Календарно-тематическое пла нирование по искусству (музыка)-8 класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) 1 222.38kb.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) 1 263.45kb.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку класс 8... 2 374.35kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе с пояснительной... 12 4256.13kb.
Рабочая программа по искусству (музыка) для 7 класса мбоу «Красноярская... 1 281.12kb.
Календарно-тематическое планирование на 2 четверть (экстернат) 1 22.58kb.
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История... 2 306.83kb.
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс 1 238.54kb.
Тема урока Календарно-тематическое планирование 6 класс 1 96.2kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Истории России с древнейших... 1 166.08kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса 1 103.31kb.
- 4 1234.94kb.
Календарно-тематическое пла нирование по искусству (музыка)-8 класс - страница №1/1


c:\users\альфия\desktop\изо6.jpg



Календарно-тематическое пла-

нирование по искусству (музыка)-8 класс

Кол-час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения

материала (ЗУНы)

Слушание музыки

Домашнее задание

Дата проведения

план

Фактически

Тема урока

l Введение-2 ч

1

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности

2

Сообщение новых знаний

Искусство как специфическая форма отражения и обобщения действительности в художественных образах. Многофункциональность музыки как социального вида искусства. Воздействие музыки на внутренний мир человека.
Роль музыкального искусства в жизни современного человека.

Устныйопрос

Представлений учащихся о музыкальном искусстве

1.Чайковский П.И. «Концерт №1» для фортепиано с оркестром.
2.Глюк Х. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
3.Бах И.С. «Шутка».

Сочинение на тему Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности

07.09.

14.09.







llОтражение вечных проблем жизни в музыкальном искусстве-8 часов

2

Философское размышление о жизни в музыке И.С. Баха.

2

Сообщение новых знаний

Нравственно-эстетические темы музыки Баха И.С.: сила и красота человеческого духа и разума, сопереживание и сострадание человеку.



Устный опрос

Особенности сложных жанров: сонатно-симфонический цикл.

1.Вокально-инструментальные произведения: ария альта «АgnusDei», «Kyrieeleison» из «Мессы» си минор.
2.Органные произведения: «Токката и фуга» ре минор, органные 3.Оркестровые произведения: «Бранденбургский концерт №1».
4.Клавирныепризведения: «Прелюдия и фуга» до мажор из «Хорошо темперированного клавира».прелюдии

Мир образов музыки Баха И.С.

21.09.

28.09.


8а.




3

Отражение темы жизни и смерти в музыке.

2

Обобщение темы

Особенности жанра «Реквиема».
Трагический конфликт жизни и смерти, человека и судьбы.
Музыкальные каноны жанра заупокойной мессы в музыке В.А. Моцарта.
«Светский» характер музыки Д. Верди.
Характеристика музыкальных образов: грозной, неумолимой силы судьбы и страдающего человечества («Diesirаe» и «Lacrimosa»).
Современные трактовки жанра «Реквиема»: Б. Бриттена, Д.Б. Кабалевского

Особенности сложных жанров: сонатно-симфонический цикл.

Характеристика музыки Верди, Моцарта, Кабалевского.

1.В.А.Моцарт «Реквием»: «Diesirаe» и «Lacrimosa».
2.Д.Верди «Реквием»: «Diesirаe» и «Lacrimosa».
3.Д.Б.Кабалевский «Реквием»: «Наши дети», «Помните!».

Анализ музыкальных произведений

05.10.

12.10.







4

Противопоставление личности и общества, иллюзии и реальности в музыке романтиков Шопен Ф. Шуман Р. Шуберт Ф.

2

Сообщение новых знаний

Разочарование в идеалах эпохи Просвещения, стремление к раскрепощению духовных сил человека, к высшим законам справедливости.
Трагический конфликт между героем и окружающей его средой.

Устный опрос

Раскрытие духовного мира человека, обращение к лирико-психологическим образам, тема «лирической исповеди».

