Классный час размышление «Люди, покорившие себя» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час в 8А классе моу сош №29 Тема «О милосердии» Классный... 1 54.21kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Классный час на тему "Сто дорог одна твоя" 1 52.73kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. 1 58.59kb.
Классный час по теме: «учимся быть культурными» Классный руководитель... 1 104.1kb.
Классный час «Моя Родина Россия. Государственные символы России» 1 77.74kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час «День памяти воинов-интернационалистов» 1 72.71kb.
Классный час «Волонтерское движение» 1 158.19kb.
Классный час в 8 классе Тема «О милосердии» 1 50.19kb.
Конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» 1 42.28kb.
- 4 1234.94kb.
Классный час размышление «Люди, покорившие себя» - страница №1/1

 Часто ли мы задумываемся над тем, кто живёт среди нас и над тем, как много людей нуждается в нашей помощи? Инвалиды – это люди с ограниченными способностями. Кто они такие?..

Классный час – размышление



«Люди, покорившие себя»

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.

Ведущий: Мы собрались сегодня поговорить о людях с ограниченными возможностями здоровья и нашим отношением к ним.
С И Л А

СЛЕПЫЕ НЕ МОГУТ СМОТРЕТЬ ГНЕВНО.

НЕМЫЕ НЕ МОГУТ КРИЧАТЬ ЯРОСТНО.

БЕЗРУКИЕ НЕ МОГУТ ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ.

БЕЗНОГИЕ НЕ МОГУТ ШАГАТЬ ВПЕРЕД.

НО - НЕМЫЕ МОГУТ СМОТРЕТЬ ГНЕВНО.

НО - СЛЕПЫЕ МОГУТ КРИЧАТЬ ЯРОСТНО.

НО - БЕЗНОГИЕ МОГУТ ДЕРЖАТЬ ОРУЖИЕ.

НО - БЕЗРУКИЕ МОГУТ ШАГАТЬ ВПЕРЕД.
3 ДЕКАБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДА.

Это никакой не праздник, это день, когда каждая страна должна отчитаться, как она соблюдает права инвалидов, как заботится о них.



В этот день общество должно вспомнить об инвалидах, которые нуждаются в помощи, доброте, внимании и сострадании.

Мне хотелось бы обратить ваше внимание на термины, которые сегодня будут звучать неоднократно.



  • Инвалидность — препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.

  • Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Слово «инвалид» (буквально означающее «негодный») в настоящее время все чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а так же в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН.
Ученик 1 Иванова

- Армия инвалидов в России насчитывает 10 миллионов человек и более 500 тысяч детей. Темпы роста числа инвалидов превышают рост трудовых ресурсов. После реабилитации только 5 процентов инвалидов полностью восстанавливают свою работоспособность.

Общество несет ощутимый экономический и моральный урон. В настоящее время государственная политика в отношении инвалидов зашла в тупик. Предлагаемые властными структурами меры, до сих пор не принесли ощутимого результата, а наша жизнь становится с каждым днем все тяжелее.

Так кто же сейчас инвалид?

Это самый бесправный, вычеркнутый из жизни человек. Он вечно чего-то просит, так как у него за душой, кроме нищенской пенсии, ничего нет. Ведь эти люди имеют права на достойную жизнь наравне со здоровыми людьми.
Ученик 2 Браженская

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА.

Когда от слез болит душа,


Не говори напрасно,
Что жизнь не стоит не гроша,
Она всегда прекрасна.
Порой седые облака
Надолго солнце скроют.
И жизнь бывает нелегка
Под черной полосою.
Но надо верить, надо ждать.
Рассеет ветер тучи,
и сквозь туман сверкнет опять
Надежды яркий лучик.
Он над тобой и надо мной
Сияет в небе ясном.
И жизнь под этою звездой
Воистину прекрасна. (Ольга Рязанова.)
Ученик 3 Герасименко

С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.

ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ,

ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС -- ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ,

ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ

МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ.

ПОРОЙ БЫВАЕТ -- ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ,

И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ,

НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО

МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ.

МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ,

И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ

СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ

ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ.

ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА.

ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ.

ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО,

ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ.

СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ,

НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ,

ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ ВСЕГДА К НАМ НА ПОДМОГУ

НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ! (Сергей Ольгин)
Ученик 4 Горлачева

Во многих случаях инвалидность можно предотвратить посредством мер борьбы с недоеданием, загрязнением окружающей среды, антисанитарией, недостаточным предродовым и послеродовым уходом, заболеваниями, вызванными загрязнением воды, и различными несчастными случаями. Посредством расширения программ иммунизации международное сообщество могло бы добиться крупных достижений в борьбе с инвалидностью, возникающей вследствие заболеваний полиомиелитом, корью, столбняком, коклюшем, дифтерией и, в меньшей степени, туберкулезом.


