Классный час: «Подвиг сквозь призму поколений» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Классный час для 9 класса «Подвиг длиною в жизнь» 1 118.16kb.
Классный час «Святая мать добром спасёт» 1 55.34kb.
Классный час на тему "Сто дорог одна твоя" 1 52.73kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. 1 58.59kb.
Секция истории: Финская война взгляд сквозь призму международных... 1 120.24kb.
Классный час «Моя Родина Россия. Государственные символы России» 1 77.74kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час «День памяти воинов-интернационалистов» 1 72.71kb.
Классный час: Провели: классный руководитель 11 класса Е. А. 1 63.7kb.
1. Комплексный краеведческий Музей моу средней общеобразовательной... 1 224.13kb.
- 4 1234.94kb.
Классный час: «Подвиг сквозь призму поколений» - страница №1/1



МОУ Новобытовская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов

Классный час:



«Подвиг сквозь призму поколений»

Фирсова С. А.

Классный руководитель

7 класса


2011 год

Цель мероприятия: воспитание патриотических качеств личности учащихся

Задачи:

  • раскрыть понятие «подвиг» и показать отношение к подвигу различных поколений.

  • продолжить создания системы патриотического воспитания в классе

  • воспитывать учащихся на примерах героического прошлого и настоящего российского народа, семьи

  • развивать чувство гордости за свой народ.

Формы проведения: классный час с использованием метода проектной деятельности.

Возрастная группа: учащиеся 7 класса.

Оборудование: Мультимедийная презентация, классические произведения: Бетховен «Лунная соната», Чайковский «Ноктюрн для виолончели с оркестром», Вивальди «Адажио»

На доске высказывание: «Подвиг — это все, кроме славы». Иоганн Вольфганг Гёте



Ход мероприятия

9 декабря наша страна отмечала День героев Отечества. Поэтому сегодня мы будем говорить о героях и подвигах, которые они совершили.



(слайд 2) (Просмотр фрагмента кинофильма «Офицеры», звучит первый куплет песни «От героев былых времён…»)

(слайд 3) В песне прозвучали слова «От героев былых времён не осталось порой имён…», так ли это? А вы можете назвать имена людей, которых считаете героями?

(Учащиеся отвечают, перечисляют имена героев).

А почему их называют героями? (Ответ учащихся: «Они совершили подвиг»). А как вы можете объяснить, что такое подвиг? (Ответы детей).

Интересно, а у разных поколений понятие подвига одинаковое? Или каждое поколение вкладывает в это понятие свой смысл?

Послушайте, как отвечали на этот вопрос ваши родители, дедушки и бабушки. (Смотрим видеозапись с родителями, дедушками, бабушками). (слайд 4)

А сейчас я предлагаю Вам обратиться к толковому словарю Ожегова, чтобы определить значение слова подвиг. (Смотрим значение слова в словаре) (слайд 5)

Видите, все поколения: вы, ваши родители, дедушки и бабушки очень похоже и правильно определяют это понятие.

Я хочу вам прочитать замечательные слова Николая Рериха о подвиге: "Именно этому великому народу (русскому) дано и великое слово подвиг. Ни в одном ином языке нет такого понятия во всей его возвышенности и поступательности.



Подвиг дан тому, кто может устремляться во имя Общего блага. Русский народ уже много раз доказал свое бескорыстие и потому он удостоен и подвига. В подвиге народ сбережет свои сокровища".

«Непереводимое, многозначительное русское слово «подвиг»... Ни один язык не имеет слова хотя бы приблизительного значения. Это слово означает больше, чем движение вперед…. Это и дало России ее великолепных героев. Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность. Множество героев есть повсюду».

В нашем классе были организованы поисковые группы, которые готовили мини-проекты, собирали материал о тех людях, которых мы называем героями.

Первая группа расскажет нам о девочке, которая может быть всего лишь на год была старше вас, но до конца своей жизни оставалась настоящим человеком, являясь вечным примером мужества и героизма.

