История становления и развития спортивной прессы России - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сочинение История Конституции основа демократии России Пушникова... 1 84.62kb.
История становления и развития авиационно-спортивных клубов Восточной... 1 349.12kb.
История становления и развития экскурсионной деятельности 1 181.38kb.
Название работы: История развития и становления высшей технической... 1 263.16kb.
Об этапах становления и развития статистической науки в России в... 1 34.9kb.
Лондонская фондовая биржа и ее роль в современной мировой экономике 2 529.18kb.
Анализ состояния традиционного финансового учета в России 1 59.58kb.
Лекция по курсу «Военная история» по теме 1 415.86kb.
Настоящей работы: «Политософия конституционного развития России как... 2 410.75kb.
I. Философия, ее предмет, история становления и развития 12 5009.82kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история и методология... 1 313.96kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 2 684.8kb.
- 4 1234.94kb.
История становления и развития спортивной прессы России - страница №2/2

Тематика и рубрики газеты «Ринг Оренбуржья»

«Ринг Оренбуржья» - ежеквартальное информационное издание общественной организации «Федерация бокса Оренбургской области» - первая в Оренбургской области цветная 8-полосная газета формата А3 информационно-аналитического содержания материалов об олимпийском боксе региона, спортсменах, ветеранах, тренерских и судейских кадрах.

Первой попыткой создать узкоспециализированное спортивное периодическое издание об олимпийском боксе в Оренбургской области стало появление в 2004 году цветной 8-полосной газеты формата А4 с ежеквартальной периодичностью выпуска «Бокс в Оренбуржье». Учредителем выступила региональная общественная организация «Федерация бокса Оренбургской области». Первый (и последний) номер издания вышел в свет в январе 2004 года. Тематически представляет собой……ЗДЕСЬ! Дальнейшая работа над газетой оказалась невозможной ввиду отсутствия в штате организации профессиональных журналистских кадров, способных производить качественный информационный продукт, грамотно выстроенной системы управления редакционным процессом, а также иссякшим энтузиазмом учредителей.

Работа над выпуском издания возобновилась в январе 2009 года, когда в свет вышел первый номер газеты «Ринг Оренбуржья», с непостоянной периодичностью и определенными организационными и кадровыми трудностями выходящая до 2011 года включительно. С середины 2012 года по настоящее время выпуск газеты «Ринг Оренбуржья» происходит регулярно заявленной периодичности (ежеквартально). Новый импульс в своем развитии газета получила благодаря повышенному вниманию учредителя к вопросам информационного сопровождения текущей деятельности региональной общественной организации «Федерация бокса Оренбургской области». Сегодня тематически издание отвечает поставленным перед редакционным коллективом задачам – освещение «домашних» и выездных спортивных мероприятий, участниками которых становятся боксеры из Оренбургской области, подведение спортивных и финансовых итогов работы региональной общественной организации «Федерация бокса Оренбургской области» по окончании отчетных периодов, публикация исторических фактов об оренбургском боксе, поддержка ветеранского движения, пропаганда и популяризация регулярных занятий боксом среди молодежи; воспитание и укрепление спортивных принципов у занимающихся спортом; распространение спортивных принципов и идеалов на другие сферы жизни и т.д.



В п. 2.1 настоящей дипломной работы нами уже было отмечено особое  значение рубрик в специализированном спортивном издании. Рубрики позволяют сформировать основу содержательно-тематической модели издания, определить важнейшие тематические направления публикаций. Рубрики облегчают и разработку композиционной модели, определение структуры и построение каждого номера.     

