Конкурс работников образования всероссийский интерент-конкурс педагогического творчества - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.76kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 63.85kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 56.37kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 101.83kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 47.26kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 32.74kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического... 3 498kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 31.54kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 84.16kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 65.85kb.
Занятие по развитию речи в старшей группе По теме «Дикие звери и... 1 22.47kb.
- 4 1234.94kb.
Конкурс работников образования всероссийский интерент-конкурс педагогического творчества - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРЕНТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2012-2013 УЧ.ГОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»

г. Мичуринска Тамбовской области»



Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


Автор: Никишина Лариса Васильевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»

Место выполнения работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок», г. Мичуринск Тамбовской области, ул.Липецкое шоссе, д. 66 «А»

Программное содержание: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира; формировать у детей умение внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения; обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе определений к заданному слову; активизировать словарь по данной теме; развивать логической мышление, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: картинки с изображением зимней тематики, разрезанные на фрагменты; картинки для игры «Найди пару» (медведь – берлога; птицы –кормушка; елка - новогодние шары; Дед Мороз – Снегурочка; санки – горка; коньки – каток; снеговик – морковка; шуба – шапка); изображение зимнего окна; предметные картинки: солнце, небо, деревья, снежинка, дети; листы с изображением снеговика, лабиринта, на каждого ребенка; картина для игры «Небылицы», карандаши, ниточки белого и голубого цвета, листы бархатной бумаги.
ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. На столах разложены фрагменты картинок. Я попрошу вас подойти и сложить эти фрагменты так, чтобы у вас получилась целая картинка. (Дети по двое подходят к столам и собирают фрагменты картинки с изображением зимней тематики)

Воспитатель. Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Какой время года изображено на них?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что на ваших картинках изображена зима?

Дети: Деревья в парке покрыты снегом, люди тепло одеты.

- Дети лепят снеговика

- Новогодняя елка и Дед Мороз. Новый год мы встречаем зимой.

- Замерзла речка, и дети катаются на коньках.



Воспитатель: Итак, вы догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно. Я вас приглашаю в зимнее путешествие. Поезд скоро отправляется, надо успеть приобрести билеты.

Чтобы получить билет, необходимо ответить на мои вопросы.

- Какие времена год ,вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

- Сколько времен года? (Четыре)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какое время года наступит после зимы? (Весна)

- Назовите, первый месяц зимы. (Декабрь)

- Назовите, второй месяц зимы. (Январь)

- Назовите, третий месяц зимы. (Февраль)

- Назовите, приметы последнего месяца зимы. (В феврале бывают сильные метели, снегопады)

(Дети получают билетики-картинки, проходят на ковер)

Воспитатель: А теперь занимайте места в вагончике поезда. Для этого найдите парную картинку и объясните, почему вы выбрали эту картинку?

(Приложение № 1)

Дети: санки – горка, потому что зимой мы катаемся на санках с горки.

Птицы – кормушка, потому что зимой у птиц мало корма и мы их подкармливаем.

Елка – новогодние шары, потому что зимой мы наряжаем елку.

Медведь – берлога, потому что зимой медведь спит в берлоге.

(Звучит сигнал уходящего поезда)



Воспитатель: Прозвучал сигнал паровоза, и поезд наш отправляется в путь. Ребята, давайте посмотрим в окно нашего вагона. Что вы видите?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Расскажите, какой солнце зимой?

Дети. Солнце светит, но не греет.

- Небо.


Воспитатель: Какое небо зимой?

Дети: Серое, голубое, пасмурное.

- Деревья.



Воспитатель: Какие деревья зимой?

Дети: Деревья покрыты снежной шапкой, инеем, тихие, словно спящие.

Воспитатель: Замелькали снежинки за окном. Какие они?

Дети: Легкие, пушистые, нежные, блестящие…

Воспитатель: Поезд привез нас на станцию «Загадки» Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этой станции?

Дети: Отгадывать загадки.

Воспитатель: Слушайте первую загадку:

В белом бархате деревни,

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Белый бархат опадет.

Дети: Иней.

Воспитатель: С чем сравнивают иней в этой загадке?

Дети: С белым бархатом.

Воспитатель: Почему?

Дети: Бархат мягкий, пушистый и иней такой же.

Воспитатель: Слушайте вторую загадку:

Какой-то мастер на стекла нанес

И листья, и травы, заросли роз?

Дети: Мороз.

Воспитатель: правильно. Ребята, мороз для вас приготовил загадку. Чтобы ее разгадать, вам надо закрасить все многоугольники голубым цветом.

(Дети закрашивают рисунок на листочке)

(Приложение № 2)
Воспитатель: Итак, какой же узор нарисовал для вас мороз?

Дети: Это снеговик.

Воспитатель: Вставайте в круг. Будем с вами лепить снеговика.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в толстый ком,

И станет ком – снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы – и нет снеговика.

(В.Егоров)



Воспитатель: Ребята, за игрой мы и не заметили, как дошли до следующей станции. Станция «Небылиц». Здесь живет художник «Торопыжкин», который всегда спешит, и все путает. Посмотрите на его картину (Приложение № 3), которая называется «Зима». Все ли правильно нарисовал Торопыжкин, или опять что-то перепутал.

(Дети садятся на ковер, рассматривают картину, исправляют неточности)

- ласточки зимой не летают;

- подснежники цветут весной;

- дети на велосипеде не катаются зимой;

- ребенок одет по-летнему.



Воспитатель: Теперь эту картину можно назвать «Зима». Нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит шум метели)

Воспитатель: Разыгралась метель, закружил ветер миллионы снежинок, все дороги замело. Чтобы вернуться вам предстоит пройти по снежному лабиринту, возьмите в руки карандаши и проведите линию до детского сада.

(Дети выполняют задание) (Приложение № 4)

Воспитатель: Все нашли дорогу? Молодцы. Вот мы и вернулись. Я приглашаю вас за столы. Возьмите ниточки и выложите зимние узоры.

(Звучит спокойная мелодия, дети выкладывают из ниточек снежинки)

Воспитатель: Молодцы. Расскажите, что вы изобразили?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Понравилось вам зимнее путешествие?

- что понравилось в нашем зимнем путешествии?

Дети делятся впечатлениями.
Приложение № 1 «Парные картинки»







Приложение № 2. Картинка «Снеговик»


Приложение № 3 «Картинка –небылица»d:\открытки\pods47.pngd:\открытки\ptah08.pngd:\открытки\6b86f3f2f7ec.png



Приложение № 4 «Лабиринт»d:\открытки\f35d4ede2a08.png