Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.76kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 63.85kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 198.47kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 148.14kb.
Конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс 1 37.92kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 253.2kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 104.74kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 86.4kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 176.38kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс 1 113.13kb.
Литература и источники 13 1 271.71kb.
- 4 1234.94kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа №2»

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)

Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии : среднее образование

Методическая разработка

Практическая работа по литературе :



«Образ Снегурочки в пьесе – сказке Н. А.Островского «Снегурочка»

Автор: Джандосова Рамиля Канатовна, учитель русского языка и литературы

Место выполнения работы : МБОУ «Красноярская СОШ №2», Астраханской области, Красноярского района, с .Красный Яр, ул. З.Ананьевой ,51 «А»

Красный Яр,2013

Практическая работа по теме : «Образ Снегурочки в пьесе – сказке Н. А.Островского «Снегурочка» (учебник «Литература 6 класс»; авторы : Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М. Шамчикова, М., Вентана- Граф, 2013 г.)

Целевые установки на достижение результата:

Личностные : ориентация в системе моральных норм и ценностей, развивать потребность к самовыражению.

Метапредметные: развивать навык поискового чтения, развать умение формулировать собственное мнение, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в их исполнение

Предметные: формировать умение характеризовать героя литературного произведения

Оборудование: формат а-4 рисунок Снегурочки,карандаши цветные, учебник «Литература» под ред Б.А. Ланина

Ход занятия:


  1. Организация начала урока

Организация класса,определение темы и цели работы

2. Психологическая подготовка учащихся к выполнению работы:

Н.А. Островский - замечательный русский драматург,создатель 47 пьес,которые до сих пор не сходят со сцены многих театров. Среди них одна из самых популярных – «Снегурочка». Драматург работал над ней весной 1873 года, и сразу после окончания работы она была поставлена на сцене. В 1900 году состоялись по крайней мере 4 постановки пьесы. Но настоящий успех пьеса имела на сцене Московского Художественного театра.

В «Снегурочке» Островский нашёл неисчерпаемый источник вдохновения и подлинной красоты- в народных обычаях, играх песнях. «Снегурочка» – сказка ,но творец наделил её героев такими жизненными чертами ,что даже те из них, которые олицетворяет Снегурочка представляются нам настоящими, и мы забываем о вымысле, присутствующем в произведении



  1. Практическая часть урока.

  1. Запишите название первого сектора «Семья Снегурочки», поделите его на две равные части. Назовите родителей Снегурочки. В первой половине квадрата запишите имя отца и качества ,свойственные ему,

во второй - имя матери, качества ,свойственные ей.

Закрасьте каждую половину тем цветом, с которым ассоциируется характер родителей Снегурочки.

Какие качества характера переняла дочь от родителей?

С каким цветом у вас ассоциируется данный сектор? Закрасьте его.

(Снегурочка олицетворяет сердечную стужу. Она долго жила в полном одиночестве. Одновременно , как и отец Мороз , девушка настойчива, это помогает ей достичь самой главной цели: научиться любить. Стремление дарить тепло и нежность любимым – характерные черты матери Весны. В её душе идёт противоборство Тепла и Холода)

2. Название 2 сектора : «Любовь»

- Запишите имена героев, к которым Снегурочка проявляет внимание.

Кого из них Снегурочка любит по-настоящему?

- Кто из женихов ,по вашему мнению , является предателем?(действие 1 явление 3 стр. 93-94, действие 4 явление 3 стр. 105, действие 3 явление 3 стр.98)

Почему?


(Мизгирь - предатель. Ослеплённый красотой девушки, Мезгирь не считается с её мнением, просьбами и вопреки всему предстаёт с невестой перед народом, Мизгирь предал Купаву- свою невесту. Леля можно тоже назвать предателем. Он отверг любовь девушки,босил цветок ,который она ему подарила).

С каким цветом у вас ассоциируется данный сектор? Закрасьте его.



  1. Название 3 сектора «Снегурочка и общество»

-Почему Снегурочка хочет уйти к людям? (пролог явление 3 стр. 88-90)

Запишите причины в 3 сектор.

- В чьём царстве оказалась героиня?

Как берендеи воспринимают появление Снегурочки?

Почему Берендей не сожалеет о смерти Снегурочки? (действие 4 явление 4 стр.107)

(Им странно неумение Снегурочки любить, ведь берендеи- народ, ценящий доброту, любовь и всё прекрасное, что есть на свете)



  1. Название 4 сектора «Снегурочка»

Запишите ответы на вопросы.

- Способна ли любить героиня? Что Снегурочка говорит о себе? (действие 1 явление 4 стр. 94)

- Хочет ли она быть как все? Почему ей нельзя любить?(действие 3 явление7 стр. 99, действие 4 явление 2 стр. 100)

- Изменилась ли Снегурочка в финале? Какой она стала? (действие 4 явление 4 стр. 106-107) Свой ответ выразите в цветовой гамме.

- Кого она винит в том ,что Лель её покинул? (действие 1 явление 4 стр. 95)

(Снегурочка – сама доброта и нежность, но чувства её пока дремлют и не воспринимают окружающий мир. И лишь открыв людям сердце, она ощущает счастье и сгорает от него же)

С каким цветом у вас ассоциируется данный сектор? Закрасьте его.

4. Творческая работа



1. вариант творческой работы

Весенняя сказка «Снегурочка» не родилась на пустом месте, мы в ней наблюдаем влияние русской народной сказки, которую Островский Н.А . знал блестяще. Поэтому традиции русской народной сказки «Снегурочка» прослеживаютя и на всех уровнях произведения великого драматурга.

Какие сказочные признаки унаследовала пьеса – сказка Островского «Снегурочка»? Запишите их на рабочем листе.(фантастический мир,слова- заклинания, превращения,мотив чудесного рождения, запрет на Солнце, отлучка,нарушение запрета. испытание героя, герой-искатель- Снегурочка, герой- даритель- Весна, антогонист – Ярило- Солнце)

2вариант .

- Как вы относитесь к героине? Жалко ли вам героиню? Почему?



Какой представляете вы Снегурочку- героиню пьесы- сказки Островского Н.А? Оформите ответ на вопрос в форме синквейна.

  1. Ключевое слово – существительное

  2. 2 прилагательных

  3. 3 глагола

  4. Короткая фраза - ваш вывод, ваше отношение к героине.

  5. 1 существительное – синоним к первой строке.

5. Подведение итогов.

  1. Определение домашнего задания.читать стр. 124-146