Ученик 5 Чаладзе
Принимаю, все принимаю,
Никого не виня, не коря -
Просто выпала жизнь мне такая
И не пять, и не две, а одна.
Просто выпала, кем-то загаданная
А зачем? Почему?.. Если б знать!
Но живу вот. И окна распахиваю,
И дверей не стремлюсь закрывать.
Были радости. Будут и радости.
Были беды. И снова придут.
Мне еще далеко так до старости,
Много будет всего на веку.
Но ночами, проснувшись встревожено
От пришедшей и в сны вдруг тоски,
Обессилено выдохну: "Господи!
За какие казнишь ты грехи
Учитель

- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей-то поддержке со стороны.


Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка? Почему на улицах очень мало встречается инвалидов? Как люди становятся инвалидами? Как бы они отнеслись, если бы в классе появился инвалид? С какими бы трудностями столкнулся бы человек с ограниченными физическими возможностями, обучаясь в школе?
Ученик 6 Сидорова

У них свой путь, у них своя дорога,

Но, как у каждого, есть право жить.

Как у любого, в душе, порой, тревога.

Они умеют, как и ты, любить.

Не видя мир, они мечтают

И просто верят в чудеса.

Они, как ты, весну встречают,

И знают:

впереди лишь счастья полоса.

Песня Даниловой Анастасии

Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.


Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске).
Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?
Сейчас я предлагаю разбиться на 3 группы по цветам. Каждой группе будет предложено проработать вопросы: «Что могут, чего не могут люди определённой группы с ограниченными возможностями? Чем мы могли бы им помочь?»

1 группа. СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ

  • Могут ли работать на компьютерах, врачами, лётчиками, учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехах, инженерами?

  • Могут ли сами перейти через дорогу?

  • Могут ли обойти препятствие на дороге?

  • Могут ли читать книги?

  • Могут ли быть изобретателями и учёными?

  • Могут ли заниматься спортом?

  • Могут ли учиться в обычной школе?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или наше общество?


2 группа. СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ

  • Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями автомашин, хирургами, лётчиками?

  • Могут ли заниматься спортом?

  • Могут ли быть учёными?

  • Могут ли учиться в обычной школе?

  • Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

  • Могут ли быть изобретателями, учёными?

  • Могут ли быть артистами?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или наше общество?


3 группа. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НА КОЛЯСКАХ

  • Могут ли учиться в обычной школе?

  • Могут ли пользоваться общественным транспортом?

  • Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

  • Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, лётчиками?

  • Могут ли посещать театр, цирк, зоопарк?

  • Могут ли заниматься спортом и в каким видом?

  • Могут ли быть артистами кино?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или наше общество?

Учитель
Ребята, из ваших ответов видно, что люди, имеющие ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти дорогу, или прочитать книгу, или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т.д.
Давайте дадим слабовидящим людям возможность быть с нами на равных правах. Что им для этого нужно? (Ответ: очки, азбука Брайля, специальное компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь, трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией и др.)
Попробуем наглядно представить азбуку Брайля.
Ребята, возьмите лист бумаги. Начертите несколько клеточек. В каждой клеточке сделайте проколы, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких точек соответствует какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля. По этой азбуке в специальной школе учатся слабо видящие дети, по этой азбуке читают слабовидящие люди. Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона. Давайте попытаемся запомнить несколько букв из этой азбуки (практическая работа)
Давайте поможем слабослышащим людям. Что нужно этим людям, чтобы они слышали и понимали нас? (Ответ: слуховой аппарат, азбука жестов).
Азбука жестов - это, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабовидящие дети в специальных школах.
Давайте поможем людям на инвалидных колясках. Что нужно этим людям, чтобы они могли жить и работать? (Ответ: электрическая легкая коляска, приспособления для приготовления пищи, уборки квартиры, для пользования ванной, транспорт с подъемником, компьютер, пандусы в жилых домах, магазинах, театрах и т.д., широкие двери в лифтах и жилых помещениях и офисах и т.д.).
(Выслушиваются ответы детей, их дополнения).
Итак, ребята, вы увидели, что люди с ограниченными возможностями - это такие же люди, как и все.
Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Как и все нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в помощи здоровых людей. видеоролик
Учитель

Помните, ребята: «Есть превосходные люди, которые невыносимы и есть другие, которые нравятся со всеми недостатками». Эти прекрасные слова сказал французский философ Ф.де Ларошфуко


Ученик 7 Кабалоев

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!



