«Кировская государственная медицинская академия» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ярославская государственная медицинская академия 3 811.58kb.
Омская государственная медицинская академия 5 1057.67kb.
Ставропольская государственная медицинская академия 1 464.36kb.
Высшие профессиональное образование 9 2803.36kb.
Министерство здравоохранения Челябинской области 2 611.29kb.
Табет коррекция остаточных посттравматичеких деформаций периорбитальных... 1 332.52kb.
Токмаков Валерий Сергеевич – лаборант кафедры гуманитарных наук рбоу... 1 168.52kb.
Гбоу впо «читинская государственная медицинская академия» 1 76.86kb.
Рабочая учебная программа по внутренним болезням для специальности... 1 377.7kb.
Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы акушерства, гинекологии... 1 88.21kb.
Кемеровская Государственная медицинская академия Кемеровский областной... 1 238.36kb.
Он сел мне на хвост, как только я вышла из капсулы кенийского Стебля 17 6262.55kb.
- 4 1234.94kb.
«Кировская государственная медицинская академия» - страница №1/1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кировская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по дополнительному и последипломному образованию.

_______________ А.Г. Кисличко

«____»______________20____г.


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»

(ординатура)

Киров 2013 г.

Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом:



  • Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования ординатура;

  • приказа Министерства здравоохранения Российской федерации «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам» от 16 апреля 2012 г. N 362н

  • Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012)

  • Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология терапевтическая» (ординатура), утвержденной «_____»_______ 2012 г.

Разработчики:
Заведующий кафедрой стоматологии,

д.м.н., профессор В.Ю. Никольский

Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры стоматологии

от «27» ноября 2012г. Протокол № 4


Заведующий кафедрой стоматологии

д.м.н., профессор В.Ю. Никольский

Одобрена Советом ИПО ГБОУ ПВО Кировская ГМА Минздрава России

от «____» ____________20___г. Протокол № _____

Секретарь Совета ИПО Н.В. Поздеева

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

Цель и задачи практической подготовки врача-ординатора по специальности «Соматология терапевтическая»

4

Требования к уровню подготовки врача-ординатора, успешно освоившего практическую подготовку образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология терапевтическая» (ординатура)

5

Перечень знаний, умений и владений

врача-специалиста по стоматологии терапевтической



9

Методические рекомендации по организации практики

12

Рекомендуемая литература

13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практическая подготовка обучающихся является частью профессиональной подготовки по основным образовательным программам послевузовского профессионального образования.

Целью практической подготовки ординаторов является обеспечение готовности обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности.



Организация практической подготовки обучающихся должна обеспечивать непрерывность и последовательность овладения обучающимся навыками профессиональной деятельности. К практике могут быть допущены лица, успешно освоившие дисциплины образовательной программы и завершившие обучающий симуляционный курс.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ОРДИНАТОРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»

Цель: формирование клинического мышления врача, овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза заболеваний зубочелюстной системы, проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана лечения больных, овладение основными мануальными навыками при проведении лечения пациентов, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста.

Задачи первого года обучения:


  1. ознакомить клинических ординаторов с принципами организации и работы клиники терапевтической стоматологии;

  2. проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствующем объёме стоматологической помощи;

  3. проведение профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, основанной на знаниях в общих вопросах нозологии стоматологических заболеваний, включая этиологию, патогенез и морфогенез;

  4. оказание консультативной помощи;

  5. оказание экстренной помощи при неотложных состояниях;

  6. проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, предупреждения развития заболеваний;

  7. ведение утверждённых форм учётной и отчётной медицинской документации;

  8. проведение анализа учебной и научно-медицинской литературы, использование компьютерных программ, созданных для информационно-справочной поддержки врача-стоматолога, направленных на повышение профессионального уровня знаний;

  9. применение правил врачебной этики и норм медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий;

  10. применение общих принципов и методов клинической психологии в условиях профессиональной деятельности;

  11. применение принципов стандартизации при организации и оказании медицинской стоматологической помощи, при диагностике и лечении больных с заболеваниями зубочелюстной системы, при оценке качественных и экономических составляющих различных методов лечения, видов конструкций протезов и стоматологических материалов;

  12. применение лекарственных и нелекарственных методов лечения распространённых стоматологических заболеваний.


