Кол-тво часов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Кол-тво часов - страница №1/2



п/п



Тема урока

Кол-тво часов

Тип урока

Хар-ка деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения темы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт


1

Введение. Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература XVIII, XIX, XX веков.

1

Изучение нового материала

Лекция учителя. Беседа

Выделить основные признаки

Знать: своеобразие русской литературы данного периода

Знать: какова роль литературы в духовной жизни человека.



Стр.3(изучить);выучить конспекты.







2

1.Древнерусская литература. Патриотизм древнерусской ли тературы. «Слово о полку Игореве». «Слово...» как величайший памятник древнерусской литературы.

1

Изучение нового материала

Лекция учителя. Беседа

Работа с текстом.



Работа в тетрадях

Знать: изученное теоретико-литературное понятие, содержание произведения

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, определять жанр произведения по признакам



1.Стр.7-22(выразит. чт.)2.стр24(индивид . задание ).







3

..Эпичность и лиризм в изображении русской земли и судеб русских людей.

1

Обобщение

Лекция учителя. Беседа

Работа с текстом.



Работа в тетрадях

Знать: изученное теоретико-литературное понятие, содержание произведения

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, определять жанр произведения по признакам



Стр.24(индивид . задание ).






4

Композиция, поэтический язык «Слова...». Связь «Слова...» с устной народной поэзией. «Слово...» в переводе русских поэтов: В. А. Жуковского, К. Д. Бальмонта, Н. А. Заболоцкого

1

Обобщение

Беседа по вопросам Чтение с элементами комментирования.

Контроль понимания произведения.

Работа в тетрадях



Знать: содержание произведения

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею,



Стр.24,задание 9.







5

Русская литература XVIII века. Классицизм в русской литературе. Введение.

1

Изучение нового материала

Лекция. Беседа

Выделить основные признаки

Уметь: составлять тезисы лекции

Выучить тезисы в тетради.







1

6

Михаил Васильевич Ломоносов. Био графия поэта. «Ода на день. восшествия на престол Елисаветы Петровны» (в сокращении), Прославление Родины, природы, науки и просвещения.


1

Изучение нового материала.


Лекция. Беседа Работа с текстом.

Контроль понимания произведения.
Перевод новых слов.


Знать: основные факты жизни и творчества писателя, изученные теоретико-литературные понятия, содержание произведения


Стр 31-35(выразит. чт.); составить хрон. таблицу. 2.стр 36-40(выразит. чт.); выучить хрон. таблицу).






7

Михаил Васильевич Ломоносов «Разговор с Анакреоном» (в сокращении) «Случились вместе два астронома в пиру») Тема поэта и поэзии.

Ломоносов — реформатор литературного языка и стиха.



1

Изучение нового материала.


Лекция. Беседа Работа с текстом.

Контроль понимания произведения.
Перевод новых слов.


Знать: основные факты жизни и творчества писателя, изученные теоретико-литературные понятия, содержание произведения


Выучить особенности оды







8

Гаврила Романович Державин. Биография поэта. Державин и Казань. «Памятник». Взгляды Державина на назначение поэта и поэзии.

1

Изучение нового материала.


Лекция. Работа с текстом..

Тестовые задания

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, изученные теоретико-литературные понятия, содержание произведения

Уметь: составлять тезисы лекции, участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции.



Выучить «Памятник»






9

Гаврила Романович Державин «Властителям и судиям»,! «Фелица» (в сокращении), Сочетание одических, сатирических начал в поэзии Державина, расширение ее жанровых границ.

1

Изучение нового материала.


Лекция.

Выразитель-ное чтение . Работа с текстом.



Тестовые задания

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, изученные теоретико-литературные понятия, содержание произведения

Уметь: составлять тезисы лекции, участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции.



Задание 5 стр.48, стр. 51-52 составить хронологическую таблицу







10

Денис Иванович Фонвизин. Биография писателя. «Недоросль» (фрагменты). 1 Сатирическое изображение невежества и безнравственности помещиков

1

Изучение нового материала.

Лекция. Беседа

Работа с текстом.



Художественный пересказ с элементами повествования. Ответы на вопросы.

Знать: изученное теоретико-литературное понятие, содержание произведения

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, выделять смысловые части, формулировать тему, идею, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции.



Дочитать «Недоросль», индивидуальные задания

(вопросы 1-5 стр.62)









11

Денис Иванович Фонвизин. Проблема воспитания истинного гражданина. Конкретно-историческое и общечеловеческое значение образов комедии. Понятие о классицизме.

1

Изучение нового материала.

Лекция. Беседа

Работа с текстом.