Учитель: Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?



Ученик 8 Верведа Виктория

Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Сегодня мы рекомендуем посетить Интернет-страницы, где рассказывается об инвалидах. Вы будете удивлены, но многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей. Они ведут активный образ жизни. Не останавливаются перед трудностями и движутся вперед. Целеустремленности этой девочки можно только позавидовать.



Ученик 9 Ткаль

На фотографии запечатлена 17-летняя американская серфингистка Бетани Хэмилтон (Bethany Hamilton) во время соревнования по серфингу Reef Hawaiian Pro surfing contest на Гавайских островах. 31 октября 2003 года, тогда еще 13-летняя Бетани Хэмилтон, чемпион в своем возрасте среди серфингистов-любителей, лишилась левой руки в результате нападения тигровой акулы у северного побережья острова Кауай, входящего в группу Гавайский островов.

Через 10 недель после этого ужасного происшествия Бетани уже опять тренировалась. В 2004 году она была удостоена спортивной награды ESPY Best Comeback Athlete of the Year («Лучшее возвращение»). После несчастного случая Бетани Хэмилтон выиграла три важных соревнования по серфингу и много раз доходила до финала части. На последнем соревновании Reef Hawaiian Pro surfing contest она дошла по четвертьфинала.

Ученик 10 Гунин

Инвалид покорил Эверест. 23 года тому назад Марк Ингис, восходивший на одну из вершин, попал под снежную вьюгу и обморозил себе ноги. После этой трагедии пришлось ему ампутировать обе ноги. Но Марк не упал духом и не стал унывать, он продолжал жить! Друзья называли его человеком "очень высокого духа"! Он всегда мечтал покорить Эверест, мечта его сбылась!





Ученик 11

Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями. Ильченко


ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО. "Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснуть зубы и напрячь все силы, но покорить свою вершину", - сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. они покорили горную вершину высотой 5895 м, доказав тем самым не только себе, но и всем, что сила духа и мужество могут преодолеть все препятствия.
Ученик 12 Героник
НИНА МАЛЕР - психолог из Швейцарии.
Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.

Абрамова
МЭРИ ВЕРДИ - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу "Танцующие колеса"

ИЗВЕСТНЫЕ ИНВАЛИДЫ

32-й президент США (19331945) Франклин Делано Рузвельт (заболел полиомиелитом в 1921)

Певец и композитор Иэн Дьюри (en:Ian Dury) (Великобритания, 1942—2000)

Композитор Людвиг ван Бетховен (потерял слух с возрастом)

Музыкант Стиви Уандер (США, слепота)

Джазовый пианист Маркус Робертс (en:Marcus Roberts) (слепота)

Музыкант Рэй Чарльз (США, слепота)

Барабанщик группы Def Leppard Рик Аллен (en:Rick Allen) (потерял левую руку в автокатастрофе)

Активист-правозащитник Елена Келлер (cлепоглухота)

Активист-правозащитник Валерий Фефёлов (паралич вследствие травмы позвоночника)

Актриса Сара Бернар (потеряла ногу в результате травмы при падении)

Актриса Марли Матлин (глухота)



Кристофер Рив, американский актер, сыгравший роль Супермена, получил паралич после падения с лошади.

Ученый, общественный деятель Александр Суворов (слепоглухота)

Летчик Алексей Маресьев (потерял обе ноги после крушения самолета во время Великой Отечественной войны)

Ученый физик-теоретик Стивен Хокинг (паралич)

Художник Егор Беляков (был лишен рук до локтей)
Ученик 13 Белышева

Дважды в год (в 2002, 2004 и 2006 гг.) в России был проведен кинофестиваль, посвященный проблемам инвалидов. На нем было показано более 170 документальных, художественных, анимационных и артфильмов, поднимающих различные проблемы инвалидов и способы их решения, раскрывающих разные грани жизни и творчества людей с различными видами инвалидности.



Ученик 14 Краснова

В 2014 г. в г. Сочи пройдут Олимпийские и Паралимпийские игры. Создан Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.



Учитель

И завершить наш сегодняшний разговор хотелось бы гимном паралимпийцев, которые не теряют веру, надежду в себя и в общество, которое их окружает.