Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом конкурсе-форуме «Мы уральцы» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом конкурсе-форуме - страница №1/1

Согласовано: Утверждаю: Директор Начальник ООА СГО МБОУ ДОД ЦДТ Управления образования
________О.Е. Жданова ________Д.П. Егоров «__» _______2014 года. «__» ______2014 года.


Положение

о конкурсе историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»

1.Общие положения.

Конкурс проводится в рамках реализации модели городского фестиваля учащихся и воспитанников образовательных учреждений «Юные интеллектуалы Серовского городского округа» на 2013-2014 учебный год.

Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом конкурсе-форуме «Мы – уральцы».

Ответственность за организацию и проведение конкурса возлагается на организационный комитет МБОУ ДОД ЦДТ (ул. Ленина,193).


2. Цели и задачи конкурса.

Целью проведения является: создание благоприятных условий для развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей, поддержки одаренных детей, повышение интереса к различным видам туристско-краеведческой деятельности.

Задачи Конкурса:

- развитие у детей и подростков потребности в интеллектуальной деятельности, развитие познавательного интереса в области краеведения;

- создание благоприятных условий для организации различных форм исследовательской деятельности с учетом возрастных особенностей и интересов детей и подростков;

- поддержка одаренных детей,

- повышение интереса детей и подростков к истории родного края.
3. Время и место проведения.

Место проведения: МБОУ ДОД ЦДТ, (ул.Ленина,193).

Очная защита работ состоится 5 февраля 2014 года, начало в 14-00 часов.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 31 января 2014 года МБОУ ДОД ЦДТ, (ул. Ленина, 193), кабинет № 20, педагог-организатор Ситникова И.И. (Приложение 1).




4. Участники конкурса.

Участники Конкурса – учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Серовского городского округа.


5. Содержание конкурса.

Тематика историко-краеведческих исследовательских работ должна отражать приоритеты развития уральского региона, ориентироваться на проблемы социокультурного, общественно-политического, научно-технического характера, проблемы личности. Исследовательская работа в обязательном порядке должна включать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.

Защита исследовательских работ проводится по направлениям:


    • «Лики многонационального Урала» (изучение материальной и духовной культуры народов Урала, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);

    • «Родословие» (генеалогия) (изучение происхождения истории и родственных связей, родов и семей);

    • «Летопись родного края» (изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня: развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности на примере своей территории);

    • «Военная история России» (изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков и пр.);

- «Юбилейное» (тематика предлагаемого направления определяется согласно знаменательным датам, событиям в истории России и Урала).

- «Экологическое» (изучение и охрана флоры и фауны Урала; охрана и восстановление водных ресурсов; изучение и описание уральских памятников природы.)

    • «Уральская тропа» (разработка и описание самодеятельных туристских маршрутов краеведческой, геологической, экологической направленности).

Наличие рецензии (приложение 7) и согласия на обработку персональных данных (приложение 2,3) обязательно.
6. Регламент работы жюри

Жюри Конкурса:

• является его основным аттестационным органом;

• разрабатывает критерии оценки исследовательских работ учащихся;

• оценивает работы и готовит представление в Управление образования на награждение.

МБОУ ДОД ЦДТ является ответственным за формирование жюри, в состав которого входят представители МБОУ ДОД ЦДТ, ГМО руководителей школьных музеев, ГМО преподавателей истории и обществознания.


7. Критерии оценки защиты исследовательских работ.

Защита исследовательских работ оценивается по следующим критериям:

- соответствие заявленной теме, целям и задачам;

- понимание проблемы и глубина ее раскрытия;

- представление собственных результатов исследования;

- структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания;

- культура выступления;

- грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении;

- наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления;

- культура дискуссии – умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос;

- оформление работы.
8. Определение победителей и награждение.

