Какое значение имеет для человека семья - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Какое значение имеет для человека семья - страница №1/1

УРОК № 10 (5 класс)

Тема: Какое значение имеет для человека семья.

Ожидаемые результаты: На основе изучения темы ученики смогут: объяснять содержание понятий "семья", "семейные обязанности" и "конфликт"; характеризовать иерархию родственных уз в своей семье; раскрывать роль семейного круга, семейных праздников и традиций в жизни человека; обосновывать необходимость того, что каждый член семьи должен иметь обязанности и раскрывать их содержание на примерах из собственного опыта жизни; анализировать причины возникновения и пути избежания или решения конфликтов в семье.



Оборудование: учебник, доска, мел, бумага, маркеры, раздающий и наглядный дидактичный материал, схема "Моя семья".

Основные понятия: семья, ценность, традиция, семейные обязанности, конфликт, ссора.

Структура урока

І. Проверка домашнего задания

ІІ.Вступительная часть

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

IІІ. Основная часть



  1. Что такое семья.

  1. Семейные ценности.

  1. Как избежать конфликтов в семье.

IV. Заключительная часть

  1. Подведение итогов.

  1. Оценивание результатов урока.

V. Домашнее задание

ХОД УРОКА

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Здравствуйте, ребята!

Сегодня очень хороший день, не правда ли? Вы себя комфортно чувствуете? Всем ли удобно? Итак, давайте проверим домашнее задание.



Дидактичная игра "незаконченные предложения".

Правила игры. Я прочитаю вам предложения , которые не имеют завершения. Вы должны добавить смысловое окончание.



  1. Внутренним судьей, который сверяет поступки человека с моральными      правилами, называют.. (Совесть.)

2)Чувство сильного смущения, смущения за свое плохое поведение,      недостойные действия и поступки называется .. (Стыд.)

  1. Внешним судьей, хотя также мнимым, человеческого поведения и действий считается .. (Стыд.)

  2. Причастность к совершению негативного поступка или чего-то непри емкого, что случилось, называют .. (Виной.)

  3. Чувство сожаления по поводу сделанного поступка, признание сво вины и проявление сожаления по этому поводу - это .. (Раскаяние.)

(объявление результатов)

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



  1. Мотивация учебной деятельности.

Но прежде чем мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие за самым важным сокровищем в жизни каждого человека, мы определим на сегодня правила, которых будем придерживаться на протяжении всего урока.

Итак, первое правило: «Слушать внимательно и не перебивать», второе правило: «Не выкрикивать с места», «Быть активным», «Правило поднятой руки».

2. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

Ребята посмотрите пожалуйста на эти фотографии, кто на них изображён?

(ответы детей)

Правильно, это семья. И тема нашего урока звучит так «Какое значение в жизни человека имеет семья». Посмотрите внимательно на эти смайлики. Они сегодня поведут нас в пещеру, неразгаданных тайн. А вы сейчас возьмёте вот эти фонарики и напишите на них, что же вы ожидаете от сегодняшнего урока, какую хотите узнать тайну, которую вы ещё не знаете.

(работа детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



  1. Что такое семья.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

(ответы детей, сопроваждающие вывешиванием картинок)

Итак, глядя на эти картинки мы можем с вами дать определение, что семья – это…

А теперь мы с вами просмотрим очень интересный фильм, но фильм – это ключик к раскрытию одной из тайн. Но перед просмотром мы с вами объединимся в группы по цвету смайликов, которые вы выбрали. Вы внимательно будете смотреть фильм и записывать ключевые слова на листочках, которые я вам сейчас раздам.

(просмотр фильма)

Что вы узнали о семье? (ответы)

Какая ваша семья по численности? (ответы)

Как вы думаете, заботятся ли о вас ваши родители? (ответы)

А как они о вас заботятся? (ответы)

А сейчас давайте посмотрим слайды с изображением разных семей (просмотр).

Что объединяет все эти семьи на снимках? (ответы).

Да, вы правы, все эти семьи объединяют такие знакомые всем чувства – это любовь и счастье, которые они дарят друг другу.

Нет на свете ничего роднее

Ласковой улыбки доброй мамы,

Тёплых рук, что в холода согреют,

Нежности, накопленной годами.


