Классный час в 1-4 классах Цель: познакомить учеников с символами России - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час в 1-4 классах Цель: познакомить учеников с символами России - страница №1/1




Классный час.



Я – гражданин!

(классный час в 1-4 классах)


Цель: - познакомить учеников с символами России;

- прививать любовь к родине;

- воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: фонограмма песни «С чего начинается Родина» и гимна России; герб России; флаг России; Конституция РФ; цветная бумага и ножницы для каждого ученика; ватман; клей ПВА; картины, изображающие природу России; фотографии нашего города; фотографии Москвы.
Ход классного часа.


  1. Организационный момент.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (1 куплет).




  1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям? Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш первый классный час. Давайте хором прочитаем название нашего классного часа.

(дети читают «Я – гражданин!»)
- Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Кто из вас родился в России?

- Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране?


(дети отвечают)
- Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.
(дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Одна у человека мать, одна и Родина»)


- На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся её любить и беречь.


  1. Знакомство с символами России.

- У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн и флаг.

- Перед вами герб России. Слово «герб» от немецкого «эрбе» означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции страны. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад. Давайте посмотрим, что изображено на гербе России. (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: СКИПЕТР и ДЕРЖАВА, а на груди у птицы – герб Москвы. Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, ещё в XV веке.

- Почему на гербе России изображён герб Москвы?


(учитель демонстрирует фотографии Москвы)
- Кто из вас был в Москве?

- А кто из вас знает, что такое гимн. Гимн – это главная песня страны. Слово «гимн» греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.

- Как вы думаете, что восхваляется в гимне?

- вы сегодня уже слышали гимн на торжественной линейке, посвящённой началу учебного года. Гимн всегда звучит на всех торжественный мероприятиях, и слушать его надо стоя. Я предлагаю вам сейчас послушать 1 куплет гимна Российской Федерации.


(дети встают для прослушивания гимна)
- Слова гимна нашей страны написал С. В. Михалков, который почти всегда писал стихи для детей, например: «Дядя Стёпа», «А что у вас?» и др. Он родился в 1913 году, а умер 26 августа этого года.
(учитель показывает детям портрет С.В.Михалкова)
- Флаг мы видим часто. Как выглядит флаг нашей Родины?

- Каждый цвет что – то означает: белый – благородство, чистоту; синий – верность, стремление к миру; красный – мужество и любовь.

- Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I.










(учитель показывает детям портрет Петра I)


- В нашей стране есть самый главный закон – Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав – это право на образование. А ещё в конституции записано право каждого гражданина, голосовать по важным делам государства. Голосовать – от слова «голос». Представьте себе, если все граждане одновременно будут кричать в голос. Что из этого получится. Один говорит – да, другой – нет. Как понять, сколько человек сказали «да», а сколько «нет». Поэтому придумали поднимать руку. Сразу видно кто поднял, а кто нет, и посчитать легко.

- А сейчас я предлагаю вам тоже поучаствовать в голосовании. На голосование выносится вопрос: кто за то, чтобы на Земле был мир?

Кто за то, чтобы наш класс был дружным?

- А теперь положите перед собой лист цветной бумаги и аккуратно обведите свою ладонь. Теперь вырежьте и приклей те на этот лист, на котором написано «Мы голосуем за мир и дружбу!»


(дети обводят свои ладошки, вырезают и по очереди приклеивают на ватман)


  1. Итог занятия.

- Итак, наш первый в этом учебном году урок окончен. Чему он был посвящён? Что вы узнали сегодня?



- Наше занятие окончено, всего вам доброго. Я надеюсь, вы будете настоящими гражданами России.