На основе важнейших из них – тематических, определяющих тематику публикаций и  объединяющих как однотемную подборку на полосе, так  и целую тематическую полосу, осуществляется текущая рубрикация номеров ССИ «Ринг Оренбуржья», так как в издании не выработана система постоянных разделов и рубрик, они не отражены в композиционно-графической модели, не закреплены за конкретными страницами издания. Рубрики в издании имеют вариативный характер и подбираются исходя из тематики публикаций каждого следующего номера. Однако традиционные тематические рубрики издания, объединяющие, как правило, тематическую полосу и/или полосы, такие как «Официально», «Итоги», «На международном ринге», «На областном ринге», «Лидеры» и др. имеют определяющее значение при композиционном построении номера и выделении полосы для отдельно взятого материала. Так, в частности, материалы под рубрикой «Официально» публикуются на второй (реже - третьей) полосе. Как правило, здесь представлены публикации в жанрах приветственного слова, интервью или отчета, где главным героем (рассказчиком) выступает учредитель издания. В случае отсутствия материала такого характера, на 2-3 полосы помещаются публикации о наиболее значимых, весомых и рейтинговых событиях текущего номера. Под рубрику «Лидеры» отводится 4-7 полосы, исходя из возможности размещения большого развернутого материала о громком успехе или знаменательном событии с участием оренбургских спортсменов. Кроме того, применялась практика размещения на 4-5 полосах издания (так называемом «развороте») главного материала выпуска, который предваряет большой анонс на первой странице. 6-7 полосы номера отводятся под рубрики «На областном ринге», «На международном ринге», «Ветераны» и др. Здесь публикуются материалы, тема и содержание которых не требует помещения их во главу выпуска. Как правило, это событийные репортажи с проведенных мероприятий городского/областного значений, заметки о выездных турнирах и прочих спортивных событиях (в том числе - расширенные), материалы о ветеранах оренбургского бокса, тематическая справочная информация развлекательного характера и т.д. Последняя, 8 полоса издания, в каждом первом выпуске года вмещает в себя календарный план спортивно-массовых мероприятий федерации бокса Оренбургской области – «настольную книгу» спортсменов и тренеров Оренбуржья. Рубрикация этой полосы не предусмотрена исходя из особенностей компьютерной верстки. В остальных номерах года концептуально полоса повторяет 6-7 полосы и имеет рубрику, соотносящуюся с содержательной частью материала.

Использование служебных рубрик, которые  помогают организации материалов номера, а  читателям – поиск интересующих их публикаций, в издании не предусмотрено, так как применяется постраничная рубрикация, и размещение на полосе разнотематических материалов практически не практикуется.



    1. Особенности формы и содержания публикаций

Для выявления особенностей формы и содержания материалов ССИ «Ринг Оренбуржья», нами были выделены 2 направления, по которым группируются признаки публикаций.14

Первая группа признаков характеризует форму материалов и включает в себя жанр, тип изображения, тип информации и автора. Вторая группа признаков описывает содержание материалов. Это информационный повод, локальность изображаемого события, проблемность публикаций.

Несмотря на то, что ни одно из существующих определений жанра в журналистике нельзя считать исчерпывающим и элементы одних жанров расширяют традиционную структуру других, позволяя говорить о жанровой диффузии, жанры, как правило, устоялись во времени и имеют узнаваемые черты. В результате анализа публикаций ССИ «Ринг Оренбуржья», нами было выявлено, что чаще всего на страницах издания представлены материалы в жанрах информационной заметки (25%), корреспонденции (21%), репортажа (15 %), интервью (13%), отчета и зарисовки (по 10%), статьи (6 %) и очерка (3%). Графически данные о распределении публикаций по жанрам представлены в Приложении __ к настоящей дипломной работе.

Автором преобладающего числа публикаций в издании является главный редактор, исполняющий обязанности постоянного автора и корректора. Авторами единичных материалов с непостоянной периодичностью становится учредитель издания и журналисты оренбургских СМИ, освещающих тему бокса в специализированных и общественно-политических газетах и журналах города и области. Учитывая этот факт, редакционным коллективом «Ринга Оренбуржья» было принято решение об отсутствии авторской подписи под материалами. Подобная мера нами видится весьма уместной ввиду того, что дублирование фамилии одного автора не является визуально и эстетически грамотной. Графически авторский состав публикаций представлен в Приложении __ к настоящей дипломной работе.