Задачи второго года обучения:

  1. обучить особенностям обследования пациентов в клинике терапевтической стоматологии;

  2. обучить основам диагностики и планирования лечения;

  3. обучить методикам проведения лечения детей с заболеваниями твердых тканей зубов;

  4. ознакомить с заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта;

  5. ознакомить с возможными осложнениями при лечении детей, их устранения и профилактики.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ОРДИНАТОРА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»

(ординатура)
Врач-специалист стоматолог терапевт должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).

Общекультурные (ОК):

ОК1 - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности стоматолога ортопеда;

ОК2 - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального стоматологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

ОК3 - способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции стоматолога ортопеда;

ОК4 - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные (ПК):

в диагностической деятельности:

ПК1 - способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области стоматологии;

ПК2 - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики стоматологических групп заболеваний и патологических процессов в челюстно-лицевой области;

ПК3 - владеть компьютерной техникой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

в лечебной деятельности:

ПК4 - формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики;

ПК5 - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств, при лечении различных стоматологических заболеваний; ПК6 - анализировать и интерпретировать данные современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма

ПК7 - лечить заболевания твердых тканей зубов у пациентов различного возраста;

ПК8 - проводить лечение заболеваний пародонта у пациентов различного возраста;

ПК9 - проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта у пациентов различного возраста;

ПК10 - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения организма, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

ПК11 - способностью и готовностью назначать стоматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным стоматологическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями;

в реабилитационной деятельности:

ПК12 - способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

ПК13 - способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья стоматологического статуса (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

ПК14 - осуществить приемы реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике;

в организационно-управленческой деятельности:

ПК15 - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций стоматологических клиник;

ПК16 - способностью и готовностью использовать знания организационной структуры стоматологической помощи, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений стоматологического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам стоматологического профиля.

Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.




Перечень знаний, умений и владений

врача-специалиста по стоматологии терапевтической

(ординатора)

Знать:

  • методы регистрации и критерии оценки состояния твёрдых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта;

  • факторы риска и причины возникновения стоматологических заболеваний;

  • значение гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний и особенности гигиенического воспитания в различных возрастных группах населения;

  • средства ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним;

  • методы и средства профилактики стоматологических заболеваний;

  • цель, методы и средства стоматологического просвещения, особенности его проведения среди различных групп населения;

  • принципы проведения эпидемиологического стоматологического обследование населения: цели, задачи, этапы;

  • основы планирования, внедрения и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения;

  • методы лечения твёрдых тканей зубов, заболеваний пульпы и тканей периодонта, слизистой оболочки.

Уметь:

  • регистрировать и оценивать состояние твёрдых тканей зубов, пародонта, гигиены полости рта;

  • выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;

  • обучать детей и взрослых правилам гигиенического ухода за полостью рта;

  • проводить индивидуальный подбор средств гигиены полости рта;

  • применять методы и средства профилактики стоматологических заболеваний на индивидуальном, групповом уровнях;

  • проводить профессиональную гигиену полости рта;

  • проводить стоматологическое просвещение населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний;

  • проводить эпидемиологическое стоматологическое обследование населения;

  • планировать программы профилактики стоматологических заболеваний на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях;

  • лечение твёрдых тканей зубов, заболеваний пульпы и тканей периодонта, слизистой оболочки.

Владеть:

  • Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;

  • Методами общего клинического обследования;

  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого стоматологического диагноза;

  • Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях;

  • Методикой чтения различных видов рентгенограмм;

  • Методами взятия материала для цитологического и бактериологического исследования;

  • Методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых;

  • Определением стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта;

  • Мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

  • Методами лечения кариеса в соответствие с протоколом ведения пациентов;

  • Методами эндодонтического лечения болезней пульпы и периапикальных тканей в соответствие с протоколом ведения пациентов;

  • Наложением временных пломб и постоянных реставраций на зубы;

  • Установкой эндодонтических штифтовых конструкций при восстановлении утраченных твёрдых тканей зубов;

  • Проведением профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов;

  • Инфильтрационной и проводниковой анестезией в полости рта для проведения терапевтического, хирургического и другого лечения, устранению возможных осложнений при проведении анестезии;







Перечень практических навыков

врача-специалиста по стоматологии терапевтической


Профилактическую обработку зубов противокариозными средствами

300

Выбор режущего инструмента

220

Проведение исследования кожных покровов, видимых слизистых, слизистой рта, зева.

