Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. № п/п Тема урока Дата план/ факт Тип урока Целевая установка - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по музыке 8 класс. № Дата Тема урока Основное... 1 177.37kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 1 319.51kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Календарно-тематический план № п/п Дата Тема урока, тип урока 1 308.19kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты... 1 219.28kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 1 358.25kb.
Урока Календарно -тематическое планирование с определением основных... 1 302.46kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Тема урока Календарно-тематическое планирование 6 класс 1 96.2kb.
Календарно-тематический план 8 класс № п/п Тема урока Дата Форма... 1 139.6kb.
Козин Иван Андреевич с. Садовое 2013г пояснительная записка рабочая... 2 420.93kb.
- 4 1234.94kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. № п/п Тема - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг.

№ п/п

Тема урока

Дата

план/


факт

Тип урока

Целевая установка урока


Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

понятия, номенклатура и персоналии

предметные

метапредметные

личностные

Тема: Введение (2часа)

1

География: древняя и современная наука




Урок изучения нового материала

Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются

География, наука, Эратосфен

Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии.

Знать основные правила работы в кабинете географии



Умение работать с текстом, выделять в нём главное

Учебно-познавательный интерес к географии

Практическая работа Составление схемы наук о природе

Стр.8-11

2

Методы географических исследований




Комбинированный урок

Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений

Методы: описательный, картографический, космический

Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований Земли.

Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации

Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний

Практическая работа Составления перечня источников географической информации, используемой на уроках




Тема: Развитие географических знаний о Земле ( 8 часов)

3

По следам путешественников каменного века




Урок изучения нового материала

Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми

Тур Хейердал, Тихий океан. Южная Америка, Азия

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний, Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Практическая работа Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа

Стр. 14-15

4

Географические знания в древней Европе




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о возможностях совершения длительных путешествий в древности

Гекатей Милетский, Египет, Индия, Аравийское море, Персидский залив, Северное море, Британские острова, Страбон, Птолемей, Анаксимандр

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия

Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле




Стр.16-17

5

География в эпоху Средневековья




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию, длительных путешествий морскими народами

Викинги, норманны, варяги, Азия, Венеция, Марко Поло, Афанасий Никитин

Определять причины и следствия географических путешествий и открытий,

Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле




Стр.18-21

6

Открытие Америки




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки

Христофор Колумб, Америка, Италия, Генуя, Индия, Атлантический океан, Азия, Япония, Изабелла Кастильская,Португалия, Испания, Новый Свет, индеец

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.

Объяснять, чем индийцы отличаются от индейцев. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия



Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Практическая работа Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Христофора Колумба

Стр.22-23

7

Великие географические открытия




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия

Кругосветное путешествие, Фернан Магеллан, Френсис Дрейк

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия


Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Практическая работа Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Ф. Магеллана

Стр.24-25

8

Открытие Южного материка




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об открытии Австралии

Неизвестная Южная земля, Луис Торрес, Абель Тасман, Новая Голландия, остров Ява, Земля Мери, Джеймс Кук, Великобритания, кенгуру, Австралия

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание открытия Австралии

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле




Стр.26

9

Открытие Антарктиды. Географические исследования 20 века.




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды

Антарктида, Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, Р. Амундсен, айсберг

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности И.Крузенштерна, Ю.Лисянского, Ф.Беллинсгаузена, М. Лазарева

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле




Стр.27-28

10

Современные географические исследования




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об изучении Земли в 20 и 21 веках

Жак Пикар, Дон Уолш, Марианская впадина, Жак Ив Кусто, акваланг, Эдмунд Хиллари, Норгеи Тенсинг

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Понимание роли географических исследований в формировании знаний о Земле




Стр. 29

11

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Развитие географических знаний о Земле»




Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Формирование умений и навыков обобщения тематического материала. Работы с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки 3-9

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний

Решение тестовых заданий




Земля и её изображение

12

Изображения земной поверхности




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Глобус, географическая карта. План местности, аэрофотоснимок, космическое изображение

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия

Осознание многообразия видов изображения земной поверхности

Практическая работа Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности

Стр.32-33

13

Масштаб




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о масштабе и его видах

Масштаб

Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов

Овладение умением читать изображения земной поверхности

Понимание и осознание многообразия видов изображения земной поверхности

Практическая работа Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот

Стр. 34-35

14

Условные знаки




Урок формирования умений и навыков

Изучить условные знаки

Условные знаки, легенда

Распознавать условные знаки планов местности и карт

Овладение умением читать изображения земной поверхности

Понимание и осознание многообразия видов изображения земной поверхности

Описывать маршрут по топографической карте с помощью чтения условных знаков

Стр. 36-37

15

Способы изображения неровностей земной поверхности




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин

Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.


