Комитет по промышленной политике, транспорту, связи и экологии - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту 2 409.25kb.
Трамвайная линия 1 17.66kb.
В. И. Феклин Сегодня в понятие «экология» вкладывается значительно... 1 216.8kb.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту 3 556.35kb.
Информация о работе с письменными и устными обращениями граждан 1 40.52kb.
Интервью руководителя Федерального агентства связи В. Н. Бугаенко... 1 153.15kb.
Состав комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих... 1 29.36kb.
«Внедрение современных инновационных технологий в подготовку кадров... 1 367.3kb.
Обзор сообщений в сми 11 3535.64kb.
Парижская конвенция по охране промышленной собственности 2 450.73kb.
Парижская конвенция по охране промышленной собственности 2 503.02kb.
Особенности развития ипотечного кредитования в России 2 608.47kb.
- 4 1234.94kb.
Комитет по промышленной политике, транспорту, связи и экологии - страница №1/1

gerbarhobl(чб)

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

шестого созыва
КОМИТЕТ

ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ТРАНСПОРТУ, СВЯЗИ И ЭКОЛОГИИ

пл. Ленина, 1, г. Архангельск, 163000, тел: 20-04-67, факс: 20-03-43, е-mail: duma@aosd.ru
« » 2013 г. №______________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект областного закона «Об областном бюджете на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов» (первое чтение)
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» и на основании распоряжения председателя Архангельского областного Собрания депутатов В.Ф. Новожилова от 18 октября 2013 года № 173р «О назначении профильных комитетов, ответственных за рассмотрение отдельных разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета и государственных программ Архангельской области, основных характеристик проекта областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»» комитет рассмотрел проект областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

  1. По подразделу 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» раздела 02 «Национальная оборона» в рамках госпрограммы «Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014-2016 годы)» по подпрограмме «Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Архангельской области» запланировано выделить за счет средств федерального бюджета 30 855,3 тыс. рублей в 2014 году, по 30 944,7 тыс. рублей в 2015-2016 годах (на 89,4 тыс. рублей больше, чем в 2014 году) на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

  2. По подразделу 01 «Общеэкономические вопросы» раздела 04 «Национальная экономика» запланировано выделить 619 292,4 тыс. рублей в 2014 году, 620 386,7 тыс. рублей в 2015 году и 625 571,8 тыс. рублей в 2016 году, что больше показателей 2014 года соответственно на 0,17 % и 0,91%.

  3. По подразделу 04 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» раздела 04 «Национальная экономика» запланировано выделить 4 200,0 тыс. рублей в 2014 году, в 2015-2016 гг. средства на данный подраздел не запланированы.

  4. По подразделу 08 «Транспорт» раздела 04 «Национальная экономика» запланировано выделить 374 206,3 тыс. рублей в 2014 году, 16 652,9 тыс. рублей в 2015 году и 17 437,8 тыс. рублей в 2016 году, что меньше показателей 2014 года соответственно на 95,5 % и 95,3 %.

  5. По подразделу 10 «Связь и информатика» раздела 04 «Национальная экономика» запланировано выделить 10 321,9 тыс. рублей в 2014 году, по 10 325,7 тыс. рублей в 2015 и 2016 годах, что больше уровня 2014 года на 3,8 тыс. рублей.

  6. По подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано выделить 3 472 452,4 тыс. рублей в 2014 году, 52 500,0 тыс. рублей в 2015 году и 64 000,0 тыс. рублей 2016 году, что меньше уровня 2014 года на 98,5% и 98,0% соответственно.

  7. По подразделу 03 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» раздела 06 «Охрана окружающей среды» запланировано выделить 88 839,0 тыс. рублей в 2014 году, по 67 784,6 тыс. рублей в 2015 и 2016 годах, что меньше уровня 2014 года на 23, 7%.

В соответствии с распоряжением от 18 октября 2013 года № 173р комитет рассмотрел государственные программы и подпрограммы и полагает необходимым сообщить следующее.

