Концептуальные основания программы развития - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по музыке 8 -9 классы 1 203.23kb.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Концептуальные основы... 4 1544.35kb.
«История основания и развития станицы Ленинградской (Уманской) 2 706.79kb.
Отчет по реализации программы направлен на подведение итогов программы... 2 418.35kb.
Дата основания поселка и его расположение 4 Дата основания поселка... 9 1014.04kb.
Технологии личностно-ориентированного образования Основные концептуальные... 1 115.14kb.
Образовательная программа школы. 10. Мероприятия по реализации программы... 12 1885.22kb.
Расула Гамзатовича Гамзатова (1923-2003). 9 День памяти жертв фашизма. 1 129.53kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... 1 283.6kb.
Концепция краевой целевой программы «Обеспечение участия города Сочи... 1 367.28kb.
2014 год Вопросы для сдачи вступительного экзамена по специальности 12. 1 57.84kb.
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения... 4 1299.02kb.
- 4 1234.94kb.
Концептуальные основания программы развития - страница №1/2



программа развития тит.jpg


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Характеристика ситуации и тенденции развития системы Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (колледжа) города Москвы «Московского государственного хореографического училища имени Л. М. Лавровского»

3

  1. Концептуальные основания программы развития

6

2.1. Миссия Училища

2.2. Приоритетные направления развития Училища

2.3. Представления о выпускнике Училища

2.4. Основные цели и задачи развития системы образования Училища

2.5. Направления реализации Программы развития


6

6

9



11

12


  1. Ожидаемые результаты развития Училища

28

  1. Финансовый план реализации Программы развития Училища




28


Характеристика ситуации и тенденции развития системы Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (колледжа) города Москвы «Московского государственного хореографического училища имени Л.М.Лавровского»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (колледж) города Москвы «Московское государственное хореографическое училище имени Л.М.Лавровского» (далее в тексте - Училище) является образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Хореографическое училище имени Лавровского было создано в 2006 году на основании распоряжения Правительства Москвы № 1422-РП от 24.07.2006 г. и приказа Комитета по культуре города Москвы № 472 от 07.08.2006 г. «О создании Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского».

Главной задачей Училища является подготовка квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием в области хореографического искусства.

С первого года обучения воспитанники Училища  начинают пробовать свои силы в профессиональных спектаклях. В репертуаре Московского государственного хореографического училища имени Л.М.Лавровского – балеты «Золушка», «Времена года», «Фантазии на музыку Фредерика Шопена», «Доктор Айболит», «Белоснежка и семь гномов», концертная программа «Дивертисмент». Все они были поставлены известными российскими хореографами, такими как народный артист России Игорь Чернышев, заслуженные деятели искусств России Борис Мягков, Георгий Ковтун, Александр Полубенцев, а также Вероника Смирнова, Юрий Пузаков.

Эти балеты с успехом шли на сценах Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Театра наций, Московского Международного дома Музыки.

Гордость Училища – его лауреаты, обладатели золотых и серебряных медалей на международных конкурсах артистов балета в Люксембурге, Москве, Харькове; а также участники международных фестивалей и благотворительных акций в Венеции, Эссене, Владикавказе, Санкт – Петербурге.

За самое успешное выступление на IX Московском Международном конкурсе артистов балета, посвященного Галине Улановой в 2001 году Московское государственное хореографическое училище имени Л.М.Лавровского было удостоено специального приза журнала «Балет».

Высокий уровень подготовки обеспечивает воспитанникам Училища блестящее будущее – они танцуют в ведущих балетных труппах. Среди его воспитанников - прима-балерина Государственного Академического Большого театра России, заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания, лауреат Международных конкурсов, Екатерина Крысанова; лауреат Международных конкурсов, солистка театра Кремлевский балет Юлия Воронина; солистка Английского Национального балета Наталья Кремень; солистка Музыкального театра имени Н.И. Сац Анна Постникова; солистка Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.Ив. Немировича - Данченко Дарья Дариенко и др.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности   "Хореографическое искусство" включает в себя две ступени обучения:

- срок обучения на первой ступени (на базе начального общего образования) составляет 5 лет и совпадает со сроками получения основного общего образования; освоившие профессиональную программу обучения переводятся на вторую ступень;
- срок обучения на второй ступени (на базе основного общего образования и обязательного освоения предшествующей ступени) - 2 года 10 месяцев.            

