рожь, метать стога,

Две Черемховских танковых колонны

Громили, гнали прочь врага.

Броне подобна земляков рука

И в честь их танку здесь стоять века!
Танк Т-34 прославился в сражениях Великой Отечественной Войны. По боевым, эксплуатационным и производственным качествам Т-34 был признан лучшим средним танком Второй мировой войны.

Возникает вопрос: «Почему именно эта машина стала лучшей на полях сражений, обогнав по своим показателям более развитую немецкую технику?»

Ответ кроется в технологии изготовления танка Т-34, и для того, чтобы лучше в ней разобраться, мы должны обратиться к истории.

И начнем мы с краткого изучения биографии основоположника развития сварочного производства Советского Союза Евгения Оскаровича Патона.


Слайды 6 и 7

Ведущий № 2

Родился Е.О. Патон 4 марта 1870 года в Ницце (Франция), в семье дипломата. Отец - Патон Оскар Петрович. Супруга - Будде Наталья Викторовна.

В 1894 году окончил Дрезденский политехнический институт (Германия), а в 1896 году - Петербургский институт инженеров путей сообщения.

В 1934 году Е.О. Патон создает Институт электросварки АН УССР на базе Электросварочной лаборатории и Электросварочного комитета, которые он создал еще в 1929 году. В основу работы института был положен принцип сочетания научно-исследовательских и инженерно-прикладных задач, что позволяло в кратчайшие сроки решать проблемы народнохозяйственного применения сварки. Впервые в мире Е.О. Патон разработал комплексную программу развития сварочного производства. Уже первыми работами в области прочности и надежности неразъемных соединений металлов им была теоретически и экспериментально доказана высокая техническая и экономическая эффективность замены клепаных металлоконструкций сварными. Это имело основополагающее значение для широкого внедрения технологии сварки в промышленное производство. В эти же годы сформировалось научное представление о дуговой сварке как о металлургическом процессе и под руководством Е.О.Патона были развернуты исследования по ее автоматизации. В 1939-1940 годах в институте было завершено создание высокопроизводительной дуговой автоматической сварки под флюсом, и 20 декабря 1940 года было принято правительственное постановление о внедрении новой технологии на 20 заводах (в производстве вагонов, котлов, балок для мостов и других ответственных конструкций).


Ведущий № 3
В 1941-1943 годах он проводит исследования по созданию технологии сварки специальных сталей, физических основ горения дуги под флюсом, свариваемости металлов, создает новый класс сварных конструкций, руководит работами по созданию производства сварных труб, сосудов, машин различного назначения. Он - автор и руководитель проектов более 100 сварных мостов. Среди них один из крупнейших в мире - цельносварной мост через Днепр в Киеве.
Слайд 8
Е.О. Патон создал широко известную школу мостостроителей. В 1934 году он создает первый в мире специализированный Научно-исследовательский институт электросварки, основу коллектива которого составляют его ученики. В настоящее время этот институт, входящий в систему Национальной академии наук Украины, носит его имя и является одной из ведущих научно-исследовательских организаций мира в этой области.

В начале Великой Отечественной войны Институт электросварки по предложению Е.О. Патона был эвакуирован на Урал, в город Нижний Тагил, и размещен на Уралвагонзаводе имени Ф.Э. Дзержинского. Здесь уже была внедрена автоматическая сварка в производстве грузовых вагонов из конструкционных низкоуглеродистых сталей. Однако технология дуговой автоматической сварки высокопрочных легированных броневых сталей, из которых в основном изготавливалась военная техника, не была разработана ни в СССР, ни за рубежом.


Ведущий № 4
70-летний Е.О. Патон в годы Великой Отечественной войны совершил подвиг - силами своего, тогда очень небольшого Института электросварки АН УССР, эвакуированного в Нижний Тагил - один из уральских танкоградов, - разработал и внедрил технологию автоматизированной сварки броневых корпусов танков Т-34. За годы войны общая длина «патоновского шва» составила 6000 километров!

