История парфюмерии - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
История парфюмерии 1 108.45kb.
Марка модной одежды и обуви, аксессуаров и парфюмерии 1 18.05kb.
Отчет рынок парфюмерии в России 1-м полугодии 2013 г 1 240.83kb.
29 ноября 2013 г в рамках Международной выставки парфюмерии и косметики... 1 60.38kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины всеобщая история... 3 1274.69kb.
Запах сверхприбыли Россия еще никогда не потребляла столько косметики... 1 47.53kb.
Успех Sony: История гениальных изобретений 1 184.55kb.
Николай Михайлович Карамзин История государства Российского. 7 2246.27kb.
Николай Михайлович Карамзин История государства Российского. 5 2372.58kb.
Николай Михайлович Карамзин История государства Российского. 5 2196.63kb.
Олег Сергеевич Воскобойников История и искусство: загадки 1 8.22kb.
Структура и особенности категории «стиль» в пространственных искусствах... 1 190.93kb.
- 4 1234.94kb.
История парфюмерии - страница №1/1

Проект:

Состав проектной группы:

Левина Анна, руководитель проекта, 6А

Горелкина Варвара, 6А

Сухинина Анастасия, 6А
Консультант проекта:

Алешина Мария Сергеевна




СОДЕРЖАНИЕ:
  1. Введение

  2. История парфюмерии

    1. Тайна одеколона

    2. Chanel №5

    3. Великая династия Герленов

  3. Современная парфюмерия

  4. Способы получения эфирных масел

  5. Классификация запахов


  6. Чувствуем и воспринимаем запахи
  7. Практическая часть

    1. Растворимость эфирных масел

    2. Приготовление 10%-х растворов

    3. Создание собственных ароматов


  8. Итоги

  9. Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Мы выбрали проект, связанный с химией, а именно с парфюмерией, потому что очень любим косметику и духи. Мы хотим получить знания о простейших химических экспериментах, узнать все о духах, классификации запахов, способах запоминания и различения запахов. Так же мы хотели бы узнать правила создания парфюмерных композиций и попробовать создать их самостоятельно. Этот проект очень интересный и от него можно ждать неожиданных результатов.


ИСТОРИЯ ПАРФЮМЕРИИ

История парфюмерии началась очень и очень давно. Еще в Древнем Египте широко использовались пахучие вещества при изготовлении мазей и бальзамов, которые наносились на кожу в косметических или терапевтических целях. Спирт как основа стал применяться гораздо позже, поэтому в качестве носителя запахов служили животные жиры и растительные масла. На Востоке запах был символом приближения человека к Богу. Считалось, что ароматный дым поднимается вверх и связывает земной мир людей с незримым миром бога. Запах являлся также символом преодоления благодаря своей способности проникать даже за закрытые двери. Именно поэтому ароматы всегда участвовали в ритуалах рождения, смерти, свадьбы, посвящения в воины…



Т
Рис.1 Одеколон «Кёльнская вода»
АЙНА
ЯОДЕКОЛОНА
Одеколон - грандиозное парфюмерное изобретение, тоже родилось не во Франции. По поводу этого знаменательного события существуют разные, взаимоисключающие друг друга версии. Одна рассказывает, что рецепт одеколона разработал в XVIII веке аптекарь из Кельна, и поэтому ароматная жидкость получила название кельнской воды. Вторая история одеколона тоже выглядит вполне достоверной. Она гласит, что некий Джованни Пауло Фемини выведал рецепт у настоятельницы флорентийского монастыря Санта Мария Новелла, одному богу известно каким способом. Злые языки поговаривали, что не обошлось без греха. Тоже вполне вероятно. Даже монахини, порой, не могут устоять перед чарами любви. А может быть, произошло так, как утверждает третья версия. По ней рецепт букета из запахов цветов, листьев и кожуры померанца, а также эфирных масел розмарина, лимона и бергамота был подарен сыну кельнского банкира, который, не долго думая, пустил его в производство и значительно приумножил свое состояние. Так или иначе, а столь же простой в исполнении, сколь и изысканный, аромат начал свое победоносное шествие по странам Европы, а потом и по всему миру.

