Иванова Галина Алексеевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 163.33kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 2 478.73kb.
Махониной Татьяной Владимировной 2013-2014 учебный год пояснительная... 1 311.62kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Учителей физической культуры и обж на 2011 2012 учебный год. 1 89.12kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по литературному... 1 403.51kb.
Торшоновой Марии Андреевны для среднего дошкольного возраста на 2012/2013... 2 653.2kb.
Васильевой Марианной Анатольевной Санкт-Петербург 2012-2013 пояснительная... 4 833.54kb.
Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная... 3 835.28kb.
Петрова Елена Михайловна, учитель биологии (фио) 2013 год пояснительная... 2 664.6kb.
Конкурс «Учитель года» 1 80.9kb.
- 4 1234.94kb.
Иванова Галина Алексеевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа »

Чистопольского муниципального района РТ



«Согласовано»

Руководитель МО

Протокол № ___

от«__»_______2011__г.

/подпись/

/ Чалмаева В.С. /


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

«__»_________2011___г.

___________________

/подпись/

/ Чалмаева В.С./


«Утверждено»

и введено в действие

Приказ № ___

от «___»________2011__г.

____________________

/подпись/



/Паишева Е.И./


Рабочая программа

по литературе

для5 класса


Составитель: учитель

Иванова Галина Алексеевна

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, примерной программы по русской литературе для 5-11 классов татарской школы (под редакцией М.Г.Ахметзянова, «Магариф», 2009г). учебного пособия по русской литературе для 5 класса 1 часть (под редакцией доктора пед. Наук М.Г.Ахметзянова, авторы-составители М.Г.Ахметзянов,Т.В.Воронцова,Д.И.Шакирова,Г.Х.Ахбарова, «Магариф», 2005); учебного пособия по русской литературе для 5 класса 11 часть (автор-составитель М.Г.Ахметзянов, «Магариф», 2005)

Программа соответствует федеральному компоненту стандарта обучения на ступени основного общего образования и учебному плану МОУ «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского МР РТ.

Модернизированная рабочая программа рассчитана на 140 часов (4часа в неделю)



Специальные умения, навыки и способы деятельности по предмету

- Воспитание и духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения. Гражданского сознания, любви и уважения к русской литературе и ценностям отечественной литературы;

- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного мышления, творческого воображения;

- Освоение текстов художественных произведений;

- употребления национально-регионального компонента,

- Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений;

- формирование способности понимать и воспринимать произведения рус лит-ры, отличающиеся от произведений родной лит-ры;

- Обогащение духовного мира уч-ся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию рус. Лит-ры

- Формирование умения сопоставлять произведения русской и родной лит-ры

- развитие и совершенствование русской устной и письменной речи.



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны:



Знать/понимать

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

- изученные теоретико-литературные понятия



Уметь:

- воспринимать художественный текст;

- составлять план прочитанного;

- определять жанр литературного произведения;

- давать характеристику героям, сопоставлять эпизоды и героев;

-- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения

- владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями, писать изложения по прочитанным произведениям

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

- сопоставлять тематически близкие произведения русской и родной литературы ( сказки)

- самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста.

- искать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, телевидение, словари)

Содержание и последовательность изучения тем и разделов

- Изучение литературы в 5 классе начинается с раздела «Устное народное творчество»: волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки татарские народные сказки, русские народные пословицы и поговорки, загадки.

В разделе «Литературные сказки» изучаются сказки Пушкина, Аксакова, Паустовского, Ш,Перро, Х.К.Андерсена

Русская литература Х1Х века представлена через произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева.. Н.А.Некрасова.

В разделе «Русские поэты Х1Х века о родной природе « учащиеся познакомятся с некоторыми произведениями А.К.Толстого, А.Н.Майкова,

Далее идет изучение произведения Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», А.П.Чехова «Мальчики».