Срок освоения основной профессиональной образовательной программы 7 лет 10 месяцев. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы – очная.

Организация образовательного процесса в Училище регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком  и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются  и утверждаются Училищем самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, примерных  учебных планов  и примерных программ учебных дисциплин.

Училище реализует образовательные программы основного общего образования в рамках утвержденного государственного образовательного стандарта.   Учащимся, успешно завершившим программу основного общего образования и прошедшим Государственную итоговую аттестацию за 9-й класс выдается документ об основном общем образовании установленного образца.  

По окончании Училища выдается диплом государственного образца по специальности «Хореографическое искусство», квалификация – «Артист балета».

Однако, современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации (установленные Государственные образовательные стандарты, нормативно - подушевое финансирование образовательных учреждений, наполняемость классов, соответствующая государственным требованиям) в настоящее время не могут обеспечить полноценное функционирование учреждения и отвечать требованиям профессионального образования по данному виду искусства.

В этой связи возникла необходимость пересмотра основополагающих принципов функционирования образовательного учреждения. Данная Концепция основана на следующих положениях развития Училища:
1. Качественная подготовка специалистов в области балета предполагает тип учебного заведения – учреждение среднего профессионального образования.

2. Система подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры и искусства является уникальной, т.к. связана с тем, что основой обучения является телесный аппарат обучающегося: его природные (врожденные) качества, текущее состояние, время его старения. Этим обусловлено исключительное место хореографии среди других искусств. Необходимость и возможность воспитания тела по особым законам балетной этики диктует следующие требования:

- образование артиста балета находится в абсолютной зависимости от состояния его здоровья;

- возраст приема ограничен 10-летним возрастом;

- формируется особая конкурсная процедура приема, включающая выявление специальных параметров тела и освидетельствование врачебной комиссией;

- формируется конкурсная процедура промежуточной аттестации, по итогам которой неспособные к обучению классическому танцу учащиеся исключаются не только на основании результатов освоения программы, но и по телесным (физическим) параметрам;

- специфика подготовки требует индивидуального подхода к каждому воспитаннику, что приемлемо при небольшом количестве обучающихся.
3. Особенностью образования артистов балета является тесное соединение профессионального и основного общего образования. Программа среднего профессионального образования реализуется с раннего возраста на базе начального общего образования, а образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования реализуются интегрально в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Поэтому структура учебного плана артистов балета в Училище представляет собой сочетание в рамках единого учебного процесса нескольких уровней образования, при которых обучающийся одновременно осваивает образовательные программы основного общего и среднего профессионального образования.
4. Обязательным условием качественного образования артистов балета является ориентация образовательного процесса в Училище на требования и репертуар ведущих балетных трупп театров города Москвы. В этой связи представляется целесообразным сотрудничество с такими театрами, как Государственный Академический Большой театр России, Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац, Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича – Данченко.
2. Концептуальные основания программы развития
2.1. Миссия Училища
Миссия Училища - содействие реализации нравственного потенциала искусства как возможности формирования и развития духовного идеала, ценностей личности и общества;

формирование поликультурного пространства для профессионального общения и сотрудничества специалистов хореографического искусства на основе следующих принципов:



    • преемственность - сохранение исторического опыта в области подготовки артистов балета для профессиональных театров, базирующегося на методике классического танца;

    • качественное образование - соответствие образовательных услуг высоким исполнительским стандартам, требованиям работодателей и мировому уровню развития хореографического искусства;

    • интеграция - распространение профессионального образовательного опыта и объединение на его основе с учебными заведениями России и мира в области хореографического искусства;

    • уникальность - развитие инновационной системы профессионального образования;

  • единство воспитывающего характера обучения и образовательного эффекта воспитания;

    • нравственность - осуществление деятельности в соответствии с высокими моральными принципами для удовлетворения духовных запросов обновляющегося российского общества.


2.2. Приоритетные направления развития Училища


  1. Сохранение, развитие и приумножение культурного наследия России в области хореографического искусства.

  2. Формирование ключевых компетенций у учащихся и студентов, реализация компететностно - ориентированного подхода в образовании.

В процессе обучения у учащихся и студентов формируются следующие базовые компетенции современного человека:

- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизующая (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразующая (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая ее успешность и конкурентноспособность).