Овладение умением читать изображения земной поверхности

Понимание и осознание многообразия видов изображения земной поверхности

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты. Превышения точек относительно друг друга

Стр. 38-39

16

Ориентирование




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами

Ориентирование, стороны горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта, румб, страны света, компас

Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним

Умение работать с измерительными приборами

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

Определение с помощью компаса сторон горизонта

Стр. 40-41

17

План местности




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о глазомерной съёмке.

Глазомерная съёмка

Давать определению понятию: глазомерная съёмка.

Формулировать алгоритм работы с ним



Умение работать с измерительными приборами

Понимание значения чтения планов для повседневной жизни и деятельности человека

Чтение плана местности. Решение практических задач по плану местности


Стр. 42-43

18

Съёмка местности




Практикум










Умение работать с измерительными приборами

Понимание значения чтения и составления планов для повседневной жизни и деятельности человека

Составление простейшего плана местности


Стр. 44-45

19

Карта-язык географии




Комбинированный урок

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Глобус, географическая карта, план местности.

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса.

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и различия

осознание многообразия видов изображения земной поверхности

Составления плана кабинета географии

Стр. 46-47

20

Градусная сетка




Комбинированный урок

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Градусная сеть, параллели, меридианы.

Объяснять назначение сетки параллелей и меридианов

Овладение умением показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы.


Понимание значения градусной сетки для построения карт

Определять по картам стороны горизонта и направления движения

Стр. 48-49

21

Географические координаты




Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Долгота. широта

Географическая широта и географическая долгота, способы их определения. Измерение расстояний с помощью градусной сетки.


Сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами.


Понимание значения градусной сетки для построения карт

Решение задач на определение географических координат

Стр. 50-51

22

Геоинформационные системы




Практикум

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Понятие о ГИС..


Возможности современных ГИС и их практическое применение







Практическая работа «Построение маршрута на основе картографических- интернет ресурсов»


Стр. 52-53

23

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Земля и её изображение»




Урок повторения, обобщения и контроля знаний

Формирование умений и навыков, работы с различными контрольно-измерительными материалами

См. уроки 12-22

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять свойства географической карты и плана местности. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на плане и карте, стороны горизонта

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание роли и значения географических знаний

Решение тестовых заданий




Земля – планета солнечной системы

24

Земля в Солнечной системе




Урок изучения нового материала

Состав Солнечной системы. Система «Земля — Луна».

Географические следствия формы и размеров Земли. Уникальность планеты Земля

Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли».





Анализировать иллюстративно- справочный материал

Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Представления о форме и размерах Земли в древности»

Составлять «космический адрес» планеты Земля.


Стр. 56-57

25

Движения Земли




Урок изучения нового материала

Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия осевого вращения.

Сутки и часовые пояса. Движение Земли по орбите и смена времён года. Тропики и Полярные круги. Пояса освещённости.


Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года.










Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов

Стр. 58-61

26

Влияние космоса на Землю и жизнь людей




Урок изучения нового материала

Влияние космоса на Землю и жизнь людей


Солнечная активность и жизнь людей. Метеоры и метеориты. Кометы, их особенности

Составлять описания происшествий на Земле, обусловленных космическими процессами и явлениями.

Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства







Стр. 62-63

27

Обобщающий урок по теме «Земля – планета солнечной системы»




Урок повторения, обобщения и контроля знаний
















Контрольная работа




Литосфера – каменная оболочка Земли

28

Минералы и горные породы




Урок изучения нового материала

Классификация горных пород по происхождению. Образование магматических, осадочных и метаморфических горных пород, их свойства. Полезные ископаемые.














Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.


Стр. 66-67

29

Литосфера




Урок изучения нового материала

Оболочечное строение планеты: ядро, мантия, земная кора. Главный метод изучения глубин Земли.

Строение континентальной и океанической земной коры. Литосфера, её соотношение с земной корой. Литосферные плиты и их взаимодействие.











Сравнивать океанический и континентальный типы земной коры.


Стр. 68-69

30

Рельеф суши




Урок изучения нового материала

Понятие о рельефе. Планетарные формы рельефа. Равнины и горы материков, их различия по высоте. Определение по картам крупных форм рельефа.














Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений

Стр. 70

31

Рельеф дна океана




Урок изучения нового материала

Рельеф дна океанов.
















Стр. 71

32

Внутренние и внешние силы, формирующие рельеф




Урок изучения нового материала

Образование гор. Вулканизм и землетрясения, их последствия.

















Стр. 72-77

33

Человек и мир камня




Урок изучения нового материала

Строительные материалы. Драгоценные и поделочные камни. Полезные ископаемые. Охрана литосферы.

















Стр.78-79

34

Обобщающий урок по теме « Литосфера-каменная оболочка Земли»




Урок повторения, обобщения и контроля знаний
















Контрольная работа