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета подпрограммы № 3 «Развитие промышленности строительных материалов в Архангельской области» государственной программы «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014 – 2020 годы)» составляет 1380,3 тыс. рублей.

На 2014-2016 гг. средства областного бюджета на реализацию программы не запланированы.

Подпрограммой № 2 «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Архангельской области» государственной программы Архангельской области «Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Архангельской области (2014 – 2018 годы)» предусмотрена разработка и внедрение в 2017-2018 годах за счет средств областного и местного бюджетов в объеме 272 793,2 тыс. рублей элементов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

На 2014-2016 гг. средства областного бюджета на реализацию программы не запланированы.

Общий объем финансирования подпрограммы № 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области» государственной программы Архангельской области «Обеспечение общественного порядка, профилактика преступности, коррупции, терроризма, экстремизма и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Архангельской области (2014 – 2018 годы)» за счет средств областного бюджета составляет 189 000,0 тыс. рублей и направлен на реализацию:


  1. развитие систем автоматизированного контроля и нарушений ПДД – 66 000,0 тыс. рублей, в том числе с 2014 по 2016 годы по 12 000,0 тыс. рублей ежегодно;

  2. эффективное применение автоматических средств фиксации нарушений ПДД – 35 000,0 тыс. рублей, в том числе с 2014 по 2016 годы по 7 000,0 тыс. рублей ежегодно;

  3. оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП на дорогах регионального значения – 88 000,0 тыс. рублей, в том числе с 2014 по 2016 годы по 16 000,0 тыс. рублей ежегодно.

В проекте областного бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию государственной программы в целом с 2014 по 2016 годы – по 35 000,0 тыс. рублей ежегодно.

Показатели госпрограммы соответствуют законопроекту.

Общий объем финансирования государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Архангельской области на 2014-2020 годы» - 5 950 564,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 1 561 837,6 тыс. рублей.

Программа включает в себя 3 подпрограммы:



  1. «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области» с общим объемом финансирования – 4 403 980,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 1 145 513,0 тыс. рублей.

По подпрограмме запланирован объем финансирования за счет средств областного бюджета в 2014 году - 84 201,0 тыс. рублей.

Указанный объем средств областного бюджета в 2014 году планируется выделить на:

а) ликвидацию последствий загрязнения земель нефтепродуктами - 1800,0 тыс. рублей;

б) составление карты земель Архангельской области, загрязненных нефтепродуктами - 1000,0 тыс. рублей;

в) инвентаризацию заказников и памятников природы регионального значения - 1500,0 тыс. рублей;

г) выполнение работ по обоснованию создания новых особо охраняемых природных территорий - 1500,0 тыс. рублей;

д) ежегодное проведение биотехнических и инфраструктурных мероприятий - 2500,0 тыс. рублей;

е) разработка рекомендаций по размещению автоматизированных стационарных постов в населенных пунктах Архангельской области, приобретение передвижной лаборатории мониторинга загрязнения атмосферного воздуха – 10 172,5 тыс. рублей;

ж) проведение замеров по оценке негативного влияния на окружающую среду производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов - 240,0 тыс. рублей;

з) сбор информации для ведения и переиздания Красной книги Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2017 и 2018 годах - 900,0 тыс. рублей.



  1. «Воспроизводство и использование природных ресурсов» с общим объемом финансирования – 410 425,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 112 803,0 тыс. рублей.

По подпрограмме запланирован объем финансирования за счет средств областного бюджета в 2014 году - 5 200,0 тыс. рублей.

  1. «Развитие водохозяйственного комплекса Архангельской области» с общим объемом финансирования – 1 136 159,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета –303 521,6 тыс. рублей.

По подпрограмме запланирован объем финансирования за счет средств областного бюджета в 2014 году - 73 546,6 тыс. рублей.

