№
|
Название раздела, темы.
|
Часы
|
Содержание уроков.
|
Основные требования к знаниям и умениям.
|
Понятия.
|
Дом.
задание
|
Дата
|
1
|
Понятие «Новейшая и современная история». Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.
|
1
|
Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Лига Наций. Версальская система. Основные документы Вашингтонской конференции. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.
|
Знать требования стран-победительниц. Содержания документов. Особенности Версальско-Вашингтонской системы, установившейся после 1 мировой войны.
|
Демилитаризованная зона, санкция, плебисцит, версальско-Вашингтонская система, ратификация.
|
П.1
П.2
|
26.02
|
2
|
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Революция 1918–1919 гг. в Германии.
|
1
|
Советская Россия - база мировой революции. Крушение Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Образование Австрийской республики. Воссоздание Польского государства. Ноябрьская революция в Германии. Возникновение Веймарской республики. Образование независимых республик. Национально-освободительное движение в странах востока.
|
Знать причины революционного движения, его особенности в странах запада и востока.
|
Революционный путь развития, революция, Коминтерн, республика, конгресс, гражданская война.
|
П.3
|
28.02
|
3
|
Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920–1930-х гг.
|
|
Причины и условия возникновения тоталитарных, либеральных и авторитарных режимов. Характерные черты режимов. Установление диктатуры фашистов в Германии и Италии. Пересмотр позиций марксизма - ревизионизм. Коммунисты и социал-демократы.
|
Знать причины и условия возникновения, тоталитарных, либеральных и авторитарных режимов; сравнить позиции фашистов, социал-демократов и коммунистов.
|
Идеология, социал-демократы, лейбористы, социальные реформы, пролетариат, коммунисты, диктатура, фашизм, популизм, воинствующий национализм, оппозиция, нацисты, инфляция, тоталитаризм, доктрина.
|
П.4
|
5.03
|
4
|
«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США.
|
1
|
Мировой экономический кризис и пути его разрешения. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.
|
Знать особенности мирового кризиса, пути выхода из него, понимать особенности политики Рузвельта и ее направленность ее как борьбы с кризисом.
|
Национальная администрация, «Новый курс», кейнсианство, Великая депрессия, государственное регулирование экономики.
|
П.5
|
7.03
|
5
|
Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.
Милитаризация общества в Японии.
|
1
|
Диктатура фашистов. Особенности государственного строя в Италии. Экономическая политика. Идеология. Репрессии против инакомыслящих. Программа расширения колониальных владений.
Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов в Германии. Деятельность Гитлера. Милитаризация промышленности. Геноцид. Программа внешнеполитической агрессии.
Дальнейшая милитаризация Японии. Внешнеполитическая экспансия.
|
Знать причины установления диктатуры фашизма в Германии и Италии. Видеть общие черты этих режимов, их внешнеполитическую агрессивную направленность и особенности внутриполитического курса.
|
Штормовые отряды, концентрационные лагеря, гестапо, «ночь длинных ножей», ариизация экономики, германизация, экспансия, милитаризм.
|
П.6
|
12.03
|
6
|
Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.
|
1
|
Особенности социально-экономического развития. Деятельность второго лейбористского правительства. Экономическая политика национального правительства. Внешнеполитический курс невмешательства.
Угроза прихода к власти правых и левых радикалов. Забастовочное движение во Франции. Образование правительства Народного фронта.
|
Знать особенности социально-экономического и политического развития Англии и Франции как альтернативу фашизму; Цели образования Народного фронта.
|
Локаут, стачка, лейбористы, радикальные взгляды, дирижизм, народный фронт, дефицит бюджета
|
П.7-8
|
14.03
|
7
|
Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г
|
1
|
Агрессия в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Антикоминтерновский пакт. Гражданская война в Испании. Рост угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенский сговор. Идея коллективной безопасности. Пакт о ненападении.
|
Понимать события, происходившие в Европе как предпосылки начала передела мира. Смысл Мюнхенского договора и пакта о ненападении. Понимать, как повлияла гражданская война на общую ситуацию в Европе.
|
Пацифизм, милитаризм, гражданская война, народный фронт.
|
П.9,
|
19.03
|
8
|
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны.
|
|
Масштабы и характер войны. Интересы государств - участников. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» и холокост в Европе.
|
Определить характер и масштаб войны. Знать хронологию боевых действий начального периода войны. Понимать смысл «Нового порядка» в Европе.
|
Блицкриг, «новый порядок», коллаборационисты, гетто, тройственный пакт, движение сопротивления, система заложничества, холокост.
|
П.10
|
21.03
|
9
|
Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция.
|
|
Отношения СССР и Германии накануне войны. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Формирование антигитлеровской коалиции.
|
Понимать смысл политики СССР по отношению к Германии. Знать хронологию периода.