400

Оформление медицинской карты первичного больного

300

Определение состояния твердых тканей зубов и фиксация результатов в зубной формуле по международной системе ВОЗ

300

Определение индексов КПУ(з), КПУ(п).

200

Определение состояния тканей пародонта индексами СРIТN, РМА и др

100

Определение гигиенического состояния полости рта с помощью индексов Федорова-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР и др.

100

Препарирование всех видов кариозных полостей: по Блэку

- Для композитных материалов



120

100


Пломбирование зубов с использованием амальгамы

Композитных материалов химического

Светового отверждения

Стеклоиономерных цементов.

Ввкладок


100

400


400

50

50



Удаление над- и поддесневых минерализованных зубных отложений

50

Шлифовать и полировать пломбы

200

Современных матриц и матрицедержателей при пломбировании

60

Использование светоотражательных клиньев при полимеризации композитов

30

Запечатывание фиссур герметиками

100

Использование временных пломбировочных материалов, изолирующих прокладок

500

лечение глубокого кариеса с использованием современных лечебных прокладок;

300

сэндвич-технология

100

изготавливать вкладки прямым методом

100

использовать парапульпарные штифты для восстановления коронки зуба при травме и кариесе 4-ого класса по Блеку

100

лечить пульпит методом:




девитализации ;

25 зубов

сохранения жизнеспособной пульпы

100

использовать эндодонтический наконечник

200

провести удаление коронковой и корневой пульпы

100

определить «рабочую» длину каналов зубов

200

провести инструментальную и медикаментозную обработку корневых каналов с помощью;

- антибактериальных препаратов

- химических

- гидроокиси кальция


100


250

30


пломбирование корневых каналов пастами,

- гуттаперчей



500(каналов)

200( каналов)



использовать анкерные штифты,

реставрировать коронку зуба



100( штифтов) 300 (зубов)

При заболеваниях пародонта: удалить над- и поддесневые зубные отложения:




- ручное;

100 зубов

  • пьезон-мастер

120 зубов

  • эйр-фло

120 зубов

  • обучить гигиене полости рта

100 пациентов

  • проводить контроль гигиены

100 пациентов

  • провести медикаментозную обработку десневых пародонтальных карманов

100 зубов

  • выполнить кюретаж

  • открытый кюретаж

  • гингивотомию

30 зубов

6 зубов


5 зубов


  • лоскутную операцию

20 операций

  • наложить лечебно-защитную повязку

100 повязок

  • провести избирательное пришлифовывание зубов

200 зубов

  • выполнять временное шинирование зубов

100 зубов

  • использовать мембраны для направленной регенерации тканей пародонта

100 мембран



При заболеваниях слизистой оболочки полости рта:

взять материал для:






  • цитологического исследования

5 больных

  • морфологического исследования

2 больных

  • бактериоскопического исследования

20 больных

провести орошение и аппликацию лекарственными средствами: обезболивающими

200 больных



  • антисептиками

50 больных

- ферментами

15 больных

- кератопластиками

50 больных

  • инъекции лекарственных препаратов

20 инъекций

  • блокады

5 блокад


ВИДЫ РАБОТ ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Категория обучающихся: клинические ординаторы.

Срок обучения: 2 года

Трудоемкость: 90 зачетных единиц 3240 часов

Режим занятий: 9 учебных часов в день (6 учебных академических часов и 3 часа внеаудиторной работы)




Виды профессиональной деятельности

Ординатора

Место работы

Продолжительность циклов

Формируемые профессио-

нальные компетенции

Формы контроля

Первый год обучения

Продолжительность обучения ЗЕТ 19(учебных часов 648 недель 12 дня 4)


Поликлиника (П.О.01)

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТОМАТОЛОГИИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ

Кафедра стоматологии Кировской ГМА

учебных часов 342

недель 6 дня 2




ПК-1, ПК-4,

ПК-6, ПК-18,

ПК-19, ПК-24,

ПК-27, ПК-28,




Зачет

2.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ.

КОГАУЗ Кировская стоматологическая поликлиника

учебных часов 342

недель 6 дня 2




ПК-1, ПК-4,

ПК-6, ПК-18,

ПК-19, ПК-24,

ПК-27, ПК-28,




Зачет

Второй год обучения

Продолжительность обучения ЗЕТ 71(учебных часов 2556 недель 47 дня 2)


Поликлиника (П.О.01)

1.

