Календарно-тематическое планированиепо всеобщей истории. 9 Класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование курса всеобщей истории для 5 класс 1 423.17kb.
Литература для учителя 231 Литература для обучающихся 233 13 3297.53kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс 1 238.54kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Истории России с древнейших... 1 166.08kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе с пояснительной... 12 4256.13kb.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку класс 8... 2 374.35kb.
Рабочая программа по истории мбоу «Аксубаевский лицей» 1 423.15kb.
Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе 1 202.91kb.
Календарно-тематическое планирование на 2 четверть (экстернат) 1 22.58kb.
Календарно-тематическое пла нирование по искусству (музыка) 1 194.97kb.
Служба внешней разведки 1 371.35kb.
- 4 1234.94kb.
Календарно-тематическое планированиепо всеобщей истории. 9 Класс - страница №1/1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. 9 КЛАСС.




Название раздела, темы.

Часы

Содержание уроков.

Основные требования к знаниям и умениям.

Понятия.

Дом.

задание

Дата

1

Понятие «Новейшая и современная история». Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

1

Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Лига Наций. Версальская система. Основные документы Вашингтонской конференции. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.

Знать требования стран-победительниц. Содержания документов. Особенности Версальско-Вашингтонской системы, установившейся после 1 мировой войны.

Демилитаризованная зона, санкция, плебисцит, версальско-Вашингтонская система, ратификация.

П.1

П.2


26.02

2

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Революция 1918–1919 гг. в Германии.

1

Советская Россия - база мировой революции. Крушение Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Образование Австрийской республики. Воссоздание Польского государства. Ноябрьская революция в Германии. Возникновение Веймарской республики. Образование независимых республик. Национально-освободительное движение в странах востока.

Знать причины революционного движения, его особенности в странах запада и востока.

Революционный путь развития, революция, Коминтерн, республика, конгресс, гражданская война.

П.3

28.02

3

Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920–1930-х гг.




Причины и условия возникновения тоталитарных, либеральных и авторитарных режимов. Характерные черты режимов. Установление диктатуры фашистов в Германии и Италии. Пересмотр позиций марксизма - ревизионизм. Коммунисты и социал-демократы.

Знать причины и условия возникновения, тоталитарных, либеральных и авторитарных режимов; сравнить позиции фашистов, социал-демократов и коммунистов.

Идеология, социал-демократы, лейбористы, социальные реформы, пролетариат, коммунисты, диктатура, фашизм, популизм, воинствующий национализм, оппозиция, нацисты, инфляция, тоталитаризм, доктрина.

П.4

5.03

4

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США.

1

Мировой экономический кризис и пути его разрешения. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.

Знать особенности мирового кризиса, пути выхода из него, понимать особенности политики Рузвельта и ее направленность ее как борьбы с кризисом.

Национальная администрация, «Новый курс», кейнсианство, Великая депрессия, государственное регулирование экономики.

П.5

7.03

5

Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.

Милитаризация общества в Японии.



1

Диктатура фашистов. Особенности государственного строя в Италии. Экономическая политика. Идеология. Репрессии против инакомыслящих. Программа расширения колониальных владений.

Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов в Германии. Деятельность Гитлера. Милитаризация промышленности. Геноцид. Программа внешнеполитической агрессии.

Дальнейшая милитаризация Японии. Внешнеполитическая экспансия.


Знать причины установления диктатуры фашизма в Германии и Италии. Видеть общие черты этих режимов, их внешнеполитическую агрессивную направленность и особенности внутриполитического курса.

Штормовые отряды, концентрационные лагеря, гестапо, «ночь длинных ножей», ариизация экономики, германизация, экспансия, милитаризм.

П.6

12.03

6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

1

Особенности социально-экономического развития. Деятельность второго лейбористского правительства. Экономическая политика национального правительства. Внешнеполитический курс невмешательства.

Угроза прихода к власти правых и левых радикалов. Забастовочное движение во Франции. Образование правительства Народного фронта.



Знать особенности социально-экономического и политического развития Англии и Франции как альтернативу фашизму; Цели образования Народного фронта.

Локаут, стачка, лейбористы, радикальные взгляды, дирижизм, народный фронт, дефицит бюджета

П.7-8

14.03

7

Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г

1

Агрессия в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Антикоминтерновский пакт. Гражданская война в Испании. Рост угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенский сговор. Идея коллективной безопасности. Пакт о ненападении.

