Классный час «Конституция это единственное спасение» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Классный час на тему "Сто дорог одна твоя" 1 52.73kb.
Классный час в 8 а классе Классный руководитель Ульяненко Е. 1 62.88kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. 1 58.59kb.
Классный час «Моя Родина Россия. Государственные символы России» 1 77.74kb.
Семья Моторина Ивана также хранит память о прадеде Моторине В. 1 19.69kb.
Классный час в 1-4 классах Цель: познакомить учеников с символами... 1 40.19kb.
Классный час «День памяти воинов-интернационалистов» 1 72.71kb.
Информационный материал к Парламентскому уроку – 2012 Конституция... 1 154.69kb.
Классный час: Провели: классный руководитель 11 класса Е. А. 1 63.7kb.
Формирование понимания значения Конституции РФ как основного закона... 1 182.73kb.
- 4 1234.94kb.
Классный час «Конституция это единственное спасение» - страница №1/1








МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИЧУЛЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Классный час «Конституция - это единственное спасение»

ПРОВЕДЁН В 11 КЛАССЕ

АВТОР СЦЕНАРИЯ ГУК А.И

когда и как появилась конституция. политика и право

ПРИЧУЛЫМСКИЙ

2013
Сценарий классного часа «Конституция - это единственное спасение»
Создайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались.
Джон Локкhttp://obninsk.name/userfiles/image/201107/femida.jpg

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Форма проведения классного часа – философский стол.

Целевая аудитория – учащиеся 10-11 классов.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, круглый стол, цветы разных размеров для имитации сада

Оформление: зал, представляет собой сад, в центре которого стоит круглый стол, на нём лежат лавровые венки; стулья, на спинках которых висят греческие хитоны, к столу ведёт дорожка, состоящая из трёх частей

Звучит музыка, дверь в зал открывается, перед ней останавливаются участники дискуссии.

Ведущий( в строгом современном костюме):

-Здравствуйте, уважаемые участники дискуссии! Вам предстоит сегодня непростой разговор об основном законе жизни каждого государства – о Конституции. Прежде чем приступить к философическим рассуждениям, предлагаю Вам пройти путь , которым шла мировая конституция. Также как и ей, Вам предстоит пройти ряд испытаний. Согласны?

-Да.


Ведущий

-Испытание первое – историко-театральное. Вам предстоит путешествие в Древнюю Грецию. Вслушайтесь: о чём говорит герой Тесей? Почему такое удивление на лицах народа? Из глубины веков голоса доносятся так невнятно. Предлагаю Вам взять в руки волшебные письмена, и голоса зазвучат отчётливо ( театр-экспромт)

Инсценирование мифа о Тесее – Тесей. Первая в мире конституция.

Автор: Тесей унаследовал власть в Афинах. Он стремился стать таким же мудрым правителем, как отец. Но его живой ум не довольствовался уважением к традициям и законам. Он задумал переустроить страну.
Издавна Аттика была разделена на 12 общин, живших каждая сама по себе, а порой и враждовавших между собою. Немало сил приложил Тесей, чтобы их примирить. Он нашел единомышленников, союзников и объединил все рода в одно государство-полис.
И вот однажды все жители по велению Тесея собрались на главной площади. Они знали, что молодой царь хочет сообщить им важную новость. Но уже первые его слова повергли людей в смятение

Тесей: Свободные Граждане свободного государства! Я собрал Вас здесь, чтобы сообщить, что отказываюсь от царского престола!

— Кто сможет заменить тебя? — зашумел народ.


— Никто, я навсегда упраздняю в Афинах царскую власть и ввожу конституцию.

Автор: Это доселе неизвестное слово еще больше растревожило людей.

Тесей: Конституция — это свод законов свободных и равноправных людей. Конституция дает всем равные права и обязанности. Править в Афинах отныне будет совет, куда войдут представители всех общин. А я останусь военачальником и гарантом конституции.
Автор: Так впервые в истории человечества единовластие было заменено демократией. Конституция поделила население на три равные сословия: евпатриды (достойные) будут заниматься государственными делами, геоморы (земледельцы) — обрабатывать землю, разводить скот, поить и кормить народ. Третьими были демиурги — ремесленники, мастера строить храмы и дома, ковать оружие, изготавливать все предметы, необходимые людям.
Как и всякая реформа, эта, самая первая, не могла сразу изменить к лучшему жизнь в стране, дать мгновенно плоды. Но Тесей не отступал от своего начинания, много и упорно работал для того, чтобы соотечественники как можно скорее почувствовали благие результаты перемен.
В ту пору в Афинах впервые стали чеканиться деньги. Монеты с изображением быка Посейдона заменили тяжелые слитки. Торговать сдало удобнее. А там, где процветает торговля, богатеет и государство, и его жители. Вскоре по всей Элладе пошла об Афинах слава как о самом прекрасном и процветающем городе.

Ведущий: Так о рождении первой в мире конституции повествует миф. А история сохранила следующие сведения: афинский архонт Солон, спартанец Ликург и римский царь Сервий Туллий впервые сформулировали и закрепили основные правила взаимодействия государственной структуры и простых граждан практически во всех областях, определили территориальные границы. Конституций как таковых ими создано не было, зато были зафиксированы законы и постановления.

