Исследования, а также даны рекомендации научно-практического характер - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Исследования, а также даны рекомендации научно-практического характер - страница №1/1

Содержание


Введение 3

В заключение работы сделаны выводы по теме исследования, а также даны рекомендации научно-практического характера. 4

1. Создание мобильного телефона с функцией управления автомобилем 5

1.2 Рынок мобильных телефонов 8

1.3 Экономические показатели мобильного телефона 10

2. Статистика пищевой промышленности в России 14

3. Статистика Китая 29

Заключение 38

Список использованной литературы 39




Введение

Статистика как наука сформировалась в результате слияния двух самостоятельных направлений: немецкого описательного государствоведения и английской политической арифметики. С немецкой стороны основатели: Шлецер, Ахенваль и с английской стороны В. Петти (17-18 века).

Значительный вклад в развитие статистики внес Адольф Кетле (первая половина 19 века). Он соединил в одно две ветви. Во второй половине 19 века – земские статисты.

Начало 20 века – активное внедрение математики в статистику.

Статистика как наука изучает количественную сторону массовых социально-экономических явлений в неразрывной связи с их качеством.

Существуют два вида количественных закономерностей:

- Динамические закономерности – характеризуют однозначную

зависимость между причиной и следствием (характерно для естественных наук);

- Статистические закономерности – характеризуют неоднозначные зависимости между причиной и следствием. Они проявляются толькокак тенденция в массовых явлениях.

Статистика как наука неразрывно связана с другими общественными науками (экономической теорией, финансами и кредитом, экономикой предприятий и т.д.).

Она заимствует у этих наук основные экономические категории и опирается на фундаментальные законы этих наук. Со своей стороны статистика предлагает этим наукам целую систему статистических методов и обеспечивает их результатами анализов количественных закономерностей.

Статистика тесно связана с математической статистикой и теорией вероятности, так как сердцевину статистической методологии составляют методы математической статистики.



Цель работы. Целью работы является изучение статистики на примере различных явлений.

Задачи работы. Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- разработка нового товара

- изучение пищевой отрасли в России

- изучение статистических показателей Китая.

Объект работы. Объектом работы является мобильный телефон м функцией управления автомобилем, пищевая отрасль и Китай..

Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения статистики. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.

Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографии.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются степень ее разработанности, объект, предмет, цели и задачи исследования, его теоретико-методологические основы.

В первом разделе – происходит разработка нового товара.

Во втором разделе изучается состояние пищевой отрасли в России.

В третьем разделе рассматриваются статистические показатели Китая.

В заключение работы сделаны выводы по теме исследования, а также даны рекомендации научно-практического характера.

1. Создание мобильного телефона с функцией управления автомобилем




1.1 Описание товара

Мобильный телефон с функцией управления автомобилем представляет собой стандартный телефон с возможностью подключения функционала по управлению автомобилем. В основном такое устройство будет представлять собой удаленный бортовой компьютер.

С использованием такого устройства отпадает необходимость в отдельной установке навигатора, парктроника, телевизора, DVD. Каждое из этих полезных устройств требует отдельное место для установки и управляется отдельно…

В этом устройстве будет использоваться управление через сенсорный жидкокристаллический монитор (размеры от 7" до 15" по диагонали). Мониторы могут быть моторизированные и ручные, встраиваемые в консоль, имеют монтажные размеры 1\2DIN,1DIN или 2DIN.

Кроме ставших уже стандартными автомобильных функций — (телевизор, GPS, DVD) —данное устройство позволяет использовать в дороге интернет и электронную почту, диагностирует электронику автомобиля, производит видеозапись дорожной ситуации, а также имеет множество других полезных функций. Устройство позволяет управлять режимами GPS — оперативно менять карты, использовать как векторные, так и растровые карты.

Использование интернета позволяет отслеживать пробки на дорогах, слушать интернет-радио, просматривать видеоконференции, искать необходимую информацию вдали от дома или офиса. Выполняет функцию антирадара (или подключается к имеющемуся).

Громкая связь и дорожная рация, управление звуковыми сигналами и парктроник — все это в одном устройстве!

Для любителей быстрой езды на автомагистралях и частых поездок по многокилометровым пробкам устройство может иметь функцию управления инжектором. Можно в режиме реального времени делать мощнее или, наоборот, уменьшать мощность автомобиля для понижения расхода топлива и реализации более плавного начала движения (для пробок) у мощных двигателей.

Рассмотрим рисунок модели мобильного телефона с функцией управления автомобилем

Комбинации индикаторов LCD-дисплея:



1 Индикатор будильника.
2 Индикатор включения/выключения циклического таймера в режиме автозапуска.
3+(4) Передача сигнала управления (в зоне/вне зоны действия).
5+6+7 Режим охраны: запирание/отпирание.
8+9 Обход главной зоны датчика удара.
9+10 (мигают) «Срабатывание тревоги при сильном ударе» или «постановка на охрану с обходом неисправного датчика удара»
11  Антизахват [Anti-Hi-Jack].
11 Включена функция защтыи от насильственного захвата автомобиля.
12  «Срабатывание системы от концевого выключателя двери» или «постановка на охрану с обходом неисправной зоны дверей».
13 Включен режим виброзвонка.
14 Установить/отменить включение запуска по таймеру реального времени.
16+15 — Полный/низкий заряд батареи.
17- Вызов
18Режим экономии питания