Состав одеколона «Кёльнская вода»: Лимонное масло 6.4,Апельсиновое масло 3.8, Геранивое масло 3.0,Розмариновое масло 0.8, Спирт медицинский 400МЛ



CHANEL №5

Ещё одно великолепное парфюмерное изобретение это духи Chanel №5, следующая история будет именно об этом аромате.

C
Рис.2 Коко Шанель
hanel №5 - это признанная классика, аромат вне времени. Появившийся в 1921 году, он до сих пор является бестселлером. Chanel №5, созданный парфюмером Эрнестом Бо (Earnest Beaux), был первым ароматом, в композиции которого использовалось столько много альдегидов, которые придают ему неповторимый сверкающий характер. Это был первый абстрактный аромат в истории парфюмерии. Эрнест Бо говорил, что он хотел создать искусственный аромат, именно «искусственный», как одежда, как что-то, созданное руками. Он не хотел, чтобы его творение пахло ландышем или розой, он хотел, чтобы это была композиция. По легенде, Коко Шанель попросила господина Бо создать «женский аромат, который пахнет Женщиной». Парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрал пятый - отсюда и пошло название шедевра. К тому же, «пять» было любимым числом Коко Шанель.

Н
Рис.3 Chanel №5
емного о флаконе:
отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка, удлиненная прозрачная крышка — все в нем выражало любовь к геометрии и функциональности. Флакон как бы растворялся в световых лучах, указывая на содержимое — драгоценную жидкость. «Флакон Шанель № 5 является с художественной точки зрения прекрасным утверждением простой функции: вмещать», — отмечает Фабьен Павья. А Эдмонда Шарль Ру обобщает: «В стеклянном флаконе с четко очерченными углами, пущенном в оборот Габриэль, замечательным было то, что он заставлял воображение приспосабливаться к новой знаковой системе». Всю свою блистательную карьеру Коко экспериментировала. Она прославилась не только как кутюрье. О названии аромата Сhanel №5:«Я показываю свою новую коллекцию одежды 5 мая. А это пятое число пятого месяца. Почему бы и духи не взять под этим номером? Ведь это моя любимая цифра! Надеюсь, он будет счастливым!» Коко оказалась права, мир до сих пор любит этот аромат.

ВЕЛИКАЯ ДИНАСТИЯ ГЕРЛЕНОВ

1828 год - знаменательный год для парфюмеров всего мира. Именно в этом году ученый- химик Пьер Франсуа Паскаль Герлен открывает свой первый парфюмерный магазин в Париже, где соединяет различные компоненты в поисках новых неповторимых композиций. Труды Герлена  не пропали даром, потому что вскоре Герлен стал официальным парфюмером ее императорского величества Императрицы Евгении (жены Наполеона III Бонапарта). С тех пор имя Герлена становится известным всей Европе, а затем и всему миру. Герлен и его потомки - целая парфюмерная династия - создали ряд уникальных духов, покоривших женскую половину человечества.

В
Рис.4 Пьер Франсуа Паскаль Герлен
конце XIX - начале XX века затмить славу великой династии Герленов удалось трудолюбивому уроженцу Корсики - Франсуа Коти. Парфюмера в последствии прозвали «Наполеоном парфюмерии». Он первым соединил натуральные и искусственные ароматы. Он превознес натуральные ароматы, навеянные лесами, полями, природой, воздухом родных мест. В 1917 год - год триумфа Коти. В этом году выпускается духи «Шипр», которые дают название целому семейству запахов. Помимо этого, именно композиция «Шипр» становится основой знаменитых на весь мира духов «Шанель№5».Тонкий цветочный аромат, раскрывающий вашу индивидуальность и обольстительность. Для романтического вечера. Нежность розы, иланг-ил анга, нероли сопровождается ароматами жасмина, сандала и ветивера. Создан домом Chanel в 1921 году.

СОВРЕМЕННАЯ ПАРФЮМЕРИЯ.

В


Рис.5 Рекламы ароматов фирмы Nina Ricci и Boss
XX веке парфюмерия получила промышленное развитие, превратившись в гигантскую индустрию. Теперь ароматов стало так много, что потребовалось научиться группировать их в виды и подвиды. Техническая комиссия Французского общества парфюмеров установила классификацию семейств духов по запахам. Постепенно изменилось и восприятие духов как товара. Кроме самого запаха, стали важными элементы оформления и продвижения на рынок: флакон, упаковка и реклама. Парфюмерные фирмы стали работать с известными стекольными заводами. Это, в свою очередь, позволило мастерам по хрусталю

усовершенствовать технологию и производить

флаконы для самых известных брендов. Через некоторое время все великие имена домов моды обратились к духам. Среди них были знаменитые:Пьер Бальмен, Карвен, Жак Фат, Кристиан Диор, Нина Риччи, Юбер де Живанши.