Современным обществом востребован не просто деятельный человек, а сознательная, целенаправленная, квалифицированная личность, социально адаптированная к окружающему миру, стремящаяся к постоянному культурно-эстетическому и творческому развитию. Соответственно, важнейшей задачей хореографического образования является ориентация личности на эстетико-культурное саморазвитие в течение всей дальнейшей жизни, способствующее ее самоопределению в современном мире, толерантному отношению к культурам других народов, творческому преобразованию жизни.


  1. Сохранение и приумножение здоровья всех участников образовательного процесса.

В Училище проводится социально – педагогическая работа, основными задачами которой является:



  • Создание благоприятной микросреды в учреждении для успешной адаптации вновь поступивших обучающихся.




  • Изучение социальных проблем обучающихся, составление социальной карты Училища.




  • Контроль посещаемости учащихся и студентов с целью предупреждения пропусков занятий без уважительной причины.




  • Консультации для родителей по вопросам воспитания, способам адаптации обучающихся в социуме.




  • Учет и профилактическая работа с обучающимися из семей, требующих повышенного внимания и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.




  • Социальная защита детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; участников боевых действий; малоимущих.




  • Консультации классных руководителей; выступления на заседаниях родительского комитета Училища, классных собраниях, педагогических советах и совещаниях по вопросам соблюдения режима дня, правил внутреннего распорядка, здоровья обучающихся; результатам углубленного медицинского обследования; пропусков занятий без уважительной причины.




  • Контроль за сохранением здоровья, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся.

Социально – педагогическая работа проводится в тесной взаимосвязи с работой педагога - психолога Училища, основными задачами которого являются:

  • Поддерживать условия эмоционального комфорта учащихся и студентов.

  • Осуществлять диагностическую, профилактическую и консультативную помощь учащимся, студентам, родителям и преподавателям.

  • Повышать психологический потенциал семьи посредством психологического просвещения и профилактики.

  • Развивать систему консультативной работы с семьей.




  1. Расширение гражданского участия в управлении образованием.

Училище принимает концепцию общественно-ориентированного образования, как подхода к развитию сообщества, что является возможностью для местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении местных проблем; способствует созданию эффективной системы непрерывного гражданского образования, интегрирующей возможности ОУ, органов государственной власти и других социальных институтов с учетом ее преемственности на всех уровнях и этапах образовательного процесса; стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным ресурсным центром города.


В основе данной идеи лежат следующие научные принципы:

  • принцип демократизации системы образования, включающий

- принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса: ученика, студента, преподавателя, родителя;

- принцип свободы выбора учеником и его семьей образовательного учреждения, перспектив личностного развития ребенка;

- принцип реализации многовариантности образовательной траектории;

- принцип свободы выбора мировоззренческих ориентиров;

- принцип сотрудничества;


  • принцип равных прав и возможностей участников образовательного процесса;

  • принцип легитимности;

  • принцип современности в организации образовательного процесса: развитие форм открытого образования на всех уровнях с учетом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

  • принцип научности, включающий:

- принцип наукоориентированности деятельности Училища;

- принцип непрерывности образования;



  • принцип преемственности;

  • принцип гласности.




  1. Открытость и доступность образования.

Открытость образования направлена на удовлетворение потребностей учащихся, студентов, родителей, социума, на поддержку педагогических, ученических, родительских инноваций.

Доступность образования обеспечивается за счет предоставления учащимся и студентам возможности выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию. Вариативность образовательных программ, используемых технологий, способов коммуникации, социальных практик обеспечивает максимальный учет индивидуальных особенностей каждого участника образовательного процесса и формирует наиболее благоприятные условия для его развития, что гарантирует выпускнику возможность самореализации и самосовершенствования.


  1. Взаимозависимость и единство воспитывающего характера обучения и образовательного эффекта воспитания.

Учебно-воспитательная деятельность педагогического коллектива Училища направлена на создание условий для гармоничного развития личности каждого обучающегося, обогащения его внутреннего мира; раскрытие и совершенствование индивидуальных творческих качеств; подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов.

