Журналы заседания Священного Синода от 2 октября 2013 года 2 октября 2013 г. 20: 55 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Журналы заседания Священного Синода от 2 октября 2013 года 2 октября 2013 г. 20: - страница №2/2


СЛУШАЛИ:

рапорт Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия с предложением образовать новую епархию в Тюменской области.



Справка:

Архиепископ Димитрий направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором представляет предложения Его Святейшеству и Священному Синода по образованию новой епархии на территории Тюменской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Образовать в административных границах Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышманского, Ишимского, Казанского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского и Юргинского районов Тюменской области, — Ишимскую епархию, выделив ее из состава Тобольской епархии.

2. Епархиальному архиерею Ишимской епархии иметь титул «Ишимский и Аромашевский».

3. Епископом Ишимским и Аромашевским избрать архимандрита Тихона (Бобова), клирика Тобольской епархии.

4. Место наречения и хиротонии архимандрита Тихона (Бобова) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

— О чем и послать соответствующий указ.

5. Образовать в Тюменской области Тобольскую митрополию, включающую в себя Тобольскую и Ишимскую епархии.

6. Главой Тобольской митрополии назначить Преосвященного Тобольского и Тюменского Димитрия.

 

ЖУРНАЛ № 111

СЛУШАЛИ: рапорт Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона с предложением образовать новую епархию в Мурманской области.

Справка:

Архиепископ Симон направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором, в частности, сказано:

«Почтительнейше обращаюсь к Вам с просьбой рассмотреть возможность выделения из состава Мурманской епархии одной новой епархии. Мурманская епархия расположена за Полярным Кругом на весьма значительной территории Кольского полуострова. Протяженность с запада на восток составляет порядка 800 км, с севера на юг — около 300 км. Общая площадь 144 902 кв. км, население 780 400 тысяч человек. Спецификой исторического развития населенных пунктов, а значит и приходов, на территории нашего региона, является их концентрация по двум достаточно самостоятельным географическим направлениям. Первое — это материковая часть Кольского полуострова: центральные промышленные и сельскохозяйственные районы тундры; второе — это морское побережье, где базируется Северный флот, а также рыболовецкие поселения. При этом центральная часть отстоит от населенных пунктов побережья на весьма значительном расстоянии, порой превышающим 500 км. Многие приходы побережья относятся к труднодоступным, ряд из них имеет сообщение с правящим архиереем лишь посредством вертолета. Длительная и суровая зима, а также полярная ночь осложняют регулярность и полноценность окормления приходов побережья Кольского полуострова. При этом развитие церковной жизни на Мурмане, открытие новых приходов (каждый год открывается 2-3 прихода), строительство храмов и увеличение количества священнослужителей требуют более тесных взаимоотношений архиерея с духовенством и мирянами. Все сказанное обуславливает необходимость учреждения на Кольском полуострове (территория Мурманской области) еще одной епархии».

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Образовать в административных границах Печенгского и Терского районов, а также ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск, ЗАТО Островной, ЗАТО Североморск Мурманской области, — Североморскую епархию, выделив ее из состава Мурманской епархии.

2. Епархиальному архиерею Североморской епархии иметь титул «Североморский и Умбский».

3. Епископом Североморским и Умбским избрать игумена Митрофана (Баданина), клирика Мурманской епархии.

4. Место наречения и хиротонии игумена Митрофана (Баданина) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

— О чем и послать соответствующий указ.

5. Образовать в пределах Мурманской области Мурманскую митрополию, включающую в себя Мурманскую и Североморскую епархии.

6. Главой Мурманской митрополии назначить Преосвященного Мурманского и Мончегорского Симона.

 

ЖУРНАЛ № 112

СЛУШАЛИ:

рапорт Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Сергия с предложением образовать самостоятельную епархию в Республике Алтай.