Многие сотрудники Института электросварки ушли на фронт. Е.О. Патон хорошо понимал, что предстоит малыми силами в условиях эвакуации и трудностей военного времени решить сложную проблему использования автоматической сварки для увеличения выпуска танков, авиабомб и артиллерии. Вместе с тем эта грандиозная задача воодушевляла ученого и коллектив его единомышленников. Для научных сотрудников института лабораториями стали цеха и участки завода. Вскоре на Уралвагонзаводе был размещен и эвакуированный из Харькова танковый завод имени Коминтерна (№ 183), на котором сотрудники института стали внедрять первые образцы специального оборудования и новую технологию.


Слайд 9
6 и 7 ноября 1941 года в Москве выступил товарищ Сталин с докладом на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся и с речью на параде Красной Армии. Все были потрясены: парад советских войск на Красной площади, когда немцы стоят под стенами Москвы! Какой величественный символ силы и могущества нашего народа.
Слайд 10
В докладе Сталина было одно важное место, прямо адресованное людям украинского завода и украинского научного института, ставшим на Урале на боевую вахту: у нас не хватает танков, и в этом одна из причин временных неудач нашей армии. Советские танки по качеству превосходят немецкие, но все же танков у нас в несколько раз меньше, чем у врага. Сталин призывал ликвидировать это превосходство немцев и этим самым коренным образом улучшить положение нашей армии. Перед советской военной промышленностью ставилась задача увеличить производство танков в несколько раз.
Ведущий № 5
Круглые сутки, день и ночь, шел монтаж завода. Всю ночь на его территории пылали огни, люди забывали о сне, отдыхе, пище, по 12-14 часов подряд, а иногда и целыми сутками не уходили домой.

На фундаментах еще устанавливали и монтировали оборудование, а тем временем под открытым небом, в лютые морозы рабочие и инженеры собирали узлы первых уральских танков. Прямо с платформ здесь разгружали броневые плиты и тут же их резали, обрабатывали и сваривали.

Работа на новом месте началась с создания собственной производственной базы для изготовления сварочных головок, электрической и флюсовой аппаратуры. Проектное бюро института занялось проектированием установок для автоматической сварки корпусов тяжелых танков KB, средних Т-34 и легких Т-60 и Т-70. Специалисты Института электросварки впервые в мире решили сложнейшие научные и технические задачи, связанные с автоматической сваркой брони, разработали совершенную технологию и необходимое оборудование. До конца 1941 года были смонтированы и пущены в эксплуатацию девять автоматических установок для сварки отдельных узлов танков, разработан технологический процесс, смонтированы и пущены установки для скоростной сварки авиабомб, подготовлены сварщики, работающие на автоматах, и мастера-наладчики. В январе 1942 года на двух установках для автоматической сварки началась сварка бортов корпуса Т-34. Корпус этого танка требовал большого объема сварочных работ. Днище и подкрылок приваривались к борту двумя мощными швами длиной более 5 метров. На эту работу квалифицированный сварщик затрачивал около 20 часов. Сварочный же автомат, управляемый учеником-подростком, мог выполнить эту работу за 2 часа.
Слайд 11
И вот наступил ясный морозный день, один из первых дней января 1942 года, когда из ворот сборочного цеха, поднимая тучи снежной пыли, вылетел мощный красавец-танк и с рокотом промчался по заводской дороге. С момента прибытия украинского завода до рождения этой боевой машины прошло менее двух месяцев!
Слайд 12
Люди стояли вдоль заводской дороги и не закрывали лиц от снега, вылетавшего из-под гусениц танка, созданного их трудом.
Ведущий № 6

Слайд 13
Е.О.Патон вспоминает:

Теперь нам предстояло держать суровый и ответственный экзамен. Мы - на заводе, который должен дать стране тысячи, может быть, десятки тысяч танков. Но пока мы имеем самое смутное представление о том, как сваривать броневую сталь. Еще совсем недавно провели эксперимент на маленьких образцах, а здесь заводской двор завален грудами броневых плит.

