Календарно-тематический план для 6 класса по истории Средних веков ориентирован на использование учебника: Агибаловой Е. В. История - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Календарно-тематический план для 6 класса по истории Средних веков ориентирован на - страница №2/2




№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

34







Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

http://school-collection.edu.ru


Характеризовать условия и образ жизни, занятияосновного населения, описывать иллюстрации. Составлять развёрнутый план ответа.

Составлять развёрнутый план ответа

35







Наследие Средних веков в истории человечества.


Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М. Просвещение,2013

Анализировать и обобщать факты, предоставленные в учебнике, карте, дополнительных исторических источниках.

Подтверждать выводы примерами, описывать факты.

36







Русь Древняя. Древнейшие народы на территории России.

Презентация 15 мин

http://school-collection.edu.ru




Описывать условия существования населения, основные занятия, образ жизни людей

Работать в группах: составлять опорные схемы по предложенному материалу

37-38







Восточные славяне. Прект.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времён до к. XVI в.М. Просвещение 2011http://school-collection.edu.ru

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям

Систематизировать информацию, предоставленную в учебнике, на карте, дополнительных источниках информации



Текущий Работа с картой, беседа

39







Формирование Древнерусского государства

Данилов А.А. История России с с древнейших времён до к. XVI в. 6 кл. учеб для общ. учр. М. Просвещение 2012

Анализировать, описывать облик города – крепости.

Использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий.



Составление плана ответа



№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

40-41







Первые киевские князья. Проект

Презентация 15 мин


Анализировать , описывать наиболее значимые события, высказывать собственное мнение к тем или иным событиям и личностям.


Беседа, написание исторического портрета

42







Владимир Святославич. Принятие христианства

http://school-collection.edu.ru


Давать оценку происходящим событиям, использовать историческую карту как источник информации

Подтверждать выводы примерами, описывать факты

43







Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Волкова К.В. Тесты и задания по истории России с древнейших времён..М. АСТ Астрель. Владимир 2011

Выяснить причины и основные события усобицы Владимировичей. Дать характеристику правления Ярослава Мудрого. Внутренняя политика Ярослава. Общая характеристика Русской Правды


Написание отзыва

44-45







Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси. Проект

http://school-collection.edu.ru


Выделить особенности культуры Древней Руси, языческой культуры восточных славян. Знать выдающиеся памятники древнерусской культуры.

Текущий Составление рассказа от имени очевидца

46







Обобщение изученного материала по главе 1.

Симонова Е.В. Тесты по истории России 6 класс к уч. А.А.Данилова М. Изд « Экзамен» 2013

Анализировать , описывать наиболее значимые события, высказывать собственное мнение к тем или иным событиям и личностям.


Работать в группах: составлять опорные схемы по предложенному материалу

47







Начало раздробления Древнерусского государства

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времён до к. XVI в.М.

Анализировать , описывать наиболее значимые события, высказывать собственное мнение к тем или иным событиям и личностям.


Текущий Работа с картой, беседа

№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

48







Главные политические центры Руси

http://school-collection.edu.ru


Использовать историческую карту как источник информации.

Беседа, составление схемы

49







Нашествие с Востока

Презентация 15 мин


Использовать историческую карту как источник информации.

Самост. работа

50







Борьба Руси с западными завоевателями

Данилов А.А. История России с с древнейших времён до к. XVI в. 6 кл. учеб для общ. учр. М. Просвещение 2012

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Написание отзыва

51







Русь и Золотая Орда

Соловьёв К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейш. Времён до конца 16 в.: 6 класс.М.ВАКО, 2006 гhttp://school-collection.edu.ru

Рассмотреть этапы образования Золотой Орды. Дать характеристику ордынскому владычеству на Руси. .Определить понятия: Золотая Орда,ярлык вассалитет, баскак, владычество, резиденция,

Выполнение дифференц заданий

52







Русь и Литва

История в таблицах и схемах. Издание 2-е. СПб, ООО « Виктория плюс», 2011. Презентация.

Использовать историческую карту как источник информации.

Подтверждать выводы примерами, описывать факты

53







Культура русских земель XII–XIII вв.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времён до к. 16 в.Поурочные разработки, пособие для учителя.М. Просвещение, 2007 г.

http://school-collection.edu.ru



Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы

составлять простые схемы.