В древнегреческой Спарте тоже была неписаная конституция в качестве основного закона в Спарте функционировала устно передававшаяся «Большая ретра» (постановление), гласившая: "Пусть народ будет разделён на филы и обы, пусть в герусию входит вместе с царями 30 человек, а народ время от времени собирается у реки Еврота на собрания. Там пусть народу предлагают решения, которые он может принять или отклонить. У народа пусть будет высшая власть и сила".



Ведущий: Мы покидаем прекрасную Элладу и отправляемся дальше по дороге истории. Впереди нас ждёт ещё одно испытание и ещё одно открытие: в долине Дешифровщиков кто-то рассыпал древние рукописи , и нам нужно собрать их, чтобы продолжить своё путешествие.

Задание: соберите рассыпанные тексты и познакомьте с ними своих спутников.

1. Самая старая из действующих сегодня конституций мира - основной закон Сан-Марино, который приняли ещё в 1600 году, при том, что за её основу был взят городской устав, принятый ещё в 1300 году.

2.Первым документом конституционного характера, но не имеющим никакой юридической силы была Конституция Филиппа Орлика, принятая 5 апреля 1710 года. - Составлен документ был в городе Бендеры (Османская Империя) (современная территория Молдавии, Приднестровье) и представляет собой соглашение между гетманом Филиппом Орликом и несколькими старшинами, оставшимися верными ему после смерти гетмана Ивана Мазепы.

3.Первой и до сих пор действующей номинальной конституцией (то есть документом, прямо объявляющим себя конституцией) принято считать конституцию Соединённых Штатов Америки, ратифицированную штатом Делавэр 7 декабря 1787 года. - Она же - первая конституция в современном смысле этого понятия: описывает и устанавливает разделение властей и компетенцию каждой из них.

4. В число первых писаных конституций в Европе входит и Конституция Речи Посполитой, принятой 3 мая 1791 года. В том же году 3 сентября была принята конституция во Франции. Что одна, что другая конституции просуществовали недолго: в Польше причиной была русская интервенция, а во Франции — из-за развития революционных событий.

5.В России в 1730 году была предпринята первая попытка создать cословную конституцию, - ограничивающую самодержавную власть посредством представительного органа и дающую дворянству сословные права.

6. Позднее проекты создания конституции разрабатывались некоторыми дворянами в окружении Александра I, работали над проектом и декабристы. Существует также проект конституционного характера, разработанный М.Т. Лорис-Меликовым. - Бумага была подписана Александром II в день его гибели, но так и не вступила в силу по понятным обстоятельствам. В 1905—1906 годах был принят ряд Основных государственных законов Российской Империи, фактически ставших первой конституцией России.

Ведущий: Уважаемые участники дискуссии! Вы с честью выдержали все испытания, проникли в сердце нашего философического сада, подошли к круглому столу дискуссий. Я награждаю каждого из Вас лавровым венком победителя и греческим хитоном. Пусть этот наряд греческих философов придаст Вам мудрости и красноречия! (Участники облачаются в хитоны, ведущий надевает на них лавровые венки)

Ведущий: наше короткое путешествие в прошлое закончилось, и я предлагаю Вам, уважаемые гости, пофилософствовать о современной конституции .

Звучит гимн Российской Федерации. Участники слушают гимн стоя .



Ученик читает стихотворение.

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь

Презентация «Двадцать лет Конституции РФ»

Ведущий:

Уважаемые гости! Предлагаю начать дискуссию. Н заседание нашего философского стола вынесено пять вопросов. Предлагаю высказать свои умозаключения по каждому из них:



  • Высоко оценивая значение Конституции в жизни каждого советского человека, соратник В. И. Ленина А. Д. Цюрупа на тексте Конституции написал: «Моим детям — вместо завещания». Как бы Вы отнеслись к тому, что отец оставил Вам в наследство только брошюру с текстом конституции?

  • Как Вы считаете, можно ли жить вообще без Конституции?

  • Какие положения, Вы бы внесли в текст Конституции?

  • Что такое верховенство Конституции и согласны ли Вы с ним? Что можно предложить вместо него?

  • Каков оптимальный объем регулирования предпринимательства, хозяйственной инициативы, вопросов собственности в Конституции?

  • Каково Ваше отношение к предложению о введении в нашей стране ювенальных технологий?

Дискуссия ведётся среди сторонников разных точек зрения.

Ведущий: Благодарю всех участников за блестящую дискуссию. Пришло время отдыха. У настоящих философов он может быть только интеллектуальным!!! Внимание! Интеллектуальные игры!

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2. Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:



1 термин: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;



2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти



3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;



4 термин (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.



Конкурс для зрителей. «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

3.Конкурс

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )



Церемония награждения:

Всем участникам философского стола и зрителям, победившим в конкурсе, вручается орден Фемиды.

Ведущий: Уважаемые участники дискуссии, уважаемые гости! Мы сегодня услышали много замечательных мыслей, идей, предложений. Всё сказанное Вами можно объединить словами: «Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада».

Рефлексия «Букет настроения». Участники, покидая зал, ставят в вазу

цветок лотоса(сделан из бумаги), если мероприятие понравилось.

Список литературы.



  1. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/scenariy-klassnogo-chasa-ko-dnyu-konstitucii-rf-konstituciya

  2. http://www.vsemifu.com/

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%EA%EE%ED%F1%F2%E8%F2%F3%F6%E8%E8_%D0%EE%F1%F1%E8%E8

  4. Конституция РФ

  5. http://www.poetomu.ru/