Кое-какой техникой мы теперь располагали. Но кто станет на ней работать? Где взять токарей, фрезеровщиков, строгальщиков? Тогда был брошен клич, и в мастерской появились подростки пятнадцати-шестнадцати лет, дети наших сотрудников и служащих, бедовые, расторопные ребята, не имевшие, однако, никакого представления о том, как даже подступиться к станкам.

Этот «механизированный детский сад» возглавил наш лаборант М.Н. Сидоренко в роли старшего токаря и другой лаборант Л. М. Богачек в роли старшего слесаря. Они учились сами и учили ребят. Заслуженные станки-ветераны, управляемые подростками, вскоре начали давать продукцию - аппараты для сварки танков.


Слайды 14, 15 и 16
Я выдвинул требование перед всеми нашими товарищами:

- Прежде всего нам следует отрешиться от «штатского» взгляда на танк, взгляда со стороны, взгляда гостя на параде. Это относится ко всем, в том числе и ко мне самому. Мы должны узнать танк, все требования к нему, понять его место в бою, его «душу». Какие швы наиболее ответственные? Каким из них чаще всего приходится принимать на себя вражеский удар? Где наиболее уязвимые места танка, когда он идет в атаку или на таран? Этого всего мы не знаем, а должны знать. Все это имеет прямое отношение к работе сварщиков. Нам предстояло сваривать швы, и важно было понимать, с чем они встретятся в бою. Мы начали изучать швы танка, их расположение, назначение, и они постепенно перестали быть для нас абстрактными линиями на чертежах. Для того, чтобы швы были не слабее, а даже крепче брони, нужно было научиться варить броню нашими автоматами под флюсом, полностью разработать новую технологию. Задача не из легких, ведь мы имели очень скудный опыт и фактически приступали к делу впервые.

В лаборатории института началась напряженная исследовательская работа.
Ведущий № 7
Многое из прошлой практики приходилось пересматривать, отвергать. Трещины в броне! Как избавиться от них? Невооруженным взглядом трещины даже не видны, их обнаруживает только микроскоп, и то не всегда. Крошечные, незримые змейки тоньше волоска... Это была внешне неприметная и прозаическая, но исключительно важная исследовательская работа. Она длилась по десять-двенадцать часов в день, но, увы, утешительных результатов все не было. Ненавистные трещины упорно порочили сварной шов. Сделаны были уже десятки шлифов, но удача не приходила.

Наконец после долгих поисков мы нащупали правильную мысль. Первые опыты принесли радость и разочарование. Желаемый результат достигался, но скорость сварки резко сокращалась. Последнее расстроило нас, но все же мы обрели уверенность в том, что стали на верный путь. Отсюда уже было недалеко и до предложения, внесенного Дятловым и Ивановым: применить присадочную проволоку. Эта идея оказалась счастливой. Опыты с присадкой мы повторили многократно сперва в лаборатории, а затем и в цехе. Наконец-то швы стали получаться без трещин, а производительность сварки даже увеличилась.

Вблизи города на полигоне производились испытания корпуса танка. На одном из его бортов швы были сварены по-старому вручную, на другом - автоматом под флюсом, так же как и все швы на носовой части. Танк подвергся жестокому обстрелу из орудий с весьма короткой дистанции бронебойными и фугасными снарядами. Первые же попадания снарядов в борт, сваренный вручную, вызвали солидные разрушения шва. После этого танк повернули, и под огонь попал второй борт, сваренный автоматом. Стрельба велась прямой наводкой с ничтожного расстояния. Семь попаданий подряд!..
Слайды 17 и 18
Но швы выдержали, не поддались, не разрушились. Они оказались крепче самой брони и продолжали прочно соединять изуродованные обстрелом броневые плиты. Так же блестяще выдержали проверку огнем швы на носовой части, ни один из них не сдал под шквальным обстрелом. Двенадцать попаданий привели к образованию пробоин на носу, но швы не потерпели никакого ущерба.