Победителями и призерами Конкурса являются участники, набравшие максимальное количество баллов в каждом из представленных направлений. Победитель определяется по сумме набранных баллов. Работы победителей конкурса 7-11 класс рекомендуются для участия в областном этапе конкурса-форума «Мы - Уральцы».


Победители и призеры Конкурса награждаются Грамотами ООА СГО Управление образования.

Приложение 1

Штамп

учреждения



Заявка

на участие в городском краеведческом

конкурсе «Каменный пояс»


№ п/п

Ф.И.О.

автора


(полностью)

контактный

телефон


Территория, образовательнаяорганизация

(по уставу),

класс


Конкурс, направление


Тема

работы


Ф.И.О.

Руководителя

(полностью)


Должность,

место работы, контактный

телефон, e-mail

1.


Иванов

Петр Иванович
8-950-45-78-62-6


МО г. Ирбит,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1,

7 класс


Конкурс «Природа Урала»,

направление (экологическое)

«Ионизация воздуха»

Фомина

Ольга Владимировна,

Учитель биологии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1,

8 (34355)

3- 40-25,

89128734541

fow@mail.ru

Приложение 2.



Согласие на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________



(фамилия, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем)

далее – (Законный представитель) даю своё согласие государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи» (г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 1) (далее – Оператор) на обработку своих персональных данных и персональных данных подопечного:

____________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес подопечного, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе)
1. Законный представитель даёт согласие на обработку, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, своих персональных данных и персональных данных Подопечного, т. е. совершение, в том числе следующих действий: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
2. Перечень персональных данных Законного представителя, передаваемых оператору на обработку:


  • фамилия, имя, отчество;

  • год, месяц, дата рождения;

  • номер телефона;

  • место работы

  • адрес электронной почты.

3. Перечень персональных данных Подопечного, передаваемых оператору на обработку:



  • фамилия, имя, отчество;

  • год, месяц, дата рождения;

  • образовательное учреждение и его адрес, класс;

  • номер телефона;

  • адрес электронной почты.

4. Законный представитель даёт согласие на передачу персональных данных Подопечного третьим лицам и получение персональных данных Подопечного от третьих лиц: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральному оператору приоритетного национального проекта «Образование», а также других учреждений и организаций, принимающих участие в проведении всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, для достижения вышеуказанных целей.


5. В целях информационного обеспечения Законный представитель согласен на включение в общедоступные источники персональных данных следующих персональных данные Подопечного:

  • фамилия, имя, отчество,

  • год, месяц, дата рождения,

  • образовательное учреждение и его адрес, класс,

  • номер телефона,

  • адрес электронной почты.

6. Обработка персональных данных (за исключением хранения) прекращается по достижению цели обработки и прекращения обязательств по заключённым договорам и соглашениям.

6.1. Персональные данные подлежат хранению в течение сроков, установленных законодательством РФ.

6.2. После завершения обработки персональные данные уничтожаются.

6.3. Законный представитель может отозвать настоящее согласие путём направления письменного заявления Оператору. В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ.


«___»________________ 201__г.







_____________________ /_______________________________________________________

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение 3

Согласие субъекта на обработку персональных данных

(участник конкурса, руководитель конкурсной работы)

Я, ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________



(фамилия, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о рождении (число, месяц, год рождения), сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе)

(далее – Субъект) даю своё согласие государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи» (г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 1) (далее – Оператор) на обработку своих персональных данных:

1. Субъект (участник конкурса или руководитель конкурсной работы) даёт согласие на обработку, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, своих персональных данных, т.е. совершение, в том числе следующих действий: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
2. Перечень персональных данных Субъекта (руководителя конкурсной работы), передаваемых оператору на обработку:


  • фамилия, имя, отчество;

  • год, месяц, дата рождения;

  • номер телефона;

  • должность, место работы

  • адрес электронной почты.



3. Перечень персональных данных Субъекта (участника конкурса), передаваемых оператору на обработку:

  • фамилия, имя, отчество;

  • год, месяц, дата рождения;

  • образовательное учреждение и его адрес,

  • номер телефона;

  • адрес электронной почты.