Тип информации, представленной в ССИ «Ринг Оренбуржья», преимущественно констатирующий (88%), выступающий в форме сообщения, не предполагающий непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствующий этому. Побудительная информация (12%), которая часто выражается в форме приказа, совета, просьбы и рассчитана на стимулирование какого-то действия, на страницах издания встречается редко, хотя предпосылки создания такого рода текстов редакционным коллективом неоднократно предпринимались. Графически тип информации, представленной в ССИ «Ринг Оренбуржья», представлен в Приложении __ к настоящей дипломной работе.

Изображение в публикациях издания преимущественно закрытое (61%), содержащее официальное, доминирующее или консенсуальное мнение. Открытое изображение оставляет место для нескольких взглядов на проблему, включая альтернативные или оппозиционные точки зрения и представлено на страницах газеты лишь в 39 % публикаций. Графически тип изображения, представленного в ССИ «Ринг Оренбуржья», отображен в Приложении __ к настоящей дипломной работе.

Информационные поводы, по которым были созданы публикации в издании, носят преимущественно событийный характер (спортивно-массовое мероприятие на территории Оренбургской области, успехи оренбургских спортсменов на выездных соревнованиях, памятная дата, юбилей тренера, подведение итогов отчетного периода и т.д.). Графически разнообразие информационных поводов представлено в Приложении __ к настоящей дипломной работе.

Масштаб отображаемых на страницах издания событий ограничен преимущественно локальным (региональным) ореолом. В первую очередь это связано с тем, что основная цель издания – освещение событий, происходящих в отрасли спорта – олимпийском боксе на территории Оренбургской области. Публикация материалов, во главе которых стоят герои и события всероссийского и международного масштабов, практикуется крайне редко, чаще – в качестве справочного материала информационного жанра.

Однако проблемы, поднимаемые в публикациях, в равной степени соотносятся как с вопросами регионального значения, так и федерального, и общемирового ввиду того, что наиболее проблемные позиции бокса как вида спорта (беспристрастное судейство, допинг, соблюдение правил соревнований и др.) одинаково актуальны как на региональном, так и на высших уровнях. Только в результате всеобщей интеграции сил можно добиться положительных результатов в решении проблемы, поэтому проблемные публикации (как правило, представленные жанрами статьи и интервью) не ограничиваются вопросами местного значения. В то же время, последним закономерно отводится первостепенная роль.




    1. Роль иллюстраций в издании


Помимо своей основной функции – пояснения – изобразительный материал выполняет и другие функции. Изображение может не только пояснять текст, но и дополнять и расширять его; оно активно включено в коммуникативный процесс, осуществляемый газетой, поэтому информационную функцию иллюстраций следует признать одной из важнейших.

Иллюстративный фон ССИ «Ринг Оренбуржья» представлен большим числом портретных и общих снимков. Политика издания ориентирована прежде всего на показ основной целевой аудитории – спортсменов Оренбургской области – молодежи в возрасте от 13 до 25 лет. Кроме того, в издании представлены многочисленные репортажные фото со спортивных событий. Динамичные и характерные репортажные фотографии подчеркивают специфику вида спорта, передают эмоции с места события, облегчают восприятие информации, привлекают аудиторию и повышают информационный и эмоциональный эффект от прочтения материала.

Фотография является и важным графическим элементом обложки издания, которая несет анонсирующую функцию. Крупный снимок (или несколько снимков) представляют собой визуальное олицетворение одной из полос номера, на которой размещен соответствующий материал. Данный элемент мы рассматриваем как постоянный, так как он присутствует в каждом номере издания, а с учетом размещения под фотографией ссылки на номер страницы, можно говорить о том, что газета не имеет навигационных проблем из-за отсутствия системности в рубриках и читатель не испытывает трудностей в процессе поиска интересующего текста.

Иллюстрации в издании представлены исключительно фотоматериалом. Использование других видов иллюстраций – чертежей, таблиц, схем, карт, планов, графиков, диаграмм и пр. не отвечает концепции издания и основной цели публикаций. Исключением является ежегодная публикация на последней странице газеты годового календарного плана спортивно-массовых мероприятий, оформленного в виде развернутой таблицы.