Русская литература ХХ века представлена именами И.А.Бунина, А.И.Куприна,

Русские поэты ХХ века: А.Блок, С.Есенин.

В.Г.Короленко «Дети подземелья», М.М.Пришвин «Этажи леса» К.Г.Паустовский «Мещорская сторона», А.П.Платонов «Никита», «Июльская гроза», «Любовь к родине, или Путешествие Воробья»,

Ю,М.Нагибин «Зимний дуб», Н.М.Рубцов. лирика. А.Я.Яшин «Журавли». В.И.Белов «Скворцы», «на Родине». Ю.П.Казаков «Арктур – гончий пес»

В.П.Астафьев «Васюткино озеро», Гирманча находит друзей»

Учебная программа рассчитана на102 часа.

Количество учебных часов по учебному плану школы 102 часа (3 часа в неделю)

- Количество часов для проведения экскурсий – 1

- Количество часов для проведения внеклассного чтения

- Количество часов для проведения уроков развития речи



Формы промежуточной аттестации в 5-ом классе:

- тест;


- сочинение по картине;

-изложение с творческим заданием.



Для заучивания наизусть:

Жуковский «Песня», «Приход весны (в)

Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…», «Зимний вечер, «Няне» (в)

Лермонтов «Бородино» (о)

Толстой «Колокольчики» мои…»

Майков «Осень»

Никитин «Ярко звезд мерцанье»

Бунин «Косцы»(о)

Есенин «Черемуха»

Блок и Рубцов .одно из стихотворений по выбору.



Литература

1 М..Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Д.И.Шакирова, Г.Х.Ахбарова, «Магариф», учебное пособие по русской литературе для 5 класса 1 часть 2005 .

2. М.Г.Ахметзянов, «Магариф», учебное пособие по русской литературе для 5 класса 11 часть 2005.

3. Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова Писатели Татарстана на уроках внеклассного чтения. Казань, «Школа», 2009

4.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Москва, «Вако», 2009.

5.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Сиргайло, Г.А.Обернихина Год семьи в преподавании русского языка и литературы. Москва-Казань, «Школа», 2008



Календарно - тематический план.



Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды контроля


Дата проведения

Устное народное творчество



Начальное понятие о литературе.

1

Рассказы учащихся, викторина

3/09



Устное народное творчество

1

Пересказы, техника чтения

3/09



Пословицы и поговорки.

1

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.

6/09



Загадки. Песни.

1

. Пересказы, техника чтения

6/09



Русские сказки. «Царевна лягушка»

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

10/09



Внеклассное чтение: «Иван крестьянский сын».

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

10/09



Сказка о Иване царевиче

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

13/09



Сказка: «Медведь и лиса»

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

13/09



Сказка «Как старик домовничал».

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

17/09



Внеклассное чтение. «Зимовье зверей»

1

Анализ текстов по вопросам.

17/09



Сказка «Каша из топора»

1

Анализ текстов по вопросам.

20/09

Татарские народные сказки



Татарская народная сказка «Гульчечек»







20/09



Сказки о животных «Лиса и волк»

1

Фронтальный опрос, пересказ статьи.

24/09



Бытовые сказки: «Как наказали бая»

1

Ф.о., пересказ сказаний.

24/09



Волшебство и реальность в сказках.

1

Техника чтения стихотворений

27/09



Своеобразие русских и татарских народных сказок.

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям

27/09



Внеклассное чтение. Татарская народная сказка «Тан – батыр».

1

Ответы на вопросы.

1/10



Р/Р. Мои любимые русские народные сказки.

1

Беседа по вопросам учебника.

1/10



Татарские народные сказки. «Во всех сказках добро побеждает, а зло наказывается». Волшебство и реальность в татарских сказках

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям

4/10



Сказки татарских народов.




Пересказ, выразительное чтение

4/10



Русские народные сказки и пословицы.

1

Анализ басен и стихов

8/10



Краткость и выразительность пословиц и поговорок.