4. Субъект даёт согласие на передачу персональных данных третьим лицам и получение персональных данных от третьих лиц: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральному оператору приоритетного национального проекта «Образование», а также других учреждений и организаций, принимающих участие в проведении всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, для достижения вышеуказанных целей.
5. В целях информационного обеспечения Субъект (участник конкурса) согласен на включение в общедоступные источники персональных данных следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество,

  • год, месяц, дата рождения,

  • образовательное учреждение и его адрес,

  • номер телефона,

  • адрес электронной почты.



6. Обработка персональных данных (за исключением хранения) прекращается по достижению цели обработки и прекращения обязательств по заключённым договорам и соглашениям.

6.1. Персональные данные подлежат хранению в течение сроков, установленных законодательством РФ.

6.2. После завершения обработки персональные данные уничтожаются.

6.3. Субъект может отозвать настоящее согласие путём направления письменного заявления Оператору. В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ.





«___»________________ 201__г.







_____________________ /_______________________________________________________

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение 4.



Оформление титульного листа.

Территория_________________

Муниципальное управление образования_____________________

Наименование образовательной организации (полностью по уставу)


Областной краеведческий Конкурс-форум «Мы – уральцы»

конкурс: «Каменный пояс»

конкурсное направление: юбилейное
Тема работы: ________________________________________
Автор: Ф.И.О.(полностью)__________

ученик (ца) ___ класса

населенный пункт _________________

контактный телефон _______________

e-mail __________

Руководитель:

Ф.И.О. (полностью) _______________

Должность, место работы (полностью)

_________________________________

_________________________________

Контактный телефон (раб.и моб.) ____

_________________________________

e-mail _______________________

__________ год

Приложение 5.

Требования к оформлению исследовательской работы

для участия в Конкурсе – форуме (областной этап)


  1. Титульный лист.

  2. Оглавление (точное название глав, параграфов, разделов с указанием страниц местонахождения).

  3. Введение (краткая характеристика изучаемой темы, обоснование актуальности, личной заинтересованности автора в её исследовании, практическая значимость работы, цели, задачи исследования, краткий обзор литературы и важнейших источников). Объем введения составляет десятую часть работы.

  4. Основная часть (раскрытие всех пунктов составленного плана, связное изложение накопленного и проанализированного материала, изложение сути проблемы, различных точек зрения на неё, собственная позиция автора). Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами.

  5. Заключение (подведение итогов работы, суммирование выводов, содержащих ответы на поставленные вопросы, собственные обобщения автора работы). По своему объему заключение не должно превышать введение.

  6. Список используемой литературы (документы, книги, статьи, справочная литература и пр.) Сноски в работе делаются на конкретный номер статьи, книги и др. из этого списка (обязательно с указанием страниц). Сноска указывается в квадратных скобках [5, с.16].

  7. Приложения.

  8. Объем работы должен содержать 20-30 страниц машинописного текста.

  9. Нежелательно помещать каждую страницу текста в отдельный файл.

  10. Победители очного тура для участия во Всероссийских конкурсах должны будут оформить исследовательские работы в соответствии с Федеральными требованиями (Приложение 6).

Приложение 6.



Требования к оформлению работ согласно положению

о Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ

учащихся «ОТЕЧЕСТВО»

К участию в Конкурсе допускаются краеведческие исследовательские работы объемом до 10 страниц, набранные на компьютере (формат А 4, Wordfor Windows шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля 2 см.)

Объем приложений – не более 10 страниц.

Исследовательская краеведческая работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз):

Названия организации и объединения;

Темы работы;

Фамилии и имени (полностью) автора, класс;

Фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеется)

Года выполнения работы;

- оглавление, перечисляющие нижеупомянутые разделы;

- введение, в котором должна быть сформулирована поставленная проблема, указаны цели и задачи работы, обосновать ее актуальность, провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

- результаты исследований и их обсуждение, при необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;

- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и данные практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

- список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.