1.Шопен Ф. «Революционный этюд», «Прелюдия № 24» ре минор.
2.Шуман Р. Пьесы из цикла «Карнавал» - «Эвсебий» и «Флорестан», «Шопен» и«Паганини», «Киарина» и «Эстрелла».
3.Шуберт Ф. «В путь», «Мельник и ручей» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха»;«Шарманщик», «Ворон» из вокального цикла «Зимний путь».

Творчество одного из композиторов по выбору



19.10.

26.10.







5

Интерпретация темы любви и ненависти в произведениях У. Шекспира, С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского

2

Сообщение новых знаний

Трагедия Шекспира - гимн торжествующей любви.
Воплощение бессмертного сюжета в музыке (Г. Берлиоз, Ш. Гуно, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев).
Темы-лейтмотивы увертюры-фантазии П.И. Чайковского.
Музыкальные характеристики героев балета С.С. Прокофьева.
Сравнение трактовок и музыкального языка Прокофьева и Чайковского.

Устный опрос

Влияние музыки на жизнь человека

1.П.И.Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
2.С.С.Прокофьев. Отрывки из балета «Ромео и Джульетта».

Музыкальные характеристики героев балета С.С. Прокофьева.



02.11.

16.11.







III. Своеобразие видения картины мира в музыкальных культурах Запада и Востока- 7часов

6

Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

1

Зучение нового материала

Храмовое действо как синтез искусств.
Творцы духовных произведений.
Характерные черты духовной музыки.
Основные жанры духовной музыки: всенощная, литургия, духовный концерт

Устный опрос

Понятие духовной музыки.

1.Греческий распев XVII века «Богородице Дево, радуйся».
2.Рахманинов С.В. «Богородице Дево, радуйся», «Херувимская».
3.Духовные концерты Березовского М.С., Бортнянского Д.С.4.В. Гаврилин «Молитва» из симфонии-действа «Перезвоны».

Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств-реферат

23.11.






7

«Золотой век» русского искусства.

1

Сообщение нового материала

Расцвет реализма в русской музыке 19 века (на примере творчества русских композиторов: Бородина А.П., Римского-Корсакова Н.А., Мусоргского М.П., Чайковского И.П.)

сочинение

Понятие реализма в музыке. Творчество

Бородина А.П., Римского-Корсакова Н.А., Мусоргского М.П., Чайковского И.П.)



Музыкальные произведения Бородина А.П., Римского-Корсакова Н.А., Мусоргского М.П., Чайковского П.И.

Творчество

Бородина А.П., Римского-Корсакова Н.А., Мусоргского М.П., Чайковского И.П.



30.11.






8

А.С. Пушкин и русская музыка.

1

Комбинированный

Музыкальность и образность поэтического языка А.С. Пушкина. Вечные темы в творчестве А.С. Пушкина. Воплощение сюжетов А.С. Пушкина в музыке М.И. Глинки, Чайковского П.И., Римского-Корсакова Н.А., Мусоргского М.П., Свиридова Г.В.

Анализ темы , устный опрос

Музыкальность и образность поэтического языка

Музыка на сюжеты литературных произведений А.С. Пушкина:
отрывки из опер Чайковского П.И. «Евгений Онегин», «Пиковая дама», из оперы Римского-Корсакова Н.А. «Золотой петушок», из оперы Мусоргского М.П. «Борис Годунов».
Свиридов Г.В. Романсы из цикла «Пушкинский венок».
Романсы Глинки М.И., Чайковского П.И.

Анализ художественных произведений

07.12.






9

Поиски нового видения мира и стилевое многообразие музыкиXX века.

1

Изучение новой темы

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве XX века.
Музыкальный язык современности.
Творчество Свиридова Г.В., Гаврилина В., Шнитке А., Щедрина Р.

Доклад

Творчество Свиридова Г.В., Гаврилина В., Шнитке А., Щедрина Р.

Гаврилин В. Симфония-действо «Перезвоны».
Свиридов Г. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель».
ШниткеА. «Concerto grosso №1», «Поток».

Анализ музыкальных произведений

14.12.






10

Западная музыкальная культура.