Сегодня производство духов – сложнейший процесс, требующий дальнейшего развития: по результатам исследований маркетологов, потребители духов становятся все более требовательными, и создателям ароматов приходится использовать новейшие достижения науки. Если парфюмерам XX в. удавалось обогащать палитру запахов за счет прогресса в химии, то создатели ароматов нашего XXI в., чтобы создать нечто действительно новое, используют революционные технологии, например, последние достижения в генетике. В профессии парфюмера без природного дара не обойтись. Кто-то от рождения прекрасно улавливает запахи, умеет строить различные ассоциации, представлять ароматы и самые разнообразные их комбинации, а кто-то просто «глух» к ним, воспринимая все, что пахнет, поверхностно, на подсознательном уровне. Можно получить прекрасное образование, до тонкостей знать все химические особенности процесса составления ароматов, а парфюмером не стать. Конечно, больше повезло тем, кому такое качество передалось по наследству, как это бывает у потомственных знахарей-травников. Во Франции, например, стране, признанной всем миром лучшим производителем парфюмерии, эта профессия передается из поколения в поколение. Существует множество знаменитых французских династий, есть и специализированные школы «носов», представители которых сегодня работают по всему миру. Во Франции в потомственной семье парфюмеров дети 4-5 лет уже знают все основные запахи, окружающие человека. Они знают, как пахнет лаванда, какой аромат у жасмина и что собой представляет модная «нотка» - цитрусовый флюид. А в создании современных духов могут участвовать множество разнообразных, экзотических компонентов: перец и благородные сорта дерева, роза, грейпфрут, мед и карамель, ром и морские водоросли…


Рис.6 Один из известных ароматов Коко Шанель

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ

Ничто не берется из ниоткуда. Так и с эфирными маслами. Прежде чем начать работу по приготовлению духов, необходимо получить эфирные масла, из которых в дальнейшем и будет составляться композиция. Итак, способы приготовления эфирных масел.

Так как эфирные масла хорошо растворимы в спиртах, жирах и других органических соединениях, эти свойства часто используют при их получении. Основными методами экстракции эфирных масел являются: дистилляция, холодное прессование, мацерация или анфлераж и экстракция растворителями.

Дистилляция

Метод дистилляции состоит в том, что растительный материал подвергается термической обработке водой или паром под давлением. В результате смесь паров и эфирных масел конденсируется, а масляный слой отделяется.



Холодное прессование

Данный метод применяется к цитрусовым, при котором кожуру лимона, грейпфрута, бергамота или любого другого плода цитрусовых прессуют. Сейчас прессованием в основном занимаются специальные машины, хотя раньше кожуру плодов отжимали вручную.



Мацерация или анфлераж

Метод состоит в том, что масло, испаряющееся из цветков, собирают не имеющим запаха свиным или говяжьим жиром. Из образовавшейся массы масло извлекается растворителем.



Экстракция селективными растворителями

Применяется для масел, которые разлагаются в условиях дистилляции. Масло экстрагируют из сырого материала посредством селективных растворителей. После того, как масло растворяется в растворителе, тот отгоняется при низкой температуре. Остаток , — конкрет, — обрабатывают спиртом. Полученный раствор фильтруют от балластных веществ. После удаления спирта остается абсолют.




Рис.7 Получение эфирных масел


КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАХОВ

Как и в любой науке, чтобы было удобней работать с большим набором информации, проводят его классификацию. Так и в случае ароматов.

Классификация запахов:

1. Цитрусовые: В цитрусовых ощущаются эфирные масла, полученные выжиманием цедры плодов. В этом семействе находятся первые одеколоны, исполь­зуемые мужчинами и женщинами.

2. Цветочные: Это самая многочисленная группа, которая объединяет духи, где доминирующей темой является цветок - либо один, либо в букете с дополнительными нотами - свежими, фруктовыми или лесными. Так называемые "свежие" запахи, наиболее популярные сейчас, также являются представителями этой группы.

