Календарно-тематический план для 6 класса по истории Средних веков ориентирован на использование учебника: Агибаловой Е. В. История - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Календарно-тематический план для 6 класса по истории Средних веков ориентирован на - страница №1/2

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\рабочая программа коршуновой л.а. 6 кл история.jpg

I.Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по истории разра6отана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории на основе обязательного минимума содержания исторического образования. Планирование предназначено для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного обучения.

Планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Планирование включает два раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением часов по темам курса.

Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям. В процессе обучения формируются яркие образы различных исторических эпох, складываются представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Календарно-тематический план для 6 класса по истории Средних веков ориентирован на использование учебника: Агибаловой Е.В. История средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе, 16 изд.М. Просвещение, 2013u/

дополнительных пособий для учителя:

-Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.: Владос,2001

- Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

-Настольная книга учителя истории. 5- 11 классы/Авт- сост. М.Н. Чернова М. Эксмо,2006

Календарно-тематический план для 6 классов по истории России ориентирован на использование учебника:

– «История России с древнейших времён до конца XVI века» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2006;

Дополнительных пособий для учителя :

-Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002;

– Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972;Планирование рассчитано на преподавание предмета 2 раза в неделю, 68 часов.



III.Общая характеристика учебного предмета

Основные цели и задачи курса:

– воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Отличительной особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, необходимо опускать многие второстепенные детали и делать акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Цель преподавания отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
3-я линия развития. Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей Средневековой эпохи.
4-я линия развития. Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.
5-я линия развития. Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.

III. Описание места учебного предмета «История» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «История» изучается с 5-го по 9-й класс. На каждую учебную неделю с 5-го по 9-й класс выделяется по два урока (5-й класс – «Всеобщая история»; 6–9-й класс – «Всеобщая история» и «История России» с явным приоритетом в пользу последней).



IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»

Личностными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  2.  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3.  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4.  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2.  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3.  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  5. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения:

1–2-я линия развития. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину

  • Определять по датам век, этапы, место события и т.д.

  • Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать

  • Группировать (не по хронологии)

  • Сравнивать

3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия)

  • Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность

  • Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох

4-я линия развития. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей

  • При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности

5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

  • Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий

  • Толерантно определять свое отношение к иным позициям

Содержание учебного предмета. РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (68 ч)


