страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
История «Гонки звёзд «За рулём» в цифрах и фактах «Гонка Звёзд - страница №1/1
![]() История «Гонки звёзд «За рулём» в цифрах и фактах «Гонка Звёзд «За рулём» - старейшее отечественное соревнование по автомобильному спорту: в первый раз в истории гонка прошла в 1978 году на Центральном московском ипподроме. «Гонка Звёзд» за двадцать четыре года ее истории проходила всего на шести трассах. В разные годы ее принимали Центральный московский ипподром, лед озера в Гусь-Хрустальном, столичный спорткомплекс «Измайлово», Раменский республиканский ипподром, Ижевский ипподром, московский автодром «Тушино-Ринг». Победы в «Гонке Звёзд» одерживали машины «Москвич-412», «Москвич-412-Иж», ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2108, «Volkswagen Beetle», ВАЗ-21083, «Opel Corsa». Больше всего побед на счету «восьмого» семейства АВТОВАЗа – шесть, в период с 1988 по 1993 год. С 2006 года победитель «Гонки Звёзд» определяется в финалах, где шестерка лучших пилотов стартует на одинаковых машинах. Техникой для финалов побывали «Лада Калина», «Citroen C2», «Renault Logan», подготовленные спортивными отделениями заводов. В отборочной части «Гонки Звёзд» будущие победители выступали на автомобилях «Honda Civic», «Volkswagen Polo», «Citroen Saxo» и «Лада Калина». На старт заездов «Гонки Звёзд» в разные годы выходили такие известные в мире гонщики как Себастьен Лоэб, Нельсон Пике, Дэвид Култард, Ромэн Грожан, Виталий Петров, Жером д’Амброзио и Ален Прост. В этом году в качестве зарубежных гостей в соревновании принимают участие Кими Райкконен и Шарль Пик. В качестве почетных гостей «Гонку звезд» посещали президенты Международной автомобильной федерации (FIA) Жан-Мари Балестр и Макс Мосли. Четыре пилота выигрывали «Гонку Звёзд» дважды: Николай Больших, Борис Маслов, Сергей Успенский и Тимур Садрединов. В прошлом году Кирилл Ладыгин, выиграв соревнование третий раз в своей карьере, получил в вечное пользование главный приз «Гонки Звёзд» – «Хрустальную шину», изготовленную в 1984 году мастерами из Гусь-Хрустального. Таким образом, Маслов, Успенский и Садрединов - главные претенденты на завоевание в вечное пользование следующего главного трофея «Гонки Звёзд». Один раз победителем «Гонки Звёзд» стал иностранец – финн Мико Хиетинен (1988). Самой быстрой трассой «Гонки Звёзд» по-прежнему остается 1800-метровая дорожка овальной конфигурации на Центральном московском ипподроме. На официальной квалификации в 2010 году экипаж Сергей Рябов/Вячеслав Малеев на «Ладе Калине» проехал здесь лучший круг за 55,617 секунд со средней скоростью 116,5 км/час. Скорость на прямых участках достигала 165 км/час. Специальные шины с шипами впервые применили на «Гонке Звёзд» в 1982 году. Затем варианты «гонка на шипах» и «гонка без шипов» долгое время чередовались. После 2006 года в отборочной стадии иногда использовали оба варианта: один заезд на шипах, другой – без шипов. Техника для финалов неизменно была «обута» в спортивные шины с шипами. А в 2012 году вообще все заезды прошли на шипах. Дважды проведение гонки было под угрозой из-за сильных оттепелей (1990 год – Раменское, 2008 год – Москва). На московский ипподром специально завозили снег из более прохладных районов, но все равно пилоты гонялись по лужам. Также памятен случай 1988 года: участок ледовой трассы в Измайлово, под которым проходила теплосеть, эпизодически замораживали жидким азотом. В редакции «За рулем» работает человек, побывавший абсолютно на всех прошедших Гонках звёзд. Это Марк Григорьевич Тилевич, в 1978 году – заместитель главного редактора, ныне – советник главного редактора. К сожалению, нет данных, есть ли такие же постоянные зрители. А это было бы интересно узнать! Победы на Гонке Звезд «За рулем»:
