страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Когда звуки и краски вместе» - страница №1/1
![]() Проект Тема: «Когда звуки и краски вместе» Структура проекта Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта. Цели проекта. Задачи проекта. Предполагаемый конечный результат. Перспективный план реализации проекта. Перспективный план работы с родителями. Перечень используемой литературы.
Пояснительная записка ...музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. (Аристотель) Музыка - единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ. (Стендаль) Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности. Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей. Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Понимая проблему развития музыкально восприятия в широком плане, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать главной задаче музыкального воспитания -развитию эмоциональной отзывчивости, привитию интереса и любви к музыке. В дошкольном возрасте становление художественной деятельности представляет обратную связь, в которой начальной ступенью является восприятие произведения искусства и накопление познавательного и чувственного опыта, формирование исполнительских умений и на их основе появление первых опытов сочинительства. Художественная деятельность в своем становлении проходит ряд этапов: восприятие - исполнительство- сочинение. Возникновение последнего зависит от того, насколько творчески ребенок освоил первые два этапа. В связи с происходящими изменениями в культурной и нравственной сфере жизни общества возрастает роль воспитания детей с самого раннего возраста. По мнению многих авторов, одним из путей преодоления негативных явлений в духовной сфере может стать музыкальное воспитание детей на самых ранних стадиях. Такие ученые и педагоги как Асафьев, Виноградов, Гусев, Новицкая и многие другие в качестве основы для музыкального образования и воспитания детей выделяют народное музыкальное творчество. Народное искусство служит высочайшим проявлением исторической достоверности, высоких идеалов и развитого эстетического вкуса. Нравственное и эстетическое содержание народного музыкально-поэтического творчества, непреходящая ценность его педагогических и психотерапевтических возможностей убеждают в необходимости сохранения и широкого использования фольклора в современной практике воспитания и образования. Обращаясь к народной культуре, как к источнику воспитания, можно найти благодатную почву для формирования и развития у детей различных качеств: интеллектуальных, нравственных, эстетических. Использование фольклорного материала в музыкальном воспитании неизбежно приводит к поиску новых форм и методов работы с детьми, где ребенок является не просто объектом воспитания, а становится участником творческого акта, что в свою очередь активизирует развитие у него музыкально-творческих способностей. Проект «Когда звуки и краски вместе» Цели проекта Развивать устойчивый интерес детей к художественным произведениям. Создавать условия для активного внедрения искусства в образовательную деятельность. Развивать предпосылки эстетического вкуса детей. Задачи проекта -Подобрать дидактические игры и упражнения для развития чувства ритма, звуковысотного слуха, тембрового слуха эмоционального отклика и творческого потенциала детей; -Развивать эстетическую восприимчивость -Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать произведения искусств, давать им оценку. -Содействовать возникновению у детей стремления участвовать в творческой деятельности в процессе их ознакомления с произведениями искусства (занятия продуктивными видами деятельности); Предполагаемый конечный результат -Повышение интереса к художественным произведениям, умения эмоционально реагировать на них, различать произведения по жанрам и средствам выразительности -Формирование эстетической культуры, развитие эстетического вкуса. Реализация проекта рассчитана на интеграцию образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество» - направление «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация», индивидуальную работу и совместную работу с родителями, педагогами и детьми. Продолжительность: Проект рассчитан на 1 месяц. Оформление группы Периодическое обновление материала в уголке творчества, в музыкальном уголке; Подбор и изготовление дидактических игр и пособий по теме проекта; Оформление папок - передвижек для родителей «Совместное творчество ребенка и взрослого» Перспективный план проекта
Первая неделя (Аппликация из кусочков ткани и бумаги, сложенной вдвое) «Упражнение с обручами» обр. Донас Упражнение «Уточка» Упражнение «В лесу» Потешка «Иди весна, иди красна...» Аудиозапись со звуками «птичьего двора» Игрушки: утка, утята, курица, цыплята, петух, гусь, гусята Вторая
лейка с водой Аудиозапись песенки «Купите лук, зеленый лук...» чтение стихов, сказок о бабочках; рассматривание их на картинках, изготовление мотыльков из бумаги путем складывания гармошкой; клеенки, кусочки поролона, клей, ножницы, бусинки, блестки, резинки, фломастеры, (все по количеству детей). Физкультминутка, Рус. нар. - «А я по лугу» Музыкальное сопровождение «Звуки летнего луга»
И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений. Развивать мышление, слуховое восприятие. Учить детей внимательно слушать аудиосказки. Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. детская опера М. Красева по сказке Корнея Чуковского «МУХА-ЦОКОТУХА» Иллюстрации к сказке Третья неделя закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к физическим упражнениям; развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, выносливость; Закреплять умение в бросании мяча от груди, и ловле мяча двумя руками.
Развитие чувства ритма. «Марш» В. Агафонников Рисование на выбор по одной из картин сказок. Лягушка». Аудиозапись Ансамбль В.Мещерина - царевна - лягушка. Текст сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации. Упражнение на развитие слуха и голоса «Гуси»
Народные игрушки и свистульки в виде петухов. Листы бумаги, клей, шаблоны. Аудиозапись Эдвард Григ «Утро» (физкультминутка - музыкально-ритмические движения «Петух», муз. Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, стека, дощечки, пёрышки, горох, на каждого ребёнка.
средства музыки (высота, сила звука, темп), соотносить их с цветом, образом, выражать свои музыкальные впечатления в рисунке. (Дети могут рисовать цветовыми пятнами, полосками, точками, штрихами и т.д.) Иллюстрации, изображения весны, ранней и поздней, колокольчики. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель: привлечь родителей к деятельности по реализации проекта
Тема: «Как развить музыкальный слух» - с приблизительным перечнем музыкальных произведений и упражнений.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|