3

Изучние новой темы

Стилистические особенности западноевропейской музыки. Музыкальное путешествие по стилям и направлениям:

 Эпоха Барокко (Бах, Вивальди);

 Венская классическая школа (Гайдн, Моцарт, Бетховен);

 Романтизм (Шопен, Лист, Шуман);

 Импрессионизм (Дебюсси, Равель).


Устный опрос

 Эпоха Барокко (Бах, Вивальди);

 Венская классическая школа (Гайдн, Моцарт, Бетховен);

 Романтизм (Шопен, Лист, Шуман);

 Импрессионизм (Дебюсси, Равель).



Фрагменты музыкальных произведений по выбору:
Бах И.С. Произведения по выбору.
Вивальди А. «Времена года».
Альбиони Т. «Адажио».
Боккерини Л. «Менуэт».
Гайдн Й. «Симфония № 103».
Моцарт В. «Симфония № 40», «Маленькая ночная серенада».
Бетховен Л. «Симфония № 9», 4 часть «Ода к радости», «К Элизе».
Дебюсси К. «Море», «Девушка с волосами цвета льна», «Лунный свет».


 Эпоха Барокко (Бах, Вивальди);

 Венская классическая школа (Гайдн, Моцарт, Бетховен);

 Романтизм (Шопен, Лист, Шуман);

 Импрессионизм (Дебюсси, Равель).- реферат



21.12.

27.12.


8а.




c:\users\альфия\desktop\изо6.jpg




Календарно-тематическое планирование по искусству (музыка) 9 класс

Кол-час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения

материала (ЗУНы)

Слушание музыки

Домашнее задание

Дата проведения

Тема урока

план

фактический

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусств

1

Музыка, её язык и её истоки. Язык музыки

2

Сообщение новых знаний

Что такое язык музыки. Что значит понимать её язык.

Анализ темы урока

Особенности музыкального искусства

«Иван Сусанин» Глинка, «Сеча при Керженце» Римский -Корсаков

Что такое язык музыки. Что значит понимать её язык.- работа в тетради







2

Музыкальные жанры

2

Сообщение новых знаний

Стилистические особенности музыки

Устный опрос

Особенности музыкального искусства

Вокальная песня, опера, романс.



Шуберт «Лесной царь»Глинка «Жаворонок»,»Ночной зефир»; Шуман «Любовь поэта»

Стилистические особенности музыки







3

Единство и специфика музыкального и изобразительного искусства.

2

комбинированный

Ассоциативные связи различных видов искусства. Истоки синкретизма видов искусств в эпоху первобытности.
Виды ассоциативных связей:

 По принадлежности к исторической эпохе;

 По жанровой принадлежности;

 По образному единству;



 По личным аналогиям и т.д.
Выразительные средства музыкального и изобразительного языка.

Устный опрос

Виды ассоциативных связей

Дебюсси К. «Лунный свет», «Облака», «Прелюдии» - картины художников-импрессионистов.
Римский-Корсаков Н.А. «Шехеразада», вступление к опере «Садко» - картины художников-маринистов.

Анализ произведений Дебюси,Римский -Корсакова







4

Родство лирических образов русских композиторов и художников.

2

Комбинированный

Художественный образ как средство отражения жизни и внутреннего мира творца.
Тайны художественного образа: условность, абстрактность, обобщенность.
Образы природы и России в творчестве русских художников и музыкантов.

Анализ темы, устный опрос

условность, абстрактностьобобщенность.

Чайковский П.И. Цикл «Времена года».
Рахманинов С.В. «Прелюдии» и «Этюды-картины».
Картины русских художников Левитана И.И., Саврасова А.К., Шишкина И.И., Куинджи А.И.

Анализ музыкальных и художественных произведений; презентация







5

Роль музыки в театральном искусстве.

2

Сообщение новых знаний

Синтетические жанры оперы и балета. Особенности оперы и балета как театрального жанра. Истоки возникновения и история развития жанра оперы. Основные жанры и элементы классического танца. Особенности современного балета.