Решение поставленных задач требует от коллектива выработки основополагающих, базовых принципов, способствующих выполнению поставленной цели: созданию комфортной среды для интеграции процессов обучения и воспитания; практическую реализацию педагогики сотрудничества; приоритет интересов обучающихся при выборе форм и
методов работы, формированию профессиональной компетенции; сохранение, приумножение традиций и наполнение их новым содержанием.
2.3. Представления о выпускнике Училища
Выпускник Училища представляется как человек, у которого сформирован опыт самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, культуры здоровья и здорового образа жизни, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение; конкурентоспособный человек, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.

Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник готов к профессиональной деятельности в качестве артиста балета в театрах, балетных труппах, ансамблях и других профессиональных танцевальных коллективах.



Основные виды деятельности выпускника:

Исполнительская - осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве артиста балета; подготовка и совершенствование сольного и ансамблевого репертуара классического, дуэтно-классического, народно-сценического, историко-бытового, современного танцев; исполнительская деятельность в театрах, хореографических труппах и других профессиональных коллективах.

Культурно-просветительская - создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения; создание на данной основе заинтересованной аудитории зрителей; приобщение этой аудитории к шедеврам мировой культуры.

Выпускник должен уметь: исполнять элементы классического, дуэтно-классического, народно-сценического и историко-бытового танцев, современных видов хореографии; создавать пластические образы в различных хореографических композициях; взаимодействовать с участниками процесса подготовки и исполнения балетного спектакля или концертного номера; публично выступать в концертных программах и балетных спектаклях.

Выпускник должен знать: цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства исполнительского мастерства в сфере хореографического искусства, знать образцы классического наследия мировой культуры.

Возможности продолжения образования выпускника:

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 070302 «Хореографическое искусство», подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.


2.4. Основные цели и задачи развития системы образования Училища

Цель развития Училища состоит в следующем:

  • создание условий для профессионального образования детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в области хореографического искусства;

  • подготовка по специальности «Хореографическое искусство», квалификация «Артист балета».

Основными задачами развития системы образования Училища выступают:



  • развитие Училища на базе концепции образовательного учреждения классической системы образования искусству балета;

  • сохранение уникальной системы подготовки кадров путем привлечения высокопрофессиональных педагогов, мастеров педагогики балета;

  • развитие существующей научно - педагогической школы в области балета;

  • поддержка особо талантливых учащихся в становлении профессиональными артистами балета;

  • закрепление ведомственной принадлежности учреждения с новой системой оплаты труда сотрудников учреждения;

  • разработка и внедрение в Училище системы управления качеством образования по всем программам обучения;

  • интеграция Училища с театрами, ВУЗами, другими учреждениями и организациями;

  • модернизация материально - технической базы в целях поддержки и совершенствования учебного, творческого, научного и воспитательного процессов;

  • разработка и реализация программы информатизации учебного и научно - творческого процессов;

  • разработка и реализация комплекса мер по развитию сервисной инфраструктуры Училища (столовая, медицинский центр, спортивный комплекс, комнаты отдыха и т.д);

  • обеспечение дальнейшего развития основополагающего принципа управления Училища - сочетание централизации и самостоятельности подразделений, исходя из единства учебно-воспитательного и творчески - научного процесса;

  • развитие системы государственно-общественного управления Училищем;

  • совершенствование нормативно - правовой базы, регламентирующей взаимодействие структурных подразделений Училища;

  • развитие различных форм самоуправления;

  • совершенствование и внедрение достойной системы оплаты труда, основанной на трех основных составляющих: заработная плата, премия, социальные выплаты (с использованием внебюджетных средств).


2.5. Направления реализации Программы развития

Реализация Концепции осуществляется через следующие целевые программы:


«Открытость и доступность профессионального образования»

«Государственно-общественный характер управления»

«Социальное партнерство как основа открытости Училища»

« Кадровый менеджмент»

«Формирование системы воспитания здорового человека»

«Информатизация процесса профессионального образования»

«Финансово- хозяйственная самостоятельность»
Целевая программа

«Открытость и доступность профессионального образования».


  • Ведущая идея программы

Доступность образования в Училище обеспечивается за счет максимальной вариативности образовательных программ, индивидуализации профессионального образования, обучения по индивидуальным учебным планам. Ведущей идей реализации данной программы является создание равных условий для освоения инновационных образовательных программ Училища в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями развития учащихся.

Цели и задачи программы.

