Концепция Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года Актуальность - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пресс-центр мэрии Новосибирска анонс стр из «Золотые имена Новосибирска» 1 22.16kb.
Стратегический план развития города Белогорска на период до 2020... 5 1245.69kb.
Педагогическая концепция формирования образовательного имиджа гуманитарного... 3 878.82kb.
Мастер-план Развитие системы фитосанитарной безопасности в Республике... 1 167.31kb.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа... 1 84.04kb.
«Центральная городская библиотека им. К. Маркса» 1 269.46kb.
А. П. Чехова Календарь знаменательных и памятных дат по Железнодорожному... 7 897.7kb.
Формирование основ толерантного сознания 1 133.81kb.
В мэрии Новосибирска прошел Форум добровольцев 1 30kb.
Будем лечить! 1 66.38kb.
Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение... 1 97.25kb.
Руководитель автономного учреждения 1 121.27kb.
- 4 1234.94kb.
Концепция Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года Актуальность - страница №1/1

Концепция

Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года Актуальность

Актуальность построения имиджа города Новосибирска определяется следующими факторами:



  • необходимостью вывода города Новосибирска на новый модернизационный и инновационный уровень, соответствующий современной глобальной экономике знания и обусловленный также вступлением России в ВТО;

  • обострением конкурентной борьбы между сибирскими регионами и городами за инвестиции федерального уровня, в частности между Красноярском, Новосибирском, Томском и Иркутском. Аргументом может служить создание госкорпорации «Восточная Сибирь и Дальний Восток» и установление «новой» столицы в Красноярске или Хабаровске;

  • важностью сохранения за Новосибирском статуса столичности, что может обеспечиваться наличием интеллектуального, делового и культурного потенциала, а также статуса интеллектуального центра не только Сибири, но и России благодаря наличию Сибирских отделений РАН, РАМН и РАСХН;

  • необходимостью привлечения и сохранения квалифицированной рабочей силы как необходимого ресурса решения модернизационных и инновационных задач;

  • необходимостью интенсификации тесных и подлинно плодотворных зарубежных связей посредством установления побратимства с я ня логичными мегаполисами пиомышленно развитых государств.

Цель

Увеличение инвестиционного и инновационного потенциала города Новосибирска и упрочение статуса столичности посредством построения адекватного современным требованиям имиджа.

Задачи


  • Создать современный имидж на основе исторически сложившихся представлений о городе и Сибири с выделением позитивных характеристик.

  • Принять во внимание имеющие разработанные стратегии развития региона и города в соответствии с динамически меняющимся социо- экономическим и социо-культурным контекстом.

  • Разработать различные сценарии построения позитивного имиджа

г

города на основе видения будущего города, региона и Сибири в целом.



  • Разработать последовательность стадий работы по построению имиджа города.

  • Оценить имеющиеся ресурсы для разработки и фактической реализации программы по построению имиджа г. Новосибирск.

  • Провести конкретный анализ на основе социологических интервью и социологических анкет, прежде всего, со стороны влиятельных фокусных групп — политиков, предпринимателей и экспертов.

  • Расширить соответствующее социологическое анкетирование среди населения города с целью изучения общественного мнения по созданию желаемого имиджа города Новосибирска. Прежде всего, среди студенчества, творческой интеллигенции, представителей масс- медиа и т.д. То есть выделить репрезентативные группы населения в качестве «носителя» имиджа города.

  • Определить не только фокусные группы, но и их приоритетность.

  • Провести знаковые имиджевые международного класса конференции, симпозиумы и круглые столы, посвященные принципам и моделям построения позитивного имиджа города Новосибирска.

  • Установить побратимские связи с рядом соотносимых по значимости зарубежных городов.

  • Максимально расширить информационное поле и установить контакты на основе разработанной концепции имиджа с зарубежными экспертами и инвесторами.

  • Разработать концептуальные части выставочной программы, архитектурного и дизайнерского облика города и культурной «дорожной карты», имеющей своей конечной целью создание образа города Новосибирска как культурного и интеллектуального центра Сибири.

Фокусные группы:

  • Властные структуры, вплоть до федерального уровня, определяющие стратегическое развитие и инвестиционную политику мегарегиона Сибирь (на федеральном уровне), а также региона (региональные структуры) и города (муниципальный уровень — депутаты Горсовета и Мэрия города).