Отсутствие подписи и авторства под иллюстрациями объясняется тем, что по способу подготовки фотоматериал не имеет постоянного автора, и редакцией в процессе подготовки номера используются заимствованные (часто – любительские, реже - документальные) фотоснимки, определить авторство которых не всегда представляется возможным. Необходимость в подписи иллюстраций не возникает ввиду того, что репортажные материалы или интервью, непременно содержащие фотоиллюстрацию, содержат ключевые слова (название мероприятия, имея героя и т.п.) в заголовке или лиде. Кроме того, учитывая направленность на подготовленную целевую аудиторию издания, подписи под иллюстрациями не являются важнейшим компонентом публикации, а лишь дублируют общеизвестный факт или имя хорошо знакомой личности.

В № 2 (9) газеты «Ринг Оренбуржья» за май 2013 года нами впервые был использован в качестве иллюстративного материала QR-код (англ. Quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Визуально представляет собой графический квадрат, выполненный в черно-белых цветах, содержащий зашифрованную информацию – ссылку на интернет-ресурс с электронной версией номера издания. Реагирует и проявляет активность при наведении считывающего устройства (в том числе и фотокамеры мобильного телефона) или другого сканирующего оборудования. QR-код является последней графической разработкой японских ученых, пришедшей на смену теряющим популярность штрихкодам. Электронный способ прочтения нами видится достаточно удобным и привлекательным для читателей – активных пользователей мобильных устройств.




    1. К вопросу о периодичности выпуска

В сегменте ССИ представлены практически все встречающиеся в печатной практике временные рамки выхода изданий: от продолжающихся изданий, ежегодников, ежедекадников до ежемесячников, еженедельников, изданий с двухнедельной периодичностью и т.д. ССИ «Ринг Оренбуржья» имеет ежеквартальную периодичность выпуска. Выбор в пользу данной модели был сделан по нескольким причинам:



  • Информационное поле издания полностью зависимо от событий календаря спортивно-массовых мероприятий Федерации бокса Оренбургской области. Согласно данному документу, сегментирование (условное) спортивно-массовых мероприятий с участием оренбургских спортсменов происходит ежеквартально в течение каждого календарного года;

  • Формат издания (А3) позволяет разместить на страницах газеты достаточно большой объем информации, иллюстрировать текст фотоснимками и полностью занять информационную нишу отчетного периода;

  • Концептуальное отсутствие рекламы на страницах издания избавляет от необходимости следования рыночным законам, постановки во главу точки зрения потенциального рекламодателя и увеличения тиража и временных рамок выхода печатного издания;

  • Экономическая дороговизна процесса подготовки и выпуска печатного номера (в среднем, расходы на подготовку одного номера ССИ «Ринг Оренбуржья» составляют 40-45 рублей).



1 Орлов С. И. Русская дореволюционная спортивная журналистика. М., 2000. С. 54








2 Орлов С. И. Русская дореволюционная спортивная журналистика. М., 2000. С. 59








3 Орлов С. И. Русская дореволюционная спортивная журналистика. М., 2000. С. 66





4

 Редакция. К сведению наших читателей // Велосипедный спорт. 1894. № 10. С. 149.







5

 Орлов С. И. Русская дореволюционная спортивная журналистика. М., 2000. С. 72-73.





6

 Бережной А. Ф. К истории отечественной спортивной журналистики. СПб., 1998. С. 79-81.







7

 Григорьев А. И. Физическое воспитание в России (XIX начало XX века). СПб., 1994. С. 48.








8

 Бережной А. Ф. Углубляясь в историю печати. Статьи. СПб., 1996. С. 74.





9

 Халк как предрассудок. Блог Василия Уткина на www.sports.ru/tribuna/blogs/utkin/440330.html






10

 Тулупов В. В. Дизайн периодических изданий. Учебник. - Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006.





11

 Федеральный Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. - С. 33.






12

 Г.Ю. Арапова, А.А. Глисков, Д.Г. Шишкин. Комментарий к Закону РФ о СМИ. – М.: Галерия, 2001. – 416 с.






13

 «АиФ в Оренбуржье» №18 от 01.05.2013 г. - С. 9.






14

 Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. 176 с.


<< предыдущая страница