Цели: обеспечение доступности современного качества образования путем расширения вариативности образовательной среды Училища, обеспечивающей более широкую доступность и опережающий характер обучения учащихся и студентов за счет привлечения различных специалистов профессиональной сферы, использования нового оснащения учебного процесса и создания общественно-активного образовательного учреждения.

Задачи:

- обеспечить инновационное содержание образовательных программ Училища как открытого образовательного учреждения социального взаимодействия;

-обеспечить вариативность и полноту образовательных программ, свободный выбор на основе индивидуализации обучения;

- обеспечить финансовую доступность образования.




  • Мероприятия по реализации программы






Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Подготовка преподавателей к оказанию образовательных услуг в рамках профессионального образования

2010 -

2015 гг.


Зам.директора

по УВР


методист

2.

Разработка системы оплаты труда, способствующей привлечению специалистов из профессиональных сфер

2010 –

2012 гг.


Администрация

3.

Обновление материально – технической базы Училища

2010 –

2015 гг.


Администрация

5.

Обеспечение деятельности Училища как методического центра района, округа, города по направлениям: профессиональное обучение, методическая работа, др.

2010 –


2015 гг.

Администрация

6.

Расширение контрактной системы работы со специалистами из других сфер деятельности

2010 –

2015 гг.


Администрация




  • Критерии реализации программы

- соответствие условий обучения учащихся и студентов в Училище государственным требованиям (СанПин, аттестация, аккредитация, лицензирование);

- удовлетворенность качеством образовательного процесса обучающимися, родителями и социальным окружением не менее 75%;

- общественная оценка качества работы Училища.
Целевая программа

«Государственно - общественный характер управления»


  • Ведущая идея программы

Основной замысел программы состоит в постепенном расширении полномочий общественного характера управления за счет создания разветвленной структуры участия общественности в управлении Училищем, повышения правовой компетентности родителей во взаимодействии с Училищем, постепенного перехода взаимодействия Училища с социальным окружением на договорные отношения, развития правовой культуры учащихся и студентов. Реализация этих направлений позволит постепенно, в ходе повышения правового сознания различных субъектов образовательного процесса, передать часть управленческих полномочий общественности, родителям и обучающимся. В этом случае эффективный результат образования, удовлетворяющий требованиям общенациональной системы качества образования, станет результатом интеграции взаимодействия Училища и социального окружения.


  • Цели и задачи программы

Развитие системы государственно-общественного управления, которая позволит создать сбалансированную систему разделения ответственности за результаты образовательного процесса и повысить индивидуальную ответственность субъектов образовательного процесса за результаты образования.
Задачи:

- создание системы общественного контроля за качеством результата образовательного процесса в Училище;

- создание на базе Училища Совета по продвижению образовательных интересов Училища и профессионального сообщества.


  • Мероприятия по реализации программы



Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Целевое обучение родительской общественности современным правовым аспектам взаимодействия с образовательным учреждением

2010 –

2015 гг.


Администрация


2.

Разработка и своевременная корректировка локальной нормативно-правовой базы для организации работы общественно-государственной системы управления Училищем

2010 –

2015 гг.


Администрация

3.

Создание Совета Училища


Сентябрь 2010 г.

Администрация




  • Критерии реализации программы

- создание разветвленной системы самоуправления Училища (преподаватели, учащиеся и студенты, родители, общественность);

- коллегиальное решение проблем развития системы образования Училища.



Целевая программа

«Социальное партнерство как основа открытости Училища»


  • Ведущая идея программы

Данная программа предлагает способ координации усилий различных субъектов, потенциально заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве друг с другом: образовательных учреждений, учреждений культуры, органов власти, учащихся, студентов и их родителей. Ведущая идея программы заключается в поиске и организации взаимодействия с теми партнерами, которые заинтересованы в ресурсах Училища: театров, образовательных учреждений и организаций, готовых вкладывать усилия и средства в профессиональное становление учащихся и студентов как своих будущих работников. Для учащихся и студентов программа задает пространство выбора профессии, возможность поиска и социальной пробы своих возможностей.

Данная программа реализуется в трех направлениях:



  1. Проект «Дети-детям».