Справка:

Епископ Сергий направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором, в частности, сказано: «Почтительно обращаюсь к Вам с просьбой о создании Священным Синодом на территории Республики Алтай самостоятельной епархии. Республика Алтай является динамично развивающимся субъектом Российской Федерации, который в церковном отношении входит в состав Барнаульской епархии. В этой связи представляется весьма затруднительным, учитывая обширность территории, осуществлять духовное и административное управление двумя самостоятельными регионами и вместе с тем плодотворно осуществлять решения Архиерейских Соборов 2011 и 2013 годов об увеличении числа приходов, духовенства и приближении архиерея к своей пастве. Население Республики Алтай по состоянию на 2013 год составляет 209 тысяч человек».

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Образовать в административных границах Республики Алтай Горноалтайскую епархию, выделив ее из состава Барнаульской епархии.

2. Епархиальному архиерею Горноалтайской епархии иметь титул «Горноалтайский и Чемальский».

3. Епископом Горноалтайским и Чемальским избрать иеромонаха Каллистрата (Романенко), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, устроителя скита в Усть-Коксинском районе Республики Алтай.

4. Место наречения и хиротонии иеромонаха Каллистрата (Романенко) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

— О чем и послать соответствующий указ.

 

ЖУРНАЛ № 113

СЛУШАЛИ:

Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского экзархата.



Справка:

Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси».

ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить журналы Синода Белорусского экзархата от 5 июля 2013 года.

 

ЖУРНАЛ № 114

СЛУШАЛИ:

Доклад Преосвященного митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского митрополичьего округа, о состоявшемся заседании Синода Среднеазиатского митрополичьего округа.



Справка:

Согласно статье 9 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Митрополичьего округа представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси».

ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить журналы Синода Среднеазиатского митрополичьего округа от 23 февраля 2013 года.

 

ЖУРНАЛ № 115

СЛУШАЛИ:

Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности, о подготовке документа «Положение об организации сестричеств и братств диаконической направленности».



Справка:

Архиерейский Собор 2011 года по итогам пленума Межсоборного Присутствия 2011 года в связи с утверждением документа «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» поручил комиссии Присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности разработать проект, регламентирующий деятельность православных сестричеств и братств диаконической направленности.

История сестричеств диаконической направленности в России восходит к середине XIX века. Их возникновение чаще всего было связано с народными бедствиями — эпидемиями, войнами, — во время которых большое количество больных и раненых было лишено ухода и находилось в тяжелых условиях. На основе изучения истории первых российских общин сестер милосердия (Свято-Троицкой, Никольской, Крестовоздвиженской), а также Марфо-Мариинской обители, можно выделить следующие их организационные особенности:

1) Члены сестричеств были объединены православной верой и идеей христианского служения ближним; членами сестричеств были женщины всех сословий, чаще — незамужние и вдовые. При поступлении в общину сестры переезжали туда из дома на постоянное проживание. За свой труд сестры не получали жалования. Они находились на полном обеспечении общины, получая бесплатно жилье, одежду, питание, и им выдавалась лишь небольшая сумма на личные нужды.

2) Основными направлениями деятельности сестричеств были: оказание медицинской помощи раненым, устройство хозяйственной жизни госпиталей, помощь малоимущим больным; попечение о детях, в том числе сиротах, о престарелых.

3) Сестричества имели собственные благотворительные учреждения, содержавшиеся, как и все сестричество, на пожертвования частных лиц и капитал учредителей сестричеств. Как правило, таковыми были знатные и богатые вдовы.

4) Главная роль в сестричестве принадлежала руководительнице общины.

5) В своей деятельности сестричества руководствовались каноническими правилами, уставом Православной Церкви, законами Российской империи и внутренним уставом.

Уникальным явлением в начале ХХ века была Марфо-Мариинская обитель милосердия, в которой социальная работа стала особым видом церковного служения. Это была община, в которой общая духовная и богослужебная жизнь была основой проводимой социальной работы. После Октябрьской революции 1917 года деятельность сестричеств в стране была прекращена.