Причины создания коалиции.
|
Коалиция.
|
П.11
|
2.04
|
10
|
Коренной перелом во Второй мировой войне. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии.
|
|
Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии - завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение сопротивления.
|
Знать хронологию заключительного периода в истории Второй мировой войны. Определять последствия и итоги.
|
второй фронт, капитуляция, тотальная мобилизация, движение сопротивления, камикадзе,
|
П.12
|
4.04
|
11
|
Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
|
|
Конференция в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Решения о послевоенном порядке. Итоги Второй Мировой войны. Создание ООН.
|
Знать решения конференций, их хронологию. Понимать важность и значение создания ООН.
|
ООН, конференция.
|
П.13
|
9.04
|
12
|
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис.
|
|
Истоки «Холодной войны». Создание военно-политических блоков. «План Маршала». Берлинский кризис». Создание СЭВ. «Холодная война» в Азии.
|
Знать причины создания блоков. Понимать причины начала «Холодной войны».
|
«Холодная война», гражданская война, военно-политический блок, СЭВ, ОВД, НАТО.
|
П.14
|
11.04
|
13
|
Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии.
|
|
Падение колониальных империй. Выбор пути развития. Локальные конфликты. Международная безопасность. Карибский кризис. Начало войны во Вьетнаме.
|
Знать причины падения колониальных империй. Понимать причины локальных конфликтов и их значение.
|
колония, метрополия, локальный конфликт, ЦРУ.
|
П.15
|
16.04
|
14
|
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе.
|
|
Сверхдержавы. Создание двухполюсной модели мира. Наращивание вооружений. Политика неприсоединения. Активизация антивоенного движения. Разрядка международной напряженности. Ее итоги.
|
Понимать ту систему, создавшуюся в мире после Второй мировой войны. Знать хронологию развития событий.
|
сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка международной напряженности.
|
П.16
|
18.04
|
15
|
Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии.
|
1
|
Влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США. Наращивание ВПК. Политические кризисы в странах Европы. Подъем национального движения. Обострение противоречий индустриального общества. Проблема обострения межэтнических отношений. Вьетнамский синдром. Уотергейтский скандал. Массовые движения в странах Западной Европы в 60-70-х гг. Отношения социал-демократических партий к социально-ориетированной рыночной экономике. Эволюция взглядов. Коммунисты ,еврокоммунисты, либералы, неоконсерваторы. Неоконсервативная революция. Неофашисты.
|
Понимать кризисы в странах Западное Европы и Америки, как результат политики правительств. Знать истоки обострения противоречий индустриального общества.
Знать эволюцию политической мысли. Характеризовать взгляды каждого направления. Понимать сущность неоконсервативной революции.
|
ВПК, баррель, импичмент, радикализм, маргиналы, неоконсервативная революция, дапортация.
|
П. 17,18
|
23.04
|
16
|
Системный кризис индустриального общества в конце 1960 – начале 1970-х гг. Неоконсерватизм
|
1
|
Неоконсервативная модернизация экономики. Начало становления информационного общества. Политические партии в информационном обществе. США в начале 21 века.
|
Знать признаки информационного общества. Характеризовать начало его становления.
|
Автоматизация, роботизация, высокие технологии, маркетинг, менеджмент.
|
П.19
|
25.04
|
18
|
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы: поиск путей и моделей развития.
|
1
|
Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. «Албанский путь к социализму». «Югославский социализм». Румыния, Венгрия, Чехословакия, Польша, ГДР, Болгария. Провал попыток реформирования реального социализма. Демократические революции. Общие черты демократических преобразований.
|
Понимать причины перехода к демократическим режимам через революции. Знать причины перехода к демократическим режимам через революции. Знать общие черты демократических преобразований.
|
Фронт, народная демократия, «бархатная революция», денационализация, реальный социализм, реституция, «Солидарность», «Хартия – 77».
