Исследование и оценка информационного обеспечения деятельности предприятия 24 Анализ факторов внешней среды 24 Основные конкуренты с - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ внешней среды фирмы 1 307.2kb.
Статья посвящена анализу влияния внешней среды на функционирование... 1 170.23kb.
Исследование и анализ рынка сбыта 10 План маркетинга 18 План производства 22 5 1351.58kb.
Анализ пакетов локальной сети Лабораторная работа №5 по курсу «Сети... 1 40.99kb.
Практическая эффективность бренда 1 348.5kb.
Анализ и оценка исходной социально-экономической ситуации муниципального... 6 2220.41kb.
Семинар Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности... 1 40.21kb.
Программа деятельности молодёжного информационного центра 1 101.96kb.
План задачи и основные направления советской внешней политики 1 165.55kb.
Семинара-совещания на базе мэси 17 мая 2013 Время Тема доклада Докладчик... 1 44.11kb.
Оценка деятельности полиции в англии и уэльсе 1 328.03kb.
Закон города москвы кодекс города москвы об административных правонарушениях 4 1491.94kb.
- 4 1234.94kb.
Исследование и оценка информационного обеспечения деятельности предприятия 24 Анализ - страница №1/3



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2

Раздел 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 4

1.1. Организационно-экономическая характеристика дочерней структуры сети «Магнит» предприятия ЗАО «Тандер» 4

1.2.Анализ экономического потенциала предприятия 11

Раздел 2. Исследование и оценка информационного обеспечения деятельности предприятия 24



2.1. Анализ факторов внешней среды 24

2.2.Основные конкуренты сети «Магнит» 27



Раздел 3. Изучение основных направлений коммерческой деятельности 36

3.1. Изучение потребительского рынка ОАО «Магнит» 36

3.2.Структура оборота розничной торговли по видам товаров 38

3.3. Анализ структуры оборота по видам организаций 40



Раздел 4. Оценка эффективности коммерческой деятельности 45

Раздел 5. Сбытовая политика предприятия 50


5.1.Сущность сбытовой политики в маркетинге 50

5.2. Сбытовая политика розничных магазинов ЗАО «Тандер (сети «Магнит») 56


Список использованной литературы 63

Введение
Преддипломная практика студентов - это важная завершающая часть и обучения и формирования будущего специалиста, выпускника высшего учебного заведения.

Прохождение такой практики помогает выпускнику оценить уровень своей подготовки к диплому (выпускной квалификационной работе), даёт возможность сосредоточится на сборе материалов, как теоретических, так и практических для написания такой работы, а также обобщить и систематизировать свои знания в области правоведения, бухучета, экономических дисциплин,

Главная цель проведения преддипломной практики – обобщить, систематизировать и закрепить практические умения и навыки, а также теоретические и методологические знания и приобрести более глубокие практические навыки, опыт работы по специальности на действующем предприятии.

Второстепенными целями преддипломной практики являются:

закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения,

- углубление практических профессиональных навыков по своей специальности

- сбор теоретического и аналитического материала для написания выпускной квалификационной работы.

Объектом прохождения преддипломной практики является ЗАО «Тандер», который является частью большой розничной сети магазинов «Магнит».

Предмет исследования во время прохождения преддипломной практики – финансово-экономическая деятельность ЗАО «Тандер» и его закупочная и сбытовая политика..

Задачи преддипломной практики:

дать организационно-экономическую характеристику предприятия.

- проанализировать финансово-экономическую и сбытовую деятельность предприятия

- изучить методы сбытовой политики предприятия.



Определить направления улучшения сбытовой деятельности организации.

Структура отчета по преддипломной практике соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, пяти разделов, заключения, выводов и предложений и приложений.

В первом разделе рассмотрены вопросы организационно - правовая и экономическая характеристика предприятия ЗАО «Тандер».

Во втором разделе проведено исследование и анализ внешней среды предприятия.

В третьем разделе - изучение основных направлений коммерческой деятельности.