С начала 1990-х годов сестричества стали возрождаться. Как правило, изначально они устраивались для помощи больным в городских больницах, но со временем их деятельность расширялась, так как была востребована во многих сферах жизни общества. Сестричества создавали собственные социальные учреждения — богадельни, приюты, столовые для бедных, патронажные службы. Возникая как неформальные объединения православных верующих женщин, многие общины сестер милосердия постепенно приобретали черты оформленной организации со своим внутренним уставом, укладом, юридическим лицом, формой одежды. Сегодня, как правило, сестры милосердия живут дома, многие совмещают служение милосердия с основной работой. Они дежурят в больницах, помогают медицинским сестрам или ухаживают за больными дома, воспитывают сирот, заботятся о престарелых и бездомных.

Братства как религиозные общества появились в XV веке на юго-западе Руси. Они создавались для защиты Православия, а позже — для борьбы с расколами. При этом заметное место в деятельности братств занимала диакония: некоторые из них имели госпитали и богадельни, школы для обучения «убогих сирот», раздавали милостыню по госпиталям и тюрьмам, проявляли попечение о нищих.

В 1862 году во всех епархиях Западной России насчитывалось около одной тысячи братств. Но деятельность большинства из них ограничивалась участием в праздничных богослужениях и братских обедах (братчинах). Во главе братств стояли старосты или старшие братчики. Братчики были обязаны заботиться о содержании храма и причта и обладали определенными правами по отношению к храму.

Традиционные братства можно разделить на пять основных групп в соответствии с направлением их служения:

  1. религиозно-нравственное;

  2. миссионерское;

  3. церковно-благоустроительное;

  4. благотворительное;

  5. трезвенническое (братства или общества трезвости).

Первые три вида братств были преобладающими. Зачастую они имели большое политическое влияние. Для этих братств диаконическая, социальная деятельность не была основной.

В XIX веке после отмены крепостного права в России при храмах стали открываться приходские благотворительные общества, наиболее крупные из которых назывались братствами. Это были добровольные объединения людей, желающих безвозмездно помогать ближним — сиротам, престарелым, инвалидам, больным, живущим на территории данного церковного прихода.

Первое приходское благотворительное братство — Христо-Рождественское Александро-Иосифское — было создано в Санкт-Петербурге в 1863 году при храме Рождества Христова на Песках. В 1864 году император Александр II издал закон, утверждающий церковно-приходские братства в России. Устав каждого братства после благословения правящего архиерея утверждался в Министерстве внутренних дел. Благотворительные братства на территории своего прихода устраивали богадельни, приюты для сирот, открывали бесплатные и дешевые столовые и квартиры, занимались просветительской деятельностью.

Одной из разновидностей братств были братства трезвости, по своей сути представлявшие общества взаимопомощи. Они имели своей целью помощь в исцелении от недуга пьянства или наркомании, пропаганду трезвенности и религиозно-нравственных ценностей. В них входили как мужчины, так и женщины (как правило, жены и матери страдающих от алкоголизма или наркомании мужчин). После Октябрьской революции 1917 года братства пытались защищать православные храмы и монастыри, однако, вскоре были закрыты.

Сегодня, как и в конце XIX века, деятельность братств и обществ трезвости не ограничивается одним направлением: по мере своего развития они начинают участвовать во всевозможных диаконических проектах и программах. Через служение в сестричествах и братствах христиане научаются любви, самоотверженности, кротости, долготерпению, смиренномудрию и другим добродетелям.

ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить Положение об организации сестричеств и братств диаконической направленности.

 

ЖУРНАЛ № 116

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о церковном положении в Абхазии в связи с поступающей информацией.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Выразить озабоченность в связи с продолжающейся антиканонической деятельностью запрещенных в священнослужении клириков Русской Православной Церкви.

2. Констатировать, что большинство православного духовенства, находясь в трудных условиях, стремится действовать в рамках канонической традиции и осуществляет пастырскую заботу о людях, включая проживающих в Абхазии чад Русской Православной Церкви.

