Концептуальные основания программы развития - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по музыке 8 -9 классы 1 203.23kb.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Концептуальные основы... 4 1544.35kb.
«История основания и развития станицы Ленинградской (Уманской) 2 706.79kb.
Отчет по реализации программы направлен на подведение итогов программы... 2 418.35kb.
Дата основания поселка и его расположение 4 Дата основания поселка... 9 1014.04kb.
Технологии личностно-ориентированного образования Основные концептуальные... 1 115.14kb.
Образовательная программа школы. 10. Мероприятия по реализации программы... 12 1885.22kb.
Расула Гамзатовича Гамзатова (1923-2003). 9 День памяти жертв фашизма. 1 129.53kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... 1 283.6kb.
Концепция краевой целевой программы «Обеспечение участия города Сочи... 1 367.28kb.
2014 год Вопросы для сдачи вступительного экзамена по специальности 12. 1 57.84kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
- 4 1234.94kb.
Концептуальные основания программы развития - страница №2/2


- Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, участие сотрудников психолого-медико-педагогической службы Училища в педагогических советах и оперативных совещаниях;

- Родительский блок, практикующий проведение родительских встреч с участием специалистов психолого-медико-педагогической службы, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности обучающихся.
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями;

- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Ожидаемые конечные результаты программы:


  1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся и студентов.

  2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся.

  3. Повышение приоритета здорового образа жизни.

  4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  5. Повышение уровня самостоятельности и активности обучающихся в двигательной деятельности.

  6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогических работников в сохранении и укреплении здоровья учащихся и студентов.

  7. Поддержка родителями деятельности Училища по воспитанию здоровых детей.

Реализация программы направлена на формирование у обучающихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

-культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

- культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Прогнозируемая модель личности обучающегося:

- образованная, физически, нравственно и духовно здоровая, адаптированная к условиям нестабильного социума;

- правильно организующая свою жизнедеятельность, осознающая необходимость здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности как условия благополучного существования человека;

- имеющая устойчивый интерес к познавательной деятельности, личностному саморазвитию;

- имеющая потребность в самостоятельной двигательной активности, в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Этапы реализации проекта:

Первый этап

Создание условий для комфортного ощущения обучающегося в учебном заведении, для его полноценного развития и сохранения здоровья.

1. Чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния Училища, с этой целью проведение экспертизы по вопросам:

- соблюдение САНПИН;

- медицинские мероприятия;


- психологическое сопровождение;
- работа столовой;
- оздоровительные мероприятия;
- образовательный процесс.

2. Отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм обучающихся, нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий, профилактика утомления с учетом учебного расписания и режима дня. Рассмотрение учебных занятий с позиций здоровьесберегающих образовательных технологий (использование педагогических приемов и методов, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью ребенка, обеспечивают безопасные условия обучения).

3. Развитие психолого-медико-педагогической службы Училища для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния обучающихся.

4. Контроль эффективности оздоровительных мероприятий.

5. Создание системы полноценного сбалансированного питания обучающихся с учетом особенностей состояния их здоровья.

Второй этап

Создание условий для познания своих психических, физиологических и психологических, нравственных, интеллектуальных способностей, понимания сущности здоровья, здорового образа жизни и использования этих знаний, для решения проблем своего здоровья и развития.

С этой целью:

1. Оценка адаптации старшеклассников и студентов к повышенному образовательному уровню и профилю образовательной деятельности.

2. Определение эффективности коррекционной работы.

3. Оценка влияния инновационных технологий на здоровье обучающихся в Училище.

Третий этап

Выработка способа здорового образа жизни и умения управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного здоровья. Получение прогнозируемой модели личности выпускника.

С этой целью:

1. Создать систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.

2. По результатам мониторинга обеспечить индивидуальную оптимизацию для обучающихся педагогических технологий и нагрузок.

3. Создать базу данных по отслеживанию здоровья обучающихся в течение учебного года.

Четвертый этап

Разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических сотрудников училища.

1. Создать систему мониторинга состояния здоровья сотрудников Училища.

2. По результатам мониторинга обеспечить индивидуальные консультации сотрудникам Училища.

3. По результатам мониторинга, а также для повышения профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья всех участников образовательного процесса построить систему практических занятий, конференций, лекций по проблематике здоровьесбережения.

4. Анализ и оценивание результатов деятельности Училища по осуществлению на практике мероприятий, направленных на создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения.


Целевая программа

«Информатизация процесса профессионального образования»


  • Ведущая идея программы

Идея изменения содержания образования через информационно-образовательную среду в Училище вызвана стремительным расширением информационных технологий в образовательном пространстве, недостаточным уровнем владения преподавателями новыми информационными технологиями, необходимостью расширения образовательного поля. В рамках данной программы будут задействованы все участники образовательного процесса (ученики, студенты, преподаватели, родители, администрация), что будет способствовать повышению качества профессионального образования и его вариативности за счет широкого внедрения различных форм получения образования при помощи использования информационно-коммуникационых технологий.