Проект первый: Подвиг во время Великой Отечественной войны. (слайд 6)

Зина Портнова. (Мультимедийная презентация) (слайд 7)

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители”. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. (слайд 8)

Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей. Два года юные подпольщики вели тайную войну против фашистов. Долго гитлеровцы старались напасть на их след, пока им не помог провокатор – бывший ученик местной школы Михаил Гречухин.

Возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала. На одном из допросов Зине подвернулся момент, и она схватила пистолет. (слайд 9)

Она нажала курок. Выстрела почему-то не слышала. Только увидела, как гестаповец, схватившись руками за грудь, свалился на пол, а второй, сидевший за боковым столом, вскочил со стула и трясущимися руками торопливо отстегивал кобуру револьвера. Она направила пистолет и на этого гестаповца и нажала курок.
Бросившись к выходу, Зина рванула на себя дверь, выскочила в соседнюю комнату и оттуда в полуоткрытую дверь коридора на крыльцо. Там она почти в упор выстрелила в часового. Выбежав из здания комендатуры, Зина вихрем помчалась вниз по тропинке, к реке. (слайд 10)

Только бы добежать до реки".
А сзади уже слышался шум погони...
"Почему они не стреляют?"
Совсем рядом рябилась от ветра серо-свинцовая гладь воды. За рекой чернел лес.
Она услышала звук автоматной стрельбы, и что-то колючее пронзило ногу. Зина упала на речной песок. У нее еще хватило сил, слегка приподнявшись, выстрелить... Последнюю пулю она берегла для себя.
Когда они подбежали совсем близко, она решила, что все кончено, и наставила пистолет себе на грудь. Нажала курок. Но выстрела не последовало: осечка. Фашист вышиб пистолет из ее слабеющих рук. (слайд 11)

...Делом подпольщицы-партизанки теперь занимались гестаповцы чином выше. Допрашивали ее самые изощренные в жестоких пытках палачи. Больше месяца Зину избивали, загоняли под ногти иголки, жгли каленым железом. Ей обещали сохранить жизнь, если только юная партизанка во всем признается, назовет имена всех известных ей подпольщиков и партизан. И опять гестаповцы встречались с удивлявшей их непоколебимой твердостью этой упрямой девочки, которая в их протоколах именовалась "советской бандиткой".


Зина, измученная пытками, отказывалась отвечать на вопросы, надеясь, что так ее быстрее убьют. Смерть теперь ей казалась самым легким избавлением от пыток.
Однажды на тюремном дворе заключенные видели, как совсем седая девочка, когда ее вели на очередной допрос-пытку, бросилась под колеса проезжавшего грузовика. Но машину остановили, седую девчонку вытащили из-под колес и снова повели на допрос.

... В начале января в полоцкой тюрьме стало известно, что юная партизанка приговорена к расстрелу. Она знала, что утром ее расстреляют.


Вновь переведенная в одиночную камеру, свою последнюю ночь Зина провела в полузабытьи.
Она уже ничего не видит. У нее выколоты глаза... Фашистские изверги отрезали ей уши... У нее вывернуты руки, раздроблены пальцы... Неужели когда-нибудь придет конец ее мукам!.. Завтра все должно кончиться. И все же эти палачи ничего от нее не добились. Она давала клятву в верности Родине и сдержала ее. Она клялась мстить беспощадно врагу за то горе, которое он принес советским людям. И она отомстила, как смогла.
Мысль о сестренке снова и снова заставляла трепетать ее сердце. "Милая Галочка! Ты осталась одна... Вспоминай меня, если останешься в живых... Мамочка, отец, помните свою Зину".
Слезы, смешиваясь с кровью, вытекали из изувеченных глаз — плакать Зина еще могла...
Наступило утро, морозное и солнечное... Приговоренных к расстрелу, их было шесть человек, вывели во двор тюрьмы. У тюремной стены, окруженной тремя рядами колючей проволоки, с раннего утра толпились старики, женщины с детьми. Среди этих людей стоял парнишка в стоптанных валенках и разодранном в клочья ватнике. Его самого только накануне выпустили из этой тюрьмы. Он был задержан во время облавы, когда пробирался из партизанской зоны к линии фронта. Посадили его в тюрьму за то, что при нем не было документов.
Через несколько минут ворота раскрылись снова, и автоматчики-конвоиры вывели шесть человек. Среди них в седой и слепой девушке парнишка с трудом узнал свою сестру... Она шла, спотыкаясь босыми почерневшими ногами, по снегу. "Зина!" — хотел крикнуть Ленька. Но голос его прервался. (слайд 12)
Зину вместе с другими приговоренными к смерти расстреляли утром 10 января 1944 года вблизи тюрьмы, на площади.