В 2014 году бюджетные ассигнования запланированы:

а) на строительство канализационных очистных сооружений на 700 куб. м. в сутки и главного коллектора в г. Каргополе – 39 721,6 тыс. рублей;

б) на обеспечение условий софинансирования из федерального бюджета по мероприятию «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Пинега в пос. Пинега Пинежского района Архангельской области» – 3 057,4 тыс. рублей;

в) на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет федеральной субвенции по 29 551,6 тыс.рублей ежегодно, в том числе в 2014 году – на проведение мероприятий по дноуглублению и спрямлению русла р.Пинега в Пинежском районе и определение параметров водопользования);

г) на мероприятия по укреплению правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от улицы Маяковского до улицы Кедрова – 11 525,0 тыс. рублей;

д) на реконструкцию и восстановление причальных берегоукрепительных сооружений, служащих защитой г. Архангельска от паводка. Причалы № 101-109, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, Красная Пристань – 18 000,0 тыс. рублей.

Объем денежных средств по реализации большинства мероприятий программы запланирован на 2017-2020 годы. В частности, комитет отмечает, что на 2014-2016 годы не запланировано выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального значения, возникших при осуществлении обращения с отходами (утилизация бесхозяйных опасных химических веществ и ртутьсодержащих отходов).

В целом по программе запланирован объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам:

2014 г. – 162 947,5 тыс. рублей;

2015 г. –167578,8 тыс. рублей;

2016 г. – 69 316,8 тыс. рублей.

Отклонения показателей бюджета от паспорта госпрограммы программы связано с включением в паспорт госпрограммы федеральных средств, планируемых к получению, в т.ч. на условиях софинансирования.

Причиной снижения объемов бюджетных ассигнований на госпрограмму в 2016 году относительно уровня 2014 и 2015 годов является завершение в 2015 году берегоукрепительных работ в Соломбальском округе города Архангельска и работ по реконструкции и восстановлению причальных берегоукрепительных сооружений.

Общий объем финансирования подпрограммы 4 «Развитие связи на территории Архангельской области» государственной программы «Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014-2020 годы)» составляет 794 448,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 485 066,0 тыс. рублей;

На 2014-2016 гг. средства областного бюджета на реализацию программы не запланированы.



Государственная программа «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 – 2020 годы)» включает в себя 5 подпрограмм:

  1. Подпрограмма № 1 «Проведение сбалансированной государственной тарифной политики на транспорте» (общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 3 227 348,8 тыс. рублей) включает следующие мероприятия:

а) организация осуществления перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом - 631 408,0 тыс. рублей всего за счет средств областного бюджета, из них 63 616,7 тыс. рублей в 2014 году.

Запланировано возмещение из областного бюджета убытков ОАО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» по следующим направлениям:

- убытки от перевозки пассажиров на местных воздушных линиях, выполняемых из Васьково (Архангельск) в населенные пункты Архангельской области, которые не имеют и в перспективе не будут иметь иных транспортных связей с областным центром, кроме воздушного. На эти цели в 2014 году предусмотрено 41 270,0 тыс. рублей;

- убытки от перевозки пассажиров на воздушных линиях, выполняемых из Васьково (Архангельск) в населенные пункты Ненецкого автономного округа. На эти цели в 2014 году предусмотрено 21 887,7 тыс. рублей.

В проекте не запланировано возмещение убытков авиакомпании ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии» по следующим социально-значимым маршрутам, на которых осуществляется перевозка пассажиров и багажа:

по линии Архангельск-Котлас на 2014 год - 18 453,1 тыс. рублей;

по линии Архангельск-Лешуконское на 2014 год - 3 745,0 тыс. рублей.

Недофинансирование приведет к сокращению количества линий, частоты выполнения рейсов, закрытию отдельных рейсов, и как следствие, прекращению деятельности аэропортов Котласа и Лешуконского (имеющего прямую зависимость от взлетной массы самолета).

б) организация осуществления перевозок пассажиров и багажа водным транспортом - 633 527,0 тыс. рублей всего за счет средств областного бюджета, из них 85 292,9 тыс. рублей в 2014 году.