Фактически и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и.д. могут быть внесены в приложения к работе. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

Титульный лист в объем не входит, но оценивается.

Объем видео-, DVD-, CD- фильмов – 3 - 5 мин (не более 20 слайдов). Продолжительность выступления на конкурсе – 5 - 7 минут.

Подлинные ценные материалы (музейные, архивные и др.) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии. Планшеты и другой наглядный материал, а также работы творческих конкурсов (видеофильмы, фотографии, литературно-художественные произведения и др.) участники привозят собой.

Материалы, поступившие на Конкурс, не возвращаются, рецензии не выдаются.

Приложение 7.

Рецензия

на исследовательскую работу __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель _____________________________________________________________________





Основные критерии

Максимальный

балл

Оценка, балл

1.



Оценка собственных достижений:

    1. Использование знаний внешкольной программы

    2. Возможность применения результатов работы в учебном процессе и вне его

    3. Обоснование актуальности, новизна работы

    4. Самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы

    5. Достоверность результатов работы

6

1

1


2

1
1





2.



Эрудированность автора в рассматриваемой области:

2.1. Использование известных результатов и научных фактов, специальной научно-популярной литературы, информационных изданий

2.2. Знакомство с современным состоянием проблемы

2.3 Отражение связи с другими науками

2.4. Владение научной терминологией


8
2
2

2

2






3.



Структурно-содержательный компонент:

3.1. Формирование целей и задач работы

3.2. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

3.3. Глубина раскрытия темы

3.4. Структурное оформление работы

3.5. Наличие и содержание иллюстративного материала

3.6. Качество оформления


14

2

2


3

3

2



2



4.

Особое мнение рецензента.

2







Оценка рецензента

30





Рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент _____________«_____»__________201____ г.


Приложение 8

В помощь оформлению списка литературы.

В соответствии с принятым Гостом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» приводим примеры библиографического описания книг, статей из сборников, журналов, газет, документов и электронных ресурсов.


одного автора

1. Блок, А. А. Избранное [Текст] / А. А. Блок ; сост., вступ. ст., коммент. Е. А. Дьяковой. – М. : АСТ, 2003. – 528 с.

2. Ложкова, Т. А. Система жанров в лирике декабристов [Текст] : монография / Т. А. Ложкова ; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2005. – 415 с.

двух авторов

1. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] : учебник / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич ; под ред. В. С. Янкевича. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 416 с.

2. Рожков, М. И. Профилактика наркомании у подростков [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. М. Рожков, М. А. Ковальчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 144 с.

трех авторов

1. Белобратов, А. В. История западноевропейской литературы XIX века: Германия, Австрия, Швейцария [Текст] : учеб.для студентов вузов / А. В. Белобратов, А. Г. Березина, Л. Н. Полубояринова ; под ред. А. Г. Березиной. – М. :Высш. шк. , 2003. – 239 с.

2. Бельская, И. Л. Тесты для подготовки ребенка к школе [Текст] / И. Л. Бельская, Л. В. Елкина, С. А. Атейба. – Минск :Юнипресс, 2004. – 128 с.

под заглавием

1. Лечебная физическая культура [Текст] : учеб.для студентов вузов / Т. И. Губарева [и др.] ; под ред. С. Н. Попова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 416 с.

2. Проблемы лингвистического образования [Текст] : материалы VIIIвсерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 27-28 марта 2002 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; сост. Н. Е. Богуславская [и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2002. – 160 с.