19 Режим индикации работающего двигателя/запуск двигателя.
20 Индикатор включения/выключения режима запуска двигателя по датчику температуры.
21 Индикатор багажника.
22 Включен режим Valet — значок показан на дисплее всегда, пока система находится в режиме Valet
24+23 Стандартный режим тревоги.
24+25 Режим бесшумной тревоги/ночной режим.
23+24+19 Постановка на охрану при работающем двигателе автомобиля.
26 «Срабатывание системы при включении зажигания».
27+21  «Открыт багажник/капот» или «срабатывание системы от концевого выключателя капота/багажника» или «постановка на охрану с обходом неисправной зоны капота/багажника».
28 Индикация габаритных огней автомобиля.
29 Настроить время установки запуска и останова по таймеру реального времени.


1.2 Рынок мобильных телефонов

По оценке компании Евросеть, в 2011 году было реализовано почти 40 млн. сотовых телефонов и смартфонов, при этом рынок в денежном выражении вырос до 174,1 млрд. руб., таким образом, ASP составила 4 387 руб.

 В 2011 году рынок восстановился после кризисного периода в количественном выражении. Однако в денежном исчислении рынок до сих пор не достиг уровня 2008 года.

В 2011 году тройка лидеров рынка не изменилась: на первом месте остается Nokia, на втором – Samsung, а на третьем – LG. Тогда как в штучном выражении продаж и Nokia, и Samsung улучшили позиции, в выручке от продаж Nokia потеряла в доле. Такая же тенденция была характерна для Sony Ericsson и LG.

В Россию в 2011 году было ввезено около 48,6 млн. сотовых телефонов, и только 81,6% было реализовано. По основным вендорам в среднем около 5-15% ввезенных сотовых телефонов не были реализованы на рынке в 2011 году и перешли остатками на следующий год.

За прошедший год смартфоны показали наибольший по группе анализируемых направлений прирост, достигнув на рынке 19% в количественном и практически 48% в денежном выражении.

Таким образом, на рынке РФ в 2011 году было продано около 7,5 млн. смартфонов. При этом средняя цена реализованного в рознице смартфона составила 11 132 руб., что на 10,9% ниже аналогичного показателя 2010 года.

Рынок сотовых телефонов (без учета смартфонов) составил 32,1 млн. шт., показав прирост к 2010 году в 5,6%. В денежном выражении сегмент сократился на 14,4% до 90,1 млрд. руб. ASP сотового телефона составила 2 804 руб., а это на 18,9% ниже показателя 2010 года.

 В 2011 году наибольшие приросты продаж как в количественном, так и денежном выражении показали продажи смартфонов на системах Android и Bada, тогда как остальные ОС приросли меньше рынка.

Несмотря на низкие темы прироста, устройства на базе Symbian до сих пор занимают лидирующее положение на рынке в количестве, однако, в выручке на первое место вышел Android.

Лидирующие позиции среди вендоров на рынке смартфонов в количестве в 2011 сохранила Nokia, тогда как в денежном Samsung вышел на первое место. Такое распределение долей по вендорам коррелирует с долями ОС на рынке, так как большинство смартфонов на Symbian производит Nokia, тогда как Android – Samsung и HTC и Bada – Samsung.

На рынке сотовых телефонов и смартфонов «массмаркет» приходится на ценовой диапазон от 2 000 до 6 000 рублей (43% в количестве и 39,4% в выручке).

На российском рынке наблюдается сужение ценовой категории выше среднего – от 6 000 до 14 000 руб., тогда как верхний ценовой диапазон свыше 14 000 руб. растет.

Несмотря на рост доли в ключевых сегментах, доли в диапазоне от 14 000 руб. и выше остаются ниже средней по рынку.

 На рынке реализовано около 40 млн. сотовых телефонов и смартфонов при средней цене 4 387 руб. Прирост количества продаж составил 16,7% к 2010 году, тогда как выручки – 16,3%, что было обусловлено:

1. продолжающимся ростом прочей розницы (36,8% в количестве и 41,9% в выручке),

2. существенным ростом рынков с СФО и ДФО, удержанием доли региона Москвы и МО,

3. удержанием позиций Nokia и Samsung, а также ростом продаж HTC и Apple,

4. значительным ростом продаж смартфонов, в основном на ОС Android и Bada, удержанием доли Symbian,

5. ростом продаж устройств в ценовом диапазоне от 2 000 до 6 000 рублей, а также свыше 14 000 руб.


1.3 Экономические показатели мобильного телефона

На штат сотрудников фирмы по разработке данного устройства составляет 7 человек: генеральный директор, директор по развитию, офис-менеджер, менеджеры по технической части в количестве двух человек, специалист по маркетингу (маркетолог) и бухгалтер (рисунок 1).

Тип структуры компании – линейно-функциональный, созданы наиболее традиционные функциональные блоки – блок продаж (менеджеры), блок связей с общественностью и рекламы (маркетолог), финансово-экономический блок (бухгалтер).

Все блоки подчиняются генеральному директору, все полномочия – прямые, идут от высшего звена управления к низшему.


