Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.76kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 63.85kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 176.38kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 104.74kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 253.2kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 86.4kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 198.47kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 148.14kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 43.12kb.
Конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс 1 37.92kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 113.13kb.
Развитие культуры 1 372.29kb.
- 4 1234.94kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГОТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)
Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

муниципального образования г. Саяногорск

Майнская детская школа искусств «Акварель»

(МБОУДОД МДШИ «Акварель»)
Номинация конкурса: Дополнительное образование

детей и школьников




программа

для хореографического отделения

малокомплектной детской школы искусств
БЕСЕДЫ

О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ

ИСКУССТВЕ

Автор: Алтабасова Елена Владимировна, преподаватель хореографических дисциплин МБОУДОД МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Пояснительная записка……………………………………..3

2. Календарно - тематический план…………………………..6

3.Рекомендуемая литература……………………………........8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Беседы о хореографическом искусстве» является очень важным в цикле специальных дисциплин учебного плана хореографического отделения детской школы искусств. Так как он даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве; понять ту важную роль, которую оно играет в общественной жизни.

Программа предусматривает 2 года обучения (6 – 7 класс, 13-15 лет)

Предмет должен преподноситься учащимся в доступной, живой, увлекательной форме, сопровождаться показом иллюстраций, просмотром видео. Необходимо организовывать посещение концертов, мастер-классов, фестивалей и конкурсов с последующим разбором и обсуждением.



ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


  • Развитие целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности;

  • Приобщение учащихся к ценностям мировой культуры и искусства;

  • Расширение кругозора.


ЗАДАЧИ


  • Формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

  • Дать учащимся основные понятия, определения, представление о художественном образе, принципах , на которых создаётся произведения искусства, образцы классического наследия;

  • Дать учащимся общее представление об историческом пути развития хореографического искусства в России и в других странах;

  • Показать связь хореографии с другими видами искусства;

  • Научить выражать свою мысль профессиональным языком;

  • Научить использовать «язык» танца.

Программа «Беседы о хореографическом искусстве» состоит из 3 - х разделов:



  1. История Мирового балета.

  2. Терминология классического и народно-характерного танца.

  3. Государственные хореографические ансамбли

Первый раздел предусматривает сведения об истории танца и балетного искусства; основные сведения о выдающихся балетмейстерах и артистах балета; о знаменитых школах танца; о балетных спектаклях.

Второй раздел знакомит с терминологией танца. Вопрос терминологии в хореографическом искусстве имеет большое значение, так как она является своеобразным языком этого вида искусства. Общепринятая терминология даёт словесное определение танцевальных элементов.

Третий раздел рассказывает о Государственных Академических хореографических ансамблях России (художественные руководители, солисты, репертуар).



ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Основной формой учебной работы является урок, который проводится один академический час в неделю.
Основные методы работы:

  • наглядный – практический показ (видео, иллюстрации);

  • словесный – лекция;

  • творческий – подготовка учащимися рефератов, докладов.


КОНТРОЛЬ И УЧЁТ УСПЕВАЕМОСТИ
Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.

Виды контроля:



  • текущий контроль

  • промежуточная аттестация

  • итоговая аттестация учащихся

Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, повышение уровня освоения текущего учебного материала. Он имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. На основании результатов выводятся полугодовые и годовые оценки.

Наиболее распространённой формой промежуточной аттестации учащихся являются контрольные уроки ( в виде тестов, викторин, рефератов, собеседования). Эти уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Контрольные уроки проводит преподаватель с обязательным применением оценок.

Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамен проводится в выпускном классе (седьмом). Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»

6 класс


четверти


Тема

Кол-во
часов

Вид урока

I четверть

  1. История Мирового балета










1.1Как возник танец.

1

лекция

1.2.Бытовые танцы средневековья и эпохи Возрождения (бранль, ригодон, сарабанда и т.д.)

1

лекция

1.3 . Зарождение балета в Западной Европе XVI – XVIII век.

2


лекция


1.4. Бытовые танцы XVIII и XIX в. (менуэт, полонез, вальс, мазурка и т.д.)

1


лекция

иллюстрации




1.5.Истоки русского танцевального искусства.

Танцевальное искусство в России XVII – XX в.



2


лекция


II четверть

1.6. Эпоха романтизма в балетах XIX века (Мария Тальони).


1

лекция

1.7. Возникновение и становление балетных школ в России.

4

лекция

1.8. Знаменитые танцовщики: Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Матильда Кшесинская.

3

лекция

видео просмотр



1.9.Сергей Дягилев («Русские сезоны»), Михаил Фокин

2

лекция

иллюстрации




III

четверть

1.10. Наталья Дудинская, Галина Уланова.


2

лекция,реферат

иллюстрации




1.11.Агриппина Ваганова - педагог-хореограф («вагановский метод»).

3

лекция

иллюстрации



1.12.Творчество М. Плисецкой, В.Васильева ,Е.Максимовой,М. Лиепа. Н. Цискаридзе, А.Волочковой

6

рефераты

иллюстрации

видеопросмотр




IV

четверть

1.13. Пуанты – танцевальная обувь.

Либретто балета



1

лекция

видео


просмотр





1.14. Балет «Жизель»

2

лекция,
видео просмотр




1.15. Балет « Лебединое озеро»

2

лекция,

видео


просмотр




1.16. Балет «Щелкунчик»

2

лекция,

видео


просмотр

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.



по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»

7 класс

четверти


Тема

Кол-во

часов

Вид урока

I и II

четверти

  1. История Мирового балета







    1. Балет «Спящая красавица»

2

лекция

видеопросмотр



1.17.Большой театр. Мариинский театр

2

лекция

2.Терминология классического танца и народно-характерного

12

лекция

видеопросмотр



III и IV

четверти

3.Государственные академические хореографические ансамбли России










3.1. Государственный Академический Русский народный хор им. М. Е. Пятницкого

2


лекция

видеопросмотр



3.2 Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»


2

лекция

видеопросмотр



3.3.Ансамбль песни и пляски Советской Армии имени. А.В.Александрова.

2

лекция

видеопросмотр



3.4. Красноярский ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко.

3

лекция

видеопросмотр



3.5. Московский Государственный театр танца «Гжель»

3

лекция

видеопросмотр



3.6. Вклад Игоря Моисеева в развитие народного танца

3

лекция

видеопросмотр



Просмотр и обсуждение фестивалей, конкурсов и концертов с участием учащихся хореографического отделения




видеопросмотр


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Т.Барышникова Азбука хореографии – Санкт- Петербург 1996 г.

2.П. Карп Младшая муза - Москва 1986 г.

3.Э. Великович Здесь танцуют - Ленинград 1974 г.

4.И. Дешкова Загадки Терпсихоры - Москва 1989 г.

5. В. Пасютинская Волшебный мир танца - Москва 1985 г.

6.Р. Захаров Слово о танце - Москва 1977 г.

7. И. Дешкова Балет (энциклопедия) - Москва 1995 г.

8.А. Ваганова Основы классического танца - Санкт – Петербург 2002 г.

9. Г. Гусев Методика преподавания народного танца - Москва 2002г.

10. Т. Пуртова, А. Беликова Учите детей танцевать - Москва 2003г.

11. М Медова Классический танец - Москва 2004 г.

12. Журналы «Балет» - Москва 1996 – 2002 г.

13. Журналы «Студия Антре» - Москва 2002 – 2009 г.

14.. Буклет Московская государственная академия хореографии 230 лет - Москва 2003 г.

15. Интернет – ресурсы.