В рамках этого проекта нам видится возможной организация мест социальных проб учащихся. Но, помимо этого, важное место здесь отводится гражданскому и нравственному воспитанию учащихся, т.к. этот проект направлен на расширение контактов с учащимися других учебных заведений, знакомство с разными культурами и образами жизни, с проблемами разных детей, а также на оказание помощи конкретным детям. Обучающиеся реализуют данный проект по таким направлениям, как:

- участие в фестивалях, благотворительных акциях, социально значимых проектах для учащихся, педагогов и представителей общественных организаций;

- культурно- просветительская деятельность в области хореографического и искусства в целом.


  1. Проект «Служба внешних связей».

Училище, которое является открытой системой, отражающей свою деятельность в общество, должно помочь учащимся и студентам самореализоваться, увидеть реальную жизнь за стенами учреждения, понять проблемы окружающего сообщества и выработать свою жизненную позицию. Это предполагает тот факт, что необходимо сотрудничество с учреждениями, специалистами, которые способны предоставить базы для практико-ориентированной деятельности учащихся, места их социально-профессиональных практик. При этом особое значение уделяется работе с родителями, а через них и с общественностью, т.к. тесное взаимодействие детей с родителями в процессе деятельности поможет им сблизиться, лучше понять интересы и заботы друг друга, а родители, понимающие потребности своих детей, смогут помочь организовать новые, дополнительные места профессиональных проб учащихся. Деятельность в данном проекте выстраивается на принципах сотрудничества. Это возможность учиться выстраивать и налаживать отношения со взрослыми, способ увидеть собственную перспективу. Для учащихся это не просто получение опыта профессиональной практики, а ответственные и требующие приложения достаточных усилий партнерские взаимоотношения, в которых определены права и обязанности сторон.


  • Цели и задачи программы

Цель программы: создание условий для общественно-активной деятельности Училища как условия формирования основных общекультурных компетентностей обучающихся за счет расширения поля их социального взаимодействия.
Задачи:

- разработать механизмы вовлечения не только преподавателей, но и родителей и специалистов сферы профессиональной деятельности в реализацию проектов с целью расширения поля самореализации учащихся и студентов;

- создать организационную структуру по продвижению образовательных услуг в социальном окружении Училища.
Мероприятия по реализации программы




Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Проведение маркетингового исследования образовательных запросов социального окружения Училища

2010 –

2015 гг.


Администрация

2

Проведение фестивалей, концертов в рамах проекта «Дети-детям»



2010-

2015 гг.


Администрация

3

Разработка системы рекламной деятельности образовательных услуг Училища для социального окружения (сайт, социальные сети, полиграфические буклеты, статьи и выступления в муниципальных СМИ).


2010 –

2015 гг.


Зам. директора по общим вопросам

методист




Мероприятия

Срок

Ответственный

4

Экспертиза, контроль образовательных программ и эффективность их реализации

2010 –

2015 гг.


Администрация




  • Критерии реализации программы

- увеличение числа учащихся, задействованных в социально-значимой деятельности, в реализации проекта «Дети-детям»;

- увеличение договоров с предприятиями, организациями на предоставления мест социальных практик обучающихся;



- увеличение числа обучающихся, прошедших социальную практику в соответствии с индивидуальными запросами.

Целевая программа «Кадровый менеджмент»
Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей Училища в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.
Основные задачи кадровой политики:

  • Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного учреждения.

  • Создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и иных сотрудников образовательного учреждения.

  • Создание и поддержание организационного порядка в учреждении, повышение исполнительской и трудовой дисциплины, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей.

  • Оптимизация системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцев.

  • Формирование деловой корпоративной культуры учреждения.



Мероприятия по реализации программы


Задачи

Основные мероприятия

Прогнозируемые результаты

Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного учреждения

  • Осуществление ротаций сотрудников (внутренних и внешних)

  • Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров.

  • Поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствие с требованиями к уровню квалификации

и профессиональной компетенции кандидатов, к их личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам.

  • Внедрение системы наставничества.




  • Повышение эффективности деятельности сотрудников.

  • Отсутствие вакансий педагогических и иных должностей.

  • Наличие в учреждении высококвалифицированных кадров.

  • Привлечение на работу высококвалифицированных специалистов.

Создание эффективной системы мотивации труда

  • Разработка и реализация механизма денежного поощрения. Порядок регламентируется трудовым договором, законодательными и нормативными актами, локальными актами учреждения.