Эндодонтическое лечение зубов

КОГАУЗ Кировская стоматологическая поликлиника

учебных часов 1530

недель 28 дня 2




ПК-1, ПК-4,

ПК-6, ПК-18,

ПК-19, ПК-24,

ПК-27, ПК-28,



Зачет

2.

Лечение заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта

КОГАУЗ Кировская стоматологическая поликлиника

учебных часов 1026

недель 19




ПК-1, ПК-4,

ПК-6, ПК-18,

ПК-19, ПК-24,

ПК-27, ПК-28,




Зачет



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗВЦИИ ПРАКТИКИ
1. Основой организации практики является договор между ГБОУ ВПО Кировской государственной медицинской академией и лечебно-профилактическим учреждением КОГАУЗ г. Кирова о предоставлении необходимых условий осуществления практического обучения ординатора в соответствии с Законом о здравоохранении Минздравсоцразвития России ( № 323-ФЗ от 21.11.11г).

2. Права и обязанности ординатора, руководителя практики и ответственных работников ЛПУ регламентируются договором между ГБОУ ВПО Кировской государственной медицинской академией и соответствующим лечебно-профилактическим учреждением.

3. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль прохождения практики производится руководителем практики в следующих формах:


  1. фиксация посещений – заполняется ведомость посещения занятий;

  2. контроль выполнения программы практики

Промежуточная аттестация по окончании практики производится в следующей форме:

  • отчет о результатах прохождения практики

  • задания для текущего контроля и промежуточной аттестации (тесты, ситуационные задачи находятся в составе УМК на кафедре)

  • оценка практических навыков.

4.Отчетные документы - дневник практики, отзыв руководителя с места прохождения практики).

Врач-ординатор допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.Лангле Роберт П.Атлас заболеваний полости рта : пер. с англ. под ред. Л. А. Дмитриевой / Роберт П. Лангле, Крэйг С. Миллер. - 3-е изд. - [б. м.], 2010. - 224 с. : цв.ил.

2. Терапевтическая стоматология. Версия 1.1 : Полная электронная версия Национального рук. по терапевтической стоматологии : Современные технологии обезболивания в стоматологии : Рентгенодиагностика в практике стоматолога-терапевта : Профилактика и лечение проф. заболеваний стоматолога : Азбука пародонтологии : Азбука пломбировочных матералов : МКБ-10. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Консультант врача)
Дополнительная литература.

1. Заболевания пародонта: Атлас / Н.Ф. Данилевский (ред.), Е. А. Магид, Н. А. Мухин, В.Ю. Миликевич и др.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 1999 - 328 с: ил.-/Учеб. лит. Для студ. мед. вузов.

2. Стоматологический инструментарий: Цветной атлас. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 168 с.

3. Жулев, Е. Н.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология : пособие для врачей / Е. Н. Жулев, С. Д. Арутюнов, И. Ю. Лебеденко. - М : МИА, 2008. - 160 с. : ил

4. Стоматология. Запись и ведение истории болезни: руководство / Под ред. проф. В.В. Афанасьева, проф. О.О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 160 с.

5. Терапевтическая стоматология в 3-х частях: Часть 3: Заболевания слизистой оболочки рта: учебник / Под ред. Г.М. Барера, - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 256 c.

6. Терапевтическая стоматология в 3-х частях: Часть 2: Болезни пародонта: учебник / под ред. Г. М. Барера. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 224 с. : 236 ил.

7. Эндодонтическое лечение зубов: методология и технология. - СПб. : СпецЛит, 2010. - 203 с. : ил



8. Пародонтология. Версия 1.1 : рук. по пародонтологии : МКБ-10. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Консультант врача)


Интернет-ресурсы по стоматологии



  1. www.stom.ru- Российский Стоматологический Портал.

  2. stomport.ru- Стоматологический портал для профессионалов. Конструктор сайта для врача, зубного техника, клиники, лаборатории, производителя и торгующей организации. Система личных сообщений, статьи и новости для профессионалов, доска объявлений, форум, фотоработы, консультации on-line, видео.