(История «Гонки Звёзд» по годам размещена на диске и доступна на сайте: race.zr.ru) 1978 - 2011 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГОНКИ ЗВЕЗДНА ПРИЗЫ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» 1978 год Москва, Центральный ипподром 1. А. Козырчиков (Москва, Москвич 412) – 28 очков 2. В. Гольцов (Ижевск, Москвич 412 Иж) – 26 очков 3. Н. Больших (Москва, Москвич 2140) – 23 очка
Москва, Центральный ипподром 1. В. Гольцов (Ижевск, Москвич 412 Иж) – 29 очков 2. А. Грайф (Ижевск, Москвич 412 Иж) – 27 очков 3. А. Козырчиков (Москва, Москвич 2140) – 22 очка
Москва, Центральный ипподром 1. В. Сажин (Тольятти, ВАЗ 21011) - 28очков 2. В. Гольцов (Ижевск, Москвич 412 Иж) - 27очков 3. С. Васильев (Тольятти, ВАЗ 21011) – 23очка
Москва, Центральный ипподром 1. А. Грайф (Ижевск, Москвич 412 Иж) - 29очков 2. К. Антропов (Ижевск, Иж 2125) - 24очка 3. П. Михейкин (Москва, Москвич 2140) - 21очко
Москва, спорткомплекс «Измайлово» 1. Н. Больших (Москва, ВАЗ 21011) – 25очков 2. С. Васильев (Тольятти, ВАЗ 21011) - 25очков 3. В. Гольцов (Ижевск, Москвич 412 Иж) - 24очка
Москва, Центральный ипподром 1. Н. Бахмуров (Тольятти, ВАЗ 2102) - 27очков 2. В. Глушков (Москва, ВАЗ 21011) - 25очков 3. В. Сажин (Тольятти, ВАЗ 21011) - 23очка
Гусь-Хрустальный 1. Н. Больших (Москва, ВАЗ 21011) - 30очков 2. К. Жигунов (Москва, ВАЗ 21011) - 25очков 3. А. Котляр (Тольятти, ВАЗ 21011) - 25очков
Раменское, Республиканский ипподром 1. В. Козанков (Москва, ВАЗ 21011) - 25очков 2. В. Кузнецов (Москва, ВАЗ 21011) - 25очков 3. В. Штыков (Москва, Москвич 2140) - 21очко
Раменское, Республиканский ипподром 1. Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ 2108) - 28очков 2. Р. Рюйтель (Таллинн, ВАЗ 21011) - 22очка 3. В. Козанков (Москва, ВАЗ 21011) - 21очко Начало эры переднеприводных автомобилей ВАЗа. Борис Маслов, тогда не очень известный гонщик, вывел на трассу одну из первых в спорте «восьмерок» и не оставил шансов никому из тех, кто выступал на «классике». 1988 год Раменское, Республиканский ипподром 1. Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ 2108) - 30очков 2. С. Белозеров (Тольятти, ВАЗ 2108) - 27 очков 3. Ю. Боровиков (Тольятти, ВАЗ 2108) – 25 очков
Москва, спорткомплекс «Измайлово» 1. М. Хиетинен (Финляндия, Volkswagen) – 29 очков 2. П. Нурминен (Финляндия, Saab) – 28 очков 3. А. Потапов (Москва, Москвич 2141) – 27 очков
Раменское, Республиканский ипподром 1. Ю. Боровиков (Тольятти, ВАЗ 21083) - 27 очков 2. В. Малюшитский (Тольятти, ВАЗ 21083) – 24 очка 3. В. Штыков (Москва, ВАЗ 21083) – 24 очка
Раменское, Республиканский ипподром 1. С. Успенский (Москва, ВАЗ 21083) – 30 очков 2. В. Штыков (Москва, ВАЗ 21083) – 28 очков 3. Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ 21083) - 24 очка
Раменское, Республиканский ипподром 1. Н. Мезенцев (Тольятти, ВАЗ 21083) – 24 очка 2. В. Козанков (Москва, ВАЗ 21083) - 23 очка 3. А. Белов (Тольятти, ВАЗ 21083) – 21 очко
Раменское, Республиканский ипподром 1. С. Успенский (Москва, ВАЗ 21083) 2. Р. Мухаметзянов (Тольятти, ВАЗ 21083) 3. Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ 21083) Сергей Успенский повторил свой успех – теперь уже в гонке на шинах без шипов. Накал соперничества между Москвой и Тольятти начал ослабевать – проблемы ВАЗа, переживавшего экономические реформы, отразились и на состоянии заводской команды. Впервые призы Гонки Звезд были разыграны в трех дополнительных суперфиналах – после того, как все пилоты откатали традиционную «таблицу для 16». 1994 год Ижевск - Раменское 1. В. Штыков (Москва, Opel Corsa) 2. С. Балдыков (Ижевск, Opel Corsa) 3. С. Успенский (Москва, ВАЗ 21083)
