Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кировская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по дополнительному и последипломному образованию.
_______________ А.Г. Кисличко
«____»______________20____г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»
(ординатура)
Киров 2013 г.
Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом:
-
Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования ординатура;
-
приказа Министерства здравоохранения Российской федерации «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам» от 16 апреля 2012 г. N 362н
-
Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012)
-
Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология терапевтическая» (ординатура), утвержденной «_____»_______ 2012 г.
Разработчики:
Заведующий кафедрой стоматологии,
д.м.н., профессор В.Ю. Никольский
Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры стоматологии
от «27» ноября 2012г. Протокол № 4
Заведующий кафедрой стоматологии
д.м.н., профессор В.Ю. Никольский
Одобрена Советом ИПО ГБОУ ПВО Кировская ГМА Минздрава России
от «____» ____________20___г. Протокол № _____
Секретарь Совета ИПО Н.В. Поздеева
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
|
4
|
Цель и задачи практической подготовки врача-ординатора по специальности «Соматология терапевтическая»
|
4
|
Требования к уровню подготовки врача-ординатора, успешно освоившего практическую подготовку образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология терапевтическая» (ординатура)
|
5
|
Перечень знаний, умений и владений
врача-специалиста по стоматологии терапевтической
|
9
|
Методические рекомендации по организации практики
|
12
|
Рекомендуемая литература
|
13
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практическая подготовка обучающихся является частью профессиональной подготовки по основным образовательным программам послевузовского профессионального образования.
Целью практической подготовки ординаторов является обеспечение готовности обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности.
Организация практической подготовки обучающихся должна обеспечивать непрерывность и последовательность овладения обучающимся навыками профессиональной деятельности. К практике могут быть допущены лица, успешно освоившие дисциплины образовательной программы и завершившие обучающий симуляционный курс.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ОРДИНАТОРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»
Цель: формирование клинического мышления врача, овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза заболеваний зубочелюстной системы, проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана лечения больных, овладение основными мануальными навыками при проведении лечения пациентов, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора
, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста.
Задачи первого года обучения:
-
ознакомить клинических ординаторов с принципами организации и работы клиники терапевтической стоматологии;
-
проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствующем объёме стоматологической помощи;
-
проведение профилактической работы, направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска, основанной на знаниях в общих вопросах нозологии стоматологических заболеваний, включая этиологию, патогенез и морфогенез;
-
оказание консультативной помощи;
-
оказание экстренной помощи при неотложных состояниях;
-
проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, предупреждения развития заболеваний;
-
ведение утверждённых форм учётной и отчётной медицинской документации;
-
проведение анализа учебной и научно-медицинской литературы, использование компьютерных программ, созданных для информационно-справочной поддержки врача-стоматолога, направленных на повышение профессионального уровня знаний;
-
применение правил врачебной этики и норм медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий;
-
применение общих принципов и методов клинической психологии в условиях профессиональной деятельности;
-
применение принципов стандартизации при организации и оказании медицинской стоматологической помощи, при диагностике и лечении больных с заболеваниями зубочелюстной системы, при оценке качественных и экономических составляющих различных методов лечения, видов конструкций протезов и стоматологических материалов;
-
применение лекарственных и нелекарственных методов лечения распространённых стоматологических заболеваний.
Задачи второго года обучения:
-
обучить особенностям обследования пациентов в клинике терапевтической стоматологии;
-
обучить основам диагностики и планирования лечения;
-
обучить методикам проведения лечения детей с заболеваниями твердых тканей зубов;
-
ознакомить с заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта;
-
ознакомить с возможными осложнениями при лечении детей, их устранения и профилактики.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ОРДИНАТОРА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»
(ординатура)
Врач-специалист стоматолог терапевт должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).