Всеобщая история. Рождение средневековых цивилизаций.
Вводная тема. Рубеж Древности и Средневековья.
Что такое Средние века, чем они интересны современным людям?
Античная цивилизация и мир варваров – различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV–VI века, гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи (395 г.). Европейский Запад – крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной Европы. Сохранение империи на Востоке – начало образования двух ветвей христианства. Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество.
Тема 1. Запад христианского мира. V–X века
Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.): восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на светскую (император) и духовную (Папа Римский).
Рождение феодализма, феодальных отношений: 1) между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане.
Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию, Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской империи. Набеги викингов: причины и последствия.
Тема 2. Восток христианского мира. V–XII века.
Расцвет Византийской империя как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука. Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года, отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия).
Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII–XIII века
Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры – 622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве). Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авиценна), торговые связи между различными цивилизациями Средневековья.
Крестовые походы: причины и последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096–1099 гг. Возникновение духовно-рыцарских орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху Крестовых походов. Проблема взаимоотношений разных цивилизаций.
Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана, последствия для всего мира.
Обобщение и контроль.
. Всеобщая история. Судьбы средневековых цивилизаций
Тема 4. Особенности Католической Европы. X–XV века.
Экономическое развитие Западной Европы: улучшение сельского хозяйства (трехполье, рост урожаев), развитие ремесла и торговли (ярмарки, банки). Развитие средневековых городов Европы: ремесленные цеха и купеческие гильдии, защита частной собственности (римские законы), борьба за самоуправление и появление городов-республик.
Быт основных сословий. Крестьянская (соседская) община. Развитие феодальных отношений: борьба крестьян за ограничение повинностей.
Положение католической церкви в Европе. Борьба Папы и императора за светскую и духовную власть. Ереси: причины популярности и борьба церкви с ними (инквизиция) (признак кризиса европейского средневекового общества). Особенность странствующих монашеских орденов. Франциск Ассизский.
Духовный мир европейского средневекового человека и культурное наследие Средневековья: простонародная культура, поэзия трубадуров, появление университетов, появление экспериментальной науки, изобретение книгопечатания (ок.1455 г., И.Гутенберг); смена художественных стилей – романское искусство и готика (парижский собор Нотр-Дам).
Тема 5. Страны Католической Европы. XI–XV века.
Преодоление раздробленности в Англии и во Франции, формирование сословно-представительных монархий («Великая хартия вольностей» – 1215 г., парламент, Генеральные штаты). Столетняя война (1337–1453): причины, влияние на рост национального сознания, личность Жанны д'Арк, крестьянские восстания («жакерия» и Уотта Тайлера) – признак кризиса европейского средневекового общества. Образование централизованных государств в Англии и Франции.
Итальянское Возрождение: причины, основные черты, замена идей аскетизма на идеи гуманизма. Раздробленность в Священной Римской империи и гуситские войны.
Тема 6. Судьбы средневековых цивилизаций.
Образование Османской империи и судьба православного мира (1453 г.). Культурное наследие позднесредневековой православной и исламской культуры. Формирование мира средневековой индийской цивилизации (страны, где соперничали и дополняли друг друга традиции индуизма, буддизма и ислама), ее культурное наследие. Формирование мира средневековой дальневосточной цивилизации (страны, где переплетались традиции конфуцианства, даосизма и буддизма), ее культурное наследие. Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году.

. Российская история. Восхождение народов России на ступень цивилизации
Тема 7. У истоков российской истории.
Что изучает история России? История Россия – часть всемирной истории.
Заселение территории нашей страны: древнейшие люди (500 тыс. л.н.), охотники и собиратели Ледниковой эпохи (40–35 тыс. л.н.). Потепление климата и формирование современных природных зон (тундры, леса, степи). Переход к оседлому земледелию и кочевому скотоводству. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э.: племена индоевропейской языковой семьи, финно-угорской языковой группы, тюркской языковой группы. Первые очаги цивилизации на территории нашей страны: города-государства Северного Причерноморья, Скифское царство и другие.
Великое переселение народов и начало восхождения народов нашей страны на ступень цивилизации. Кочевые народы Степи и их государства: Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария. Распространение на территории современной России христианства, ислама, иудаизма.
Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество.
Тема 8. Древнерусское государство. IX–XII века.
Переход восточных славян и их ближайших соседей на ступень цивилизации: складывание соседских общин и возникновение городов, князья, дружины, вече, дань. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности вдоль торгового пути «из варяг в греки». Проблема призвания варягов Рюрика. Образование Древнерусского государства (862 г., 882 г.), объединение севера и юга великим князем Олегом, упорядочение управления. Международные связи Руси (походы и договоры князей).
Владимир I (980–1015): личность в зеркале легенд, правление. Крещение Руси (988 г.): причины, ход, значение, становление Русской православной церкви. Сохранение двоеверия. Вхождение Руси в круг цивилизации православного мира.
Образование древнерусской народности. Общественный строй: бояре-вотчинники, зависимые люди, свободные общинники, горожане: быт разных слоев населения.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром (1019–1054): усобицы и канонизация Бориса и Глеба, культурное развитие, укрепление международного положения. Принятие «Русской правды» Ярославом и его сыновьями (1072 г.): замена первобытных обычаев (кровной мести) государственными законами.
Проблема начала распада Древнерусского государства на уделы. Отношение Руси и жителей Степи (половцы). Личность Владимира Мономаха и Любечский съезд князей 1097 года.
Вопрос о соотношении христианства и язычества в древнерусской культуре: фольклор (былины), влияние Византии (православная литература и идеи, кириллица, правила изобразительного искусства). Письменность: летописи, «Повесть временных лет» Нестора. Живопись (иконы, мозаики, фрески) и зодчество (София Киевская и София Новгородская).
Тема 9. Русские земли и княжества XII–XIII веков
Государственная раздробленность Руси с начала XII века: причины, черты, последствия. Выделение нескольких культурно-политических центров: Южная Русь, Юго-Западная Русь, Северо-Западная Русь, Северо-Восточная Русь. Культурный подъем в XII – начале XIII века в разных русских землях: рост городов, каменное зодчество, изобразительное искусство, расцвет литературы («Слово о полку Игореве»).
Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская вечевая республика: особенности хозяйства, управления и культуры.
Обобщение и контроль (2 ч.).