Это была полная победа автоматической скоростной сварки! Испытание в условиях, равных самой трудной фронтовой обстановке, подтвердило высокое качество работы автоматов.

Мы гордились и сейчас гордимся тем, что советские танкостроители первыми в мире научились варить броню под флюсом.
Ведущий № 8
Но судьба готовила новому способу сварки и создавшему его коллективу серьезное испытание на научно-техническую зрелость: подходил к концу запас флюса АН-1, выплавленного еще до войны в Донбассе, оккупированном теперь немцами. В институт начали поступать запросы: «Где получить флюс? Можно ли наладить его производство собственными силами?» Возникла реальная угроза отказа от автоматической сварки и возврата к ручной сварке.

В конце тридцатых годов за рецепт своего флюса для сварки обыкновенной стали фирма «Линде» (США) запросила десять миллионов долларов. Е. О. Патон сберег стране эти деньги, разработав флюс АН-1. Теперь, когда потребовался флюс-заменитель, стало понятно, что в то время было сделано нечто большее, прямо-таки бесценное. В процессе создания собственного флюса была создана и теория, руководствуясь которой можно было целенаправленно разрабатывать новые флюсы. Кроме того, был приобретен практический опыт изготовления, испытания и доводки флюса.

Между тем жизнь была трудной, особенно у тех, кто работал непосредственно в цехах. Инструкторы института начинали и заканчивали смену вместе с заводскими сварщиками, то есть не покидали своего места по десять-двенадцать часов. Вокруг них в то время еще работали десятки ручных сварщиков, и от резкого ослепительного света сильно болели глаза. Это называлось «нахвататься дуги». Многие носили темные очки, спасались примочками из крепкой настойки чая, припасенными домашними к приходу инструкторов с работы. И все же их преследовало ощущение, что глаза засыпаны песком.

Люди работали самоотверженно, очень дружно и спаянно, старались делать даже больше, чем требовали их и без того сложные обязанности. Если у товарища что-нибудь не ладилось на установке, другие, не успев поспать и отдохнуть, сейчас же возвращались в цех, вместе выправляли положение, а в свое рабочее время снова находились на месте. И при всем этом институтская молодежь всегда оставалась бодрой, веселой, не унывала и не хныкала, не теряла способности к юмору, к шуткам.


Ведущий № 9
По инициативе Е.О. Патона на заводе № 183 в Нижнем Тагиле была введена в действие первая в мире поточная линия производства бронекорпусов танков, на которой действовало 19 установок для автоматической сварки под флюсом. Это позволило высвободить 280 высококвалифицированных сварщиков (для других работ), которых заменили 57 рабочими более низкой квалификации. Кроме работы по автоматической сварке сотрудники института наладили контроль качества электродов и сварки; решили ряд важнейших проблем газовой сварки и резки; предложили ускоренные методы подготовки сварщиков; разработали сопла с коническим каналом, позволившие резко повысить производительность бензорезки при одновременном снижении расхода кислорода и повышении качества...
Слайды 19 и 20
Были исследованы процессы, происходящие в мощной сварочной дуге, горящей под флюсом, разработаны новые сварочные флюсы и найдено местное сырье для их массового изготовления. Открытие явления саморегулирования дуги легло в основу новых упрощенных и надежных сварочных головок с постоянной скоростью подачи электродной проволоки. Широко проводилось изыскание способов многодуговой и многоэлектродной автоматической сварки под флюсом. Была разработана технология полуавтоматической сварки под флюсом и созданы первые сварочные полуавтоматы.

Работы Института электросварки сыграли важную роль в обеспечении Советской Армии достаточным количеством первоклассных боевых машин - прославленных танков Т-34, самоходных артиллерийских установок и боеприпасов. Во второй половине 1942 года советская промышленность уже выпускала танков больше, чем промышленность Германии. В мае 1942 года советское правительство наградило Е.О. Патона орденом Красной Звезды за внедрение скоростной автоматической сварки на танковых заводах страны. Это была высокая оценка работы не только Е.О. Патона, но и всего коллектива института, которым он руководил.