54







Русь Московская. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

Соловьёв К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейш. Времён до конца 16 в.:

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Самост. работа

Выполнение дифференц заданий





№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

55







Москва – центр борьбы
с ордынским владычеством

Куликовская битва



А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времён до к. 16 в.Поурочные разработки, пособие для учителя.М. Просвещение, 2007 г.

Презентация 15 мин.



Анализировать , описывать наиболее значимые события, высказывать собственное мнение к тем или иным событиям и личностям

Работать в малой группе: составлять опорную схему по материалам учебника.

56







Московское княжество и его соседи

в конце XIV –

середине XV в.


А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времён до к. XVI в.М. Просвещение 2011

Определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью;


Составлять развёрнутый план ответа

57







Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времён до к. XVI в.М. Просвещение 2011

http://school-collection.edu.ru



Самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, информацию;

находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.




Анализ историч источников

58







Московское государство
в конце XV – начале XVI в.


http://school-collection.edu.ru


Анализировать факты, выполнять индивидуальные и групповые задания по определённой схеме.

Схема, работа с датами

59







Церковь
и государство в конце XV–начале XVI в. Условия развития страны

в XVI в


Волкова К.В. Тесты и задания по истории России с древнейших времён..М. АСТ Астрель. Владимир 2011

Характеризовать условия и образ жизни, занятияо сновного населения, описывать иллюстрации. Составлять развёрнутый план ответа.

Работа с историческими документами



№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

60-61







Реформы Избранной рады. Становление сословно- представительной монархии

Проект « Личность или тиран?»



Данилов А.А. История России с с древнейших времён до к. XVI в. 6 кл. учеб для общ. учр. М. Просвещение 2012

Презентация 15 мин.



Анализировать и обобщать факты, предоставленные в учебнике, карте, дополнительных исторических источниках.

Индивидуальный устный опрос

Работа с историческими документами



62







Внешняя политика Ивана IV

http://school-collection.edu.ru

Симонова Е.В. Тесты по истории России 6 класс к уч. А.А.Данилова М. Изд « Экзамен» 2013




Определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью;


Составлять развёрнутый план ответа

63







Опричнина

Данилов А.А. История России с с древнейших времён до к. XVI в. 6 кл. учеб для общ. учр. М. Просвещение 2012

Презентация 15 мин.



Анализировать факты, выполнять индивидуальные и групповые задания по определённой схеме.

Составление схемы, работа с понятийным аппаратом.

64







Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV–XVI вв.

Симонова Е.В. Тесты по истории России 6 класс к уч. А.А.Данилова М. Изд « Экзамен» 2013

http://school-collection.edu.ru




Определять собенности развития русской культуры XIV–XVI вв. Рассмотреть влияние централизации страны на культурную жизнь. Просвещение и публицистика. Характеризовать летописные своды. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература XIV–XVI вв

Самост. работа

Выполнение дифференц заданий



65







Архитектура и живопись в XIV–XVI вв.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времён до к. XVI в.М. Просвещение 2011

http://school-collection.edu.ru




Знакомствол с зодчеством XIV–XV вв., архитектурой Московского государства
в XVI в. Русская живопись XIV в. Феофан Грек. Русская живопись XV–XVI вв. Андрей Рублев. Понятийный аппарат: шатровый стиль,иконостас, фреска, икона, юродивый

Работа в малой группе: составлять опорную схему по материалам учебника.



№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

66







Быт в XV–XVI вв.

Данилов А.А. История России с с древнейших времён до к. XVI в. 6 кл. учеб для общ. учр. М. Просвещение 2012

Характеризовать условия и образ жизни, занятияо сновного населения, описывать иллюстрации. Составлять развёрнутый план ответа.

Составлять развёрнутый план ответа

67







Обобщение изученного в 6 классе.

http://school-collection.edu.ru


Анализировать , описывать наиболее значимые события, высказывать собственное мнение к тем или иным событиям и личностям.

Работа с понятиями



Анализ историч источников

68







Итоговое занятие Повторение изученного в 6 классе.

http://school-collection.edu.ru


Работа с понятиями

Работа в малой группе:


VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «История»

  • 1. Агибалова Е.В. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М. Просвещение,2012

  • 2. Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972;

  • 3. Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

  • 4. Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

  • 5. Настольная книга учителя истории. 5- 11 классы/Авт- сост. М.Н. Чернова М. Эксмо,2006

  • 6. «История России с древнейших времён до конца XVI века» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2006;

  • 7. Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002;

  • 8. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.: Владос,2001

  • 9. Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках истории, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска и др.
<< предыдущая страница