Российская история. Судьбы народов России в XIII–XV вв.
Тема 10. Эпоха монгольского нашествия. XIII–XIV века. Борьба против внешней агрессии в XIII веке и монгольское завоевание: империя Чингисхана, битва на Калке, поход Батыя на Русь 1237–1242 (причины поражения, последствия). Экспансия с Запада (причины). Александр Невский: личность в свете источников, Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г. Русь и Орда: установление зависимости (ханские ярлыки, уплата дани и т.д.).
Золотая Орда: укрепление государства, принятие ислама, культурный расцвет. Русь и Орда: торговое и культурное влияние.
Русь и Великое княжество Литовское: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Разделение древнерусской народности на предков русских, украинцев и белорусов.
Пик раздробленности Северо-Восточной Руси. Восстановление хозяйства: крестьянский труд, вотчинные хозяйства князей, бояр и монастырей, восстановление городов. Начало объединения русских земель: борьба Москвы и Твери. Иван Калита (1325–1340): противоречивость поступков и значение для возвышения Москвы.
Роль церкви в общественной жизни Руси и Сергий Радонежский: основание Троицкого монастыря и значение духовного подвига. Дмитрий Донской (1359–1389 гг.): особенности личности, вклад в объединение Руси. Куликовская битва (1380 г.): причины, ход, значение для Руси и русского народа.
Упадок русской культуры после монгольского завоевания. Завершение христианизации. Возрождение русской культуры в XIV–XV веках: памятники литературы времен борьбы с Ордой, каменное зодчество, идеи творчества Феофана Грека и Андрея Рублева (икона Троица).
Тема 11. Эпоха образования Российского государства. XV– начало XVI века.
Противостояние Руси и Орды: распри в Московском княжестве, распад Золотой Орды (с 1420-х годов) и образование самостоятельных татарских ханств – Крымского, Казанского и т.д.
Иван III (1462–1505): черты личности и значение правления для судьбы страны. Свержение золотоордынского ига: 1480 г. – стояние на реке Угре. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: причины, значение присоединения Новгорода (1478 г.), завершение процесса при Василии III.
Вопрос о месте России среди средневековых цивилизаций Востока и Запада. Становление органов власти и государственных порядков Российского государства: Судебник 1497 года, власть государя, Боярская дума, зарождение приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви. Теория «Москва – третий Рим». Государственная символика России (герб, Московский Кремль).
Формы землевладения: вотчины и поместья. Оброки и барщина, Юрьев день. Слои населения (бояре, дворяне, крестьяне и другие).
Формирование культуры Российского государства: проблема переплетения русских и византийских, европейских и восточных традиций.
Обобщение и контроль

Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории.
• Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.
• Относить разные средневековые народы и государства существовавшие на территории современной России к различным цивилизациям Средневековья.
• Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия, церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.
3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
• При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.).
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Межпредметные связиОкружающий мир, 3–4-й классы: общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох.
Обществознание, 6-й класс: формирование единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 6-й класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, в том числе через эпос и фольклор разных народов России и мира, сложившихся преимущественно в Средние века.
География, 6-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 6-й класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.