|
П.20
|
30.04
|
19
|
Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира».
|
1
|
Интеграция в Западной Европе. Ее углубление и этапы. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция. Образование и развитие СНГ. Взаимоотношения между странами-участницами СНГ. Вооруженные конфликты. Нагорный Карабах. Абхазия. Южная Осетия. Молдавская республика. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Политиче5ское и социально-экономическое развития стран СНГ.
|
Понимать смысл интеграционных процессов. Значение появления Евросоюза Понимать с какой целью было образовано СНГ. Знать причины вооруженных конфликтов.
|
Интеграция, ВТО, ОЭСРГАТТ, Евратом, ЗЭС, евро, Евросоюз, НАФТА, НАТО. СНГ, ОБСЕ, суверенитет
|
П.21,22
|
7.05
|
20
|
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Латинской Америке.
|
1
|
Движение за национальное освобождение. Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америке. Формы деколонизации Азии и Африки в периоды «холодной войны». Характеристика развития каждой из государств и регионов: Япония, Китай, мусульманские государства, страны Африки, Латинской Америки.
|
Знать общие и особенные черты общественно-политического развития. Давать характеристику каждой из стран и регионов.
|
Апартеид, Год Африки, деколонизация, косвенная(экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы, суверенитет, «азиатские тигры», «большой скачок», «великая пролетарская революция», красные кхмеры, маоизм, шариат.
|
23,24,25
|
14.05
|
21
|
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
|
1
|
Движение за национальное освобождение. Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америке. Формы деколонизации Азии и Африки в периоды «холодной войны». Характеристика развития каждой из государств и регионов: Япония, Китай, мусульманские государства, страны Африки, Латинской Америки.
|
Знать общие и особенные черты общественно-политического развития. Давать характеристику каждой из стран и регионов.
|
Апартеид, Год Африки, деколонизация, косвенная(экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы, суверенитет, «азиатские тигры», «большой скачок», «великая пролетарская революция», красные кхмеры, маоизм, шариат.
|
26,27,28
|
16.05
|
22
|
Формирование современной научной картины мира. Основные течения в художественной культуре ХХ в.
|
1
|
Основные направления НТР в 1950-1960 гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование научных открытий. Ядерная энергетика. Генетика. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Завершение индустриализации всех секторов общественного производства. Соединение науки с производством и качественное изменение системы образования. Вторая волна НТР в 1980- -1990 гг. Глобализация и индустриальное общество. Новая роль религии.
Направления и жанровые особенности искусства в 1950 – 1990 гг. Массовая культура. Постмодернизм и информационные технологии. Молодежная субкультура. Массовая культура и массовые традиции.
|
Знать понятие НТР и НТП. Их особенности развития в данный период. Понимать значение достижений в области науки, в их практическом применении. Значения для жизни людей.
Знать направления и особенности жанрового искусства. Особенности олимпийского движения и его значение.
|
НТР, НТП, генетика, биохимия, ракетная техника, спутник, клонирование, трансплантация, структурализм, деидеологизация.
Модернизм, кубизм, футуризм, коллаж, абстракционизм, абстрактный экспрессионизм, к5онструктивизм, дизайн, критический реализм, психологический реализм, авангард, экзистенциализм, индустрия досуга, постмодернизм, инвайронмент, инсталляция, субкультура.
|
П.29,30
|
21.05
|
23
|
Глобальные проблемы современности. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Борьба с международным терроризмом.
|
1
|
Военная угроза человечеству. Проблемы ресурсов и экологии. Римский клуб. Глобализация экономики и ее последствия. Возможности предотвращения экологической катастрофы. Институты международного сотрудничества. ВТО. Противоречия нового миропорядка. Роль России в современном мире.
|
Понимать причины военной угрозы человечеству как результат «холодной войны» Глобализация. Ее причины и последствия. Характеризовать проблемы ресурсов и экологии. Осознавать важность предотвращения экологической катастрофы. Понимать причины противоречий нового миропорядка.
|
Глобальные проблемы, ОМП, шахиды, техногенные катастрофы, ТНК, ТНБ, антиглобалисты, МАГАТЭ, ВТО, ПРОН, ЮНКТАД, ЮНИДО, МОТ, МВФ, ОБСЕ, АСТС, НАФТА.
|
П.31,32
|
23.05
|