За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Портновой Зинаиде посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. (слайд 13)


В Санкт-Петербурге, на тихой Балтийской улице, сохранился дом, в котором жила легендарная Ромашка. Рядом школа, в которой она училась. А немного подальше, среди новостроек, широкая улица имени Зины Портновой, на которой установлена мраморная стена с ее барельефом.

Проект второй. Подвиг в «горячих точках» XX века. (слайд 14)

В то время, о котором сейчас расскажут ребята, вы уже родились и мирно спали в своих кроватках, беззаботно гуляли и наслаждались счастливым детством, а в эти самые часы и минуты на Кавказе шли кровопролитные бои, где погибали наши соотечественники, может быть ваши знакомые, соседи и даже чьи-то родственники.



Чеченская война. Подвиг псковской шестой роты. (слайд 15)

Сегодня в Чечне налаживается мирная жизнь, выбрали президента и приняли Конституцию, строятся садики, школы, клубы, жилые дома.

Но, что это всё стоило российскому народу?

В чеченской войне погибли ни в чём неповинные молодые солдаты российской армии. Погиб и выпускник нашей школы Игорь Борисов, которого мы вспоминаем каждый год. А сколько ещё жизней унесла эта война! Пройдут года. Многое со временем, конечно забудется. Затянутся раны. Но эта война, как и все другие, останется в народе неизгладимой, трагической меткой.



(слайд 16) Десять лет назад, в ночь с 29 февраля на первое марта 2000 года, в жестоком неравном бою с чеченскими боевиками полегла 6-ая рота 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ. (слайд 17, 18)

Рота загородила путь чеченским боевикам, пытавшимся прорваться из Аргунского ущелья в Дагестан. По данным командования, их было более двух тысяч против 90 десантников.

Комбат Евтюхин М.Н. постоянно подбадривал солдат. «Скоро, говорил, - будет подмога, выстоим». Когда кончались боеприпасы, десантники шли в рукопашный бой и подрывали себя гранатами в толпе боевиков. Командир самоходной артбатареи капитан Виктор Романов, потеряв обе ноги в результате разрыва мины, продолжал корректировать огонь артиллерии… Раненный в грудь старший лейтенант Александр Колгатин привёл в действие мины, как только боевики пошли в атаку. Раненный ефрейтор Александр Лебедев, обвязавшись гранатами, бросился в самую гущу нападавших бандитов и подорвался вместе с ними. Старшему лейтенанту Алексею Воробьёву, уничтожившему полевого командира Идриса, осколками мин были перебиты ноги, одна пуля попала в живот, другая в грудь, но он бился до последнего.

1 марта в 3 часа утра к окруженным смогла прорваться группа солдат из 15 человек во главе с майором Доставаловым А.В., (слайд 19)который самовольно, вопреки приказу командования покинул оборонительные рубежи 4-ой роты на соседней высоте и вышел на усиление шестой роты. Рейд майора Достовалова продлил оборону высоты 776 на два часа, сам он погиб.



(слайд 20)

1 марта в 6 часов 10 минут связь с командиром 2-го парашютно-десантного батальона Евтюхиным М.Н. оборвалась…. Комбат вызвал огонь на себя. «Лучше ведь умереть, чем сдаться». (слайд 21)

Шансов у десантников остаться в живых уже практически не было: боевики всех добивали. Причём целились в лицо. Вот почему оказалось сложным опознать потом некоторых десантников. (слайд 22)

Из шестой роты в бою погибло 84 военнослужащих, в том числе все 13 офицеров. В живых осталось шестеро солдат. Всем им – и живым, и мертвым – присуждены высокие награды Родины. Двадцати двум присвоено звание Героя России, остальные стали кавалерами ордена Мужества.