В четвертом разделе - оценка эффективности коммерческой деятельности.

В заключении обобщены полученные результаты при прохождении преддипломном практики, сформулированы выводы, разработаны рекомендации и предложения руководству предприятия.

Для решения поставленных задач применены различные математико-статистические методы: метод сравнения, группировки, графический метод, средние, относительные и абсолютные величины, табличный метод.

Отчет по преддипломной практике содержит 58 страниц машинописного текста, включает 16 таблиц, 11 рисунков, 12 приложений.
Раздел 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
1.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер»
Общество с ограниченной ответственностью ЗАО «Тандер» является дочерней структурой ОАО «Магнит», было зарегистрировано 25 февраля 2011 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области в целях извлечения прибыли. Согласно учредительным документам, основными видами деятельности общества является:

- торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными и промышленными товарами, открытие торговых точек;

- реализация спиртосодержащих и ликеро-водочных изделий;

- сдача имущества в аренду;

- посредническая деятельность;

Все виды деятельности Общество осуществляет в строгом соответствии с действующим законодательством РФ и существующими нормами и правилами. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, общество обязано получить лицензии на продажу алкоголя и спиртосодержащей продукции.

Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На   30 июня 2013 года сеть компании включала 7 416 магазинов, из них: 6 552 магазина в формате «магазин у дома», 138 гипермаркета, 26 магазинов «Магнит Семейный» и 700 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1 713 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 18 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4 646 автомобилей.

Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании превышает 200 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

История ОАО «Магнит»


1994 – 1998: Начало: оптовая торговля

  • Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким

  • Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России

  • Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания 

1998 – 2001: Выход на розничный рынок продуктов питания

  • Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре

  • Эксперименты с форматом

  • Магазины объединены в розничную сеть «Магнит» 

2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке

  • Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года

  • Принятие МСФО

  • Строгий финансовый контроль

  • Мотивационная система оплаты труда 

2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности

  • Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей

  • IPO в 2006 году

  • Начало строительства гипермаркетов

  • В Совет Директоров избран независимый директор

  • Учрежден Комитет по аудиту

  • Разработан и введен свод правил корпоративного поведения

  • SPO в 2008, 2009 годах

  • 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах

  • 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228) 

2010-2012: Твердая позиция в секторе

  • Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года

  • Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании

  • Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики

  • Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибире и на Урале

  • Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.

  • Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

ЗАО «Тандер» имеет несколько расчетных счетов, открытых в ВФ ОАО «Банк Москвы», в ОАО КБ «Севергазбанк»



Основные положения Устава предприятия:

- Общество действует на основании ГК РФ;

- Общество является юридическим лицом со дня его государственной регистрации;

- Общество обладает правом собственности на принадлежащие ему имущество и средства;

- Общество имеет самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием;

- Целью деятельности общества является извлечение прибыли;

- Общество является частной собственностью;

- Высшим органом управления общества является общее собрание его участников;

- Единоличным исполнительным органом общества является директор, который избирается на срок 5 (Пять) лет;

- Уставный капитал общества составляет 10 000 (десять тысяч) рублей;

За время своего существования ЗАО «Тандер» вошло в число лидеров торгового рынка г. Вологды за счет использования современных методов управления, оптимизации производственно-ресурсной базы и профессиональных отношений с клиентами и партнерами.

Компания имеет несколько магазинов (торговая сеть «Аллея»), где работают коллективы опытных и высококвалифицированных специалистов, ЗАО «Тандер» имеет необходимые лицензии на осуществление своей деятельности.

К поставщикам ЗАО «Тандер» относятся фирмы и отдельные лица (индивидуальные предприниматели), обеспечивающие предприятие продуктами и товарами для осуществления торговли.

Директор ЗАО «Тандер» непосредственно связан со всеми службами, занятыми в управлении и в процессе работы. После прошедшей реорганизации значительно сократился плановый отдел. Директоры магазинов и отдел снабжения непосредственно связаны между собой и с помощью диспетчера для урегулирования постоянных поставок продуктов в магазины.

Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Управление предприятием осуществляется на основе линейно-функциональной структуры, которая состоит из отделов и работников, образующих аппарат управления, и технических средств управления (рис. 1.1).

Аппарат управления

Бухгалтерия

Плановый отдел

Отдел кадров

Диспетчер

Отдел снабжения



Руководство

Директор


Юрист

Сеть магазинов

Подразделения


Магазин №1
Магазин №2
Магазин №3
Рис. 1.1. Производственно-организационная структура ЗАО «Тандер»
Бухгалтерский учет в ЗАО «Тандер» ведется бухгалтерией, в составе которой штатным расписанием предусмотрены 8 сотрудников:

- главный бухгалтер;

- заместитель главного бухгалтера;

- бухгалтеры по учету расчетов с поставщиками и покупателями (5 человек);

- бухгалтер-кассир

Обязанности между бухгалтерами распределяются следующим образом: заместитель главного бухгалтера занимается начислением заработной платы, начисление налогов, производит платежи организации, осуществляемые безналичным путем. Бухгалтеры по учету расчетов поставщиками и покупателями также занимаются учетом материалов, основных средств и учетом всех затрат, связанных с деятельностью предприятия, а также учетом товара, находящегося на складе организации. Они оформляют операции, связанные с поступлением и выбытием товаров со склада, ведут учет остатков товаров на складе.

Бухгалтер-кассир, занимается учетом кассовых операций и денежных документов, так же ведет учет операций по расчетным счетам. Данный бухгалтер занимается учетом расчетов с подотчетными лицами.

Основными внутренними нормативными документами, регулирующими организацию и учет расчетов по оплате труда в ЗАО «Тандер» являются:

1. Учетная политика для целей ведения бухгалтерского учета на 2010 г., утвержденная Приказом директора ЗАО «Тандер» № 23 от 28.12.2012 г.

2. Учетная политика для целей ведения налогового учета на 2010г., утвержденная Приказом директора ЗАО «Тандер» № 24 от 28.12.2012 г.

Организация бухгалтерской службы соответствует объему первичной учетной документации и обеспечивает оперативную обработку учетных данных и своевременное формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, составление налоговых деклараций.

Бухгалтерская информация хранится на машинных и бумажных носителях. Ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерской информации от несанкционированного доступа возложена на главного бухгалтера.



1.2.Анализ экономического потенциала предприятия
Начнем анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Тандер» с анализа трудовых ресурсов, так как важное место в системе ресурсов современного предприятия занимают кадры. От их количественного и качественного состава, а также эффективного использования во многом зависит успех предприятия на рынке.

Уровень качественного состава кадров во многом определяет и уровень эффективности функционирования предприятия, поскольку от личных и деловых качеств работников, их общеобразовательного и квалификационного уровня зависят качество принимаемых решений и результаты их реализации, от него также зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства и предметы труда, насколько успешно работает предприятие в целом.. Анализ качественного состава кадров предполагает изучение работников по полу, возрасту, образованию, квалификации, стажу работы и другим социально-демографическим признакам.

Состав кадров ЗАО «Тандер» приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1



Качественный состав трудовых ресурсов ЗАО «Тандер»

Показатели

Количество, чел.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Группа работающих по возрасту, лет




От 21 до 30

10

16

20

9,01

16,49

21,05

От 31 до 40

50

52

42

45,05

54,12

44,74

старше 40

51

29

33

45,95

29,38

34,21

Итого

111

97

95

100

100

100

По полу




мужчины

91

82

82

81,98

85,05

86,32

женщины

20

15

13

18,02

14,95

13,68

Итого

111

97

95

100

100

100

По образованию




Средне специальное

71

67

65

63,96

69,59

68,42

Другое образование (незаконченное высшее, среднее и т.д.)

