Конкурс эссе «личность молодого педагога: становление в наши дни» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конкурс эссе «личность молодого педагога: становление в наши дни» - страница №1/1

Муниципальный заочный конкурс эссе

«ЛИЧНОСТЬ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА: СТАНОВЛЕНИЕ В НАШИ ДНИ»

для молодых специалистов образовательных учреждений Ейского района

Тема эссе: «Работа учителя:

искусство или технология?»

ЛУНЕГОВ ВИКТОР ГЕННАДЬЕВИЧ

МОУ СОШ №15 г. Ейска

Педагог-организатор

(по совместительству – преподаватель истории и обществознания)

Стаж работы – 7 месяцев

Ейск

2009г.


All you need is LOVE????

Джон Леннон.

….. О, опять утро. СПАТЬ. Хочется спать. Вчера опять допоздна сидел, планы писал.

На работу…. Шестой, два седьмых, восьмой «А». …

Собрался, привёл себя в порядок. В портфеле всё, что нужно… Пошёл… Ещё сорок минут…

…Что было бы лучше? Работать на заводе? С восьми до пяти, знакомые операции, всё отработано до автоматизма. Результат известен. Практически всегда то, что нужно. Ещё бы, столько практики! Брак? Если есть – легко исправить. Всегда даётся допуск. После работы домой, отдых, возня по хозяйству. Приличная зарплата…..

Телефонный звонок.

-Здравствуйте, да конечно узнал…. Теперь уже получше. Беседа была, да?... Приболел? Что вы говорите!…Да, я передам через ребят. До свидания. Васе, привет.

…Пойти заняться сельским хозяйством? Общение с природой, красота. Выращивать овощи. Лучшие семена, новые технологии – гарантия качества. Свой маленький магазинчик. Стабильный доход…..

-Здравствуйте, сегодня в 13 ноль-ноль, и не опаздывать….

Всё могло быть так, но вышло по-другому. Каждый день несколько уроков. После - проверка тетрадей, внеклассные занятия (приходят, значит – интересно!). Дома по-быстрому текущие дела и за поурочные планы – завтра опять уроки. Входишь в класс, первым делом - завладеть вниманием. Заинтересовать, раскрыть тему, дать сказать – пусть учатся рассуждать. Кто-то молчит, стесняется, значит, нужен другой подход. Это тебе не железяки – сломал, выкинул, новую поставил. Всё, что сказал, уже не вернёшь – думай над каждым словом! Никакого брака – всё только за один раз. Человек формируется. Учи и сам учись. Нет ни одного одинакового ученика – каждый уникален.

Вот это жизнь, вот это экстрим. Ни грамма фальши, не надо ничего лишнего. Всё, что сказал, влетело в уши, оставило след в сердце. Пусть не всё приятно, зато искренне. Один раз соврёшь – всё, веры не будет….

Что это: искусство или технология? Уверен, что даже педагоги с большим стажем не смогут ответить на этот вопрос. Философы, если, конечно, они будут над этим думать, запутаются в собственных рассуждениях.

С одной стороны – технология, все предпосылки есть. Разработанная методика, проверенный материал, критерии оценки. Казалось бы, добивайся того, чтобы материал был усвоен, и всё. Задача выполнена. НО..... Опять же, повторюсь, каждый человек уникален, к каждому нужен свой ключик. И здесь необходимо импровизировать.

Может так – технология, доведённая до искусства. Не знаю, спросите меня через двадцать лет, может я смогу дать Вам ответ.

…. Звонок. Началось…



- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема урока……