3. Древесные: Это семейство включает духи с теплыми оттенками. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.

4. Амбровые: Под названием “духи амбровые”, которые еще называ­ют “восточными духами”, группируются композиции с мягкими, пудро­выми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными живот­ны­ми нотами. Подсемейство с мягким амбровым запахом наиболее предс­тавительно в этой категории.

5. Кожа: Своеобразное в парфюмерии семейство объединило духи с су­хими нотами, в которых пытались воспроизвести характерный запах кожи с “головными” цветочными оттен­ками.

6. Шипры: Название этого семейства идет от духов, которые Франсуа Коти назвал так при их выпуске в 1917 году. Успех этого шипра был таким, что он стал главой крупного семейства.

7. Папоротники: Это название не имеет никакого отношения к запаху папоротников, содержит аккорд из нот лаванды, древесных, дубового мха, кумарина, бергамота.


Классификация ароматов

Примеры

1.Цитрусовые

лимон, бергамот, апельсин, грейп­фрут

2. Цветочные

роза, жасмин, фиалка, сирень, лан­дыш, нарцисс, тубероза.

3. Древесные

Сандал, пачули, иногда сухими, как кедр, и ветивер

4. Амбровые

пудро­вые, ванильные,

5. Кожа

дым, сожженное дерево, табак

6. Шипры

дубовый мх, ладаник - лабданум, пачуль, бергамот

7. Папоротники

лаванда, древесные, дубовый мох, кумарин, бергамот.

КАК ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЕТ ЗАПАХИ?

До сих пор окончательно не ясно, как человек воспринимает запах. Чтобы человек почувствовал запах вещества, его молекулы должны попасть на обонятельный эпителий – часть слизистой оболочки в верхних отделах носовой перегородки. У человека его площадь относительно невелика – 5-10 см2. однако на каждом квадратном миллиметре содержится больше ста тысяч обонятельных нейронов – клеток, отвечающих за восприятие запахов. Эти клетки уникальны – они непосредственно входят в состав головного мозга. То есть через обонятельный эпителий мозг непосредственно связан с окружающей средой. Сигнал о запахе идее в так называемую лимбическую систему мозга. В лимбической системе сигнал претерпевает сложнейшие трансформации. Во-первых, он преобразуется в распознаваемый образ запаха. Во-вторых, в лимбической коре полученный сигнал сравнивается с импульсами пахучих веществ, известных заранее. Поэтому распознавание запахов не является врождённым, а требует обучения. Понятия приятный – неприятный или сильный – слабый у разных людей могут различается. Для парфюмеров-профессионалов требуется не только острое обоняние, но и длительная тренировка памяти на множество запахов. В-третьих, полученный сигнал сохраняется в лимбической системе, причём в сложной сети ассоциаций. Чем больше запахов и ассоциаций хранится в базе данных обонятельной коры, тем больше разнообразных запахов и ароматов может различать человек. Именно из-за сложной системы ассоциаций запах может оживить давно ушедшие воспоминания.





ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель работы: Получить простейшие экспериментальные навыки и сделать несколько парфюмерных композиций.



РАСТВОРИМОСТЬ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ

Мы сравнивали растворимость эфирных масел в воде и парфюмерном растворе, который нам был предложен набором. При растворении масла в воде, на ее поверхности образовывалась пленка, следовательно, масло в воде не растворяется. А при растворении в парфюмерном растворе образование пленки не наблюдалось, поэтому в дальнейшем для приготовления растворов эфирных масел мы использовали парфюмерный раствор.



ПРИГОТОВЛЕНИЕ 10%-Х РАСТВОРОВ

Вы наверное слышали, такие слова, как «духи», «одеколон» и «туалетная вода». Всё это - растворы смесей пахучих веществ. В парфюмерии смеси пахучих веществ разбавляют этиловым спиртом. Самая концентрированная смесь -духи- содержит от 15 до 55% пахучих веществ, остальное- этиловый спирт. В туалетной воде содержание душистых веществ не превышает 12%, а в одеколоне – 8%.