1

Творческая беседа.

8/10



Загадка и отгадка. Понятие об устном народном творчестве.

1

беседа.

11/10



Особенности русских народных пословиц и загадок.

1

Тест

15/10



Сочинение на тему: «Мой любимый герой» русские народные сказки.

1

Сочинение

15/10



Сочинение на тему: «Мой любимый герой» русские народные сказки.

1

Сочинение

15/10



Загадки. Загадка как один из видов устного народного творчества. Повторение.

1

тест

18/10

Литературные сказки.

Сказки русских писателей.



А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Пролог к поэме

1

Составление плана.

18/10



Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

беседа.

22/10



Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

беседа.

22/10



Волшебные события в сказке.

1

беседа.

25/10



А.С.Пушкин – великий сказочник.

1

беседа.

25/10



Внеклассное чтение. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

Чтение по ролям, выборочное чтение.

29/10



Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя.

1

Анализ сказки.

29/10



Аленький цветочек» - сказка о верности, долге, красоте души человека, о всепобеждающей силе любви.

1

Ответы на вопросы.

1/11



Комментирование чтения в сказке.

1

Беседа по вопросам учебника.

1/11



Р/Р: Устное словесное рисование.

1

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.

12/11



Внеклассное чтение. П.П. Ершов. « Конёк – Горбунок».

1

Анализ сказки

12/11



Константин Георгиевич Паустовский.

1

Анализ сказки

15/11



Рождение сказки», «Стальное колечко». Любовь к родной земле - основная идея сказки.

1

Анализ сказки

15/11



Внеклассное чтение. Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб».

1

Чтение по ролям, ответы на вопросы.

19/11



Внеклассное чтение. Мои любимые сказки Паустовский.

1

Тест

19/11



Шарль Перро. Биография писателя.

1

Написание плана, отзыва о прочитанном.

22/11



«Золушка». Всепобеждающая доброта в произведении.

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

22/11



Беседа по вопросам сказки «Золушка»

1

Выставка книг – сказок; иллюстрирование понравившейся сказки.

26/11



Внеклассное чтение. Шарль Перро. «Кот в сапогах»,

1

Анализ сказки

26/12



Внеклассное чтение. «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик»

1

Анализ сказки

29/11



Х.-К. Андерсен. Биография писателя. «Снежная королева».

1

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.

29/11



Тема всеобсуждающей дружбы и любви.

1




3/12




Р/Р: Обучение Домашнему сочинению

1

Сочинение

3/12

Русская литература 19 века.










6/12



Василий Андреевич Жуковский. Лирика.

1

Работа с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы.

6/12



А.С. Пушкин. Детство поэта.

1

Написание плана, отзыва о прочитанном.

10/12



А.С. Пушкин. Михайловская ссылка. «Няне»

1

Самостоятельная работа с учебником.

10/12



Радость восприятия жизни в стихах.

1

Иллюстрирование содержания

13/12



«Унылая пора …», «Зимний вечер»… Сравнение, эпитет.

1

Чтение по ролям, инсценирование эпизодов.

13/12



Р\Р обучение чтению стихов «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимняя дорога».

1

Написание плана, отзыва о прочитанном.

17/12



Иллюстрация художников к стихам А.С.Пушкин

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

17/12



Р\Р Иллюстрация художников к стихам

1

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.

20/12



М.Ю.Лермонтов биография поэта.

1

Выразительное чтение, иллюстрирование.

20/12



М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

1

Выборочное чтение, ответы на вопросы.

24/12



Героический подвиг народа в войне 1812 года.

1

Выборочное чтение, пересказ

24/12



И. С. Тургенев. «Муму».

1

Выборочное чтение, пересказ






Духовное богатство и красота простого русского человека.

1

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.






Портретные характеристики их живописность.

1

Сочинение.






Н.А. Некрасов. Детство поэта. «Саша», «Зелёный шум»

1

Чтение по ролям; пересказ.