Общекультурные (ОК):
ОК1 - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности стоматолога ортопеда
;
ОК2 - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального стоматологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
ОК3 - способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции стоматолога ортопеда;
ОК4 - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные (ПК):
в диагностической деятельности:
ПК1 - способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области стоматологии;
ПК2 - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики стоматологических групп заболеваний и патологических процессов в челюстно-лицевой области;
ПК3 - владеть компьютерной техникой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
в лечебной деятельности:
ПК4 - формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики;
ПК5 - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств, при лечении различных стоматологических заболеваний;
ПК6 - анализировать и интерпретировать данные современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма
ПК7 - лечить заболевания твердых тканей зубов у пациентов различного возраста;
ПК8 - проводить лечение заболеваний пародонта у пациентов различного возраста;
ПК9 - проводить лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта у пациентов различного возраста;
ПК10 - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения организма, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
ПК11 - способностью и готовностью назначать стоматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным стоматологическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями;
в реабилитационной деятельности:
ПК12 - способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
в профилактической деятельности:
ПК13 - способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья стоматологического статуса (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
ПК14 - осуществить приемы реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике;
в организационно-управленческой деятельности:
ПК15 - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций стоматологических клиник
;
ПК16 - способностью и готовностью использовать знания организационной структуры стоматологической помощи, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений стоматологического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам стоматологического профиля.
Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.
Перечень знаний, умений и владений
врача-специалиста по стоматологии терапевтической
(ординатора)
Знать:
-
методы регистрации и критерии оценки состояния твёрдых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта;
-
факторы риска и причины возникновения стоматологических заболеваний;
-
значение гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний и особенности гигиенического воспитания в различных возрастных группах населения;
-
средства ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним;
-
методы и средства профилактики стоматологических заболеваний;
-
цель, методы и средства стоматологического просвещения, особенности его проведения среди различных групп населения;
-
принципы проведения эпидемиологического стоматологического обследование населения: цели, задачи, этапы;
-
основы планирования, внедрения и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения;
-
методы лечения твёрдых тканей зубов, заболеваний пульпы и тканей периодонта, слизистой оболочки.
Уметь:
-
регистрировать и оценивать состояние твёрдых тканей зубов, пародонта, гигиены полости рта;
-
выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;
-
обучать детей и взрослых правилам гигиенического ухода за полостью рта;
-
проводить индивидуальный подбор средств гигиены полости рта;
-
применять методы и средства профилактики стоматологических заболеваний на индивидуальном, групповом уровнях;
-
проводить профессиональную гигиену полости рта;
-
проводить стоматологическое просвещение населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний;
-
проводить эпидемиологическое стоматологическое обследование населения;
-
планировать программы профилактики стоматологических заболеваний на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях;
-
лечение твёрдых тканей зубов, заболеваний пульпы и тканей периодонта, слизистой оболочки.
Владеть:
-
Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;
-
Методами общего клинического обследования;
-
Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
-
Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого стоматологического диагноза;
-
Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях;
-
Методикой чтения различных видов рентгенограмм;
-
Методами взятия материала для цитологического и бактериологического исследования;
-
Методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых;
-
Определением стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта;
-
Мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;
-
Методами лечения кариеса в соответствие с протоколом ведения пациентов;
-
Методами эндодонтического лечения болезней пульпы и периапикальных тканей в соответствие с протоколом ведения пациентов;
-
Наложением временных пломб и постоянных реставраций на зубы;
-
Установкой эндодонтических штифтовых конструкций при восстановлении утраченных твёрдых тканей зубов;
-
Проведением профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов;
-
Инфильтрационной и проводниковой анестезией в полости рта для проведения терапевтического, хирургического и другого лечения, устранению возможных осложнений при проведении анестезии;
-
Перечень практических навыков
врача-специалиста по стоматологии терапевтической
Профилактическую обработку зубов противокариозными средствами
|
300
|
Выбор режущего инструмента
|
220
|
Проведение исследования кожных покровов, видимых слизистых, слизистой рта, зева.
|
400
|
Оформление медицинской карты первичного больного
|
300
|
Определение состояния твердых тканей зубов и фиксация результатов в зубной формуле по международной системе ВОЗ
|
300
|
Определение индексов КПУ(з), КПУ(п).
|
200
|
Определение состояния тканей пародонта индексами СРIТN, РМА и др
|
100
|
Определение гигиенического состояния полости рта с помощью индексов Федорова-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР и др.
|
100
|
Препарирование всех видов кариозных полостей: по Блэку
- Для композитных материалов
|
120
100
|
Пломбирование зубов с использованием амальгамы
Композитных материалов химического
Светового отверждения
Стеклоиономерных цементов.