Нет на свете ничего вкуснее

Бабушкиных пирогов и плюшек,

Нет носков и варежек теплее,

Что согреют тело, да и душу.


Нет на свете ничего добрее

Дедовых усов и глаз с прищуром,

Не найдёте ничего мудрее

Славной шутки деда-балагура.


Нет на свете ничего важнее

Папиных рассказов о футболе,

Об армейской дружбе, что согреет,

О сраженьях на хоккейном поле.


Нет на свете ближе и дороже

Тех, кто в этой жизни рядом с нами.

Мы – семья, а значит, все мы можем

Мир украсить добрыми делами!




  1. Семейные ценности.

А что ещё их может объединять? Об этом нам говорят фотографии, где все члены семьи держатся за руки (ответы).

Посмотрев презентацию, мы узнали что, такое семья, какие функции она выполняет, а попросту какие обязанности существуют в семье и какие существуют семейные традиции.

А теперь давайте мы составим картину – коллаж о семье. Для этого вам понадобиться лист бумаги, клей, фигурки и фломастеры. Но не просто это будет коллаж о семье. На листах бумаги припреплены эмблемы. Разшифровав эмблему, вы составите автопортрет семьи. Надеюсь задание вам понятно и мы приступаем к составлению картины. И пока вы делаете картину, каждый из вас придумает рассказ о своей семье. Какие у этой семьи традиции, какие обязанности, чем занимаются все члены семьи и как они относятся друг к другу в семье.

(составление коллажа)

А теперь приступим к представлению ваших семей (рассказы детей).

Молодцы, ребята!



  1. Как избежать конфликтов в семье.

Но как вы уже знаете, из известных народных пословиц, что «нет худа без добра» или «в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя» так и в хороших семьях могут происходить конфликты. Конфликты могут происходить как между родителями, так и между родителями и детьми.

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, разногласие во взглядах.

Давайте сейчас объединимся в группы по цвету смайликов которые вы выбрали в начале урока. Сейчас каждая команда получит карточку. Попробуйте инсценировать ситуацию, описанную в карточке. На подготовку вам даётся 5 минут, вам необходимо распределить роли и обыграть ситуацию.

(проигрывание ситуаций)

А как нужно было сделать, чтобы избежать этих конфликтных ситуаций?

(проигрывание ситуаций)

И мы с вами раскрыли ещё одну тайну, что конфликтных ситуаций можно избежать, если в семье мир и согласие.

Что-то мы с вами, ребята, засиделись. А не пора ли нам немножко размяться и сделать маленькую разминку. Давайте встанем друг от друга на растоянии, чтобы никого не задеть. Я говорю слова, а вы за мной повторяете и одновременно выполняете движения руками.

А сейчас давайте проверим, все ли мы тайны с вами раскрыли.

(Задаются вопросы, дети отвечают да или нет.)

Давайте проведём эксперимент. Вот у меня в руках несколько прутиков. Я попробую их сломать. Как вы думаете, смогу ли я их сломать и почему? (ответы) У меня не получилось их сломать. А вот сейчас я вытащу один прутик и попробую его сломать. И он сломался. Ребята, почему один прутик сломался, а все вместе не сломались? Правильно, потому что все вместе становятся как одно целое, как крепость, которую не сломать и не победить. А вот, один может и не устоять перед тяготами и невзгодами жизни и сломаться.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



  1. Подведение итогов.

Вот так жил один мальчик. У него была большая семья. Но злой волшебник забрал у него его родных и спрятал их по всему свету. И мальчику пришлось искать свою семью. Но так и не смог её найти, потому что он был один. И он попросил помощи у вас ребята. Давайте поможем мальчику найти семью. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны поискать ответ на загадку у вас на спинке стула.

Загадки


Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …


Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …


Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …


Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная …


Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …


Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …



Вот мы с вами и нашли всю семью мальчика. Он вам очень благодарен. Теперь он будет беречь свою семью и больше никогда с ней не расстанется.Так давайте и мы положа руку на серце будем всегда помнить о своих родных и близких, будем их любить и беречь как частичку своей души!

  1. Оценивание результатов урока. (учитель объявляет учащимся оценки)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Прочитать §10 , нарисовать рисунок «Моя семья».