Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.76kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 63.85kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 56.37kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 101.83kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 47.26kb.
Конкурс работников образования всероссийский интерент-конкурс педагогического... 1 66.27kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического... 3 498kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 84.16kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 31.54kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 65.85kb.
Трактовок и подходов к разным частям языческой традиции? Сшить свою... 1 333.3kb.
- 4 1234.94kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2012 – 2013 г.г.)

Номинация конкурса: Дополнительное образование детей

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Дополнительного образования детей Детская школа искусств

Г. Нелидово, Тверская обл.



Открытый урок. Н.А. Римский - Корсаков. Сказочные образы.

Музыкальная литература, 5 класс (народники).

Автор работы: Семенова Ольга Васильевна, МБОУ ДОД ДШИ.

2013г.

Цель: воспитание музыкальной культуры учащихся

Задачи: продолжить знакомство с жанром сюиты и оперы. Определить характерные черты и особенности восточной музыки. Развивать умение размышлять о музыке, высказывая личное отношение к услышанному.

Методы работы: словесный, наглядный, слуховой.

Тип урока: комбинированный

Оборудование для урока:

Музыкальный центр

Компакт диски

Портреты композитора

Иллюстрации сказочных персонажей

Плакат с инструментами симфонического оркестра

Фортепиано

Ноты

Ход урока:



1 Краткие сведения биографии Римского-Корсакова

«Могучая кучка». Пантеизм, обряды и традиции.

Почему сказочные образы занимают особое место в творчестве

композитора?

Назовите запомнившиеся произведения или отрывки из них.

С каким городом связана творческая жизнь мастера?

Что значит бережное отношение к традициям?

Перечислите композиторов - кучкистов.

2 «Садко»- повторение. «Три чуда». Мастерство оркестровки. Какой город и озеро прославил знаменитый гусляр? Что значит «цветной» слух Римского – Корсакова? Какой инструмент звучит в теме Белки? Перечислите названия мужских голосов - Варяжского, Индийского, Веденецкого гостя.

3 «Шехеразада». Восточные мотивы, гармонические лады,

Оркестровые тембры. Контраст образов, единство цикла. Какое событие повлияло для написания сюиты? Части сюиты и их название. Инструменты какой группы оркестра создают образ морской стихии, героев сюиты? Какой вид минора создает неповторимый восточный колорит? Почему композитор оставил морскую службу? Что значит единство цикла?

4 Опера «Снегурочка». Лейт – мотивы - музыкальная характеристика героев. Сказочные и реальные черты. Назовите главных героев оперы. Какие инструменты сопровождают главных героев? Роль деревянно - духовых инструментов для подражания птичьих голосов.

5 Снегурочка – дочь Деда Мороза и Весны. Гнев Ярило – Солнца Контраст холода и тепла в оркестровке (назовите инструменты) Почему Снегурочка тянется к людям? Чьи песни любит слушать Снегурочка? Почему Снегурочка поссорилась с Купавой?

6 Царство берендеев. Доброта, справедливость и мудрость Какой мужской голос принадлежит царю Берендею? В чем проявляется сказочность шествия Берендея? Почему Лель выбрал Купаву? После какого события Снегурочка обрела чувство любви? Что стало с Мизгирем?

7 Обобщение по уроку. В чем проявляется красочность сказочных образов? Роль народных песен в творчестве композитора. Еще раз перечислите «сказочные» произведения Римского - Корсакова.

Музыкальный материал:

«Шехеразада»

1 часть - «Море и синдбадов корабль»

Тема Шахриара - медные духовые и струнные

Тема Шехеразады – скрипка и арфа

Тема моря – суровая и решительная

2 часть «Фантастический рассказ Календера – царевича»

Солирующий фагот

Средняя часть – тема битвы

3 часть «Царевич и Царевна»

Обе темы танцевального характера, грациозные и

изящные

4 часть «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся



о скалу с медным всадником»

Тема в ритме лезгинки

«Снегурочка»

Тема Деда – Мороза суровая и властная

Тема Весны теплая. Трепетная

Песни и пляски птиц , чтобы согреться

Ария Снегурочки, холодный тембр флейты

Проводы масленицы – древний русский обряд

Шествие Берендея – сказочный марш

Каватина Берендея, виолончель



3 песня Леля в канун Ярилина дня, кларнета переливы

Хор гимн Яриле – Солнцу