  • Поощрение сотрудников за высокие результаты работы в форме благодарностей, грамот, благодарственных записей в трудовую книжку.

  • Выдвижение кандидатуры работника на награждение отраслевыми и государственными наградами.

  • Административная поддержка сотрудников, работающих

в инновационном режиме.

  • Выдвижение наиболее активных и талантливых педагогических работников на конкурсы профессионального мастерства.

  • Обеспечение эргономики и рационализации рабочих мест сотрудников.

  • Повышение эффективности деятельности сотрудников.

  • Количественный рост работников, награжденных отраслевыми и государственными наградами.

  • Рост инновационной активности педагогических кадров.






Создание и поддержание организационного порядка в учреждении, повышение исполнительской и трудовой дисциплины, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей

  • Комплекс организационно- контролирующих мер по выполнению всеми сотрудниками учреждения своих должностных обязанностей, соблюдению трудовой дисциплины.

  • Проведение смотров учебных кабинетов.

  • Организация комплекса мер по выполнению сотрудниками основных положений по охране труда.




  • Поддержание в учреждении организационного порядка.

  • Укрепление исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины.

Оптимизация системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцев


  • Организация методических мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта.

  • Организация работы по повышению квалификации педагогических кадров.

  • Организация обучения педагогических работников использованию в образовательном процессе современных информационных технологий.

  • Аттестация педагогических

и руководящих кадров.


Повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров.

Формирование деловой корпоративной культуры учреждения


  • Создание положительного имиджа Училища как вне, так и внутри учреждения.

  • Анализ организационной культуры сотрудников учреждения.

  • Организация и проведение корпоративных мероприятий, направленных на воспитание у сотрудников училища чувства общности, лояльности, надежности в работе.




  • Развитие организационной культуры сотрудников учреждения.

  • Повышение уровня сплоченности коллектива, формирование у сотрудников чувства гордости за работу в данном учреждении.

  • Поддержание позитивного морально - психологического климата в коллективе.

  • Создание положительного имиджа Училища.





Целевая программа

«Формирование системы воспитания здорового человека»
Здоровье обучающихся - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед преподавателями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социально-экономические и экологические условия жизни.

Одновременно на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения:

- особенности процесса обучения;

- отсутствие повсеместного мониторинга здоровья;

- несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

В связи с этим каждое образовательное учреждение помимо решения педагогических задач, должно содействовать охране и укреплению здоровья обучающихся, используя разнообразные формы организации здоровьесберегающего образовательного процесса, так называемые здоровьесберегающие технологии.

При определении целей деятельности по здоровьесбережению были использованы сведения о фактическом состоянии здоровья детей, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Цель программы:

Обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности Училища, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.


Задачи программы:
- разработка системы психолого-медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития обучающихся;

- разработка технологии психолого-медико-педагогического сопровождения сотрудников и учащихся в образовательном процессе;


- создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;

- отслеживание организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм обучающегося; соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся и студентов;

- организация научно-методической работы для повышения профессиональной компетентности преподавателей по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

- информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (преподавателей, учащихся, студентов и их родителей) по вопросам здоровьесбережения и создание условий для их практической реализации в образовательном процессе;

-обеспечение Училища кадрами медицинских работников, усиление контроля за медицинским обслуживанием обучающихся;
- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания учащихся и студентов с учетом особенностей состояния их здоровья;

- активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей.



Основные направления здоровьесберегающей деятельности

по программе «Формирование системы воспитания здорового человека»:


  • основой деятельности является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья обучающихся;

  • рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

  • рациональная организация двигательной активности учащихся и студентов;

  • организация рационального питания учащихся и студентов;

  • система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.


Основные направления программы следующими блоками:


- Организационный блок, отвечающий за координацию работы Училища по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди педагогов, детей и их родителей;


- Медицинский блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся, студентов и педагогических работников, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;


- Социально-психологический блок, реализующий программу комплексной диагностики, профилактики и коррекции социальной и психологической сфер личности обучающихся и сотрудников училища, развитие системы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса;


- Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников училища, обучающихся и их родителей, а также создание системы мониторинга здоровья субъектов образовательного процесса на основе комплексных психолого-медико-педагогических исследований;


следующая страница >>