В Москве и в Пскове десантникам установлены памятники. (слайд 23, 24)

Бандиты заплатили за смерть наших ребят: на поле боя осталось больше пятисот нелюдей. Остальные не смогли вырваться из ущелья.

У селения Улус - Керт
Бьется с бандой псковская рота.
Здесь повсюду гуляет смерть,
И навряд ли минует кого-то.

От разрывов гудит земля,


Не пробьется никак подмога.
Отступить же никак нельзя,
На вес золота эта дорога.

На исходе боезапас,


В ход пошли уже штык и лопата.
Как-то мамы там будут без нас?" -
Шепчут губы мальчишки солдата.

На высотке лежат бойцы,


Стонет лес от тоски и печали.
Честь вам, матери и отцы!
Что такими вот их воспитали!
Честь вам, матери и отцы!
Что героями их воспитали!

Подвиг папы Пысларь Олеси в Чеченской войне. (слайд 25, 26)

Мой папа воевал в Чечне. Он мало рассказывает о той войне, это тяжело вспоминать.

Страшно ли на воне? Есть поговорка: «Кто говорит, что на войне не страшно – тот не был на войне». Страшно видеть, как погибают товарищи. Вечером ты ещё разговариваешь с другом, а на следующий день его уже нет. Каждая минута под страхом неизвестности. Страшно стрелять в других людей, потому что у них тоже дети, которые останутся без отца. Приходилось жить в тяжёлых полевых условиях, в блиндажах, в палатках, которые протекали во время дождя. Иногда не хватало питьевой воды и приходилось собирать дождевую воду.

Однажды мой папа стоял ночью на посту, и вдруг залаяли собаки, учуяв чужих. Потом он увидел перемещающиеся странные огоньки, услышал неестественные крики совы, похожие на условные знаки боевиков. Мой папа доложил об этом командиру, и на следующий день была обнаружена банда и схрон с оружием. Если бы он не придал значения увиденному, банда не была бы разоблачена и неизвестно, где бы они применили это оружие.

Моему папе повезло, он остался живым, хотя несколько раз находился в секундах от смерти. Я считаю, что мой папа совершил подвиг, даже только потому, что он был на войне в мирное время.

Подвиг дяди Чекмарёва Владимира в Армении. (слайд 27)

«Мой дядя, Чекмарёв Вячеслав Михайлович, был офицером внутренних войск. (слайд 28)После окончания военной академии он два года служил в Афганистане. Вернувшись из Афганистана, был назначен заместителем командира полка внутренних войск.



(слайд 29)В то время в Азербайджане и Армении, бывших советских республиках, боевики, террористы и прочие бандиты начали воевать друг с другом, грабить и убивать мирных жителей. Воинскую часть, в которой служил дядя Слава, направили наводить порядок и защищать мирных жителей от боевиков. 27 мая 1990 года боевики напали на автоколонну внутренних войск. (слайд 30) На помощь своим товарищам выехало дежурное подразделение, которым командовал дядя Слава. (слайд 31)На месте боя он приказал одному офицеру организовать оборону и спасать раненых. А сам с двумя бойцами направился уничтожать вражеский пулемёт. (слайд 32)Пулемёт был подавлен, но дядя Слава и один из бойцов были ранены. У дяди Славы рана оказалась смертельной, последние слова, которые он сказал уже в госпитале: «Сделайте сначала операцию солдату».

Следующая история о человеке, про которого я не могу говорить без содрогания. И причин для этого несколько: он геройски погиб, спасая детей в Беслане и когда-то жил со мной в одном подъезде, по соседству, учился со мной в одной школе.



Проект третий. Подвиг в Беслане. (слайд 33)

Роман Катасонов.

(слайд 34)В современной российской истории никогда еще не было террористических актов, сравнимых по жестокости и масштабам с Бесланской трагедией (1-3 сентября 2004 года). Из тысячи ста двадцати восьми захваченных террористами заложников было спасено 811 человек, среди которых 547 детей. К глубокому сожалению, 317 заложников погибли от рук террористов. Еще двоих жителей Беслана бандиты убили в момент захвата. (слайд 35)При освобождении школы пали 10 военнослужащих спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» и двое сотрудников МЧС России. (слайд 36)Среди погибших при освобождении 3 сентября 2004 года заложников в Беслане был офицер отряда специального назначения «Вымпел» Центра специального назначения ФСБ России 28 летний майор Роман Катасонов.