Офис-менеджер

Маркетолог

Директор по развитию

Бухгалтер

Генеральный директор


Менеджер по технической части



Менеджер по технической части

Рисунок 1 - Организационная структура компании


В компании декларируются следующие принципы управления:

Делегирование полномочий – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Ответственность – выполнение работником конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации (должностные инструкции).

Полномочия и их пределы – право использовать ресурсы компании и направлять усилия ее сотрудников на выполнение поставленных задач в пределах, определяемых политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями.

Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату. Стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации, а, следовательно, её конкурентоспособность.

Все сотрудники компании имеют высшее образование и владеют иностранными языками. Помимо этого, руководство компании постоянно повышают квалификацию менеджеров в области техники и маркетинга для успешного функционирования, главным образом за счет организации инсентив-программ. А также, поощряет поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Необходимо отметить, что хотя в компании существуют должностные инструкции с описанием обязанностей всех менеджеров, однако в реальности персонал выполняет функции либо не свойственные его должности, либо выходящие далеко за рамки его должностных инструкций. В качестве примера можно привести то, что рекламной деятельностью в той или иной степени занимаются все сотрудники фирмы, от менеджеров по продажам до офис-менеджера.

Отсутствие отдела маркетинга делает невозможным стратегическое планирование деятельности компании, что в свою очередь делает невозможным достижение каких-либо стратегических целей компании.

Специалист по маркетингу выполняет в основном текущие задачи по продвижению: рекламной деятельностью, PR.

Деятельность компании построена исключительно на выполнении отдельных задач, поставленных руководителем.

Для того, чтобы узнать необходимость данного устройства для потребителей составим следующую анкету:
Таблица 1 - Анкета

№ п/п

Вопрос

Варианты ответа

1

Нужен ли вам такой мобильный телефон?

1) Да

2) Нет


3) Затрудняюсь ответить

2

Устраивает ли вас цена?

1) Да

2) Нет


3) Затрудняюсь ответить

3

Хотели бы вы получить такой телефон в подарок?

1) Да

2) Нет


3) Затрудняюсь ответить

4

Хотели бы вы подарить такой телефон кому-то?

1) Да

2) Нет


3) Затрудняюсь ответить

5

Планируете ли вы в ближайшее время покупку такого телефона?

1) Да

2) Нет


3) Затрудняюсь ответить

Составим таблицу для изучения зависимости спроса от цены.


Таблица 2 – Зависимость спроса от цены


Цена, p

15000

25000

35000

Спрос, q

100000

200000

30000

p*q

1500000000

5000000000

1050000000

Наиболее лучшая цена – 25000 р.

Себестоимость производства – 10000 р.

Прибыль = Доход – Себестоимость = 5000000000 – 200000*10000 = 3000000000



Отсюда Pmax=25000

Рисунок 2 – Зависимость спроса от цены




2. Статистика пищевой промышленности в России

На начало 2011 г. пищевая отрасль России включала 52,3 тыс. действующих предприятий (в том числе предприятия, выпускающие напитки, табак).

Объемы производства пищевых продуктов в России неизменно растут:


  • Оборот организаций, занимающихся производством пищевых продуктов,  включая напитки, и табак  в 2011 году увеличился относительно 2010 года на 10,5%, составив  3578,7 млрд. рублей.  Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в 2011г. по сравнению с 2010г. составил 101,0%, в декабре 2011г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - 103,8%.

  • Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в июне 2012г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 108,1%, в I полугодии 2012г. - 106,4%.

В соответствии со стратегией развития пищевой отрасли, базирующейся на рациональных нормах потребления пищевых продуктов, перспективных балансах производства и потребления основных видов сырья и продовольствия, в пищевую отрасль планируется инвестировать, в соответствии с инерционным вариантом, более чем 900 млрд. руб., из них 55% будет направлено на  технологическую модернизацию отрасли. Инновационный вариант предполагает инвестиции в размере 1150 млрд. руб. К примеру, на развитие молочной промышленности планируется выделить 99,7 млрд руб., хлебопекарной – 98,2 млрд руб., мясной – 99 млрд руб. В 2020 году производство пищевых продуктов должно вырасти в 1,4 раза,  при этом среднегодовой темп прироста планируется на уровне 3,5 - 5 % к показателям 2010 года. Коэффициент использования производственных мощностей должен достигнуть 85 %.
Рассмотрим изменение оборотов пищевой промышленности в России в 2007-2011 г.


Год

2007

2008

2009

2010

2011

Объем, млрд. руб.