Показатели госпрограммы по данному направлению соответствуют законопроекту.

в) организация осуществления перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом - 1 235 702,5 тыс. рублей всего за счет средств областного бюджета, из них 103 700,0 тыс. рублей в 2014 году.

В рамках реализации данных мероприятий из областного бюджета предоставляются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на компенсацию убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа.

На 2014 год запланировано предоставление субсидии в размере 100 000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, что составляет 55 % от необходимой потребности.

Необходимый объем финансирования в 2014 году составляет 182 900, 8 тыс. рублей.

Объемы средств субсидий, направляемых на возмещение убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении представлены в размерах значительно ниже экономически обоснованных финансирования железнодорожного транспорта. Это приведет к сокращению количества пригородных поездов, что на фоне отмены ряда социально значимых поездов дальнего следования (Архангельск-Пукса, Архангельск-Онега-Малошуйка), существенно обострит социальное напряжение и вызовет острый социальный протест.

Кроме этого, в рамках подпрограммы предоставляются субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных организаций старше семи лет, обучающимся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.

На 2014 год на эти цели запланировано выделение 3 700,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, тогда как необходимый объем финансирования составляет 4 180,0 тыс. рублей.

г) организация транспортного обслуживания населения на территории Ненецкого автономного округа - 726 711,3 тыс. рублей всего за счет средств областного бюджета, из них 103 815,9 тыс. рублей в 2014 году.

В целом по подпрограмме запланирован объем финансирования за счет средств областного бюджета на 2014 год в размере 356 425,5 тыс. рублей.


  1. Подпрограмма № 2 «Развитие общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Архангельской области» (общий объем финансирования – 1 495 121,7 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 1 386 000,0 тыс. рублей).

На 2014 год запланированы средства в размере 9 500,0 тыс. рублей на реализацию следующих мероприятий:

а) ремонт асфальтобетонного покрытия площади железнодорожного вокзала г. Котласа (II этап) - 10 621,7 тыс. рублей всего в 2014 году, в том числе предоставление субсидии за счет средств областного бюджета в размере 8 000,0 тыс. рублей для завершения ремонта площади в 2014 году.

б) подготовка технико-экономического обоснования включения аэропортов местных воздушных линий, расположенных на территории Архангельской области, в состав федерального казенного предприятия «Аэропорт Амдерма» - 1 500,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

3) Подпрограмма № 3 «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения» (общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 5 306 630,3 тыс. рублей)

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения и мостовых переходов в 2014-2016 годах запланировано выделение бюджетных ассигнований 1 435 902,5 тыс. рублей, из них в 2014 году – 578 909,4 тыс. рублей.

В 2014 году средства планируется направить:

на завершение строительства автомобильной дороги Архангельск (от дер. Рикасиха) – Онега на участке «19 ветка Хайнозерской дороги» в сумме 155 361,3 тыс. рублей;

на строительство мостового перехода через реку Олма на автомобильной дороге Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень в сумме 77 209,4 тыс. рублей;

на реконструкцию автомобильной дороги Ильинск – Вилегодск на участке км 11 – км 25 в сумме 225 195,9 тыс. рублей;

на завершение строительства транспортной развязки в одном уровне на 168 километре автомобильной дороги Архангельск (от пос. Брин-Наволок) – Каргополь – Вытегра (до с. Прокшино) в сумме 82 317,4 тыс. рублей;

на осуществление корректировки проектной документации на строительство автомобильной дороги Архангельск (от пос. Брин-Наволок) – Каргополь – Вытегра (до с. Прокшино) на участке км 111 – км 122 в сумме 6 641,3 тыс. рублей. Финансирование объектов планируется в рамках поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги Архангельск (от пос. Брин-Наволок) – Каргополь – Вытегра (до с. Прокшино) на перегоне Брин-Наволок – Плесецк;

на строительство автомобильной дороги Подъезд к пос. Орлецы от автомобильной дороги Копачево – Ичково – Ступино в сумме 30 000,0 тыс. рублей;

на строительство мостового перехода через реку Устья на км 200+400 автомобильной дороги Коноша – Вельск - Шангалы в сумме 2 184,1 тыс. рублей.