Ввкладок
|
100
400
400
50
50
|
Удаление над- и поддесневых минерализованных зубных отложений
|
50
|
Шлифовать и полировать пломбы
|
200
|
Современных матриц и матрицедержателей при пломбировании
|
60
|
Использование светоотражательных клиньев при полимеризации композитов
|
30
|
Запечатывание фиссур герметиками
|
100
|
Использование временных пломбировочных материалов, изолирующих прокладок
|
500
|
лечение глубокого кариеса с использованием современных лечебных прокладок;
|
300
|
сэндвич-технология
|
100
|
изготавливать вкладки прямым методом
|
100
|
использовать парапульпарные штифты для восстановления коронки зуба при травме и кариесе 4-ого класса по Блеку
|
100
|
лечить пульпит методом:
|
|
девитализации ;
|
25 зубов
|
сохранения жизнеспособной пульпы
|
100
|
использовать эндодонтический наконечник
|
200
|
провести удаление коронковой и корневой пульпы
|
100
|
определить «рабочую» длину каналов зубов
|
200
|
провести инструментальную и медикаментозную обработку корневых каналов с помощью;
- антибактериальных препаратов
- химических
- гидроокиси кальция
|
100
250
30
|
пломбирование корневых каналов пастами,
- гуттаперчей
|
500(каналов)
200( каналов)
|
использовать анкерные штифты,
реставрировать коронку зуба
|
100( штифтов) 300 (зубов)
|
При заболеваниях пародонта: удалить над- и поддесневые зубные отложения:
|
|
- ручное;
|
100 зубов
|
|
120 зубов
|
|
120 зубов
|
-
обучить гигиене полости рта
|
100 пациентов
|
-
проводить контроль гигиены
|
100 пациентов
|
-
провести медикаментозную обработку десневых пародонтальных карманов
|
100 зубов
|
-
выполнить кюретаж
-
открытый кюретаж
-
гингивотомию
|
30 зубов
6 зубов
5 зубов
|
|
20 операций
|
-
наложить лечебно-защитную повязку
|
100 повязок
|
-
провести избирательное пришлифовывание зубов
|
200 зубов
|
-
выполнять временное шинирование зубов
|
100 зубов
|
-
использовать мембраны для направленной регенерации тканей пародонта
|
100 мембран
|
При заболеваниях слизистой оболочки полости рта:
взять материал для:
|
|
-
цитологического исследования
|
5 больных
|
-
морфологического исследования
|
2 больных
|
-
бактериоскопического исследования
|
20 больных
|
провести орошение и аппликацию лекарственными средствами: обезболивающими
|
200 больных
|
|
50 больных
|
- ферментами
|
15 больных
|
- кератопластиками
|
50 больных
|
-
инъекции лекарственных препаратов
|
20 инъекций
|
|
5 блокад
|
ВИДЫ РАБОТ ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Категория обучающихся: клинические ординаторы.
Срок обучения: 2 года
Трудоемкость: 90 зачетных единиц 3240 часов
Режим занятий: 9 учебных часов в день (6 учебных академических часов и 3 часа внеаудиторной работы)
№
|
Виды профессиональной деятельности
Ординатора
|
Место работы
|
Продолжительность циклов
|
Формируемые профессио-
нальные компетенции
|
Формы контроля
|
Первый год обучения
Продолжительность обучения ЗЕТ 19(учебных часов 648 недель 12 дня 4)
|
Поликлиника (П.О.01)
|
1.
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТОМАТОЛОГИИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ
|
Кафедра стоматологии Кировской ГМА
|
учебных часов 342
недель 6 дня 2
|
ПК-1, ПК-4,
ПК-6, ПК-18,
ПК-19, ПК-24,
ПК-27, ПК-28,
|
Зачет
|
2.
|
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ.
|
КОГАУЗ Кировская стоматологическая поликлиника
|
учебных часов 342
недель 6 дня 2
|
ПК-1, ПК-4,
ПК-6, ПК-18,
ПК-19, ПК-24,
ПК-27, ПК-28,
|
Зачет
|
Второй год обучения
Продолжительность обучения ЗЕТ 71(учебных часов 2556 недель 47 дня 2)
|
Поликлиника (П.О.01)
|
1.
