Классный час по теме «Курение вредная привычка» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час по теме: Рекомендация: проводить в середине ноября 17... 1 45.94kb.
Классный час в теме: «Мой внутренний мир» 1 46.09kb.
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Классный час на тему "Сто дорог одна твоя" 1 52.73kb.
Классный час по теме: «учимся быть культурными» Классный руководитель... 1 104.1kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. 1 58.59kb.
Классный час «Моя Родина Россия. Государственные символы России» 1 77.74kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час по теме: «Духовный феномен Сергия Радонежского» 1 48.38kb.
Классный час-тренинг по теме : «Позитивный настрой и успех» 1 160.02kb.
Сценарий деловой игры 5стр. Творческие задания для учащихся 12стр 1 268.37kb.
- 4 1234.94kb.
Классный час по теме «Курение вредная привычка» - страница №1/1

Классный час по теме «Курение – вредная привычка».
Цель: используя химический эксперимент, исторические факты, сведения из географии,

биологии, статистические данные и личные впечатления учащихся, доказать, что курение

вредно для здоровья человека, особенно ребенка. Способствовать формированию

отрицательного отношения к пагубной привычке курения, учить разумно относиться к

своему здоровью.

Оборудование: Портрет Колумба, фотография растения табака, плакат «Минздрав

предупреждает: курение опасно для вашего здоровья»


Содержание.
Изучая географию, вы познакомились с путешественниками.

? Назовите имена путешественников, которых вы знаете. (Ф.Магеллан, Х.Колумб, М.П.Лазарев, Ф.Ф.Беллинсгаузен, Н.Н. Миклухо-Маклай и т.д.)

? Можете ли вы связать имя какого-либо путешественника с такой давней вредной привычкой людей, как курение? Почему? (Х.Колумб привез в Европу семена картофеля, табака, томатов, подсолнечника)
? Назовите имя русского царя, поощрявшего курение. (Петр I)

Курильщики придумали много приспособлений для курения.

При этом они не знали, что употребляют яд. Действующее вещество табака – никотин - выделил в 1809 году французский химик Луи Никола Воклен и увековечил имя Жана Нико в названии этого алкалоида.
Никотин – это бесцветная маслянистая жидкость с температурой кипения 246ºС. Темнеет на воздухе, хорошо растворяется в воде и органических растворителях. Вещество схоже по строению с важными биологически активными веществами организма человека, а это опасно.

Кроме табака никотин есть в хвоще и некоторых видах плаунов, индийской конопли. В среднем в табаке 4% никотина. Раньше его использовали в сельском хозяйстве как инсектицид. При курении часть этого ядовитого вещества попадает в организм человека.

Прием внутрь нескольких капель никотина приводит к смерти. Курение табака вызывает хроническое воспаление слизистых оболочек дыхательных путей, органов пищеварения, разрушает сердечно-сосудистую систему, отравляет плод, находящийся в утробе матери.

Опыт.

Сигарету, закрепленную в штативе, через остатки от капельницы соединяем резиновым шлангом с одной из двух стеклянных трубок, вставленных в коническую колбу, наполненную ватой. Вторая трубка таким же образом соединена с резиновой грушей (250мл). Груша с колбой имитируют работу легких: воздух, содержащий табачный дым от зажженной сигареты, проходит через вату. Через 2 минуты сигарета «выкурена» - вата пожелтела.

Пожелтевшую вату опустим в раствор марганцовки, она обесцвечивается. Это означает, что в табаке содержится много органических веществ, которые отравляют организм: 11 алкалоидов, схожих по строению с никотином, раздражающие вещества, ядовитые газы, канцерогенные вещества (более 400 наименований). При выкуривании 20 папирос сразу человек получает смертельную дозу никотина. После одной затяжки никотин через 7 секунд попадает в мозг, через 15-20 секунд – в пальцы ног.

Смертность среди курящих в 15 раз выше, чем среди некурящих.
Несмотря на то, что серьезные подозрения о вреде табака появились только в 50-60-е гг XX века, борьба с табакокурением в Европе началась практически сразу же после распространения этой привычки среди европейцев. Важную роль здесь сыграли испанская королева Изабелла, французский король Людовик XIV. Русский царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Но эти меры были неэффективны.
Незнайка. Ты что, Знайка, делаешь?

Знайка. Думаю, почему Минздрав предупреждает… Что страшного в курении?

Незнайка. А давай покурим и узнаем!

Знайка. Ты что! А вдруг это правда очень опасно! Вот я прибор придумал, через него и

покурим!


Незнайка. Вот это да! И это все может остаться у нас в организме?! А запах-то какой

противный!



Знайка. Да… Наверное, много вредных веществ содержится в табачном дыме. Интересно,

какое влияние они оказывают на организм? Давай позовем Пилюлькина, он-то уж

ответит на наш вопрос.

Знайка. Доктор, объясните, пожалуйста, почему курение опасно для здоровья. Что вредного в

табачном дыме? Вот Незнайка хотел попробовать курить, но я его отговорил.