Художественный пересказ с элементами повествования. Ответы на вопросы.

Знать: изученное теоретико-литературное понятие, содержание произведения

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, выделять смысловые части, формулировать тему, идею, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции.



Стр. 64-65 составить хронологическую таблицу







12

Сентиментализм в русской литературе. Николай Михайлович Карамзин. Биография писателя. «Бедная Лиза» Изображение в повести жизни простых людей.


1

Изучение нового материала




Лекция. Беседа

Чтение с элементами комментирования.



Тестовые задания.

Художественный пересказ с элементами повествования. Ответы на вопросы.



Знать: своеобразие русской литературы данного периода

Уметь: составлять сложные лекции



Прочитать повесть «Бедная Лиза», пересказ.







13

. Николай Михайлович Карамзин. «Бедная Лиза»/ Утверждение общечеловеческих ценностей.

Понятие о сентиментализме.



1

.

Изучение нового материала




Лекция. Беседа

Чтение с элементами комментирования



Тестовые задания.

Художественный пересказ с элементами повествования. Ответы на вопросы.



Знать: своеобразие русской литературы данного периода

Уметь: составлять сложные лекции



Стр.82-88 читать,

с.82 ответы на вопросы









14

Александр Николаевич Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы: «Любани», «Пешки»).|

1

Изучение нового материала

Лекция.

Беседа


- Работа с текстом.

. Контроль понимания произведения.


Знать: изученное теоретико-литературное понятие, содержание произведения

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, определять жанр произведения по признакам












15

Русская литература первой половины XIX века. Романтизм в русской литературе.


1

Изучение нового материала

Лекция. Беседа

Перевод новых слов.

Работа в тетрадях



Знать: своеобразие русской литературы данного периода

Изучить записи в тетради.







16

Василий Андреевич Жуковский — поэт-романтик, переводчик. Биография поэта./ Идея единства истины, добра и красоты в жизни и творчестве поэта. Жанр баллады.

1

Изучение нового материала

Лекция

Выделить основные признаки

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, содержание произведений

Уметь: составлять тезисы лекции, участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику лирического героя, характеризовать особенности композиции, изобразительно-выразительные средства, строить устное высказывание по прочитанному



Стр. 94-95 (составить хрон. таблицу и выучить.







17

«Лесной царь» — творческий перевод баллады И. В. Гете. Фантастика, трагизм баллады как отражение настроений разочарования в жизни.

1

Изучение нового материала

Беседа. Работа с поэтическим текстом.

Перевод новых слов. Контроль понимания произведения.


Знать: изученное теоретико-литературное понятие, содержание произведений

Уметь: участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику лирического героя, характеризовать изобразительно-выразительные средства



Стр.96 (выразит. чт.)







18

«Вечер», Тесная связь психологического "анализа с эстетическим. Мир нравственных переживаний в лирике поэта

1

Урок совершенствования зун.

Семинар

Контроль за выразительным чтением

Знать: изученное теоретико-литературное понятие

Уметь: участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику лирического героя, характеризовать изобразительно-выразительные средства



Выучить элегию В.А.Жуковского «Море»






19

«Элегия «Море» — субъективный «пейзаж души» поэта. Грусть о неосуществимости человеческих желаний.

1

Урок совершенствования зун.

Семинар

Контроль за выразительным чтением

Знать: изученное теоретико-литературное понятие

Уметь: участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику лирического героя, характеризовать изобразительно-выразительные средства



Подготовиться к контрольной работе по изученной теории литературы, изучить конспекты






20

Реализм в русской литературе. Александр Сергеевич Грибоедов. Биография драматурга. «Горе от ума» (в сокращении)

1

Изучение нового материала


Лекция. Беседа Чтение с элементами комментирования

Выделить основные признаки комедии.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, содержание произведений

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, давать характеристику героев, характеризовать особенности композиции, изобразительно-выразительные средства, определять жанр произведения по признакам,



Стр. 106-125 читать, ответить на вопросы стр.125







21

Комедия «Горе от ума» — картина нравов, галерея живых типов и острая сатира

1

Изучение нового материала


Лекция. Беседа Чтение с элементами комментирования

Выделить основные признаки комедии.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, содержание произведений

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, давать характеристику героев, характеризовать особенности композиции, изобразительно-выразительные средства, определять жанр произведения по признакам,



Стр. 125-137 читать, стр.137 ответить на вопросы.







22

Защитники моральных устоев «века минувшего» в комедии. Чацкий — выразитель мировоззрения передовых людей своего времени.

1

. Изучение нового материала


Работа с текстом Беседа

Контроль понимания произведения.