|
Эндодонтическое лечение зубов
|
КОГАУЗ Кировская стоматологическая поликлиника
|
учебных часов 1530
недель 28 дня 2
|
ПК-1, ПК-4,
ПК-6, ПК-18,
ПК-19, ПК-24,
ПК-27, ПК-28,
|
Зачет
|
2.
|
Лечение заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта
|
КОГАУЗ Кировская стоматологическая поликлиника
|
учебных часов 1026
недель 19
|
ПК-1, ПК-4,
ПК-6, ПК-18,
ПК-19, ПК-24,
ПК-27, ПК-28,
|
Зачет
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗВЦИИ ПРАКТИКИ
1. Основой организации практики является договор между ГБОУ ВПО Кировской государственной медицинской академией и лечебно-профилактическим учреждением КОГАУЗ г. Кирова о предоставлении необходимых условий осуществления практического обучения ординатора в соответствии с Законом о здравоохранении Минздравсоцразвития России ( № 323-ФЗ от 21.11.11г).
2. Права и обязанности ординатора, руководителя практики и ответственных работников ЛПУ регламентируются договором между ГБОУ ВПО Кировской государственной медицинской академией и соответствующим лечебно-профилактическим учреждением.
3. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль прохождения практики производится руководителем практики в следующих формах:
-
фиксация посещений – заполняется ведомость посещения занятий;
-
контроль выполнения программы практики
Промежуточная аттестация по окончании практики производится в следующей форме:
-
отчет о результатах прохождения практики
-
задания для текущего контроля и промежуточной аттестации (тесты, ситуационные задачи находятся в составе УМК на кафедре)
-
оценка практических навыков.
4.Отчетные документы - дневник практики, отзыв руководителя с места прохождения практики).
Врач-ординатор допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1.Лангле Роберт П.Атлас заболеваний полости рта : пер. с англ. под ред. Л. А. Дмитриевой / Роберт П. Лангле, Крэйг С. Миллер. - 3-е изд. - [б. м.], 2010. - 224 с. : цв.ил.
2. Терапевтическая стоматология. Версия 1.1 : Полная электронная версия Национального рук. по терапевтической стоматологии : Современные технологии обезболивания в стоматологии : Рентгенодиагностика в практике стоматолога-терапевта : Профилактика и лечение проф. заболеваний стоматолога : Азбука пародонтологии : Азбука пломбировочных матералов : МКБ-10. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Консультант врача)
Дополнительная литература.
1. Заболевания пародонта: Атлас / Н.Ф. Данилевский (ред.), Е. А. Магид, Н. А. Мухин, В.Ю. Миликевич и др.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 1999 - 328 с: ил.-/Учеб. лит. Для студ. мед. вузов.
2. Стоматологический инструментарий: Цветной атлас. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 168 с.
3. Жулев, Е. Н.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология : пособие для врачей / Е. Н. Жулев, С. Д. Арутюнов, И. Ю. Лебеденко. - М : МИА, 2008. - 160 с. : ил
4. Стоматология. Запись и ведение истории болезни: руководство / Под ред. проф. В.В. Афанасьева, проф. О.О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 160 с.
5. Терапевтическая стоматология в 3-х частях: Часть 3: Заболевания слизистой оболочки рта: учебник / Под ред. Г.М. Барера, - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 256 c.
6. Терапевтическая стоматология в 3-х частях: Часть 2: Болезни пародонта: учебник / под ред. Г. М. Барера. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 224 с. : 236 ил.
7. Эндодонтическое лечение зубов: методология и технология. - СПб. : СпецЛит, 2010. - 203 с. : ил
8. Пародонтология. Версия 1.1 : рук. по пародонтологии : МКБ-10. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Консультант врача)
Интернет-ресурсы по стоматологии
-
www.stom.ru- Российский Стоматологический Портал.
-
stomport.ru- Стоматологический портал для профессионалов. Конструктор сайта для врача, зубного техника, клиники, лаборатории, производителя и торгующей организации. Система личных сообщений, статьи и новости для профессионалов, доска объявлений, форум, фотоработы, консультации on-line, видео.
-
www.edentworld.ru - Общестоматологический ресурс Информация о периодических изданиях, событиях в стоматологическом мире в России и за рубежом, научные статьи по различным направлениям стоматологии.