2759

2933

3128

3329

3579

Средний уровень моментного ряда определяют по формуле средней хронологической:



Абсолютный прирост показывает на сколько единиц увеличился (или уменьшился) анализируемый уровень ряда относительно базисного уровня (по базисной схеме) или уровня предшествующего года (по цепной схеме). Соответственно его определяют по формулам:
По базисной схеме:

По цепной схеме:



Темп роста Тр показывает во сколько раз анализируемый уровень ряда увеличился (или уменьшился) по сравнению с уровнем принятым за базу сравнения (по базисной схеме) или предшествующим уровнем (по цепной схеме). Темп роста выражают в процентах или отвлеченных числах (коэффициент роста). Его определяют по формулам:

По базисной схеме:



По цепной схеме:



Темп прироста Тпр показывает, на сколько процентов увеличился (или уменьшился) анализируемый уровень ряда по сравнению с базисным (по базисным схеме), или предшествующим уровнем ряд (по цепной схеме). Его определяют как отношение абсолютного прироста к уровню, принятому за базу сравнения по формулам:
По базисной схеме:

По цепной схеме:

Средний темп роста и средний темп прироста характеризуют соответственно темпы роста и прироста за период в целом. Средний темп роста рассчитывается по данным ряда динамики по формуле средней геометрической:

Исходя из соотношения темпов роста и прироста определяется средний темп прироста:


Абсолютное значение одного процента прироста А - это отношение цепного абсолютного прироста к цепному темпу прироста выраженному в процентах. Оно определяется по формуле:

Уровень сезонности оценивается с помощью индексов сезонности. Индекс сезонности показывает, во сколько раз фактический уровень ряда в момент или интервал времени больше среднего уровня. Он определяется по формуле:

Графически индекс сезонности может быть представлен с помощью полигона – основного вида графиков, используемых для графического изображения рядов динамики:

Рисунок 3 – Индекс сезонности


Таблица 3. Производство основных видов пищевой продукции в 2011 году, тыс. тонн



Наименование продукции

2011 г

Мясо крупного рогатого скота

183

Изделия колбасные

1590

Молоко жидкое

обработанное



4859

Масло подсолнечное нерафинированное

2486

Какао, шоколад, изделия кондитерские сахаристые

1541

Сахар белый свекловичный

4700

Изделия хлебобулочные

6600

Патока крахмальная

563

 

Таблица 4. Объемы производства основных видов пищевой продукции в I полугодии 2012 г, тыс. тонн

 


Наименование продукции

Январь 2012г

Февраль 2012г

Март 2012г

Апрель 2012г

Май 2012г

Июнь 2012г

Мясо крупного рогатого скота

12, 1

12,5

13,4

12,8

13,8

13,3

Изделия колбасные

118

121

123

127

143

143

Молоко жидкое

обработанное



443

426

458

437

449

426

Масло подсолнечное нерафинированное

310

292

343

341

340

318

Какао, шоколад, изделия кондитерские сахаристые

100

112

134

120

111

116

Сахар белый свекловичный

305

38,9

4,1

3,7

3,6

3,8

Изделия хлебобулочные

519

502

537

525

555

544

Патока крахмальная

33,7

36,4

41,2

40,3

39,3

49,8

 
Производство основных видов пищевой продукции: 2011- I полугодие 2012 гг.

Сахарная промышленность

Основным потребителем сахара в России остается население (около 55 %), примерно 30% выпущенной отраслью продукции потребляется пищевой промышленностью. Производство и потребление сахара носит сезонный характер. Пик потребления, как правило, приходится на июль, в пору массовых сельскохозяйственных заготовок.

В 2011 году урожай сахарной свеклы составил 48 млн. тонн; сахар белый свекловичный был выработан в количестве 4,7 млн. тонн, что составило 169, 9% к показателю 2010 года.Российские производители уже в 2011 году смогли обеспечить внутренний рынок сахаром почти на 100 %, хотя к 2020 году планировалось иметь собственное обеспечение только в размере 80 %. Отраслевые эксперты уверены, что Россия в ближайшие годы может изменить свой статус крупнейшего мирового импортера сахара на стабильного экспортера данного продукта. В 2011 году сахарной свеклой было засеяно порядка 1,3 млн. га, но регионы имеют возможность расширить площади до 3 млн. га. В конце ноября 2011 года отмечалось, что в России планируется увеличение инвестиций в реконструкцию сахарных заводов. По данным Союзроссахара, в модернизацию только действующих заводов в 2012—2014 годах будет инвестировано порядка 80 млрд руб.

Индекс производства сахара белого свекловичного в твердом состоянии в I полугодии 2012 года возрос в 10,5 раз к аналогичному периоду 2011 года, в июне 2012 года было произведено 3,8 тыс. тонн, и этот показатель составляет 86% к июню 2011 года.

Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности России на период с 2013 до 2020 года прогнозирует увеличение производства сахара белого свекловичного до 5,4 млн. тонн.



Молочная промышленность

На российском рынке молока сегодня доминирует отечественный производитель - в 2011 году на его долю пришлось 99,4% всего рынка страны.

Среднегодовая мощность молокоперерабатывающих организаций в  2011 году составляла:


  • по производству молока жидкого обработанного - 4859 тыс. тонн (99% к показателю 2010 года);

  • по производству сыров плавленых – 123тыс. тонн (85,4% к отметке 2010 года);

  • по производству сливочного масла и масляных паст - 218 тыс. тонн (прирост составляет 4, 5% по отношению к 2010 году).

Индекс производства молока жидкого в I полугодии 2012 года по отношению к соответствующему периоду 2011 года составил 108,2 %, в июне 2012 года произвели 426 тыс. тонн молока жидкого обработанного. В июне 2012 г было произведено 9,5 тыс. тонн сыров плавленых, а индекс производства в I полугодии 2012 года по данному продукту составил 89,9 %. В июне 2012 года произвели 21,8 тыс. тонн сливочного масла и масляных паст, индекс производства в I полугодии 2012 года по данному продукту составил 100, 4%.