Роман — потомственный военнослужащий.


Родился в июне 1976 года в г. Серпухове Московской области в семье военнослужащего. Долгое время семья кочевала по гарнизонам. (слайд 37)С первого по пятый класс Роман учился в Крюковской средней школе Чеховского района. (слайд 38)
(слайд 39)

(Воспоминания первой учительницы Романа Пахомовой Ларисы Михайловны, видео)

(слайд 40)Уже в Белоруссии Роман окончил школу с медалью, был призером по таэквондо среди юниоров. Затем — Минское суворовское. По окончании Минского суворовского военного училища Роман поступил в Рязанское высшее воздушно-десантное училище. (слайд 41) Через год факультет специального назначения, на котором учился курсант Катасонов, перевели в Новосибирск. В 1997 году Роман с отличием окончил Новосибирское высшее общевойсковое училище.

По распределению Роман попал в Приволжский военный округ, был командиром разведывательной группы 509-го Отдельного отряда специального назначения. В 2000 году старший лейтенант Роман Катасонов прошел конкурсный отбор в управление «В» Центра специального назначения ФСБ России (в «Вымпел» брали одного из тысячи претендентов). (слайд 42)А дальше — блестящие операции. Первая — находка архива Дудаева. Следующей блестящей победой отряда «Вымпел» стало уничтожение группировки Бараева. (слайд 43)Спасая заложников спектакля «Норд-Ост» в Театральном центре «На Дубровке», он обеспечил проход основной группы «Вымпела». За эту операцию Роман был награжден орденом Мужества и медалью «За выполнение невозможного». Он прошел всю Чечню, был награжден медалями «За отвагу» и Суворова. И посмертно - орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.



(слайд 44)1 сентября 2004 года Роман был в Москве, на учебе в академии. Но, узнав про события в Беслане, счел для себя невозможным остаться в Москве. На то, чтобы почувствовать себя студентом Академии ФСБ, у Романа Катасонова был всего один час. Этим же утром в школе одного из городов Северной Осетии дети, учителя и родители готовились к проведению торжественной линейки. Неожиданно к зданию школы подъехали машины, из которых выскочили вооруженные люди в масках. Они окружили собравшихся и стали загонять их в школьный спортзал…

У Романа тем временем только началась первая лекция. И вдруг – вызов по мобильному телефону. Прямо с занятий – в машину, в центр специального назначения в Балашиху, оттуда на самолет, и – в Беслан. (слайд 45) «Я в командировке, - только и успел он сказать по телефону жене. Говорить не могу, поцелуй Настеньку!» Это были его последние слова, адресованные родным. Ради таких же детей, как его Настенька, Роман отдал жизнь.



(слайд 46)Как позже станет известно, 1 сентября 32 боевика под руководством Хачубарова по кличке Расул захватили школу и взяли в заложники более 1100 человек. Людей согнали в жару в душное помещение. Детей, взрослых, матерей с грудными младенцами, учителей. Террористы пригрозили взорвать здание школы, если будет предпринята попытка штурма, и обещали убивать по 50 заложников за каждого убитого боевика. С первого же дня с террористами начались переговоры. 3 сентября с боевиками была достигнута договоренность об эвакуации из здания школы убитых заложников. Однако дальнейшие события приняли неожиданный оборот – в школе прогремели два взрыва, одним из которых была разрушена стена спортзала.

Заложники, точнее те, кто еще уцелел после расправы бандитов и взрывов, бросились бежать. По убегавшим людям террористы открыли огонь. Роман вступил в ближний бой с пулеметным расчетом, он вел заградительный огонь, прикрывая сотрудников штурмовой группы и детей. (слайд 47) Боевиков у пулемета оказалось двое. Выживший бандит открыл стрельбу. Пули попали Роману чуть выше границы бронежилета. Ранения были смертельными, несовместимыми с жизнью. Ему было всего 28 лет. Роман Катасонов за короткое время успел сделать столько, сколько немногие успевают сделать за долгую жизнь.