Ни в одной стране, кроме Советского Союза, автоматическая сварка под флюсом броневых сталей не была еще разработана, и лишь в последние месяцы войны по примеру СССР в США начали осваивать сварку под флюсом при постройке бронекорпусов танков и самоходных артиллерийских установок. В Германии автоматическая сварка танков так и не была создана до конца войны.
Ведущий № 1 (Преподаватель)
Евгений Оскарович Патон скончался 12 августа 1953 года на 84-м году жизни. После смерти отца Институт электросварки возглавил его сын - Борис Евгеньевич Патон, ставший к этому времени доктором технических наук, а в 1954 году - профессором.
Слайд 21
У нас, у живых, есть много человеческих прав... Но одного права у нас нет, и никогда не будет. У нас нет права забывать о том, что сделали наши мертвые товарищи во имя победы, во имя Родины, во имя жизни на земле»

К. Симонов.
Слайды 22, 23
Ежегодно учащиеся образовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе и учащиеся нашего училища, несут Вахту Памяти у мемориала «Слава героям!». Эта традиция будет продолжаться долгие-долгие годы, для того, чтобы больше не было войны, чтобы молодое поколение не забывало о подвигах своих предков, как солдатских, так и трудовых.

В первую годовщину открытия мемориала местные поэты Сергей Горев и Валентин Веселов написали:



Заасфальтированными,

наезженными улицами

Здесь Горький с Некрасовым

давно встречаются.

И здесь же,

со всех сторон

обложенный венками,

На пъедестале танк Т-34

мирно возвышается.

Черембасс любящий и благодарный

в день осенний,

ветреный, печальный

увековечил героев имена

на досках мраморных,

мемориальных.
Слайд 24
К тому граниту двое подошли:

в фате тюлевой – она,

он – в костюме черном, строгом.

Поклонились низко, до земли,

всем солдатам

в боях павшим,

но не покоренным.

К подножию букет положили, -

махровых, нежных хризантем.

И снова молча

головы склонили.

Не нарушая вечной тишины

Они, как изваяния стояли:

То молодожены

не вернувшимся с войны

Клятву верности давали!
Великая Отечественная война 1941-1945 годов - одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Помня великие подвиги солдат, мы не должны забывать и подвиги тружеников тыла. Электросварка – значимый вклад в победу.

Предлагаю Вашему вниманию фрагмент фильма «Здесь твой фронт!». Обратите внимание на слова песни, которые четко говорят о том, что «Победа рождалась на фронте, оружье ковалось в тылу». А работников, которые делали танки, в том числе и сварщиков, называли солдатами победы, отдавая им дань уважения.


Фрагмент фильма «Здесь твой фронт!»
Спасибо всем за внимание!

А вам, дорогие наши учащиеся, я желаю больше читать о своей профессии, изучать и всесторонне осваивать ее, тогда она станет надежным вашим оплотом в жизни. Удачи Вам!


Заключение.
Внеурочное мероприятие проводится в рамках предметной недели.

Материал внеурочного мероприятия представляет интерес для учащихся. Приведенные исторические факты, стихи, песни позволяют учащимся проникнуться чувством гордости за свою профессию

При проведении мероприятия используются возможности мультимедийного проектора, что позволяет разнообразить и проиллюстрировать излагаемый материал.

Присутствие на мероприятии учащихся из групп первого и третьего курсов способствует сближению учащихся.

В процессе проведения мероприятия были достигнуты поставленные перед учащимися воспитательные цели. В течение всего мероприятия наблюдалась высокая заинтересованность учащихся.
Литература.
1 Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий. Том 1. НИИ школьных технологий. М. 2006.

2 В.А. Курс, В.С. Назаров и др. Исследовательская работа. История развития сварочного производства. ОГОУ НПО ПУ-13. Черемхово. 2010.

2 Газета «Советская молодежь» от 08.04.1982 года.

3 Газета «Черемховский рабочий» от 05.05.1992 года.



4 Стихи местных поэтов.