В результате решения задач модернизации производства и наращивания мощностей, согласно стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности на период до 2020 года, предусмотрено увеличение производства цельномолочной продукции – до 13,5 млн. тонн, сливочного масла – до 280 тыс. тонн, сыра и сырной продукции – до 546 тыс. тонн.

Масложировая промышленность

Масложировая промышленность является важной отраслью пищевой индустрии России. Она является поставщиком маргаринов, жиров специального назначения для кондитерской, хлебопекарной и молочной промышленности, производителей мороженого, а также шрота и жмыха для комбикормовой промышленности.  Крупнейшими производителями маргариновой продукции в 2011 году являлись предприятия Саратовской, Нижегородской и Воронежской областей. В Саратовской области производится в два раза больше маргариновой продукции, чем в Нижегородской.  Основной объем производства промышленных жиров -79% - приходится на Нижегородскую, Самарскую и Иркутскую области.

В 2011 году общий объем предложения сливочного масла в России составил 505,6 тысяч тонн. Основной процент производства сливочного масла приходится на Центральный и Поволжский федеральные округа. Там производится порядка 67% всего объема сливочного масла.

В 2011 году было выработано  2486 тыс. тонн масел, включая  подсолнечное нерафинированное и его фракции, что в процентном соотношении составляет 97,1 к показателю 2010 года;   масла и жиры, кроме остатков (осадков), рафинированные в объёме 1929 тыс. тонн, что составляет 105,7% к отметке 2010 года;  маргарин твердый в объёме 255 тыс. тонн – 92,6% к показателю 2010 года, и  спреды растительно-сливочные, высокожирные с массовой долей жира от 70 % до 95 % в количестве 58,5 тыс. тонн, и прирост к показателю 2010 года составляет 10,9%..

В июне 2012 года было произведено 318 тыс. тонн масел, включая подсолнечное нерафинированное и его фракции; 203 тыс. тонн масла и жиров, кроме остатков (осадков). Индекс производства растительных и животных масел и жиров в I полугодии 2012 года к соответствующему периоду 2011 года остановился на отметке 141,6 %.

Мясная промышленность

 В 2011 году объёмы производства мяса достигли следующих показателей:


  • мясо и субпродукты пищевые убойных животных  1211 тыс. тонн, процент прироста к показателю 2010 года составил 4,4 %;;

  • в том числе мясо крупного рогатого скота парное, остывшее, охлажденное183 тыс. тонн, что к отметке 2010 года составляет 87,8%;

  • свинина парная, остывшая, охлажденная – 812 тыс. тонн, прирост к показателю 2010 года составил 10%;

  • мясо и субпродукты пищевые домашней птицы – 2980 тыс. тонн с приростом в 8,5%.

В 2011 году рынок  полуфабрикатов мясных (мясосодержащих) охлажденных, подмороженных и замороженных составил 1860 тыс. тонн. По мнению аналитиков, в ближайшие годы следует ожидать увеличения спроса на полуфабрикаты из мяса птицы - более полезные и диетические продукты. Примечательно, что доля импортной продукции на российском рынке довольно мала, в натуральном выражении она составляет не более 5%.

За 2011 год выросло производство мясопродуктов:



  • изделий колбасных (в том числе фаршированных)  произвели на  3,5% больше, чем годом ранее, а именно  1590 тыс. тонн;

  • полуфабрикатов мясных подмороженных и замороженных в произвели на  9,8% больше -  1203 тыс. тонн;

  • рост в отношении производства полуфабрикатов мясных охлажденных составил 22,9% до  657 тыс. тонн.

  • высокий темп прироста зафиксирован  в отношении изделий мясных кулинарных охлажденных – на  13,1% за год, сам показатель по итогам полугодия составил  29,6 тыс. тонн.

  • Подмороженных и замороженных изделий мясных кулинарных произвели на  0,2% больше (48,1 тыс. тонн).

По итогам января-июня 2012 года на убой в хозяйствах всех категорий РФ было отправлено 4 млн. 975 тыс. тонн скота и птицы в живом весе. За год положительная динамика составляет 9%.

По итогам первых шести месяцев 2012 года производство мяса птицы продолжает демонстрировать самые хорошие показатели. Так, производственный объем за первое полугодие составил 1 млн. 699 тыс. тонн, что на 15% выше прошлогоднего показателя. Свинины в хозяйствах всех категорий произвели в объеме 1 млн. 143 тыс. тонн, темп роста относительно прошлого года составляет 7%. Даже в отношении производства говядины динамика положительная, и прирост составляет 1,1% в сравнении с прошлогодним уровнем (0,6 млн. тонн).

В рамках проекта государственной программы на 2013 – 2020 гг предусмотрено увеличение производства скота и птицы на убой в живом весе – до 14,1 млн. тонн, в том числе крупного рогатого скота – до 3,15 млн. тонн, свиней – до 4,53 млн тонн, птицы – до 5,8 млн тонн и прочих – до 127,5 тыс. тонн.