-
www.dental-revue.ru - Информационный стоматологический сайт. Статьи по разным разделам стоматологии. Дискуссии.
-
www.mmbook.ru - Медицинская литература по стоматологии.
-
www.dentalsite.ru - Профессионалам о стоматологии.
-
www.web-4-u.ru/stomatinfo - Электронные книги по стоматологии.
-
www.doktornarabote.ru - Социальная сеть Доктор на работе - это массовый ресурс, ориентированный на специалистов и конструирующий исключительно профессиональное врачебное сообщество.
Ресурс имеет статус официального электронного издания и применяет в своей деятельности все новейшие инструменты и технологии web 2.0.
Портал предназначен для свободного общения врачей между собой, нацеленного, в первую очередь, на непрерывное повышение их профессионализма и обогащение опыта.
-
www.medscape.ru - Медицинский информационный сайт для общения врачей-стоматологов с коллегами всех специальностей на профессиональном уровне.
-
www.zub.ru - Активно развивающийся стоматологический портал, содержащий много полезной информации, как для пациентов, так и для профессионалов.
Для профессионалов: новости, справочник, лекарства и препараты, трудоустройство, рефераты, клуб стоматологов.
-
www.dental-azbuka.ru - Компания «Азбука» специализируется в переводе и издании лучших зарубежных монографий, посвященных стоматологии. Лучшие книги самых уважаемых авторов. Классика стоматологической литературы, и самые последние издания, посвященные наиболее актуальным проблемам стоматологии. Уровень перевода гарантирован высокой квалификацией переводчиков, имеющих медицинское образование и свободно владеющих английским языком. Партнерами компании являются издательские дома Quintessence, BC Decker, LippincottWilliams&Wilkins, GeorgeThieme, Teamworks.
-
www.medalfavit.ru - журнал "Медицинский алфавит - стоматология"
Ежеквартальный журнал для специалистов публикует статьи о новейших разработках в области стоматологического оборудования, о применении новых материалов, фармпрепараратов и прогрессивных лечебных методиках. Журнал публикует статьи по имплантологии, хирургии, ортопедии. Освещает новинки в области материалов и технологий. Журнал публикует подробную информацию о выставках и конференциях, печатает репортажи с выставок, проводимых в Москве и в регионах. Распространяется на выставках бесплатно, по подписке, рассылается по клиникам по России.
Электронную версию журнала можно найти в интернете по адресу: www.medalfavit.ru
Ежеквартально выходят спецвыпуски Медтехника.
-
www.dentsplycis.com - Каталог продукции концерна ДЕНТСПЛАЙ: о материалах и новых технологиях крупнейшего в мире производителя стоматологических материалов и оборудования, новинки, специальные события.
-
www.rosmedportal.com – Росмедпортал. Медицинский научно-практический электронный журнал для специалистов здравоохранения. Раздел Стоматология. Председатель редсовета В.Н. Царев, д.м.н., профессор. Научные статьи, Нормативные документы.
-
www.nidr.nih.gov - Национальный институт стоматологии и краниофасциальных исследований в США. Ведущий источник информации по всем вопросам стоматологической помощи для врачей-стоматологов любой специализации.
-
www.chicagocentre.com - Официальный сайт Чикагского Центра Современной Стоматологии. Образовательный центр предоставляет ряд курсов, лекций, круглых столов и конференций (имплантология, пародонтология, ортопедия, челюстно-лицевая хирургия, маркетин
Электронные библиотечные системы.
1. Электронная медицинская библиотека «Консультант врача» издательства ГЭОТАР-медиа (www.rosmedlib.ru).
2. Электронная библиотечная система «ClinicalKey» издательства Elsevier.
3. База электронных ресурсов подписного агентства Конэк (www.konekbooks.ru
Законодательные и нормативно-правовые документы.
-
Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании (Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Принят ГД ФС РФ 19.07.1996));
-
Федеральный закон от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)»;
-
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 февраля 1993 г. N 23г об утверждении «Положения о клинической ординатуре»;
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»»;
-
Приказ МЗ и СР РФ от 07 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»;
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2010 г. N 243н «Об организации Порядка оказания специализированной медицинской помощи.