  • Бизнес-сообщество, в том числе зарубежное, имеющее непосредственное отношение к инвестиционной и инновационной деятельности.

  • Экспертное сообщество как наиболее восприимчивое к свежим идеям и концептуальным представлениям, в том числе и об имидже мегарегиона и его предполагаемой столицы (имеется в виду Новосибирск).

  • Средства массовой информации разного уровня, в том числе электронные, но предпочтительно солидные издания, в том числе зарубежные журналы и газеты.

  • Научное и культурное сообщества, которые, как предполагается, разделят новые представления о перспективах развития города, а также имиджевую его составляющую.

  • Жители города как те, кто призван воспринять и воплотить имидж города в реальные дела.

Имеющиеся ресурсы для разработки темы

  • Концентрация на межпрофессиональном и междисциплинарном принципе квалифицированных экспертов в Экспертном совете, призванном дать как общую концепцию имиджа города Новосибирска, так и концепцию формирования имиджа по различным направлениям, как то:

о Аналитическому (конференции, круглые столы);

о Инвестиционному и бизнес-направлению (промышленные выставки, специализированные круглые столы с приглашением крупных компаний и корпораций и т.д.);

о Международному (города-побратимы);

о Кластерному (Академгородок);



о Культурно-просветительскому (выставки, музеи, театры, архитектура и т.д.).

  • Координация деятельности Экспертного совета с Мэрией города Новосибирска как практическим воплотителем предлагаемых разработок.

  • Наличие достаточно высокого культурного и интеллектуального потенциала города Новосибирска.

  • Активная деловая деятельность предпринимательского сообщества города Новосибирска, однако с недостаточным продвижением имиджа города в федеральных структурах как предпринимательского, так и административного уровней.

  • Сложившиеся в общественном сознании представления о городе Новосибирске как о неформальной столице мегарегиона Сибирь.

  • Имеющиеся публикации, в частности, Фонда «Тренды» — «Имиджи Сибири» и «Сибирь: имидж мегарегиона», где концептуально рассматривается проблема имиджа как такового и Сибири (в том числе и Новосибирска) в частности.

  • Популярность (хотя и относящаяся, в основном, к прошлому) Новосибирского Государственного Академического Театра Оперы и Балета.

Конкурентные преимущества и недостатки города Новосибирска

Преимущества

  • Исторически молодой город, энергичный и устремленный в будущее.

  • Хорошая площадка для размещения региональных штаб-квартир транснациональных корпораций, осуществляющих операции в мегарегионе Сибирь.

  • Современность Новосибирска как интеллектуального и культурного центра Сибири.

  • Геополитическое положение города, позволяющее осуществлять как торгово-экономические контакты с перспективными мегарегионами Китая и Юго-Восточной Азии, так и наращивание геополитического влияния в самом мегарегионе Сибирь, что будет способствовать повышению престижа города и улучшению инвестиционного и инновационного потенциала.

  • Притягательность города для жителей мегарегиона Сибирь и близлежащих стран Азии, что может содействовать стабилизации демографического положения на определенном допустимом уровне.

Недостатки

  • Отсутствие концептуальной современной разработки развития города, особенно как его имиджевой, так и стратегической части.

  • Отсутствие концентрации экспертных усилий по разработке брендинга города на основе современной методологии исследований и воплощения их результатов в жизнь.

  • Недостаточность продвижения имиджа города Новосибирска как современного перспективного мегаполиса, привлекательного для крупных фирм, банков и высококвалифицированной рабочей силы.

  • Понижение культурного и интеллектуального потенциала города по различным причинам.

  • Неразвитость международных контактов, а главное — их поверхностный, нестратегический характер.

  • Попытка разработать и внедрить имидж города посредством политтехноло^ и т.д. без наличия хорошо проработанной концептуальной модели.

  • Отсутствие системных полноценных публикаций в федеральных СМИ, а также отсутствие различного рода регулярных широкомасштабных или концентрированных по тематике и уровню приглашенных участников конференций, круглых столов и т.д.

Содержательная часть

В последнее время, как никогда ранее, в условиях обострения соперничества за инвестиции, за получение конкурентных преимуществ в условиях рыночной экономики и перспектив выхода в глобальное экономическое пространство в результате вступления в ВТО и т.д., выросло значение позитивного имиджа того или иного региона или города.