Понимать события, происходившие в Европе как предпосылки начала передела мира. Смысл Мюнхенского договора и пакта о ненападении. Понимать, как повлияла гражданская война на общую ситуацию в Европе.

Пацифизм, милитаризм, гражданская война, народный фронт.

П.9,

19.03

8

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны.




Масштабы и характер войны. Интересы государств - участников. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» и холокост в Европе.

Определить характер и масштаб войны. Знать хронологию боевых действий начального периода войны. Понимать смысл «Нового порядка» в Европе.

Блицкриг, «новый порядок», коллаборационисты, гетто, тройственный пакт, движение сопротивления, система заложничества, холокост.

П.10

21.03

9

Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция.




Отношения СССР и Германии накануне войны. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Формирование антигитлеровской коалиции.

Понимать смысл политики СССР по отношению к Германии. Знать хронологию периода.

Причины создания коалиции.



Коалиция.

П.11

2.04

10

Коренной перелом во Второй мировой войне. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии.




Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии - завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение сопротивления.

Знать хронологию заключительного периода в истории Второй мировой войны. Определять последствия и итоги.

второй фронт, капитуляция, тотальная мобилизация, движение сопротивления, камикадзе,

П.12

4.04

11

Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.




Конференция в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Решения о послевоенном порядке. Итоги Второй Мировой войны. Создание ООН.

Знать решения конференций, их хронологию. Понимать важность и значение создания ООН.

ООН, конференция.

П.13

9.04

12

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис.




Истоки «Холодной войны». Создание военно-политических блоков. «План Маршала». Берлинский кризис». Создание СЭВ. «Холодная война» в Азии.

Знать причины создания блоков. Понимать причины начала «Холодной войны».

«Холодная война», гражданская война, военно-политический блок, СЭВ, ОВД, НАТО.

П.14

11.04

13

Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии.




Падение колониальных империй. Выбор пути развития. Локальные конфликты. Международная безопасность. Карибский кризис. Начало войны во Вьетнаме.

Знать причины падения колониальных империй. Понимать причины локальных конфликтов и их значение.

колония, метрополия, локальный конфликт, ЦРУ.

П.15

16.04

14

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе.




Сверхдержавы. Создание двухполюсной модели мира. Наращивание вооружений. Политика неприсоединения. Активизация антивоенного движения. Разрядка международной напряженности. Ее итоги.

Понимать ту систему, создавшуюся в мире после Второй мировой войны. Знать хронологию развития событий.

сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка международной напряженности.

П.16

18.04

15

Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии.

1

Влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США. Наращивание ВПК. Политические кризисы в странах Европы. Подъем национального движения. Обострение противоречий индустриального общества. Проблема обострения межэтнических отношений. Вьетнамский синдром. Уотергейтский скандал. Массовые движения в странах Западной Европы в 60-70-х гг. Отношения социал-демократических партий к социально-ориетированной рыночной экономике. Эволюция взглядов. Коммунисты ,еврокоммунисты, либералы, неоконсерваторы. Неоконсервативная революция. Неофашисты.

Понимать кризисы в странах Западное Европы и Америки, как результат политики правительств. Знать истоки обострения противоречий индустриального общества.

Знать эволюцию политической мысли. Характеризовать взгляды каждого направления. Понимать сущность неоконсервативной революции.



ВПК, баррель, импичмент, радикализм, маргиналы, неоконсервативная революция, дапортация.

П. 17,18

23.04

16

Системный кризис индустриального общества в конце 1960 – начале 1970-х гг. Неоконсерватизм

1

Неоконсервативная модернизация экономики. Начало становления информационного общества. Политические партии в информационном обществе. США в начале 21 века.

Знать признаки информационного общества. Характеризовать начало его становления.

Автоматизация, роботизация, высокие технологии, маркетинг, менеджмент.

П.19

25.04

18

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы: поиск путей и моделей развития.

1

Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. «Албанский путь к социализму». «Югославский социализм». Румыния, Венгрия, Чехословакия, Польша, ГДР, Болгария. Провал попыток реформирования реального социализма. Демократические революции. Общие черты демократических преобразований.

Понимать причины перехода к демократическим режимам через революции. Знать причины перехода к демократическим режимам через революции. Знать общие черты демократических преобразований.