(слайд 48)Память о Романе Катасонове чтят в Беслане, в Москве, в Минске, в Балашихе, в Серпухове. В Серпухове в память о Романе Катасонове ежегодно проходит турнир по дзюдо, который называется Кубком Серпуховского кремля. И каждый год самыми почетными гостями турнира становятся мать, отец, жена и дочь Романа Настя

(слайд 49)Его товарищ Евгений Келпш написал после этого страшного боя: “Автоматы в пыли уткнулись, друг мой только что стал двухсотым, то ли ангелы отвернулись, или, может быть, сглазил кто-то…” (просмотр видеоролика)

(слайд 50)Вы услышали о разных героях, о разных подвигах, которые совершались в условиях войны, про которых можно сказать словами из известного рассказа Евгения Носова «Живое пламя», где он сравнивал маки с человеческой жизнью: «Короткая у них жизнь, зато без оглядки, в полную силу прожита, они погибли, чтоб не дать погаснуть живому огню…».  И мы, конечно, тоже не должны забывать о тех, кто ценой собственной жизни принёс свободу на нашу землю. 

(слайд 51)А разве подвиг совершается только во время войны? Я несколько раз смотрела телепередачу «Поступок», герои которой обыкновенные люди, может быть наши соседи, живущие с нами на одной лестничной клетке, в доме через дорогу… Я запомнила героев двух передач. В одной из них говорилось о молодом человеке, вынужденном подрабатывать частным извозом. Обычный день, он спешит домой, где его ждет жена. И вдруг он видит, как на безлюдной улице трое подонков избивают беззащитного старого человека. Рядом стоит жена этого человека с глазами полными слёз, она пытается что-нибудь сделать, но у неё ничего не получается. Молодой человек, который сидел в машине, понимает, что скорей всего старика, который лежит на холодной земле, не оставят в живых. Справится с подонками у него нет никакого шанса. Молодой человек понимает, что если он выйдет и заступится, скорее всего, и он лишится жизни. А дома его ждёт жена, и он едет домой. Подъехал к дому и, как он сам говорит: « Не смог выйти из машины». Сел обратно в такси и поехал обратно, вышел из машины и телом своим прикрыл старика, и удары дубинок опустились ему на спину. На счастье проезжал мимо милицейский патруль. Жена старика опустилась на колени перед молодым человеком и сказала, что если бы не он, моего мужа не было бы в живых. Сам молодой человек не называет свой поступок подвигом, объясняя, что он просто не смог выйти из машины. А жена говорит: «Он совершил подвиг».

Я вспоминаю вторую передачу, в которой рассказывают о женщине. Она выглянула в окно своего дома и увидела, как двое молодых людей тащат кричащую молодую девушку, а люди мимо идут, и никто не подходит. Женщина как была в халате и тапочках, так и побежала к этой девушке. Она эту девушку спасла, но заплатила за это своей жизнью, её убили, а девушка успела убежать. И когда спрашивали дочь этой женщины, почему она побежала спасать совершенно незнакомую девушку, дочь ответила: «Я не удивляюсь, моя мама просто не могла поступить иначе».

Как вы думаете, ребята, эти два поступка можно назвать подвигом? Да, конечно, это подвиг.

Может, вы знаете людей, которые совершили поступок сопоставимый с подвигом по отношению к вам, к вашим родным? (ответы детей)

Вот видите, что бы совершить подвиг во имя жизни других людей, не обязательно находиться на войне. Надо просто быть внимательней к тем, кто нас окружает.

В жизни всегда есть место подвигу, и поэтому имена героев навсегда останутся в нашей памяти. Пройдут года. Многое со временем, конечно забудется. Давайте мы с вами никогда не забудем этих людей, жизнь которых - подвиг. И в заключение нашего классного часа я хочу, что бы вы еще раз очень внимательно послушали слова песни, с которой наше мероприятие начиналось. (слайд 52)