Разбавлять вещества приходится потому, что запах неразбавленных настолько силён, что невозможно почувствовать его оттенки. Этиловый спирт для этого используют по нескольким причинам. Во-первых, в этиловом спирте растворяется подавляющие большинство душистых веществ. Во- вторых, это наименее токсичный из всех подобных растворителей. В-третьих, он достаточно летуч и не оставляет пятен.

Рис.10 Духи (15-55% масел)



Рис.11 Парфюмерная вода (12% масел)

Рис.12 Одеколон (8% масел)

Для удобства работы с эфирными маслами, нам было необходимо приготовить их 10%-ые растворы, так как находящиеся в наборе масла были достаточно высокой концентрации.

Оборудование: флаконы на 10мл, пипетки, парфюмерный раствор, эфирные масла.

Ход работы: ознакомиться с правилами приготовления дестипроцентных растворов, открыть флакон на 10мл и флакон с эфирным маслом набрать пипеткой для этого масла 0,5мл и налить в пустой пузырёк, закрыть флакон с эфирным маслом. Открыть парфюмерный раствор, взять нужную для него пипетку, набрать 4,5мл (поскольку в пипетку можно налить только 2мл мы наливали 1,5мл по 3 раза парфюмерного раствора), налить во флакон на 10мл, закрыть парфюмерный раствор. Написать этикетку «название эфирного масла 10% раствор». Встряхнуть флакон несколько раз. На пипетки тоже надо наклеить этикетки и подписать «название масла».Для разных масел разные пипетки. Некоторые синтетические душистые вещества (ментол, тимол) твёрдые. Для приготовления растворов таких веществ надо отобрать вещества мерным шпателем, на который как раз умещалось 0,5г веществ. Таким образом мы сделали дестипроцентные растворы для всех синтетических веществ..




Рис.14 для каждого эфирного масла своя пипетка




СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ АРОМАТОВ

Оборудование: сосуды для смешивания масел, эфирные масла, блокнот, парфюмерный раствор, пипетки для парфюмерного раствора, нюхательные бумажки, стеклянные палочки, флаконы, стаканчик.

Ход работы: накапать ( мы не пользовались пипетками так как в крышках эфирных масел есть дырочки для того, чтобы капать) разных эфирных масел в сосуд для смешивания, пипеткой налить парфюмерный раствор, помешать стеклянной палочкой, окунуть нюхательную бумажку, понюхать ее, записать в блокнот этот состав, добиться того, чтобы запахи не перебивали друг друга, чтобы запах был приятным. Так мы создали достаточно вкусные ароматы и увеличили количество капель в них, чтобы флаконы были полные. Спирт мы измеряли в ложках, потому что очень тяжело накапать ровно 1000 или другое большое количество капель. Мы заранее посчитали, что в одной столовой ложке 200 капель. Флаконы мы взяли старые, изменили( так как на старых флаконах было название фирмы и самого аромата) и украсили их, написали названия наших духов.

Продуктом нашего проекта является выставка, на ней будут представлены наши ароматы «Апельсиновый взрыв» и «Морской бриз». Также на нашей выставке будут лежать пробники этих духов. Поэтому вы сможете подходить и пробовать наши композиции.

И так немного о них:

Первый аромат под названием «Апельсиновый взрыв» сделан для

активных людей, которые не любят сидеть на одном месте.

Его состав:

5 столовых ложек этилового спирта

30 капель масла апельсина

30 капель масла бергамота

10 капель лаванды

5 капель розмарина

5 капель перечной мяты


Рис.16 Апельсин

А свежий аромат нового запаха «Морской бриз» бодрит, призывает к активным действиям и заряжает энергией и оптимизмом.

Его состав достаточно прост:

4,5 столовых ложек спирта

40 капель лаванды

20 капель розмарина

20 капель бергамота

10 капель мяты



Рис.17 Морской бриз

В процессе всей нашей работы мы узнали много нового и интересного о парфюмерии, получили знания, которые помогли нам в создании своих собственных ароматов. Наши ароматы «Апельсиновый взрыв» и «Морской бриз» мы с удовольствием представим вашему вниманию на презентации проекта.



Список литературы

1.Книга: «Азбука парфюмерии»

2.Журнал: «Популярная механика»

3.Сайты: ru.wikipedia.org

4.www.parfumelit.ru

5.www.beautynet.ru



6.images.yandex.ru