Фронт, народная демократия, «бархатная революция», денационализация, реальный социализм, реституция, «Солидарность», «Хартия – 77».

П.20

30.04

19

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира».

1

Интеграция в Западной Европе. Ее углубление и этапы. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция. Образование и развитие СНГ. Взаимоотношения между странами-участницами СНГ. Вооруженные конфликты. Нагорный Карабах. Абхазия. Южная Осетия. Молдавская республика. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Политиче5ское и социально-экономическое развития стран СНГ.

Понимать смысл интеграционных процессов. Значение появления Евросоюза Понимать с какой целью было образовано СНГ. Знать причины вооруженных конфликтов.

Интеграция, ВТО, ОЭСРГАТТ, Евратом, ЗЭС, евро, Евросоюз, НАФТА, НАТО. СНГ, ОБСЕ, суверенитет

П.21,22

7.05

20

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Латинской Америке.

1

Движение за национальное освобождение. Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америке. Формы деколонизации Азии и Африки в периоды «холодной войны». Характеристика развития каждой из государств и регионов: Япония, Китай, мусульманские государства, страны Африки, Латинской Америки.

Знать общие и особенные черты общественно-политического развития. Давать характеристику каждой из стран и регионов.

Апартеид, Год Африки, деколонизация, косвенная(экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы, суверенитет, «азиатские тигры», «большой скачок», «великая пролетарская революция», красные кхмеры, маоизм, шариат.

23,24,25

14.05

21

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

1

Движение за национальное освобождение. Общие и особенные черты общественно-политического развития в странах Азии, Африки и Латинской Америке. Формы деколонизации Азии и Африки в периоды «холодной войны». Характеристика развития каждой из государств и регионов: Япония, Китай, мусульманские государства, страны Африки, Латинской Америки.

Знать общие и особенные черты общественно-политического развития. Давать характеристику каждой из стран и регионов.

Апартеид, Год Африки, деколонизация, косвенная(экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы, суверенитет, «азиатские тигры», «большой скачок», «великая пролетарская революция», красные кхмеры, маоизм, шариат.

26,27,28

16.05

22

Формирование современной научной картины мира. Основные течения в художественной культуре ХХ в.

1

Основные направления НТР в 1950-1960 гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование научных открытий. Ядерная энергетика. Генетика. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Завершение индустриализации всех секторов общественного производства. Соединение науки с производством и качественное изменение системы образования. Вторая волна НТР в 1980- -1990 гг. Глобализация и индустриальное общество. Новая роль религии.

Направления и жанровые особенности искусства в 1950 – 1990 гг. Массовая культура. Постмодернизм и информационные технологии. Молодежная субкультура. Массовая культура и массовые традиции.



Знать понятие НТР и НТП. Их особенности развития в данный период. Понимать значение достижений в области науки, в их практическом применении. Значения для жизни людей.

Знать направления и особенности жанрового искусства. Особенности олимпийского движения и его значение.



НТР, НТП, генетика, биохимия, ракетная техника, спутник, клонирование, трансплантация, структурализм, деидеологизация.

Модернизм, кубизм, футуризм, коллаж, абстракционизм, абстрактный экспрессионизм, к5онструктивизм, дизайн, критический реализм, психологический реализм, авангард, экзистенциализм, индустрия досуга, постмодернизм, инвайронмент, инсталляция, субкультура.



П.29,30

21.05

23

Глобальные проблемы современности. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Борьба с международным терроризмом.

1

Военная угроза человечеству. Проблемы ресурсов и экологии. Римский клуб. Глобализация экономики и ее последствия. Возможности предотвращения экологической катастрофы. Институты международного сотрудничества. ВТО. Противоречия нового миропорядка. Роль России в современном мире.

Понимать причины военной угрозы человечеству как результат «холодной войны» Глобализация. Ее причины и последствия. Характеризовать проблемы ресурсов и экологии. Осознавать важность предотвращения экологической катастрофы. Понимать причины противоречий нового миропорядка.

Глобальные проблемы, ОМП, шахиды, техногенные катастрофы, ТНК, ТНБ, антиглобалисты, МАГАТЭ, ВТО, ПРОН, ЮНКТАД, ЮНИДО, МОТ, МВФ, ОБСЕ, АСТС, НАФТА.

П.31,32

23.05