Многотомные издания

1. Консерватизм в России [Текст] : в 3 т. / Е. Н. Азизова [и др.] ; отв. ред. А. Ю. Минаков. – Воронеж : МОДЭК, 2004, Т. 1 / С. Г. Аленов, В. С. Христофоров ; сост. А. В. Репникова. – 2004. – 264 с. Т. 2 / М. М. Федотов ; предисл. Е. А. Вишневского. – 2004. – 258 с. Т. 2, кн. 1 / Е. М. Мятов ; сост., предисл. Б. Б. Беляева. – 2004. – 222 с.

2. Соловьев, С. М. Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / С. М. Соловьев ; сост., коммент. А. А. Егорова, С. Г. Горяйнова. – Ростов н/Д : Феникс, 1997

Энциклопедии и словари

1. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / авт.-сост. А. Карелин. – М. :Эксмо, 2005. – 416 с.

2. Краткий философский словарь [Текст] / под ред. А. П. Алексеева [и др.]. – М. : Проспект, 2006. – 496 с.

Два места изданий и два издателя

1. Гиммерверт, А. Майя Кристалинская [Текст] / А. Гиммерверт. – М. : Олимп ; Смоленск : Русич, 1999. – 480 с.

2. Здоровый ребенок – в здоровом социуме [Текст] : науч.-практ. сб. инновац. опыта / авт.-сост. И. В. Чупаха [и др.]. – М. :Илекса ; Ставрополь : Ставропольсервисшк. , 1999. – 320 с.

Авторефераты и диссертации

1. Лыкова, Н. Н. Генезис языка права: начальный этап ( на материале французских и русских документов X-XV веков) [Текст] : дис. … д-ра филол. наук / Н. Н. Лыкова ; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2005. – 410 с.

2. Питькова, О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа [Текст] :автореф. дис. … д-ра филос. наук / О. А. Питькова. – Магнитогорск : [б. и.], 2005. – 46 с.

Аналитическое описание

Статьи из энциклопедий

1. Губкин, О. П. Каслинское литье [Текст] / О. П. Губкин, Г. П. Шайдурова // Уральская историческая энциклопедия / гл. ред. В. В. Алексеев. – Екатеринбург, 1998. – С. 256-257.

2. Древний Египет [Текст] // Большая историческая энциклопедия / науч. ред. С. В. Новиков. – М. , 2004. – С. 360-362.

Статьи из сборников

1. Генисаретская, О. И. Творческая деятельность как проблема дизайна [Текст] / О. И. Генисаретская // Методология: вчера, сегодня, завтра : в 3 т. / ред.-сост. Г. Г. Копылов, М. С. Храпченко. – М. , 2005. – Т. 2. – С. 247-278.

2. Грунт, Е. В. Россия на пути от тоталитарной к демократической культуре [Текст] / Е. В. Грунт // Социология в российской провинции : тенденции и перспективы развития. – Екатеринбург, 2002. – Ч. 1. – С. 92-100.

Статьи из журналов и газет

1. Анкудинов, К. Н. Напролом [Текст] : размышления о поэзии Ю. Кузнецова / К. Н. Анкудинов // Новый мир. – 2005. – № 2. – С. 137-152.

2. Даниленко, О. А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии [Текст] / О. А. Даниленко // Социс. – 2006. – № 4. – С. 89-98.

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Норма : Норма-Инфра-М, 2002. – 128 с.

2. Кодекс РСРФСР об административных правонарушениях [Текст] : [с изм. и доп. на 19 июля 1997 г.] // Сборник кодексов Российской Федерации. – 4-е изд. – М. , 1998. – С. 7-69.

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] / под общ.ред. В. М. Лебедева. – М. : Норма : Норма–Инфра-М, 2002. – 880 с.



Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа

1. Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс] : электрон.правовой справ. – Электрон.дан. – СПб. : Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

2. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] :подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. / В. И. Даль. – Электрон.дан. – М. : АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

Ресурсы удаленного доступа

1. Артамонова, Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя [Текст] :автореф. дис… канд. пед. наук / Е. И. Артамонова. – М. , 2002. – Режим доступа :



http://dissertationl.narod.ru/avtoreferats1.