Русские поэты 19-го века о родной природе.

1

Тест






Ф.К. Толстой «Колокольчик мой», «Край ты мой»

1

Составление плана.






А.Н. Майков «Осень», «Ласточки», «Рассвет»

1

Составление плана, устное иллюстрирование, ответы на вопросы.






И.С. Никитин. Красота родной природы в стихах поэтов 19 века.

1

Характеристика главным героям, чтение по ролям






Развитие понятия о сравнении и эпитете.

1









Л.Н.Толстой. Детство писателя. «Кавказский пленник».

1

Чтение по ролям, выборочное чтение.






Противопоставление двух характеров в рассказе.

1

Характеристика главным героям, чтение по ролям






Обучение чтению, пересказ.

1

Выборочное чтение, групповая работа, инсценирование понравившихся эпизодов.






Пассивность и трудность Костылина.

1

Чтение сказки, выборочное чтение, ответы на вопросы.






Храбрость Жилина. Побег.

1

Работа в группах по индивидуальным заданиям,  устное иллюстрирование.






Дружба Жилина с Диной.

1

Тест






Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

1

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.






«Что привлекает меня в героях рассказа» «Кавказский пленник».

1

Чтение по ролям, выборочное чтение.






А.П. Чехов. «Мальчики».

1

Выразительное чтение, ответы на вопросы.






Сюжет литературного произведения.

1

Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование.






И.А. Бунин. «Косцы». Биография писателя.

1

Чтение, ответы на вопросы, анализ стихов, слушание грамзаписи.






«Так могут петь только русские люди»

1

Связь с историей (используя диски на компьютере), выборочное чтение, работа в тетрадках.






Лирика. «Помню – долгий зимний вечер.»

1

Беседа, ответы на вопросы.

Выборочное чтение, иллюстрирование.








Лирический образ живой природы.

1

Письменная работа






Алексадр Иванович Куприн. «Белый пудель».

1

Выразительное чтение, работа в тетрадках, вопросо – ответная работа.






Алексадр Иванович Куприн.Биография писателя.

1

Русские поэты 19 века о родной природе.






Сюжет рассказа. Трудная судьба бродячих артистов Мартына Лодыжкина – шарманщика и Сережи.

1

Выразительное чтение, ответы на вопросы.






Александр Иванович Куприн. «Тапер». Сюжет рассказа.

1

Работа в группах по индивидуальным заданиям,  устное иллюстрирование.






Тестовые задания по творчесиву И.С. Тургенева

1

Тест




Русские поэты 20 века о родной природе.



Русские поэты 20 – го века о родной природе.

1

Чтение, ответы на вопросы






Александр Александрович Блок. «Там неба осветленный край…», «На лугу», «Ворона».

1

Выучить стих






Любовь поэта к родной природе. Поэтически-одухотворенное описание начала весны и осенней поры.

1

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.






Сергей Александрович Есенин. «Идет зима – аукает…», «Черемуха».

1

Русские поэты 19 века о родной природе.






Песенно-напевный характер стихотворений Есенина.

1

Анализ






Р/Р: Обучению домашнему сочинению по анализу лирического текста.

1

Сочинение.






Владимир Галактионович Короленко. «Дети подземелья».

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; ответы на вопросы.






Слово о писателе. Картины нищеты и страдания бедных людей.

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; беседа по иллюстрациям; составление четверостишия о природе.






Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства.

1

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.






Друг познается в беде.

1

Выразительное чтение, иллюстрирование.






Повесть Короленко в иллюстрациях художников. Развитие понятия о сюжете.

1

Выборочное чтение, ответы на вопросы.






Вн.чт.: А. П. Чехов. «Ванька»;

1









Р/Р: Обучению домашнему сочинение по повести В.Г.Короленко «Дети подземелья»

1

Сочинение.






Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы».

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; ответы на вопросы.