Устный опрос

Синтетические жанры оперы и балета. Особенности оперы и балета как театрального жанра. Истоки возникновения и история развития жанра оперы. Основные жанры и элементы классического танца. Особенности современного балета.

Чайковский П.И. Отрывки из опер «Евгений Онегин» или «Пиковая дама», балета «Лебединое озеро».
Щедрин Р. Отрывки из балета «Конек-Горбунок».

Особенности совреманного балета







6

Древнейшие формы театральных представлений

1

Сообщение новых знаний

Театры Древней Греции, Египта, Востока. Зарождение театра как искусство.

Устный опрос

Истоки возникновения театра

Древняя музыка Греции, Египта, Востока

Обобщить представление о театре













7

Русский оперный театр и его артисты.

1

Сообщение новых знаний

Художественный образ как средство отражения жизни и внутреннего мира творца.
Тайны художественного образа: условность, абстрактность, обобщенность.

Устный опрос

Истоки возникновения театра

Оперные постановки Шаляпина, Неждановой Собинова.

Анализ произведенийШаляпина, Неждановой Собинова.







8

Роль музыки в киноискусстве.

3

Сообщение новыххнаний

Синтетическая природа современных экранных искусств. История кинематографа.,br>Роль музыки в немом кино.
Особенности создания музыки к кинофильмам. Музыка – полноценный компонент драматургии фильма.

Просмотр кинофильма, анализ.

История кинематографа

Прокофьев С.С. Музыка к кинофильму «Александр Невский».
Петров А.П. Музыка к кинофильму «Жестокий романс».
Музыка Дунаевского М., Доги Е. к кинофильмам

История кинематографа- реферат







9

Рождение кино

1

Сообщение новыххнаний

Роль музыки в немом кино.
Особенности создания музыки к кинофильмам. Музыка – полноценный компонент драматургии фильма.

Анализ кинофильма

Особенности создания музыки к кинофильмам

Чарли Чаплин

Характерные особенности фильмов с ролями Чаплина







10

Обобщающий урок: специфика музыки и ее место в ряду других видов искусств


1

обобщение

Защита рефератов и проектных заданий.

Защита рефератов и проектных заданий.
















8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе «Искусство» (Музыка)

Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 8 класса составлена на основе:

∙федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству

∙ примерной программы «Музыка» для основной школы

∙ учебного плана общеобразовательного учреждения на 2013-2014уч.год.

УМК: Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова, Е.Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва, «Просвещение», 2010 г

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для изучения искусства в 8 классе отводится 1 час в неделю. По годовому календарному учебному графику школы в 8 классе- 35 учебной недели, поэтому рабочая программа предусматривает обучение в объёме 35 часов в год. На изучение искусства (музыка) отводится 17 часов.



Формы контроля уровня обученности

В качестве итоговой формы контроля используется защита проектного задания по следующим обобщающим темам: «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего», «Искусство как система образных языков», «Человек в мире искусства», «Спасет ли мир красота?», «Искусство XXI века». По форме проектное задание может представлять собой композицию, подготовленную группой учащихся. В проекте могут использоваться факты биографии различных композиторов, записки из воспоминаний, фрагменты музыкальных произведений, стихи, философские размышления, творческие работы, личные впечатления и т.д.



Цель программы.

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачипрограммы:

  • Осознание назначения искусства в духовной жизни человека;

  • Выявление специфики музыки как вида искусства и ее места в ряду других видов искусства;

  • Установление взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • Определение художественных особенностей русской и западноевропейской музыки;

  • Развитие у учащихся прочной и устойчивой потребности в общении с произведениями искусства.

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному познанию и художественно-эстетической оценке музыкального произведения;

  • Развитие творческой индивидуальности учащихся через реализацию творческих идей в проектной деятельности.

