Классный час в 5-м классе по теме: "Учиться всегда пригодится" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час в 5-м классе по теме: "Учиться всегда пригодится" - страница №1/1


Классный час в 5-м классе по теме: "Учиться — всегда пригодится"

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.


ЦЕЛЬ: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.


Ход классного часа.

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже пятиклассники. В этом учебном году нам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

Современное общество диктует нам свои правила! И одна догма говорит - “Учится не нужно. Это прошлое!”




Просмотр видеофрагмента не хочу учиться!
Наверное, нет ученика, который бы за время своего пребывания в школе не задавал себе вопрос: зачем нужно учиться? И ответы на него, конечно же, самые разные: от «вообще незачем» до «конечно же, нужно!». Итак, сегодня мы поговорим с вами об учебе.

? Что такое учеба?

Согласно википедии, учеба-это совокупность организованных мероприятий, направленных на получение новых знаний, умений.
Об учебе и учении в народе сложено немало пословиц и поговорок. Посмотрите на доску- там «расположились» начала пословиц. Ваша задача- закончить их.

Ученье и труд… рядом живут.

Знание и мудрость… украшают человека.

Ученье - свет, а … неученье – тьма.

Не стыдно не знать –… стыдно не учиться.

Ученья корень горек,… да плод сладок.

Ученье лучше… богатства.

Рукой победишь одного,… головой – тысячи.


Тяжело в учении…….легко в бою.


Знание-……




? Но давайте разберёмся нужно ли современному человеку учится? И зачем мы учимся?


Просмотр мультфильма « В стране невыученных уроков»

Обсуждение мультфильма:



? Почему Виктор Перестукин попал в волшебную страну?

Ответы детей: ( Школьник Виктор Перестукин не хотел учить уроки, бороться с трудностями, презирать опасности и иметь волю, потому и попал в волшебную страну невыученных уроков)



?Что пришлось увидеть мальчику вместе с его верным другом котом в волшебной стране?

Ответы детей: (В Стране невыученных уроков Перестукин встречается со своими прежними школьными ошибками — коровой, которую он назвал «плотоядным животным», получившейся в ответе задачи «половиной землекопа», попавшим на юг белым медведем и так далее).

? За что хотел казнить Виктора Перестукина глагол повелительного наклонения?

Ответы детей: ( за невежество, лень и незнание родного языка)



? Почему не казнили Виктора Перестукина?

Ответы детей: ( Он правильно расставил знаки препинания)



? Что решил Витя, попав домой из волшебной страны?

Ответы детей: ( Преодолев все эти трудности пятиклассник твердо решил учиться и не лениться).



Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.). 


На доске записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

 

Я учусь для того, чтобы все знать.



Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

 

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.



Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.


(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.

Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец.


Именно об этом писал в стихотворении «Вредный кот» Борис Заходер. Давайте его послушаем.
(Во время чтения этого стихотворения один мальчик исполняет роль кота.)

1-й ученик: Петь, здорово!

2-й ученик: Здравствуй, Вова!

1-й ученик: Как уроки?

2-й ученик: Не готовы…

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только, было, сел за стол,

Слышу: «Мяу».

- Ты зачем пришел?

Уходи!- кричу коту.-

Мне и так…невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брось и не мяукай!

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид-

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь. «

А, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост.

Кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту? Как можно назвать такое обращение с животными?


Русская народная пословица гласит: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Упорный труд и постоянные усилия являются неотъемлемой частью любого успеха. Богатые люди подчеркивают, что успех, которого они достигли, больше зависит от упорного труда, чем от других факторов. По статистическим данным в Америке миллионеры, которые самостоятельно зарабатывают свой капитал, в среднем трудятся по 59 часов в неделю. Яркими примерами могут служить Билл Гейтс, Дональд Трамп, Уоррен Баффет, Джордж Сорос и многие другие. В начале карьеры им приходилось работать до 80 часов в неделю!
Многие люди благодаря своему упорному труду получили мировую известность.

? А каких великих ученых вы знаете? В чем их вклад в науку? Презентация « Угадай ученого»


- М.В. Ломоносов

-Софья Ковалевская

-Дмитрий Иванович Менделеев

-Николай Иванович Лобачевский

-Константин Циолковский

-Владимир Иванович Вернандский

- Мария Складовская-Кюри

- Чарльз Дарвин

- Николай Коперник

- Карл Линней

У каждого человека есть цель в жизни. Кто-то мечтает стать богатым, кто-то –знаменитым, кто-то желает получить престижную профессию. Поэтому над достижением своей цели вы должны усердно, методично и беспрестанно работать. Каждый день, каждую неделю, каждый год. Чем больше вы вкладываете сил, тем больше отдача. Но упорная работа не подразумевает того, что вы должны работать по 15 часов ежедневно, нарушая баланс в своей жизни. Деятельность человека не должна быть связана только с работой — должен существовать баланс труда и отдыха — ведь есть семья, спорт, отдых, друзья, культура, духовное развитие и прочие вещи, которые не менее важны, чем работа. Люди, которые не гонятся за быстрым результатом и готовы каждый день прилагать усилия для достижения своей цели, неминуемо достигают успеха.


Просмотр Ералаша «Век живи-век учись!», «Опять двойка!»
Частушки о школе.

Мы писали сочинение

Целый день до посинения,

А когда работы сдали,

То с трудом всех откачали!

Если ты моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку ,

Чтоб меня не вызвали.

Наша курочка рябая

Пишет лапой на песке.

Наша Оля точно также 

Пишет ручкой на листке.

На уроке наш Сережа

Ничего сказать не может.

Как урок кончается – 

Рот не закрывается.

На уроке физкультуры

Бегаем и прыгаем,

Лишь учитель отвернется- 

Мы ногами дрыгаем.

Изучил я падежи,

Математику решил,

Но английские слова 

Не вместила голова!

Витя наш стихи не любит,

Витя стих не доучил,

И за то сегодня в школе 

Полчетверки получил.

В моем портфеле много книг,

Но потерялся в нем дневник,

Дневник всегда теряется,

Как двойка появляется.

На английском мы учили

Чудо новые слова:

Брэд энд суп и энд варенье,

Заболела голова.

Лучше Вани в школе нет

По стрельбе, метанию –

Он свой новенький портфель

Разметал по зданию.

Соберемся, девочки,

И на нем научимся

Стричь, лечить, белье стирать,

Пыль со шкафа убирать.

- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.





   1