Тематическое планирование.



№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений










История средних веков ( всеобщая)







1







Становление средневековой Европы

( VI- XI века) Введение. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв.



Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М. Просвещение,2013 Презентация

Определять место исторических событий во времени, раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Сопоставлять свидетельства разных исторических источников



Составление опорной схемы.

2







Христианская церковь в раннее Средневековье.

История Средних веков. Атлас с комплектом карт.ООО « ДИ ЭМ БИ», 2010,16 с.

Презентация http://school-collection.edu.ru



Использовать историческую карту как источник информации. Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Работа с историчес-кой картой.

3







Возникновение и распад империи Карла Великого.

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М. Просвещение,2013 Презентация

Описывать условия существования, основные занятия германских племен. Показывать на карте территорию и государства, характеризовать основные группы населения, их занятие, положение. Давать оценку системе управления страной

Работа с терминами и понятиями.

4







Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI вв.

Презентация

http://school-collection.edu.ru



Группировать информацию из текста учебника, дополнительных источников, комментировать понятия. Рассказывать о жизни людей, работать с письменными источниками, помещёнными в учебнике.

Самостояте-льная работа с текстом

5







Англия в раннее Средневековье

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб

Описывать условия существования, основные занятия народов Британских островов. характеризовать основные группы населения, их занятие, положение

Работа с терминами и понятиями.

6







Контрольно- обобщающий урок.

Атлас по истрии Средних веков

Последовательно строить рассказ (устно или письменно. Анализировать и обобщать факты, предоставленные в учебнике, карте, дополнительных исторических источниках

Фронталь-ный опрос

№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

7







Византийская империя и славяне в VI- XI веках.Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Настольная книга учителя истории. 5- 11 классы/Авт- сост. М.Н. Чернова М. Эксмо,2006

http://school-collection.edu.ru



Составлять рассказ, используя иллюстрации учебника. Характеризовать особенности власти и управления страной, работать в малой группе.

Таблица

8







Культура Византии.

Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.: Владос,2001

http://school-collection.edu.ru



Описывать предметы материальной культуры и произведения искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Работа с историчес-кой картой. Таблица « Расселение славян»

9







Образование славянских государств.

История Средних веков. Атлас с комплектом карт.ООО « ДИ ЭМ БИ»,2010, 17 с.

Работать с картой в малых группах по единому заданию, анализировать факты и давать им соответствующую оценку.

Работа с историчес-кой картой. Таблица

« Расселение славян»



10







Арабы в VI- XI веках. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.: Владос,2001

Презентация

Рассказывать о военных походах , о снаряжении воинов, о результатах походов для разных слоёв населения. Показывать на карте места главных событий.


Работа с историчес-кой картой

11







Культура стран халифата.

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М. Просвещение,2013

Описывать предметы материальной культуры и произведения искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Таблица

12







Контрольно- обобщающий урок.

История Средних веков. Атлас с комплектом карт.ООО « ДИ ЭМ БИ»,2010, 17 сhttp://school-collection.edu.ru

Анализировать факты, выполнять индивидуальные и групповые задания по определённой схеме.

Самостоятельная работа

13







Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и её обитатели.

http://school-collection.edu.ru

Характеризовать условия и образ жизни, занятия рыцарей, читать историческую карту, описывать иллюстрации

Текущий Составление схемы, беседа



№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

14







Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке.Мини-проект

Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.: Владос,2001http://school-collection.edu.ru

Характеризовать условия и образ жизни, занятия сельских жителей, описывать иллюстрации. Составлять развёрнутый план ответа.

Беседа, анализ материала из дополн источников

15







Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов.

http://school-collection.edu.ru


Анализировать фрагменты исторических материалов, читать историческую карту, аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям.

Текущий Составление рассказа от имени очевидца

16







Торговля в Средние века.