Знать: содержание произведения

Уметь: участвовать в диалоге, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев



Стр.137-150 читать, стр.150 ответить на вопросы 1,2







23

Своеобразие композиции комедии (переплетение двух сюжетных линий: общественной и личной).; Мастерство Грибоедова в обрисовке характеров.

1

Обобщение

Чтение с элементами комментирования

Перевод новых слов.


Уметь: составлять тезисы лекции, участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику лирического героя, характеризовать особенности композиции, изобразительно-выразительные средства, строить устное высказывание по прочитанному,

Выучить один из монологов Чацкого. Найти афоризмы.







24

Афористичность языка Фамусовых. Общечеловеческий смысл комедии. «Горе от ума» в оценке русской критики (И. А. Гончаров, А. А. Григорьев).

Общественная позиция автора в литературном произведении. Понятие о литературном характере.



1

Урок совершенствования зун.

Семинар

Иллюстрирование

Знать: содержание произведения

Уметь: участвовать в диалоге, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев



Изучить таблицы.







25

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума».

1

Урок контроля

Ответы на вопросы

Работа в тетрадках

Знать: изученные теоретико-литературные понятия, содержание произведений

Уметь: участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, выявлять авторское отношение, определять жанр произведения по признакам, строить устное и письменное (сочинение) высказывание по прочитанному, выразительно читать наизусть, соблюдая нормы литературного языка



Повторить изученные темы






26

Александр Сергеевич Пушкин. Личность поэта, его, судьба. Лирика. «На холмах Грузии...», «Мадонна», «Я вас любил...», «Я помню чудное мгновенье...»..

1

Комбинированный урок

Лекция Работа с поэтическим текстом .

Контроль за выразительным чтением

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, содержание произведений, изученные теоретико-литературные понятия

Уметь: составлять тезисы лекции, участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику лирического героя, характеризовать особенности композиции, изобразительно-выразительные средства, строит



Стр. 156-157 (выучить наизусть).







27

Любовь как высокая очищающая сила. «Лелеющая душу гуманность» поэзии Пушкина.

1

Комбинированный урок

Лекция.

Контроль за выразительным чтением

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, содержание произведений, изученные теоретико-литературные понятия

Уметь: составлять тезисы лекции, участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику лирического героя, характеризовать особенности композиции, изобразительно-выразительные средства, строит



Стр. 156-157 (выучить наизусть стихотворение по выбору).







28

«Евгений Онегин» — первый реалистический роман в стихах в русской литературе. Творческая история произведения. Пушкинская эпоха в романе.

1

.Изучение нового материала


Лекция Работа с поэтическим текстом

Контроль понимания произведения.


Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, выразительно читать наизусть, соблюдая нормы литературного языка

Стр.159-230 читать.







29

Недюжинность натуры Онегина. Противоречивость его характера, искания героя. Личные и социальные причины трагизма судьбы Онегина.

1

Комбинированный урок

Беседа

Контроль понимания произведения.

Знать:, содержание произведений, изученные теоретико-литературные понятия

Уметь:, участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику лирического героя, характеризовать особенности композиции, изобразительно-выразительные средства, строить устное высказывание по прочитанному, выразительно читать наизусть, соблюдая нормы литературного языка



Подготовить сообщения.стр 224-226 (выучить наизусть).







30

Татьяна — любимая героиня Пушкина..

1

Изучение нового материала


Чтение с элементами комментирования Беседа




Уметь: давать характеристику лирического героя, характеризовать особенности композиции, выразительно читать наизусть, соблюдая нормы литературного языка .

Стр185-187 (выучить наизусть).






31

Образ автора. Философско-нравствен-ные проблемы в романе

1

Комбинированный урок

Семинар

Контроль понимания произведения.


Знать: изученные теоретико-литературные понятия, содержание произведения

Уметь: участвовать в диалоге по произведениям, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, выявлять авторское отношение,



Подготовить сообщения







32

Особенности композиции романа, лирические отступления. Пейзаж в романе. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа».

1

Комбинированный урок

Работа с текстом.Лекция

Контроль понимания произведения.


Знать: изученные теоретико-литературные понятия, содержание произведения характеризовать особенности сюжета, композиции, изобразительно-выразительные

средства.



Стр 233-237 (изучить)







33

Значение творчества А. С. Пушкина в истории русской литературы и литератур других народов.

1

Комбинированный урок

Лекция

Выделить основные признаки Контроль понимания произведения.