Михаил Михайлович Пришвин. «Этажи леса».

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; ответы на вопросы.






Биография писателя. Оберегать природу – значит оберегать Родину.

1

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.






Константин Георгиевич Паустовский. «Мещерская сторона».

1

Выразительное чтение, иллюстрирование.






Свежесть, непосредственность и своеобразие поэта чувства автора.

1

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.






Биография писателя. Лирические картины родной природы.

1

Выразительное чтение, иллюстрирование.






Андрей Платонович Платонов. Биография писателя.

1

Тест






Андрей Платонович Платонов. «Никита»

1









Обучение чтению рассказа А.П. Платонова «Никита»

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; ответы на вопросы.






Главные герои рассказа Никита, одухотворенное восприятие им окружающего мира.

1









Андрей Платонович Платонов. «Июльская гроза». Сюжет рассказа.

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; ответы на вопросы.






Герои рассказа: Наташа и Антошка.

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; ответы на вопросы.






Андрей Платонович Платонов. «Путешествие воробья.»

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование;






Реальное и фантастическое в рассказе.

1

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.






Сюжет рассказа. Старый скрипач, его доброе отношение

1

Выразительное чтение, иллюстрирование.






Вн. чтение по рассказам.

1

Выборочное чтение, ответы на вопросы.






Андрей Платонович Платонов

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; беседа по иллюстрациям;






Андрей Платонович Платонов. «Июльская гроза».

1

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.






Смелость и находчивость Наташи в рассказе.

1

Выразительное чтение, иллюстрирование.






Андрей Платонович Платонов. «Любовь к Родине, или Путешествие воробья.

1

Выборочное чтение, ответы на вопросы.






Сказочное происшествие. Реальное и сказочное в рассказе.

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; ответы на вопросы.






Старый скрипач, его доброе отношение ко всему живому.

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование;






Юрий Маркович Нагибин «Зимний дуб». Биография писателя.

1

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.






Герои рассказа: любознательный мальчик Савушкин и учительница Анна Сергеевна.

1

Выразительное чтение, иллюстрирование.






Поэтические картины зимнего леса. Описание зимнего дуба.

1

Выборочное чтение, ответы на вопросы.






Юрий Павлович Казаков. «Арктур – гончий пес».

1

Чтение по ролям; пересказ.






Печальный финал рассказа.

1

Тест






Николай Михайлович Рубцов. «Ласточка»

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; ответы на вопросы.






«Первый снег», Жеребенок». Биография поэта.

1

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; беседа по иллюстрациям;






Мотивы взаимосвязи жизни природы и человека.

1

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.






Александр Яковлевич Яшин. «Журавли». Слово о писателе.

1

Выразительное чтение, иллюстрирование.






Писатель о бережном отношении к природе.

1

Выборочное чтение, ответы на вопросы.






Василий Иванович Белов. «Скворцы».

1

творческие задания






Василий Иванович Белов. «На родине». Слово о писателе.

1

творческие задания






Бирманча находит друзей

1

Общеучебные умения и навыки, виды деятельности






Гибель родителей мальчика.

1

Общеучебные умения и навыки, виды деятельности






Гуманистический пафос рассказа

1

Тест






Итоговый урок

1






Приложение. Тематический план



по использованию этнокультурного компонента

(кряшен) на уроках русской литературы.


Класс

Раздел

Тема

Кол-во уроков

РНК

5

Пословицы, поговорки

Отражение в пословицах, поговорках и загадках народной мудрости.

1

Кряшенские народные поговорки, пословицы.

5

Сказки

Поэтичность и выразительность языка

1

Кряшенский говор.

5

Литература XIX века

И.С.Тургенев “Творческая биография”

1

Родословная И.С.Тургенева (выходцы из кряшен).

5

Литература ХХ века

Н.А.Заболацкий “Любовь к родной речи и природе”.

1

Обряды и традиции кряшен.