Это тенденция общемирового характера. Озабоченность созданием привлекательного имиджа или бренда перестает быть уделом той или иной компании или организации. В условиях насыщенного информационного пространства часто конкурируют не сами продукты, а их образы или символы.

В России также растет понимание важности построения нового привлекательного имиджа. Конечно, стремление финансировать имидж- проекты имеет под собой твердый расчет - увеличить инвестиционную и социо-культурную притягательность города и региона, повысить его рейтинг, что само по себе будет важным фактором повышения конкурентоспособности.

Препятствием построения позитивного имиджа может являться устойчивый стереотип неперспективного, несовременного региона или города, неспособность их руководства к динамичному и быстрому изменению. Этот стереотип или клише требуется «разрушить» целенаправленными, четко выверенными действиями, привлекая к участию экспертов и средства массовой информации.

Отсутствие аналитики и четко выверенных как «проблемных», так и «позитивных» зон, которым нужно уделить наибольшее внимание.

Невнимание к положительным факторам в истории развития города или региона, которые могли бы выступать не только в качестве неких элементов преемственности, но и в качестве «стартовых площадок» для «запуска» обновленного имиджа города.

Понимание построения имиджа вне контекста российской действительности или тенденций европейского или даже мирового развития превращают всю имиджевую процедуру в утопическое начинание «вне времени и пространства».



Попытка создать имидж при помощи PR-агентств обречена на провал, так как эти агентства, даже широко известные, в силу своей специфики, могут повлиять на ход и результат избирательной кампании, продать какой-то продукт, но, опять же в силу своего ремесла, неспособны осуществить воздействие на сложившееся глубинное представление о той или иной стране или регионе, создать долгосрочный и устойчивый имидж.

Аналитическое направление подразумевает создание общей концепции имиджа города, а также суб-концепции каждого направления развития построения имиджа и концептуальное обоснование различного рода мероприятий, включая конференции, симпозиумы, круглые столы. Это направление, со всей очевидностью, предполагает проведение социологических интервью и опросов для обоснования и верификации неких концептуальных положений, выработанных в рамках общей концепции и суб-концепций. Аналитическое направление ответственно за теоретическую часть конференций, круглых столов и симпозиумов, приглашение экспертов высокого уровня и соответствующие издания по актуальной проблематике построения имиджа. Финансово-организационная часть является прерогативой Координационного совета.

Инвестиционное направление предполагает создание привлекательной инвестиционной модели развития Новосибирска, увязанной с концептуальным обоснованием имиджа, а также проведение соответствующих круглых столов в рамках международных имиджевых мероприятий: выставок, ярмарок и т.д.

Международное направление является одним из наиболее важных, так как позволяет не только улучшить, но и переформатировать имидж города Новосибирска в подлинную столицу мегарегиона Сибирь методом увеличения международных связей, контактов, количества совместных аналитических, научных и культурных мероприятий, интересных и взаимовыгодных для обеих сторон, которые действительно ведут к подлинному росту репутационного капитала Новосибирска. Для этого необходимо составить концепцию и обоснование установления побратимских связей с конкретными городами, а также установления связей между фокусными группами в имиджевом понимании с обеих сторон.

Кластерное направление. Наиболее очевидными кластерами являют Академгородок, Кольцово и Краснообск как сопрягающие усилия исследователя и разработчика. В этом случае кластер рассматривается как драйвер формирования позитивного имиджа всего города. Но для этого требуется, чтобы сам кластер имел позитивный имидж, обращенный в будущее, а не реферировал бы только к прошлым достижениям. Истории для построения будущего не достаточно, требуется видение будущего.

Культурно-просветительское направление предполагает, прежде всего, развитие уже имеющихся художественных достижений города, улучшение культурного климата города, создание оригинального инновационного смысла всего мегаполиса, выделение приоритетных направлений в культурной составляющей имиджа. Немалую роль в этом должно сыграть и улучшение архитектурного облика города, его экологической чистоты, а также создание новых парков и бульваров, которые создают некий релаксирующий климат города, что означает, что город не только рабочий, но и умеющий цивилизованно отдыхать. В этом случае «паттерном» может выступать Лондон с его огромными парками, или Берлин с его огромным парком в центре, или Нью-Йорк, город — не только место работы, но и место, где можно подумать, посозерцать, расслабиться. За это любят города и хотят в них жить.