  • Цель и задачи программы

Целью программы является создание условий для развития информационной образовательной среды в Училище

Задачи:

1. Вовлечение и обучение педагогических работников Училища в сфере информационных технологий.

2. Организация взаимодействия участников образовательного процесса.

3. Создание условий для самореализации участников образовательного процесса через информационные технологии.

5. Создание условий для выхода обучающихся и педагогических работников в открытое информационное пространство.

6. Создание единой информационной сети образовательного учреждения.




  • Критерии оценки программы

  • участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах;

  • увеличение количества проведенных занятий с мультимедиа - аппаратурой;

  • увеличение числа педагогических работников, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации и участвующих в он-лайн конференциях (семинарах);

  • проведение интерактивных лекций, конференций, дискуссий, мониторинговых исследований.






Этап

Мероприятия реализации

Ресурсное обеспечение

Срок

Исполнители

1.

Организационный

Приобретение и установка

технического

оборудования,

программного обеспечения,

изучение теоретической и методической литературы;

ежегодное обновление программного обеспечения




Выбор программного обеспечения;

Интернет -библиотека



2010 -2015 гг


Зам.директора по общим вопросам


2.

Основной

Участие в дистанционных конкурсах, проектах, олимпиадах, дистанционном обучении.


Интернет –библиотека;

Программно-техническое обеспечение





2010 – 2015 гг

Зам.директора

по УВР,


методист,

педагогические работники, учащиеся, студенты




Целевая программа « Финансово- хозяйственная самостоятельность»

  • Ведущая идея программы

Ведущий замысел программы состоит в том, чтобы обеспечить относительную ресурсную автономность деятельности Училища. Для финансирования повышенного уровня образования необходимо создание системы многоканального финансирования на договорной основе с различными субъектами. Для создания договорной основы необходимо во взаимодействии с каждым субъектом социума предложить обоснованную стоимость образовательной услуги.

  • Цели и задачи программы

Целью программы является разработка модели обеспечения экономической составляющей деятельности Училища в современном правовом пространстве России и социальном окружении.

Задачи:

- разработать методику финансового обоснования стоимости образовательных услуг повышенного уровня образования;

- поддержка финансовой составляющей системы многоканального финансирования.
Мероприятия по реализации программы




Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Разработка финансовой модели деятельности Училища при оказании образовательных услуг

2010 г.

Главный бухгалтер

2.

Посещение обучающих семинаров по эффективному финансированию образовательных учреждений

2010-2015гг.



Администрация

Бухгалтерия



3.

Разработка финансовой модели расчета образовательной услуги для социального окружения Училища

2010 – 2015 гг.

Администрация

Бухгалтерия



  • Критерии реализации программы

- расширение доли внебюджетных средств, привлекаемых из различных источников финансирования до 30%.

3. Ожидаемые результаты развития Училища
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы развития Училища к 2015 году станут:

- соответствие качества образования Училища базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования и аккредитации;

- становление Училища как общественно - активного образовательного учреждения, что отразится в количестве социальных проб учащихся, студентов в профессиональной сфере и уровне развития их общекультурных компетентностей;

- привлечение специалистов профессиональных сфер разного уровня для реализации образовательного процесса Училища;

- рост числа социально-значимых проектов инициируемых учащимися, студентами, преподавателями и родителями;

- сохранение лидирующей позиции учреждения среднего профессионального образования в области культуры, что подтверждается местом в рейтинге образовательных учреждений;

- развитие системы государственно-общественного управления Училищем;

- развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе;

- участие Училища в грантовых конкурсах в области хореографического искусства;

- становление системы многоканального финансирования деятельности Училища и расширение доли внебюджетного финансирования.


4. Финансовый план реализации Программы развития Училища
В соответствии с Программой развития наибольший объем финансирования деятельности Училища приходится на 2012 – 2015 годы. В течение этого периода произойдет качественная организационно-технологическая реструктуризация Училища и будут проведены основные затратные мероприятия по развитию материально-технического оснащения образовательного процесса, дан старт инновационным проектам лидеров среди преподавателей и учащихся Училища, созданы новые структуры в учреждении, которые позволят сделать образование качественным и открытым.

Основным источником финансирования инновационного развития Училища на ближайшие годы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности останется рациональное использование бюджетных средств. Вместе с тем важнейшим источником финансирования развития Училища будет участие в грантовых конкурсах и целевых программах, проводимых на региональном и федеральном уровнях.




<< предыдущая страница