Кондитерская промышленность

Кондитерская промышленность - одна из важных отраслей экономики страны, которая призвана обеспечить устойчивое снабжение населения высококачественными продуктами питания в объемах и ассортименте, необходимых для формирования правильного, всесторонне сбалансированного рациона питания на уровне физиологически рекомендуемых норм потребления.

Производство шоколадных конфет в 2011 г составило 616,9 тыс. т. Доля шоколада в общем объеме производства в 2011 г составила 24,1% или 233,3 тыс. т. Производство шоколадной пасты в 2011 г составило 1,2 тыс. т. При объеме производства 969 тыс. т в 2011 г, импорт шоколада и какао-продуктов составлял 165,7 тыс. т. Россия полностью зависит от импорта какао-сырья, необходимого для производства какао-продуктов.

В июне 2012 года какао, шоколада и изделий кондитерских сахаристых было произведено 116 тыс. тонн, что составляет 107,8 %  к показателям июня 2011 года. Индекс производства какао, шоколада и изделий кондитерских сахаристых в I полугодии 2012 года к соответствующему периоду 2011 года остановился на отметке 102,8 %.

Согласно Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности, предстоящий период до 2020 года будет характеризоваться переоснащением отдельных видов производств и технологических потоков высокоэффективным оборудованием и в кондитерской промышленности. Объем производства кондитерских изделий в целом по России к 2020 году составит 3175 тыс. тонн.

Хлебопекарная промышленность

Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной промышленности Российской Федерации включает в себя около 1500 заводов по производству хлеба и более 5000 мини-пекарен, которые обеспечивают ежегодную выработку примерно 21 млн. тонн хлебной продукции, в том числе около 12,7 млн. тонн вырабатывается на крупных хлебозаводах.

Учитывая социальную значимость хлеба, формирование эффективных условий функционирования хлебопекарного сектора на основе развития конкуренции позволит создать благоприятные условия для развития хлебопечения и повысить инвестиционную привлекательность отрасли.

В 2011 году компании-производители выработали 6,6 млн. т изделий хлебобулочных недлительного хранения, что составляет 97,8% к показателю 2010 года.

Регионами с наибольшими объемами производства мучных изделий в 2011 году стали г. Санкт-Петербург, Кемеровская область, Краснодарский край и Челябинская область. Доля Санкт-Петербурга в структуре российского производства мучных кондитерских изделий составила 7,5%, Кемеровской области - 6,0%, Краснодарского края - 4,7% и Челябинской области - более 4%; доли Московской, Омской областей и г. Москвы составляют в пределах 3,4 - 3,5%.

В июне 2012 года выработали 544 тыс. тонн изделий хлебобулочных недлительного хранения, что составляет 98,4 % к июню 2011 года. Что касается индекса производства, то в I полугодии 2012 года к соответствующему периоду 2011 года он остановился на показателе 98,4 %.

Реализация Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности на среднесрочную перспективу (2013 - 2016 годы) предусматривает модернизацию технологической базы хлебопекарной промышленности с обновлением 618 основных технологических линий в 287 хлебопекарных организациях в  Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Московской, Рязанской, Тверской, Ленинградской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской и Свердловской областях, в Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Республике Мордовия.

В  результате,  к концу 2016 года будет обеспечено доведение коэффициента обновления основных фондов до 12,2 %.

Крахмалопаточная промышленность

Крахмалопаточное производство является традиционным для России. Отрасль исторически занимает системообразующее положение в российском агропромышленном производстве: является бюджето- и градообразующей для десятков районов, инфраструктура которых привязана к крахмалопаточным предприятиям.

Крахмалопаточная промышленность страны выработала в 2011 г 563 тыс. т патоки крахмальной, темп роста относительно предыдущего года  по данному направлению составляет 14, 3%.

На основе прогнозируемой емкости рынка крахмалопаточной продукции в Российской Федерации определены перспективные объемы производства крахмала всех видов в 2020 году, составляющие 320 тыс. тонн, патоки крахмальной - 640 тыс. тонн, глюкозо-фруктозных сиропов - 180 тыс. тонн.

В июне 2012 года производители получили 49,8 тыс. тонн патоки крахмальной, что составило 111,5% к июню 2011 года, а индекс производства патоки крахмальной в I полугодии 2012 года к соответствующему периоду 2011 года сформировался на уровне 96, 3 %.
Краткие итоги

Рост объемов производства – это положительный сигнал как для отдельно взятой отрасли, так и для экономики страны в целом.

На данном этапе развития отрасли наблюдается изменение структуры продовольственного рынка в сторону роста доли здоровых и функциональных продуктов (безалкогольных напитков, свежемороженых овощей), что вполне соответствует мировым тенденциям в пищевой промышленности. И этот процесс, несомненно, продолжится, особенно после вступления России в ВТО.

Однако в связи со вступлением России в ВТО необходимо отметить следующие существенные преимущества условий функционирования отрасли пищевой промышленности в индустриально развитых зарубежных странах по сравнению с их возможностями в России:



  • более высокий технический уровень производства, позволяющий использовать современные достижения научно-технического прогресса;

  • более эффективные меры государственного регулирования и защиты продовольственного рынка;

  • развитие различных форм объединений организаций, отстаивающих их права и интересы на всех уровнях государственной власти и бизнеса.