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М. Просвещение,2013

Характеризовать условия и образ жизни, занятияторговцев, описывать иллюстрации. Составлять развёрнутый план ответа.

Работать в группах: составлять опорные схемы по предложенному материалу

17







Горожане и их образ жизни.

История Средних веков. Атлас с комплектом карт.ООО « ДИ ЭМ БИ»,2010,,17с.

Характеризовать условия и образ жизни, занятия городских жителей, описывать иллюстрации. Составлять развёрнутый план ответа.

Текущий Работа с картой, беседа

18







Католическая церковь в XI- XIII веках. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской;

Работать в группах: составлять опорные схемы по предложенному материалу. Высказывать суждение о положении католической церкви в средние века.

Беседа с элементами самост . работы

19







Крестовые походы.

http://school-collection.edu.ru


Использовать историческую карту как источник информации, объяснять направления крестовых походов.

Написание отзыва по заданной проблеме



№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

20







Образование централизованных государств в Западной Европе

( XI- XV века). Как происходило объединение Франции.

http://school-collection.edu.ru

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М. Просвещение,2013



Анализировать фрагменты исторических материалов, читать историческую карту, аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям.

Выполнение дифференц заданий

21







Что англичане считают началом своих свобод.

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М.

Анализировать и обобщать факты, предоставленные в учебнике, карте, дополнительных исторических источниках.

Анализ историч источников

22







Столетняя война. Мини-проект

http://school-collection.edu.ru


Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия.

Выполнение дифференц заданий

23







Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс:

Анализировать и обобщать факты, предоставленные в учебнике, карте, дополнительных исторических источниках.

Составлять простой план ответа.

24







Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

http://school-collection.edu.ru


Группировать информацию из текста учебника, дополнительных источников, комментировать понятия. Рассказывать о жизни людей, работать с письменными источниками, помещёнными в учебнике.

Подтверждать выводы примерами, описывать факты.

25







Германия и Италия в XII-XV вв.

http://school-collection.edu.ru


Характеризовать особенности власти и управления страной, работать в малой группе.

Беседа с элементами самост. работы

26







Контрольно- обобщающий урок

http://school-collection.edu.ru


Группировать информацию из текста учебника, дополнительных источников, комментировать понятия

Самост. работа



№ п/п

Дата

Тема раздела. Тема урока

Информационно-методическое обеспечение.

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

27







Славянские государства и Византия в XIV- XV веках.Гуситское движение в Чехии.

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М. Просвещение,2013

Анализировать фрагменты исторических материалов, читать историческую карту, аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям.

Составление схемы

28







Завоевание турками- османами Балканского полуострова.

http://school-collection.edu.ru

Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр



Характеризовать условия и образ жизни, занятияосновного населения, описывать иллюстрации. Составлять развёрнутый план ответа.

Подтверждать выводы примерами, описывать факты.

29







Культура Западной Европы в XI- XV веках. Образование и философия. Средневековая литература и искусство.

http://school-collection.edu.ru


Анализировать и обобщать факты, предоставленные в учебнике, карте, дополнительных исторических источниках.

Выполнение дифференц заданий

30







Средневековая литература и искусство.

Презентация 15 мин

Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия.

Анализ историч источников

31







Культура раннего Возрождения в Италии. Мини-проект

Презентация 15 мин

http://school-collection.edu.ru




Описывать предметы материальной культуры и произведения искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах

составлять простые схемы.

32







Научные открытия и изобретения.

http://school-collection.edu.ru


Описывать достижения науки и техники, высказывать суждения об их важности и значимости .

Самост. работа

33







Народы Азии, Америки и Африки в Средние векаСредневековый Китай., Индия , Япония.


Агибалова Е.В.Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобр. учр./Е.В Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М.

Анализировать факты, выполнять индивидуальные и групповые задания по определённой схеме.

Работать в малой группе: составлять опорную схему по материалам учебника.

следующая страница >>