Пилюлькин. Правильно сделали, что не стали пробовать курить. Во-первых, это вредно. Во-

вторых, табак имеет наркотическое воздействие, т.е.организм очень быстро

привыкает к попаданию в кровь никотина и человек становится зависим от этой

пагубной привычки.

Ребята, а что вы знаете о табаке?

Ученик. Табак родом из Америки.

В 1492 году матросы Колумба высадились на острове, названном ими Сан-Сальвадор, и увидели, что туземцы свертывают трубочкой листья каких-то растений, поджигают их и втягивают в себя дым. Эту традицию они называли «табаго». Сушеные листья курили и на Кубе. Кубинцы называли эту траву, свернутую в трубочки – «сигаро». Индейцы курили табак исключительно в ритуальных целях.

После того, как один из кораблей Колумба потерпел аварию, часть экипажа пришлось оставить на островах. Эти матросы были первыми европейцами, научившимися курить, как туземцы. Многие из них привыкли, стали зависимы от курения.

После второго похода Христофора Колумба семена табака были завезены в Европу (Испанию).

Табак быстро распространился в Европе с легкой руки португальского посла во Франции Жана Нико. В 1560 году он подарил французской королеве Екатерине Медичи шкатулку с табаком, порекомендовав нюхать его при головной боли. Королева была женщина истеричная, и это средство ей действительно помогало, так как листья этого растения обладают легким обезболивающим и успокаивающим действием.

В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году, а затем стал выращиваться как культура.

Курение табака, а также применение его в качестве лекарства часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставляло правительство разных стран вести борьбу с курением. Применялись различные наказания. В России русский царь Михаил Федорович Романов приказал уличенных в курении в первый раз наказывать 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезать нос или уши каждому, кто курит. После пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Но в этой борьбе табак все же оказался победителем. Вернее, победили фабриканты и купцы, получавшие огромные прибыли от торговли табаком. В России торговля табаком и курение были разрешены только в царствование Петра I, который сам был заядлым курильщиком.



Пилюлькин. Почему же табачный дым вреден для организма?

Табачный дым – смесь ядовитых веществ – продуктов горения табака. И весь этот яд направляется в легкие. Курящий затягивается ароматным дымом, не задумываясь о том, что происходит в его организме с каждой затяжкой. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Из-за разницы температуры дыма и вдыхаемого воздуха на зубной эмали появляются микротрещины. В результате зубы у курильщика начинают разрушаться раньше, чем у некурящего: развивается кариес, происходит отложение камней, изменяется цвет – зубы желтеют.

Вы, наверное, замечали, что курильщики часто сплевывают. Это происходит из-за раздражения слюнных желез веществами, находящимися в табачном дыме (кислоты).

Часть слюны проглатывается и попадает в желудок. Ядовитые вещества дыма, находящиеся в слюне, действуют на слизистую оболочку желудка. Это не проходит бесследно.

Потеря аппетита, хронические гастриты, язва желудка – вот расстройства, которые встречаются у курильщиков в несколько раз чаще, чем у некурящих.

Составные части табачного дыма раздражают слизистые оболочки голосовых связок и легких. Это приводит к потере звучности голоса, что хорошо заметно у курящих женщин. Их голос становится грубым, похожим на мужской.

Табачный деготь, который изменил цвет ваты, накапливается в легких. Легкие курильщика пепельно-серые, а местами как бы обуглившиеся, с вкраплениями настоящего угля.



Табачный деготь – скопище веществ, стимулирующих рост раковых клеток. Если взять кусочек ткани из легкого заядлого курильщика, приготовить из нее экстракт и втирать в уши кроликам, то скоро у них появятся признаки рака кожи. Самой грозной расплатой за курение является рак легких.

Знайка. Ребята, как вы думаете, вредно ли сидеть в комнате, где курят? Почему это вредно?

(Ответы ребят)

Правильно: некурящий вдыхает дым вместе с курильщиком. Можно сказать: «Куришь

сам – травишь других».



Пилюлькин. Итак, ребята, что можно ответить на вопрос Знайки: почему Минздрав

предупреждает, что курение опасно для здоровья?


Сейчас используют совсем другие методы борьбы:

- производство сигарет с фильтрами высокого качества;

- принятие законов, запрещающих курение в общественных местах;

- реклама здорового образа жизни;

- агитационные плакаты.


Закон «О запрете курения в общественных местах».
Конкурс плакатов. 10-15 минут, формат А4. «Дети класса против курения».
Надеюсь, что сегодня вы поняли, что курение вредно для здоровья. Уходя, выразите свое отношение к этой привычке несколькими словами (Надписи на листе ватмана).

Я желаю здоровья вам и вашим родителям. Надеюсь, что вы сами избежите этой пагубной привычки и повлияете на родных и знакомых, которым справиться с ней пока не удалось.




Подготовлено учителем химии Гороховской средней школы Осиповой Ольгой Борисовной.

Проведено в 6а классе во время декады химии.