  1. Подпрограмма № 4 «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания» (общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 25 712 125,5 тыс. рублей) в 2014 году включает следующие мероприятия:

3.1. капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог по маршрутам:

а) Усть-Вага – Ядриха - 3 400 678,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 814 771,0 тыс. рублей;

б) Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры - 470 396,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 28 339,8 тыс. рублей;

в) Урень – Шарья – Никольск – Котлас - 155 198,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 155 198,3 тыс. рублей;

г) Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское, Дресвянка – Васюнино (км 0+000 – км 1+270), Ильинско-Подомское – Быково – Сорово – Фоминский - 922 622,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 802,0 тыс. рублей;

д) Нарьян-Мар – Усинск (участок поселок Харьягинский – граница округа) - 818 172,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 104 606,9 тыс. рублей;

е) Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень - 633 394,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 25 258,7 тыс. рублей.

3.2. разработка проектной документации на объекты капитального ремонта и ремонта мостов - 74 060,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 14 690,3 тыс. рублей.

3.3. капитальный ремонт и ремонт мостов - 1 661 839,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 142 567,5 тыс. рублей.

3.4. обеспечение бесперебойного движения автотранспортных средств по региональным автомобильным дорогам (содержание 8060,3 км региональных автомобильных дорог) - 12 358 105,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 1 451 243,8 тыс. рублей.

3.5. установка дорожных знаков в рамках обеспечения безопасности движения по региональным автомобильным дорогам - 510 860,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 37 230,0 тыс. рублей.

3.6. установка барьерных ограждений в рамках обеспечения безопасности движения по региональным автомобильным дорогам - 749 021,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 74 460,0 тыс. рублей.

3.7. очистка полосы отвода от нежелательной растительности
в рамках обеспечения сохранности региональных автомобильных дорог (приведение в нормативное состояние 3825,7 га полосы отвода автомобильных дорог) – 792 477,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 124 100,0 тыс. рублей.

3.8. оформление права оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки под автомобильными дорогами - 62 428,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 7 205,0 тыс. рублей.

3.9. приобретение двух передвижных постов весового контроля - 3 636,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2014 году - 1 771,0 тыс. рублей.

По подпрограмме на 2014 год запланирован объем финансирования за счет средств областного бюджета в размере 2 982 244, 3 тыс. рублей.

Непрограммные расходы в области дорожного хозяйства:


  1. реализация соглашений, направленных на финансовое обеспечение деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (в частности, соглашения от 13 июля 2012 года № 02-21-50 с ЗАО «Ямалгазинвест» с остатком неиспользованных средств по соглашению в размере 586 313,0 тыс. рублей);

  2. резерв средств на ликвидацию потерь дорожного хозяйства от осеннее-весенних паводков и неблагоприятных последствий природного и техногенного характера в размере 38 000,0 тыс. рублей на 2014 год;

  3. расходы на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (адаптацию инновационных технологий и материалов в области дорожного хозяйства) в размере 1 000,0 тыс. руб. на 2014 год.

5) Подпрограмма № 5 «Создание условий для реализации государственной программы и осуществления иных расходов» (общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 4 392 160,9 тыс. рублей)

В рамках подпрограммы выделены средства на обеспечение деятельности агентства по транспорту Архангельской области, государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области, государственных учреждений Архангельской области, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства.

В рамках подпрограммы в расходах областного бюджета на период 2014-2016 годов предусмотрены средства на оплату ежегодного взноса за членство в ассоциации «Некоммерческое партнерство по координации использования Северного морского пути» в размере 25,0 тыс. рублей ежегодно.

В рамках статьи «Уплата земельного налога под участками строящихся автомобильных дорог и налога на имущество автомобильных дорог» предусматривается финансирование в 2014-2016 годах в сумме 441 174,3 тыс. рублей ежегодно.

