Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.76kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 63.85kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 101.83kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 47.26kb.
Конкурс работников образования всероссийский интерент-конкурс педагогического... 1 66.27kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 32.74kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического... 3 498kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 84.16kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 31.54kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 65.85kb.
Рисование по памяти насекомых. Бабочка. 1 35.7kb.
- 4 1234.94kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012-2013 учебный год)

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 17

(МБДОУ № 17)
НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА: Организация воспитательного процесса
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « ПОЗНАНИЕ»



Тема: «На экологической тропе»


Составила воспитатель

МБДОУ № 17

Студнева Н.А.



г. Нижний Новгород

2013 год

Информация образовательных областей

Форма проведения

Задачи

Развивающая среда/оборудование,

материал

Предварительная работа

Ход НОД/

методы и приёмы

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература

Коммуникация

Социализация

Музыка


Групповая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать бережное отношение к маленьким обитателям экологической тропы.




Презентация по теме

« На экологической тропе

поляна бабочек» с использованием интегративной доски, игрушка Старика - Лесовика,

Книжка - малютка с правилами экологического поведения, магнитофон с подобранным музыкальным произведением

«Звуки природы»,

Д/И «Кто знает, пусть продолжает», модели

« Кто это?» (птицы, рыбы, звери, насекомые).


Рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение художественной литературы, загадывания загадок о насекомых,

д/и: « Собери целое»,

« Четвёртый лишний»,

« Кто как двигается»,

наблюдения, аппликация «Насекомые»

п/и «Бабочки и птицы»

(по типу «ловишек»).


беседа, использование художественного слова

прослушивание звукозаписи, игровой приём, наглядный.



Ход нод:

-Воспитатель: Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие?

Ответы детей.

- А к кому мы отправимся по нашей тропинке, вы сможете узнать, если отгадаете загадку Старичка - Лесовичка и внимательно рассмотрите схему, которая расскажет о маленьких помощниках человека, которых мы встретим на своём пути.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему.

Отгадывают загадку:

Шевелились у цветочка

Все четыре лепесточка

Я сорвать его хотел

Он впорхнул и улетел.

Воспитатель: - О ком говорится в загадке?

Ответы детей.

На экране интегративной доски отображается картина « Поляна с бабочками».

Дети рассматривают картину и сравнивают со схемой.

Воспитатель: Самая первая появляется бабочка - крапивница. Как вы считаете, почему её так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: А зовут её так, потому что гусеница – личинка живёт на крапиве, объедая, её листья. Весной крапивы мало, а отложить яички она может только на крапиве.

Рассматривают иллюстрацию бабочки крапивницы.

Воспитатель: А знаете ли вы, каких либо ещё бабочек, назовите их и если эти бабочки есть на картине – покажите.

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё есть другие бабочки: бабочка – траурница ,бабочка- павлинный глаз, бабочка- капустница ит.д.. (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: А сейчас «крибли, крабли, крю» превращаю вас в бабочек.

Физминутка: « Бабочка» (музыкальное сопровождение)

Вот и утро! Бабочки, хватит спать!

Перед тем, как вылетать. Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло.

А теперь наоборот!

Вниз крыло, вверх крыло.

(Поднимаем сразу одну руку вверх, опускаем вниз, а потом повторяем движения другой рукой)

Нам сегодня повезло –

Будем долго мы летать, двумя крыльями махать! (Машем двумя руками очень быстро).

Воспитатель: Вот мы и очутились в гостях у Старика - Лесовика.

Появляется персонаж.

- Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы у меня в гостях. Вы загадку отгадали и ко мне пришли.

А я вам экологическую сказку расскажу. Хотите? Тогда вокруг меня садитесь, и слушайте внимательно.

Экологическая сказка» Крапивница и Муха».

Персонаж: «Однажды, весной я услышал такой разговор .

- Пусти, Муха, пусти! Тут, на брёвнышке, моё место. Я сама хочу на солнышке погреться!

- Кто ты такая, чтоб тебя пустить?

- Бабочка я, Крапивница, Не тебе, Муха Чета!

- Ну и лети себе в крапиву.

- Где крапива, когда ещё снег кругом?

- А мне какое дело, это мой дом, моя стенка, моё бревнышко! Я ещё осенью, сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком.

- И я спала в щёлочке под окошком. Ты с какой стороны?

- С левой.

- А я, справой, тоже здешняя.

- Ну, тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припёке погреемся».

- Ребята, а если бы вы были бабочками или мухами, или жуками, как бы вы зимовали?

Ответы детей.

- А что делают бабочки в щёлках зимой?

Ответы детей.

Лесовик предлагает поиграть в Д/И « Кто знает, пусть продолжает » (К обобщающему слову подобрать другие в классификации:

Птицы: сорока, ворона….

Цветы: василёк, ромашка….

Насекомые: стрекоза, жук….

-Вот какие молодцы! А на память я вам подарю книжку – малютку с правилами поведения. Она вам поможет не обижать меньших братьев и быть их защитниками.

Воспитатель и дети благодарят персонаж и прощаются.

Воспитатель» Крибли, крабли, крю».

Очутится, в группе хочу.

Вывод.


Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о бабочках (по схеме)

1. название

2.. Среда обитания,

3. где зимуют

4. чем питаются

5.как размножаются

6. как передвигаются

Ответы детей.

Звучит музыка со звуками природы « Календарь природы»

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу.

Читает стихотворение.

А. Сарсекова « Бабочка»

Бабочка, давай дружить,

Веселее в дружбе жить

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты! Ну а дождь пройдёт над садом

Волноваться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся-

Под моей панамой скройся!

Под музыку «Календарь природы» аудиозапись занятие заканчивается.