3. Статистика Китая

Китай является самой густонаселенной страной в мире, причем по площади территории она находится на третьем месте. Количество жителей в Китае составляет пятую часть всего населения мира. Китай расположен в Центральной и Восточной Азии. Его границы соприкасаются с такими странами как: Казахстан и Россия, Монголия и Кыргызстан, Таджикистан и Афганистан, Пакистан и Индия, Непал и Бутан, Мьянма и Лаоса, Вьетнам и КНДР. Так же к территории Китая формально относится и остров Тайвань. Но его можно считать практически отдельным государством.

Китай можно разделить на три части: первая это равнинно восточная, вторая это гористо западная, и третья это конечно центральная.

Равнинно восточная часть. Здесь расположена Маньчжурская равнина, она является самой большой равниной Китая, ее площадь составляет триста пятьдесят квадратных километров. Она расположена на северо-востоке между бассейнами Сунгари и Ляохэ, выходит к Ляодунскому заливу.

Гористо западная часть. В этой части Китая расположена одно из самых больших в мире нагорье, его площадь составляет два миллиона квадратных километров, Тибетское нагорье. Это нагорье представляет собой сочетание плоских или слабо всхолмлённых равнин высотой четыре – пять тысяч метров, и хребтов, высотой шесть – семь тысяч метров.

Не далеко от центра Китая находится Сычуаньская котловина, в основном она состоит из красных песчаников с большим глинистым отложением. Отсюда и последовало его название – Красный бассейн. К стати, он является очень важным бассейном в сельскохозяйственном отношение.

На юге Китая находится один из самых густонаселенных районов мира, это Великая Китайская равнина, на ней расположена Великая Китайская Стена. Эта равнина переходит Цзяханскую равнину.

Демографические ресурсы


Китай занимает первое место в мире по численности населения. Первая перепись населения была проведена 30 июля 1935 года и определило количество жителей в 601 млн.938 тыс. из которых 574 млн.505,9 тыс. составляло население непосредственно подвергшаяся переписи, сюда входили эмигранты, студенты за границей, а также жители острова Тайвань. Отсутствие в стране не только регулярных переписей, но даже текущего учета не дает возможности составить истинное представление о величине естественного прироста населения, который вряд ли был значителен, так как наряду с большой рождаемостью велика была и смертность. Но вместе с тем уже к 1957 году в Китае проживало около 656 млн. человек, что составило 1/4 всего населения земного шара. А в 1986 году количество жителей достигло 1060 млн. человек, и согласно переписи 1990 года - уже 1 млрд. 134 млн. человек.

Рисунок 4 - Численность населения Китая, млн. человек


За прошлый год население Китая выросло более чем на шесть миллионов

Проведена перепись населения в Китае, результаты удивили многих.

Впервые в истории Китая количество городского населения превысило численность сельского. Такие данные обнародовало Государственное статистическое управление КНР, которое публикует ряд отчетов о состоянии дел в наиболее заселенной стране мира. 

Согласно этой статистике, на протяжении прошлого года горожан в Китае стало больше на 21 миллиона человек. 

К началу 2012-го в городах проживало 690,56 миллиона китайцев, что составляет 51,27% от всего населения Поднебесной. Зато количество сельских жителей сократилось до 656,56 миллиона. 

В целом, население Китая за прошлый 2011 год выросло на 6440000 и на начало этого года составило 1,34 миллиарда человек. Из них около миллиарда – люди трудоспособного возраста, от 15 до 64 лет.

Итого население Китая 2012 году составило более 1340 млн. чел.

Отток сельского населения в города объясняется просто: средняя годовая зарплата в Китае жителя мегаполиса прошлого года составила 21 810 юаней (3434 доллара США), тогда как китайский крестьянин в среднем зарабатывал 6 977 юаней. Не сложно посчитать, что средняя зарплата в Китае 286 дол США в месяц это данные на 2012 год и столько зарабатывает городское население. Напомним юань постоянно укрепляется и в долларовом эквивалента средняя ЗП китайцев растет.

Впрочем, как сообщил на пресс-конференции в Пекине начальник Госстатуправления КНР Ма Цзяньтан, в последнее время можно отметить слабую тенденцию к выравниванию доходов горожан и крестьян: городские жители за прошедший год стали зарабатывать больше на 8,4%, а крестьяне – на 11,4 %.

При этом инфляция в Китае превысила запланированный уровень в 4% и на конец 2011 года составила 5,4%.

Китай остается одной из самых привлекательных для иностранных инвесторов стран мира. За прошлый год объем прямых иностранных инвестиций составил 116 000 000 000 долларов, что на 9,72% превышает объем инвестиций 2010 года. Такие данные приводит министерство торговли КНР.

Объемы промышленного производства в Поднебесной, где располагают свои заводы все больше международных компаний, постоянно растут. Вместе за прошлый год этот рост был меньшим, чем в 2010-м, – всего около 14%. 

Как отмечают эксперты, спад произошел за счет замедления роста темпов производства. Которое, учитывая кризис в США и Европе (откуда поступает основная часть заказов), будет продолжаться.  