Содержание курса:

Содержание программы реализуется на основе следующих методов: проблемно-поисковый метод, метод коллективного осмысления, метод обобщения, метод проектов. Освоение программы включает различные формы организации: лекции, практикумы с использованием видеофрагментов, организационно-деятельностные игры, дискуссии, зачет по защите коллективного проекта. В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы рефераты и доклады по творчеству композиторов, практикум по анализу стилистических особенностей того или иного музыкального направления, музыкальная викторина, творческие задания на развитие ассоциативного мышления и т.д.



В результате изучения данного курса учащиеся должны

  • знать/понимать:

    • Специфику музыки как вида искусства;

    • Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

    • Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

    • Стилистические особенности русской и западноевропейской музыки;

  • уметь:

  • Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • Устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

  • Выражать свои личные музыкальные впечатления в форме устных выступлений и высказываний.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы

Рабочая программа ориентирована на  использование учебного комплекса:
1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина.
М.:Просвещение,1990.
2.   Апетян З. Воспоминания о Рахманинове. Т. 1. М., 1974.
3.   Бэлза И. С. А. Рахманинов. М., 1946.
4. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.
5.   Келдыш Ю. История русской музыки. Ч.3. М.,1954.
6.   Левашова о., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.
7.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
8. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988.
9. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.

9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе «Искусство» (Музыка)

Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса составлена на основе:

∙ федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству

∙ примерной программы «Музыка» для основной школы

∙ учебного плана общеобразовательного учреждения на 2012-2013 уч.год.

УМК: Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова, Е.Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва, «Просвещение», 2010 г

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для изучения искусства в 9 классе отводится 1 час в неделю. По годовому календарному учебному графику школы в 9 классе- 34 учебной недели, поэтому рабочая программа предусматривает обучение в объёме 34 часов в год. На изучение искусства (музыка) отводится 17 часов.



Формы контроля уровня обученности

В качестве итоговой формы контроля используется защита проектного задания по следующим обобщающим темам: «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего», «Искусство как система образных языков», «Человек в мире искусства», «Спасет ли мир красота?», «Искусство XXI века». По форме проектное задание может представлять собой композицию, подготовленную группой учащихся. В проекте могут использоваться факты биографии различных композиторов, записки из воспоминаний, фрагменты музыкальных произведений, стихи, философские размышления, творческие работы, личные впечатления и т.д.



Цель программы.

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачи программы:

  • Осознание назначения искусства в духовной жизни человека;

  • Выявление специфики музыки как вида искусства и ее места в ряду других видов искусства;

  • Установление взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • Определение художественных особенностей русской и западноевропейской музыки;

  • Развитие у учащихся прочной и устойчивой потребности в общении с произведениями искусства.

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному познанию и художественно-эстетической оценке музыкального произведения;

  • Развитие творческой индивидуальности учащихся через реализацию творческих идей в проектной деятельности.

Содержание курса:

Содержание программы реализуется на основе следующих методов: проблемно-поисковый метод, метод коллективного осмысления, метод обобщения, метод проектов. Освоение программы включает различные формы организации: лекции, практикумы с использованием видеофрагментов, организационно-деятельностные игры, дискуссии, зачет по защите коллективного проекта. В качестве промежуточных форм контроля могут быть использованы рефераты и доклады по творчеству композиторов, практикум по анализу стилистических особенностей того или иного музыкального направления, музыкальная викторина, творческие задания на развитие ассоциативного мышления и т.д.



В результате изучения данного курса учащиеся должны

  • знать/понимать:

    • Специфику музыки как вида искусства;

    • Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

    • Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

    • Стилистические особенности русской и западноевропейской музыки;

  • уметь:

  • Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • Устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

  • Выражать свои личные музыкальные впечатления в форме устных выступлений и высказываний.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы

Рабочая программа ориентирована на  использование учебного комплекса:
1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина.
М.:Просвещение,1990.
2.   Апетян З. Воспоминания о Рахманинове. Т. 1. М., 1974.
3.   Бэлза И. С. А. Рахманинов. М., 1946.
4. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.
5.   Келдыш Ю. История русской музыки. Ч.3. М.,1954.
6.   Левашова о., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.
7.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
8. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988.
9. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.