3. Признать неотложным содействие урегулированию церковного положения путем диалога, осуществляемого на основе неуклонного следования священным канонам Церкви.

 

ЖУРНАЛ № 117

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об исполнении поручений Архиерейского Собора 2-5 февраля 2013 года по укреплению взаимодействия общецерковных и местных церковных структур с теологическими подразделениями светских высших учебных заведений.

Справка:

Архиерейский Собор 2-5 февраля 2013 года выразил удовлетворение развитием теологического образования в ряде стран, находящихся в области канонической ответственности Московского Патриархата, особо отметив, что «важной задачей остается существенное укрепление взаимодействия общецерковных и местных церковных структур с теологическими подразделениями светских высших учебных заведений». Также Архиерейский Собор указал: «Видится полезным создание с этой целью советов по теологическому образованию в епархиях» (пункт 20 Постановлений Собора).

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Епархиальным преосвященным, в чьих епархиях имеются теологические подразделения высших учебных заведений, до конца 2013 года создать под своим председательством епархиальные советы по теологическому образованию с приглашением к участию в их работе представителей церковной науки и образования, руководства теологических подразделений высших учебных заведений, руководства вузов и научных учреждений, а также представителей местной государственной власти, ответственных за сферу образования и науки.

2. Определить следующие задачи для епархиальных советов по теологическому образованию: развитие взаимодействия епархий с теологическими подразделениями светских высших учебных заведений в деле подготовки кадров для церковного и общественного служения, а также развитие и укрепление сотрудничества Церкви с научными и образовательными учреждениями.

3. Координацию деятельности епархиальных советов по теологическому образованию осуществлять Межведомственной рабочей группе по преподаванию теологии в вузах под председательством митрополита Волоколамского Илариона, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии.

 

ЖУРНАЛ № 118

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся рабочих поездках в Хорватию, Словению и Великобританию.

Справка:

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион совершил ряд зарубежных поездок.

По приглашению митрополита Загребского и Люблянского Иоанна с 27 по 29 августа 2013 года митрополит Иларион находился в Загребско-Люблянской митрополии Сербской Православной Церкви. Председатель ОВЦС встретился с Президентом Хорватии И. Йосиповичем, возглавил всенощное бдение в Преображенском кафедральном соборе города Загреба и в день Успения Пресвятой Богородицы совершил Божественную литургию в монастыре Лепавина (Хорватия), а затем посетил Владимирскую мемориальную часовню на перевале Вршич в Словении. Также состоялась рабочая встреча с Послом Российской Федерации в Словении Д.Г. Завгаевым.

С 23 по 26 сентября 2013 года митрополит Волоколамский Иларион посетил Лондон. Здесь прошла встреча председателя ОВЦС с Архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби, в которой принял участие архиепископ Сурожский Елисей. В ходе беседы митрополит Иларион и Архиепископ Джастин Уэлби обсудили темы положения христиан на Ближнем Востоке, защиты традиционных христианских ценностей, сотрудничества между богословскими учебными заведениями и программы обмена студентами. Помимо этого председатель ОВЦС встретился с председателем Конференции католических епископов Англии и Уэльса архиепископом Вестминстерским Винсентом Николсом, Апостольским нунцием в Великобритании архиепископом Антонио Меннини, епископом Гибралтарским Джеффри Роуэллом (Церковь Англии), Послом Российской Федерации в Великобритании А.В. Яковенко, присутствовал на прошедшей в Вестминстерском Аббатстве ординации каноника Джонатана Гудала во епископа Эббсфлитского.

ПОСТАНОВИЛИ:

Доклад принять к сведению.

 

ЖУРНАЛ № 119

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о внесении изменений в состав делегации Русской Православной Церкви для участия в Х Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей.