Китайская стена по праву считается одним из самых красивые мест на Земле


Климат


Климат Китая. Из-за своего положения в Китае разнообразный климат. На его климат влияет не только его положение, но еще и выход к океану, а также обширные горные системы. В основном территория Китая расположена под тремя поясами, это умеренный, субтропический и тропический. Что касается климата, в горах он резко континентальный. Восток Китая и его юго-восток обладают муссонным климатом. Разнообразие климата страны влияет на неоднородную температуру. Вот, к примеру, зимой, в излучине Амура, средняя температура достигает до -30 градусов по Цельсию. Средняя температура в Тибете достигает до -15 градусов по Цельсию. А вот уже в Сычуаньской котловине температура от двух до десяти градусов по Цельсию, и это зимой. Тем более Сычуаньская котловина является главной территорией в сельском хозяйстве, с такой температурой можно практически весь год собирать урожай. А на Великой Китайской равнине средняя температура от тринадцати до пятнадцати градусов по Цельсию. Судя по средней температуре страны, можно сделать вывод. Самой холодной частью страны является ее запад, теплее становится в центральной части Китая, и уже самая теплая часть находится на юге, на Великой Китайской равнине. Вообще самая высокая средняя температура была отмечена на отроге Восточного Тянь-Шаня в Турфе, температура там достигает до сорока семи градусов по Цельсию.

Осадки Китая. Что касается осадков, тут практически все точно также как и с климатом страны. На юге Китая, тут самое теплое место страны, выпадает намного больше осадков, чем на западе и в центре страны. На юге наиболее больше осадков выпадает в Южно-Китайских горах (1000-3000 мм в год), и на Великой Китайской равнине (900 – 1500 мм в год). В Центральном и Западном Китае уровень осадков низок (100 – 1000 мм в Тибете и 40 – 150 мм во Внутренней Монголии)

Экономика

В экономике Китая есть одна проблема, которая является главной и сложно устраняемой. Этой проблемой является прокормление огромного население при помощи малых пахотных земель. В стране малое количество пригодных земель, к тому же здесь мало лесов. Хоть страна и занимает третье место по своей площади в мире, размер пахотных земель всего лишь составляет сто миллионов гектар, это только десять процентов от всей площади территории страны. На одного жителя страны приходится ноль целых одна десятая гектара, это один из самых низких показателей мира. В связи с тем что в стране практически отсутствуют пахотные земли, в Китае начали строить системы оросительных каналов, так же начало развиваться террасное земледелие.

Помимо того что в Китае во всю осваивается разные виды сельского хозяйства, тут еще и издревле славится разведение тутового шелкопряда. Так же славятся сборы урожая риса, хлопчатника, сои и чая, так как они самые большие в мире. Ко всему этому, в Китае имеет важное значение рыболовство и морской промысел. Тут в основном предпочитают ловить моллюсков и трепангов. Китай является ведущим производителем хлопчатобумажной пряжи, одежды, фарфорового производства и уже традиционного шёлкового производства. Плюс ко всему этому в стране хорошо развиты: металлургическая и машиностроительная отрасли, электротехническая и автомобилестроение.
Таблица 5 - Размер реального ВВП, млрд. долларов США


год

значение

2003

1641.0

2004

1931.6

2005

2256.9

2006

2712.9

2007

3494.2

2008

4520.0

2009

4990.5

2010

5878.3

2011

6989.0



Рисунок 5 – Размер ВВП


Найдем средний уровень ряда ВВП за 2003-2011 г.

Найдем абсолютный прирост по цепной схеме:




Найдем темп роста по цепной схеме:


Рисунок 6 - Темпы роста валового внутренннего продукта Китая


(ВВП Китая), % к прошлому году

Основные товары экспорта и импорта Китая

Таблица 6 – Экспорт и импорт Китая






Заключение

Слово «статистика» происходит от латинского status — состояние, положение вещей с точки зрения закона. Первоначально оно употреблялось в значении «политическое состояние». В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенваль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», реподававшегося в университетах Республики Германии, на «статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учет велся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китайской Народной Республике (КНР), осуществлялось сравнение военного потенциала государств, велся учет имущества граждан в Древнем Риме и пр.

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических сведений. Статистика как наука включает разделы:  теоретическая статистика (общая теория статистики),  прикладная статистика, математическая статистика,  экономическая статистика, эконометрика, правовая статистика, демография, медицинская статистика,  технометрика,  хемометрика,  биометрика, наукометрика, иные отраслевые статистики и др.

В Российской Федерации формированием официальной статистической информации занимается Федеральная служба государственной статистики (Росстат).


   

Список использованной литературы





  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/ Под общей ред.д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им.М.В.Ломоносова.- 4-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007

  2. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учеб. – М.: Дело, 2008

  3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007

  4. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007

  5. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник. - М.: Просвещение, 2009

  6. Суэтин А.А. Мировая экономика: учебник. - М.: КНОРУС, 2008

  7. Жуков Е.Ф. Рынок ценных бумаг: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

  8. Дин Жуджунь. Феномен экономического развития Китая: научное издание. - Минск: издательский центр БГУ, 2008

  9. Селищев А.С. Китайская экономика в XXI веке: книжное авторское издание. - СПб.: Питер, 2004

  10. gks.ru