2. Исследовано в России [Электронный ресурс] :многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон.журн. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн. : http://zhurnal.mipt.rssi.ru.

Приложение 2
Требования к оформлению исследовательской работы


  1. Титульный лист.

  2. Оглавление (точное название глав, параграфов, разделов с указанием страниц местонахождения).

  3. Введение (краткая характеристика изучаемой темы, обоснование актуальности, личной заинтересованности автора в её исследовании, практическая значимость работы, цели, задачи исследования, краткий обзор литературы и важнейших источников). Объем введения составляет десятую часть работы.

  4. Основная часть (раскрытие всех пунктов составленного плана, связное изложение накопленного и проанализированного материала, изложение сути проблемы, различных точек зрения на неё, собственная позиция автора). Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами.

  5. Заключение (подведение итогов работы, суммирование выводов, содержащих ответы на поставленные вопросы, собственные обобщения автора работы). По своему объему заключение не должно превышать введение.

  6. Список использованной литературы (документы, книги, статьи, справочная литература и пр.).

  7. Приложения.

  8. Сноски в работе делаются на конкретный номер статьи, книги и др. в библиографическом указателе (обязательно с указанием страниц). Сноска указывается в квадратных скобках [5, с.16].

  9. Объем работы должен содержать 20-30 страниц машинописного текста.

  10. Нежелательно помещать каждую страницу текста в отдельный файл.

  11. Победителям очных туров для участия во Всероссийских конкурсах нужно будет оформить исследовательские работы в соответствии с Федеральными требованиями

Приложение 3


Оформление титульного листа.

Управление образования

Наименование Муниципального образования (по уставу) ______________________
Тема: _________________________________________
Автор: Ф.И.О. (полностью)__________

ученик (ца) ___ класса

ОУ (по уставу)№ ___________________

г. ___________________

Домашний адрес: индекс,

г. ___________________

ул. ________________________

д._____, кв. ______

Паспорт: (Свидетельство о рождении)

№____________________

выдан _________________________

дата выдачи __________

Контактный телефон _____________

Руководитель:

Ф.И.О. (полностью) _______________

Должность полностью, место работы.

_______________________________

_______________________________

Домашний адрес:

Индекс


г. ___________________

ул. __________________,

д._____, кв. ______

Контактный телефон__________


__________ год


Приложение 4



Рекомендации по разработке

туристских маршрутов «Уральская тропа»
Описание (разработка) туристских маршрутов краеведческого и экологического направления должно содержать следующие сведения:

  1. Вводная часть: цели и задачи работы, обоснование актуальности,

обзорная карта-схема маршрута. Критерии выбора района путешествия и протяженности маршрута.

  1. Сведения о районе путешествия: географическое положение, рельеф, климат, воды, почвы, растительность, животный мир.

  2. Туристская освоенность района и транспортная инфраструктура.

4. Техническое описание нитки маршрута: график движения, описание пути движения, характеристика маршрута, иллюстративный материал (карты, схемы, зарисовки, фото и видеоматериалы, отражающие краеведческое и техническое содержание маршрута).

5. Рекомендации по способам прохождения маршрута, по обеспечению безопасности участников во время движения.

6. Краеведческая, экологическая и общественно-полезная деятельность на маршруте.

7. Заключение: выводы, рекомендации, отвечающие на вопросы «Как был пройден маршрут?», «Как пройти данный маршрут лучше и интересней?».

8. Сведения об авторах.

При разработке туристской учебной тропы (маркированного маршрута) следует учесть, что от обычного туристского маршрута тропа отличается обязательным наличием:

- познавательной информации о природе;

- описания природных, краеведческих, геологических и других

интересных объектов на нитке маршрута;

- записанных легенд, обычаев, сказов и т.п.;

- разработанных кратких текстов экскурсий.

Данная информация может быть представлена в буклете-путеводителе по тропе и на специальных стендах, установленных на нитке маршрута.