ПОСТАНОВИЛИ:

Утвердить делегацию Русской Православной Церкви для участия в Х Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в следующем составе:



  1. митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, — глава делегации;

  2. епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;

  3. епископ Кызыльский и Тувинский Феофан;

  4. архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС;

  5. протоиерей Вадим Кейбаш, секретарь Синода Православной Церкви Молдовы;

  6. протоиерей Николай Данилевич, секретарь ОВЦС Украинской Православной Церкви;

  7. протоиерей Михаил Гундяев, представитель Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей и международных организациях в Женеве;

  8. протоиерей Димитрий Сизоненко, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям;

  9. протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;

  10. протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель храма святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге;

  11. священник Александр Васютин, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям;

  12. священник Сергий Мовсесян, руководитель учебно-методического отдела Института теологии Белорусского государственного университета;

  13. священник Илия Косых, и.о. заведующего службой коммуникации ОВЦС;

  14. иеромонах Иоанн (Копейкин), помощник председателя ОВЦС;

  15. Д.П. Лозинский, сотрудник ОВЦС Украинской Православной Церкви;

  16. Д.И. Петровский, сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным отношениям;

  17. Ю.Н. Коминко, сотрудник Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви, главный редактор сайта «Православие в Украине»;

  18. Е.С. Сперанская, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям;

  19. М.Б. Нелюбова, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям;

  20. Е.В. Пастухова, сотрудник Института религиозного диалога и межконфессиональных коммуникаций при Синоде Белорусского экзархата;

  21. И.В. Новиков, сотрудник Международного общественного объединения «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла».

 

ЖУРНАЛ № 120

СЛУШАЛИ:

Рапорт Преосвященного епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, председателя Синодального отдела по делам молодежи, о посещении молодежной делегацией Международного детского лагеря «Школа дружбы» в Сербии.



Справка:

13 июля 2013 года делегация Синодального отдела по делам молодежи во главе с председателем Отдела епископом Выборгским и Приозерским Игнатием посетила Международный детский лагерь «Школа дружбы» в национальном парке на горе Тара в Сербии.

Лагерь «Школа дружбы» проводится неправительственной организацией «Наша Сербия» при поддержке Правительства Сербии с 2010 года. Одной из главных целей лагеря «Школа дружбы» является развитие межправославных связей в сфере молодежного сотрудничества.

В нынешнем году впервые в лагере в течение полной смены отдыхала группа детей из России в количестве 20 человек, направленная Синодальным отделом по делам молодежи, при содействии Отдела внешних церковных связей.

В ходе посещения лагеря председатель Синодального отдела по делам молодежи встретился со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем, председателем Правительства Сербии Ивицей Дачичем, президентом Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины Милорадом Додиком. Во встрече приняли участие председатель организации «Наша Сербия» Младжан Джорджевич и председатель «Братства православных следопытов» и Всероссийского православного молодежного движения протоиерей Сергий Шастин. Святейший Патриарх Ириней и руководители Сербии и Республики Сербской также встретились с российскими  детьми, отдыхающими в лагере.

ПОСТАНОВИЛИ:

Рапорт принять к сведению.

 

ЖУРНАЛ № 121

СЛУШАЛИ:

Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступивших обращениях Блаженнейшего архиепископа Вашингтонского, митрополита всей Америки и Канады Тихона.



Справка:

От Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Тихона поступили просьбы о переходе следующих клириков в клир епархий Православной Церкви в Америке:

  • клирика Минской епархии священника Георгия Волковинского — в клир Восточно-Пенсильванской епархии Православной Церкви в Америке;

  • заштатного клирика Сурожской епархии диакона Панайотиса Текосиса — в клир Сан-Францисской и Западно-Американской епархии Православной Церкви в Америке;

  • заштатного клирика Корсунской епархии священника Джеффри Риди — в клир Канадской архиепископии Православной Церкви в Америке.

Просьбы Блаженнейшего Митрополита Тихона поддержали, соответственно, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всей Беларуси, архиепископ Сурожский Елисей и епископ Корсунский Нестор.