Знать: основные факты жизни и творчества писателя, содержание произведения, изученные теоретико-литературные понятия

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства, выявлять авторское отношение,



Изучить конспекты, подобрать материал к сочинению







34


Р.р.Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

Урок развития речи

Ответы на вопросы, подбор цитат

Сочинение по предложенному плану на основе прочитанного

Уметь формулировать устную и письменную речь

Написать сочинение







35

Р.р.Написание сочинения по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

Урок развития речи

Корректировка черновых работ

Сочинение по предложенному плану на основе прочитанного

Уметь формулировать устную и письменную речь

Стр 231-233 (изучить)







36

В. Г. Белинский. «Сочинения Александра Пушкина» (статьи восьмая и девятая — отрывки). А. С. Пушкин и татарская литература. (

1

Комбинированный урок

Лекция. Беседа

Работа в тетрадях

Знать: изученные теоретико-литературные понятия, содержание произведения


Подготовиться к вн. чт.







37

А. С. Пушкин. «Цыганы», «Кавказский пленник».

1

Урок внеклассного чтения

Ответы на вопросы. Сообщения.

План к поэме.

Знать содержание произведения. Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, давать характеристику героев, характеризовать особенности композиции, изобразительно-выразительные средства, определять жанр произведения по признакам

Стр 238-241читать, подготовить сообщение

Н. В. Гоголь. «Портрет», «Записки сумасшедшего».









38

Михаил Юрьевич Лермонтов. Трагичность судьбы поэта. Лирика. «И скучно и грустно...», «Прощай, немытая Россия…», «Родина»

1

Урок изучение нового материала.

Лекция. Беседа

Контроль за выразительным чтением. Сообщение учащегося.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, содержание произведения, изученные теоретико-литературные понятия

Знать: своеобразие русской поэзии данного периода

Уметь: выразительно читать наизусть


Стр 249-250 (учить наизусть)







39

Михаил Юрьевич Лермонтов «Смерть поэта», «Поэт», «Как часто, пестрою толпою окружен...»,. Мысль о высокой общественной роли поэта.

1

Комбинированный урок

Лекция. Беседа

Контроль за выразительным чтением

Знать: основные факты жизни и творчества писателя, содержание произведения, изученные теоретико-литературные понятия

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, ,



Стр 241-249(индивид задание)







40

«Герой нашего времени» (главы: «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»). Первый психологический роман в русской литературе

1

Изучение нового материала.

Чтение с элементами комментирования Беседа.

Контроль понимания произведения.


Знать: содержание произведения, изученное теоретико-литературное понятие

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства, строить устное высказывание по прочитанному



Стр 251-306 (читать)







41

Сила и одаренность натуры Печорина, противоречивость характера.

1

Изучение нового материала.

Беседа Работа с текстом

Художественный пересказ с элементами повествования. Ответы на вопросы.

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, давать характеристику героев,

Подготовить сообщения







42

Трагедия Печорина. Печорин и «ундина»..

1

Комбинированный урок

Беседа

Ответы на вопросы

Знать: содержание произведения, изученное теоретико-литературное понятие

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, давать характеристику героя, характеризовать изобразительно-выразительные средства



Стр 290 (ответить на вопросы)







43

Образы Бэлы, Веры, княжны Мери в романе.

1

Комбинированный урок

Беседа

Ответы на вопросы

Знать: содержание произведения, изученное теоретико-литературное понятие

Уметь: участвовать в диалоге по произведению, анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, давать характеристику героя, характеризовать изобразительно-выразительные средства



Подготовить сообщения







44

Печорин и Грушницкий. Печорин и Максим Максимыч.

1

Комбинированный урок

Беседа

Выборочное чтение

Знать: своеобразие русской поэзии данного периода

Уметь: выразительно читать наизусть, соблюдая нормы литературного языка



Стр 278(вопросы и задания)






45

Нравственные проблемы в произведении:. Картины природы в романе.. Лермонтов - наследник и продолжатель поэтической традиции Пушкина. Своеобразие творчества Лермонтова.


1

Урок совершенствования зун.

Семинар

Выделить основные признаки

Знать: своеобразие русской литературы данного периода

Уметь: составлять сложный план лекции



Индивид задания.







46

Развитие понятия о композиции литературного произведения. Развитие понятий о реализме и романтизме.




Изучение нового материала

Лекция

Ответы на вопросы

Знать: своеобразие русской литературы данного периода

Уметь: составлять сложный план лекции



Изучить записи в тетради







47

В. Г. Белинский. «Герой нашего времени»;

1

Обобщение и систематизация знаний

Лекция

Ответы на вопросы

Знать: своеобразие русской литературы данного периода

Уметь: составлять сложный план лекции



Стр306-308(пересказ)


следующая страница >>