По подпрограмме на 2014 год запланирован объем финансирования за счет средств областного бюджета в размере 608 289,2 тыс. рублей.

На дорожное хозяйство (дорожные фонды) за счет средств областного бюджета запланировано выделить в 2014 году - 4 390 300,0 тыс. рублей, в том числе в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Архангельской области»:

- по подпрограмме «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания» (в 2014 году – 2 982 244,3 тыс. рублей);

- по подпрограмме «Создание условий для реализации государственной программы и осуществление иных расходов» (в 2014 году – 562 372,3 тыс. рублей);

- по подпрограмме «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения» (в 2014 году – 578 909,4 тыс. рублей);

- по подпрограмме «Развитие общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Архангельской области» (в 2014 году – 8000,0 тыс. рублей).

Таким образом, в проекте областного бюджета на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 – 2020 годы)» предусмотрены ассигнования на реализацию государственной программы в 2014 году – 4 535 400,0 тыс. рублей, в 2015 году – 3 602 200,0 тыс. рублей и в 2016 году - 3 859 300,0 тыс. рублей.

Отклонение показателей госпрограммы от законопроекта составляет в 2015 году на 351 100,0 тыс. рублей, в 2016 году – на 349 900,0 тыс. рублей на суммы убытков, связанных с госрегулированием тарифов транспортным операторам.

Причиной сокращения объемов бюджетных ассигнований является применение общих подходов к оптимизации расходов областного бюджета, а также необходимость обеспечения сбалансированности бюджета.

Снижение расходов на госпрограмму в 2015 и 2016 годах относительно уровня 2014 года связано с возвратом федеральных бюджетных кредитов на строительство и ремонт дорог за счет средств дорожного фонда в 2015 году - 833 700,0 тыс. рублей, в 2016 году - 500,0 тыс. рублей.

Изучив характеристики финансирования профильных отраслей, комитет отмечает:

а) непредоставление субсидии в размере 22 198,1 тыс. рублей на компенсацию убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа закрытому акционерному обществу «Нордавиа – региональные авиалинии», осуществляющему воздушные перевозки по маршрутам:

Архангельск – Котлас;

Архангельск – Лешуконское;

б) недофинансирование предоставления субсидии в размере 82 900,8 тыс. рублей на компенсацию убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа открытому акционерному обществу «Северная пригородная пассажирская компания», осуществляющему перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на территории Архангельской области.

Объем субсидий ниже экономически обоснованного приведет


к сокращению продолжительности перевозок или их полному прекращению, потере транспортных операторов. Жители отдельных населенных пунктов будут лишены права свободно передвигаться, получать социальную помощь (медицинское обслуживание, решение социальных вопросов и другое) в местах проживания. Значительное повышение тарифов и сокращение объема перевозок вызовет острое социальное недовольство среди жителей области.

На основании вышеизложенного, комитет:



  1. Рекомендует депутатам областного Собрания принять проект областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в первом чтении на очередной сессии областного Собрания;

  2. Рекомендовать Правительству Архангельской области при подготовке проекта областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» ко второму чтению предусмотреть средства на:

2.1. предоставление субсидии в размере 22 198,1 тыс. рублей на компенсацию убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии», осуществляющему воздушные перевозки по маршрутам:

Архангельск – Котлас;

Архангельск – Лешуконское;

б) предоставление субсидии в размере 82 900,8 тыс. рублей на компенсацию убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа открытому акционерному обществу «Северная пригородная пассажирская компания», осуществляющему перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на территории Архангельской области.



3) Рекомендовать Правительству Архангельской области при подготовке проекта областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» ко второму чтению предусмотреть в полном объеме средства на реализацию областных законов от 12 ноября 1997 года № 51-12-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда Архангельской области» отдельным категориям граждан» и от 10 ноября 2004 года № 261-33-ОЗ «О социальных пособиях гражданам, имеющим детей».

Председатель комитета Э.А. Белокоровин