Раменское, Республиканский ипподром 1. А. Дудукало (Москва, Honda Civic) 2. В. Черевань (Орел, Honda Civic) 3. А. Сотников (Курск, Citroёn Saxo) Возрождение легендарной гонки журнала «За рулем». 6 гонщиков показавших лучшие результаты стартовали в суперфинале соревнования на автомобилях «LADAKalina» специально подготовленных волжским заводом для этого состязания. 2007 год Раменское, Республиканский ипподром 1. Тимур Садрединов (Москва, Volkswagen Polo GTI) 2. Алексей Дудукало (Москва, Volkswagen Polo GTI) 3. Кирилл Ладыгин (Тольятти, Citroёn Saxo) В соревновании принял участие трехкратный чемпион мира по ралли Себастьен Лоэб, который в показательном заезде опередил «Лучшего гонщика года» по версии журнала «За рулём» Алексея Дудукало. А выиграл Гонку Звёзд «За рулём» 18-летний Тимур Садрединов, который стал самым молодым победителем соревнования за всю его историю. 2008 год Москва, Центральный ипподром 1. А. Васильев (Москва, CitoroёnSaxo) 2. С. Успенский (Москва, Citroёn Saxo) 3. В. Козанков (Москва, Volkswagen Polo GTI) Спустя 25 лет Гонка Звезд «За рулем» вернулась на Центральный московский ипподром! Впервые в состязаниях принял участие пилот команды «ING Renault F1» Нельсон Пике. Также впервые гонка проходила в формате двухчасового марафона со сменой пилотов. Победитель соревнований в личном зачете определился в трех финальных заездах на автомобилях Renault Logan Cup. 2009 год Москва, Тушинское аэрополе 1. Кирилл Ладыгин (Тольятти, LADA Kalina) – 25 очков 2. Аркадий Жарков (Москва, Honda Civic) – 20 очков 3. Алексей Басов (Мытищи, Renault Clio) – 16 очков
Москва, Тушинское аэрополе 1. Тимур Садрединов (Москва, «Nine Time Motorsport», Citroёn Saxo) – 19 очков 2. Дмитрий Брагин (Тольятти, «LADA Sport», LADA Kalina) – 19 очков 3. Алексей Васильев (Москва, «Amtel Team», Citroёn Saxo) – 16 очков
Москва, Центральный московский ипподром
Гонка вернулась на Центральный московский ипподром, и пилоты снова соревновались на классическом овале. Заводская команда ОАО "АВТОВАЗ" всерьёз вернулась в лидеры Гонки Звёзд "За рулём" после двадцатилетнего перерыва. Финалов не хватило, чтобы определить лидера, и в перезаезде за первое место сразились молодые тольяттинские гонщики Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин. Второй раз в своей карьере победу праздновал Ладыгин. В звёздных суперфиналах сразились Ладыгин, Фирдаус Кабиров и Роман Грожан, тогда ещё запасной гонщик "Lotus Renault GP". Круг почёта перед зрителями на своём боевом КАМАЗе проехал завершавший свою гоночную карьеру Владимир Чагин. 2012 год Москва, Центральный московский ипподром
В 2012 году Гонка Звёзд «За рулём» прошла в новом формате – после квалификации пилоты провели четыре 15-минутных полуфинала, насыщенных острой борьбой и столкновениями. Затем шестеро лучших спортсменов сразились в традиционных шести финалах на одинаковых Renault Logan Cup. В Гонке Звёзд «За рулём» 2012 года принимали участие четверо двукратных победителей соревнования предыдущих лет: Сергей Успенский, Тимур Садрединов, Борис Маслов и Кирилл Ладыгин. По правилам, пилот, выигравший трижды, получал в пожизненное владение хрустальную шину – главный переходящий приз Гонки Звезд «За рулем», за который шла борьба почти 30 лет. Ладыгин одержал победу сначала в полуфинале, а потом и в финале, выиграв пять заездов из шести. Получив шину журнала «За рулем» в пожизненное владение, Ладыгин навсегда вошел в историю российского автоспорта. Также Кирилл записал на свой счет еще две убедительные победы в суперзаездах против пилотов «Формулы 1» на новом для российского автоспорта автомобиле Renault Duster Cup. Специальными гостями и участниками Гонки Звёзд «За рулём» 2012 впервые за её историю стали сразу три пилота «Формулы 1»: Алэн Прост, четырёхкратный чемпион мира, Дэвид Култхард («Red Bull Racing») и Жером д’Амброзио («Lotus GP»). |