Приложение 5.



ПАМЯТКА: что такое «Исследование»?
Перед участниками-победителями муниципального этапа конкурса «Мы - уральцы» стоит непростая задача: представить свою работу наилучшим образом экспертам и другим участникам на областном этапе, поэтому ещё раз отметим отличие таких исследовательских работ от реферата.

Реферат в словаре Ушакова Д.Н. обозначен так: 1. Краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. 2. Доклад на заданную тему по определённым источникам. Реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов, взятых из литературы. Указывая на мнение какого-то учёного, автор реферата обязательно должен сделать ссылку на соответствующую литературу.

Исследовать, по определению Ушакова Д.Н., значит: 1. Подвергнуть научному изучению. 2. Внимательно, с тщательностью осмотреть для выявления, изучения чего-либо. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов. Таким образом, любая исследовательская работа начинается с реферативной части, и любой реферат может перерасти в исследовательскую работу. Если автор аргументирует свою точку зрения или высказывает собственную и готов подтвердить её рядом фактов (из литературы, собственного опыта, на основании проведённого эксперимента), то работа попадает в разряд исследовательских.
Исследовательская работа имеет следующую структуру:
1. Введение. Здесь отражается сама программа исследования, в процессе описания которой доказывается актуальность выбранной проблемы и даётся обоснование темы. Цель работы, как правило, соответствует теме, а задачи – тематике содержания основной части.

2. Основная часть.

А) Глава 1. Теоретическая часть работы, отвечающая целям и задачам по заявленной теме.

Б) Глава 2. Собственно исследование.

3. Заключение – «ответ введению». Краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи. Выделяются основные выводы исследования и новизна.

4. Список использованной литературы.


Типичные ошибки, встречающиеся в исследовательских работах (школьников):

1. Тема взята очень широко, в ней не отражается проблема. Чрезмерное увлечение биографическими данными и, как следствие, отступление от темы.

2. Цель работы сформулирована неточно и не выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Не всегда поставленные цели и вытекающие из них задачи соответствуют теме и полученным выводам.

3. Задачи должны конкретизировать цель, а не представлять план действий. Часто первой задачей автор ставит прочтение литературы, что совсем не отражает цель. Предполагается, что тема работы родилась (уточнилась) уже после изучения некоторой литературы.


4. Важным шагом в исследовательской работе является выдвижение гипотезы. Гипотеза – это утверждение типа «если А, то В», которое описывает, как намеревается автор разрешить проблему. Она отражает научный подход, и не должна быть субъективной. Не имеет смысл, например, гипотеза «Если я найду, то…». Если автор не нашёл, это не значит, что выдвинутое предположение неверно, просто он не там искал.

5. Не каждое исследование требует гипотезы; если же она определена, то нельзя пропустить разработку эксперимента для проверки гипотезы. Любая гипотеза бесполезна, если нет способа её подтвердить.

6. Зачастую в работах авторы не называют методы исследования или не знают их. Ценным в работе является, если спланированы и представлены обоснованные методы исследования.

7. Работая с литературой, многие не делают ссылок по тексту или в список литературы не включают работы, анализ которых проведён в тексте. Случается, автор работает не с первоисточниками, а высказывает мнение критиков и биографов, но не ссылается на них.



8. Наиболее распространённая ошибка – отсутствие выводов в заключении, либо их несоответствие поставленным задачам. Совет: после написания работы перечитать отдельно введение, а затем сразу заключение с выводами; имеющиеся несоответствия легко обнаружатся.

Рефлексия каждого наработанного раздела, каждой главы – обязательное условие успешной работы. Надо уметь взглянуть на работу как бы «сверху» для того, чтобы не выходить за обозначенные целями и задачами рамки. Постоянное согласование проделанной работы с поставленными целями и задачами, гипотезой исследования и темой, - наиболее сложная работа. Она приводит часто к отказу от каких-то материалов.