страница 1страница 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Концептуальные основания программы развития - страница №2/2
![]() - Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, участие сотрудников психолого-медико-педагогической службы Училища в педагогических советах и оперативных совещаниях; - Родительский блок, практикующий проведение родительских встреч с участием специалистов психолого-медико-педагогической службы, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности обучающихся. Базовыми компонентами на всех ступенях являются: - формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни; - формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма; - формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями; - формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Реализация программы направлена на формирование у обучающихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя: - культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); -культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями); - культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); - культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
- образованная, физически, нравственно и духовно здоровая, адаптированная к условиям нестабильного социума; - правильно организующая свою жизнедеятельность, осознающая необходимость здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности как условия благополучного существования человека; - имеющая устойчивый интерес к познавательной деятельности, личностному саморазвитию; - имеющая потребность в самостоятельной двигательной активности, в регулярных занятиях физическими упражнениями.
1. Чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния Училища, с этой целью проведение экспертизы по вопросам: - соблюдение САНПИН; - медицинские мероприятия; - психологическое сопровождение; - работа столовой; - оздоровительные мероприятия; - образовательный процесс. 2. Отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм обучающихся, нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий, профилактика утомления с учетом учебного расписания и режима дня. Рассмотрение учебных занятий с позиций здоровьесберегающих образовательных технологий (использование педагогических приемов и методов, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью ребенка, обеспечивают безопасные условия обучения). 3. Развитие психолого-медико-педагогической службы Училища для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния обучающихся. 4. Контроль эффективности оздоровительных мероприятий. 5. Создание системы полноценного сбалансированного питания обучающихся с учетом особенностей состояния их здоровья.
С этой целью: 1. Оценка адаптации старшеклассников и студентов к повышенному образовательному уровню и профилю образовательной деятельности. 2. Определение эффективности коррекционной работы. 3. Оценка влияния инновационных технологий на здоровье обучающихся в Училище.
С этой целью: 1. Создать систему мониторинга состояния здоровья обучающихся. 2. По результатам мониторинга обеспечить индивидуальную оптимизацию для обучающихся педагогических технологий и нагрузок. 3. Создать базу данных по отслеживанию здоровья обучающихся в течение учебного года.
1. Создать систему мониторинга состояния здоровья сотрудников Училища. 2. По результатам мониторинга обеспечить индивидуальные консультации сотрудникам Училища. 3. По результатам мониторинга, а также для повышения профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья всех участников образовательного процесса построить систему практических занятий, конференций, лекций по проблематике здоровьесбережения. 4. Анализ и оценивание результатов деятельности Училища по осуществлению на практике мероприятий, направленных на создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения.
Идея изменения содержания образования через информационно-образовательную среду в Училище вызвана стремительным расширением информационных технологий в образовательном пространстве, недостаточным уровнем владения преподавателями новыми информационными технологиями, необходимостью расширения образовательного поля. В рамках данной программы будут задействованы все участники образовательного процесса (ученики, студенты, преподаватели, родители, администрация), что будет способствовать повышению качества профессионального образования и его вариативности за счет широкого внедрения различных форм получения образования при помощи использования информационно-коммуникационых технологий.
Целью программы является создание условий для развития информационной образовательной среды в Училище Задачи: 1. Вовлечение и обучение педагогических работников Училища в сфере информационных технологий. 2. Организация взаимодействия участников образовательного процесса. 3. Создание условий для самореализации участников образовательного процесса через информационные технологии. 5. Создание условий для выхода обучающихся и педагогических работников в открытое информационное пространство. 6. Создание единой информационной сети образовательного учреждения.
Целевая программа « Финансово- хозяйственная самостоятельность»
Ведущий замысел программы состоит в том, чтобы обеспечить относительную ресурсную автономность деятельности Училища. Для финансирования повышенного уровня образования необходимо создание системы многоканального финансирования на договорной основе с различными субъектами. Для создания договорной основы необходимо во взаимодействии с каждым субъектом социума предложить обоснованную стоимость образовательной услуги.
Целью программы является разработка модели обеспечения экономической составляющей деятельности Училища в современном правовом пространстве России и социальном окружении. Задачи: - разработать методику финансового обоснования стоимости образовательных услуг повышенного уровня образования; - поддержка финансовой составляющей системы многоканального финансирования.
- расширение доли внебюджетных средств, привлекаемых из различных источников финансирования до 30%. 3. Ожидаемые результаты развития Училища Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы развития Училища к 2015 году станут: - соответствие качества образования Училища базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования и аккредитации; - становление Училища как общественно - активного образовательного учреждения, что отразится в количестве социальных проб учащихся, студентов в профессиональной сфере и уровне развития их общекультурных компетентностей; - привлечение специалистов профессиональных сфер разного уровня для реализации образовательного процесса Училища; - рост числа социально-значимых проектов инициируемых учащимися, студентами, преподавателями и родителями; - сохранение лидирующей позиции учреждения среднего профессионального образования в области культуры, что подтверждается местом в рейтинге образовательных учреждений; - развитие системы государственно-общественного управления Училищем; - развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе; - участие Училища в грантовых конкурсах в области хореографического искусства; - становление системы многоканального финансирования деятельности Училища и расширение доли внебюджетного финансирования. 4. Финансовый план реализации Программы развития Училища В соответствии с Программой развития наибольший объем финансирования деятельности Училища приходится на 2012 – 2015 годы. В течение этого периода произойдет качественная организационно-технологическая реструктуризация Училища и будут проведены основные затратные мероприятия по развитию материально-технического оснащения образовательного процесса, дан старт инновационным проектам лидеров среди преподавателей и учащихся Училища, созданы новые структуры в учреждении, которые позволят сделать образование качественным и открытым. Основным источником финансирования инновационного развития Училища на ближайшие годы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности останется рациональное использование бюджетных средств. Вместе с тем важнейшим источником финансирования развития Училища будет участие в грантовых конкурсах и целевых программах, проводимых на региональном и федеральном уровнях. << предыдущая страница |