В заседании Священного Синода 17-19 июля 2006 года постановлено, что переход клирика в другую каноническую юрисдикцию осуществляется по представлению правящего архиерея, при одобрении Священным Синодом и на основании отпускной грамоты Святейшего Патриарха (журнал № 53).

ПОСТАНОВИЛИ:

Благословить переход



  • клирика Минской епархии священника Георгия Волковинского,

  • заштатного клирика Сурожской епархии диакона Панайотиса Текосиса,

  • заштатного клирика Корсунской епархии священника Джеффри Риди

— в юрисдикцию Православной Церкви в Америке и направить соответствующие отпускные грамоты Блаженнейшему Архиепископу Вашингтонскому, Митрополиту всей Америки и Канады Тихону.

 

ЖУРНАЛ № 122



СЛУШАЛИ:

Прошения Преосвященного митрополита Омского и Таврического Владимира и Преосвященного епископа Муромского и Вязниковского Нила об утверждении их в должности священноархимандритов особо значимых обителей Омской и Муромской епархий.



ПОСТАНОВИЛИ:

1. Утвердить Преосвященного митрополита Омского и Таврического Владимира в должности священноархимандрита Никольского мужского монастыря в деревне Большекулачье Омского района.

2. Утвердить Преосвященного епископа Нила в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря города Мурома.

3. Наместников прочих мужских монастырей Омской и Муромской епархий утвердить в должности игуменов.

 

ЖУРНАЛ № 123

СЛУШАЛИ:

Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии и упразднении монастырей, о назначении на должность игуменов, наместников и игумений монастырей.



ПОСТАНОВИЛИ:

1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа упразднить мужской монастырь Архистратига Михаила города Краснослободска Волгоградской области.

2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия открыть Воскресенский Белогорский мужской монастырь в селе Белогорье Подгорненского района Воронежской области и назначить иеромонаха Симона (Камнева) на должность игумена этого монастыря.

3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Омского и Таврического Владимира освободить игумена Виталия (Кляритского) от должности игумена (настоятеля) Никольского мужского монастыря в деревне Большекулачье Омской области и назначить на должность игумена (наместника) указанного монастыря иеромонаха Зосиму (Балина).

4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла открыть Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь в поселке Пронск Рязанской области и назначить игумена Луку (Степанова) на должность игумена этого монастыря.

5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Самарского и Сызранского Сергия назначить на должность игумении Заволжского Ильинского женского монастыря села Подгоры Волжского района Самарской области монахиню Нину (Механикову).

6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Томского и Асиновского Ростислава освободить от должности игумена Богородице-Алексиевского монастыря города Томска Преосвященного епископа Колпашевского и Стрежемского Силуана и назначить на эту должность иеромонаха Кирилла (Умрилова).

7. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия освободить Преосвященного епископа Мичуринского и Моршанского Гермогена от должности игумена (наместника) Знаменского Абалакского монастыря Тобольской епархии.

8. В связи с прошением Преосвященного епископа Якутского и Ленского Романа открыть Спасский мужской монастырь города Якутска и назначить иеромонаха Никона (Бачманова) на должность игумена (наместника) этого монастыря.

9. В связи с прошением Преосвященного епископа Балашовского и Ртищевского Тарасия открыть женский монастырь в честь Покрова Божией Матери в городе Балашове Саратовской области.

10. В связи с прошением Преосвященного епископа Кузнецкого и Никольского Серафима открыть Покровский Шиханский женский монастырь села Новая Селя Никольского района Пензенской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Нимфодору (Свирко).

 

ЖУРНАЛ № 124



СЛУШАЛИ:

Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом.



ПОСТАНОВИЛИ:

Корсунская епархия:

  • Архимандрита Александра (Елисова), клирика, находящегося в распоряжении Святейшего Патриарха, направить в клир Корсунской епархии в распоряжение епископа Корсунского Нестора.

Патриаршие приходы в Италии:

  • Протоиерея Николая Самборского освободить от должности клирика Патриарших приходов в Италии, в связи с окончанием срока командировки, и направить в распоряжение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
<< предыдущая страница