  3. www.edentworld.ru - Общестоматологический ресурс Информация о периодических изданиях, событиях в стоматологическом мире в России и за рубежом, научные статьи по различным направлениям стоматологии.

  4. www.dental-revue.ru - Информационный стоматологический сайт. Статьи по разным разделам стоматологии. Дискуссии.

  5. www.mmbook.ru - Медицинская литература по стоматологии.

  6. www.dentalsite.ru - Профессионалам о стоматологии.

  7. www.web-4-u.ru/stomatinfo - Электронные книги по стоматологии.

  8. www.doktornarabote.ru - Социальная сеть Доктор на работе - это массовый ресурс, ориентированный на специалистов и конструирующий исключительно профессиональное врачебное сообщество.
    Ресурс имеет статус официального электронного издания и применяет в своей деятельности все новейшие инструменты и технологии web 2.0.
    Портал предназначен для свободного общения врачей между собой, нацеленного, в первую очередь, на непрерывное повышение их профессионализма и обогащение опыта.

  9. www.medscape.ru - Медицинский информационный сайт для общения врачей-стоматологов с коллегами всех специальностей на профессиональном уровне.

  10. www.zub.ru - Активно развивающийся стоматологический портал, содержащий много полезной информации, как для пациентов, так и для профессионалов.
    Для профессионалов: новости, справочник, лекарства и препараты, трудоустройство, рефераты, клуб стоматологов.

  11. www.dental-azbuka.ru - Компания «Азбука» специализируется в переводе и издании лучших зарубежных монографий, посвященных стоматологии. Лучшие книги самых уважаемых авторов. Классика стоматологической литературы, и самые последние издания, посвященные наиболее актуальным проблемам стоматологии. Уровень перевода гарантирован высокой квалификацией переводчиков, имеющих медицинское образование и свободно владеющих английским языком. Партнерами компании являются издательские дома Quintessence, BC Decker, LippincottWilliams&Wilkins, GeorgeThieme, Teamworks.

  12. www.medalfavit.ru - журнал "Медицинский алфавит - стоматология"
    Ежеквартальный журнал для специалистов публикует статьи о новейших разработках в области стоматологического оборудования, о применении новых материалов, фармпрепараратов и прогрессивных лечебных методиках. Журнал публикует статьи по имплантологии, хирургии, ортопедии. Освещает новинки в области материалов и технологий. Журнал публикует подробную информацию о выставках и конференциях, печатает репортажи с выставок, проводимых в Москве и в регионах. Распространяется на выставках бесплатно, по подписке, рассылается по клиникам по России.
    Электронную версию журнала можно найти в интернете по адресу: www.medalfavit.ru
    Ежеквартально выходят спецвыпуски Медтехника.

  13. www.dentsplycis.com - Каталог продукции концерна ДЕНТСПЛАЙ: о материалах и новых технологиях крупнейшего в мире производителя стоматологических материалов и оборудования, новинки, специальные события.

  14. www.rosmedportal.com – Росмедпортал. Медицинский научно-практический электронный журнал для специалистов здравоохранения. Раздел Стоматология. Председатель редсовета В.Н. Царев, д.м.н., профессор. Научные статьи, Нормативные документы.

  15. www.nidr.nih.gov - Национальный институт стоматологии и краниофасциальных исследований в США. Ведущий источник информации по всем вопросам стоматологической помощи для врачей-стоматологов любой специализации.

  16. www.chicagocentre.com - Официальный сайт Чикагского Центра Современной Стоматологии. Образовательный центр предоставляет ряд курсов, лекций, круглых столов и конференций (имплантология, пародонтология, ортопедия, челюстно-лицевая хирургия, маркетин



Электронные библиотечные системы.
1. Электронная медицинская библиотека «Консультант врача» издательства ГЭОТАР-медиа (www.rosmedlib.ru).

2. Электронная библиотечная система «ClinicalKey» издательства Elsevier.



3. База электронных ресурсов подписного агентства Конэк (www.konekbooks.ru

Законодательные и нормативно-правовые документы.


  • Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании (Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Принят ГД ФС РФ 19.07.1996));

  • Федеральный закон от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)»;

  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 февраля 1993 г. N 23г об утверждении «Положения о клинической ординатуре»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»»;

  • Приказ МЗ и СР РФ от 07 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2010 г. N 243н «Об организации Порядка оказания специализированной медицинской помощи.