8

4

8

7,21

4,12

7,89

Высшее

32

26

22

28,83

26,29

23,68

Итого

111

97

95

100

100

100

По трудовому стажу




До 5

12

11

9

11,26

10,82

9,47

от 5до10

24

21

23

21,62

21,65

23,68

от 10 до 15

30

23

21

26,58

24,23

22,11

от 15 до 20

21

14

15

18,92

14,95

16,32

Свыше 20

24

28

27

21,62

28,35

28,42

Итого

111

97

95

100

100

100

Так, в ЗАО «Тандер» за период 2010-2012 гг. по уровню образования наибольший удельный вес занимают работники с высшим (более 22 %) и среднеспециальным образованием (более 65 %). О высоком квалификационном уровне и профессионализме специалистов предприятия говорит продолжительность работы в отрасли розничной торговли и в целом возрастная структура работников. Порядка 63 % работников данной категории имеют стаж более 10 лет.

В период с 2010 года по 2012 год численность персонала по предприятию в целом сократилась на 16 человек. В основном это сокращение происходит из-за весьма значительного снижения объемов реализации продукции. Большинство работников уволены из-за сокращения объемов производства (в 2011 году – 14, в 2012 году – 2 штатных единицы), также имеются работники, уволенные по собственному желанию, из-за достаточно низкой заработной платы, а также из-за невозможности ее повышения в ближайшем будущем.

Это говорит о том, что предприятие должно выявить причины текучести кадров (например, неудовлетворенность условиями и организацией труда, жилищно-бытовыми условиями, содержанием труда, отношениями в коллективе) и наметить конкретные мероприятия по их устранению.

Важными показателями структуры персонала предприятия является доля численности основных рабочих, руководителей, вспомогательных рабочих на предприятии, в цехах, удельный вес каждой категории работников. При расчете всех этих показателей сопоставляется, соответственно, численность основных рабочих, или руководителей, или вспомогательных рабочих с общей численностью персонала предприятия (рис.2.2).
новый рисунок

Рис.1.2.Структура персонала ЗАО «Тандер»


Основную долю работников предприятия ЗАО «Тандер» составляют рабочие (кассиры, продавцы, грузчики и т.п.), в 2010г. – 64,86, в 2011г. – 70,62%, в 2012г. – 67,89%, наименьший удельный вес составляют руководители (7,67%, 7,63% и 7,37% соответственно) и специалисты (бухгалтеры, экономисты и т.п.) (9,91%. 9,28% и 7,89% соответственно).

Таким образом, можно сделать вывод, что вследствие некоторого снижения объема реализации, потребность в квалифицированных кадрах, и численность работников снизилась на 16 штатных единиц. Но всё-таки, несмотря на сокращение численности персонала, работники справляются с поставленными задачами. Это связывают с высокой квалификацией руководящего состава, а также большим опытом работы в отрасли.

Вместе с тем, снижение текучести кадров становится для предприятия достаточно актуальной задачей. Чтобы этого не происходило, нужно стремиться создавать благоприятные условия для работников ЗАО «Тандер».

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по производительности труда, количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени (табл.1.2).
Таблица 1.2

Показатели использования фонда рабочего времени

ЗАО «Тандер»



 

Показатель

 


Величина, тыс.руб.

Изменение, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

к 2010 г.



2012 г. к 2011 г.

2012 г. к 2010 г.

Среднесписочная

численность:



111

97

95

87,39

97,94

85,59

Отработано дней 1 рабочим за год

220

210

212

95,45

100,95

96,36

Средняя продолжительность

рабочего дня, час.



7,95

7,9

8

99,37

101,27

100,63

Общее количество отработанного времени:

- всеми рабочими за год, чел.- час

- в т.ч 1 рабочим, чел.-час


125928

1749


113642

1659


109392

1696


90,24

94,85


96,26

102,23


86,87

96,97


Среднегодовая выработка, тыс. руб. - 1-го работающего

- 1-го рабочего



594,67

916,78


763,02

1080,46


663,54

977,3


128,31

117,85


86,96

90,45


111,58

106,60

Таким образом, среднее число рабочих дней в 2011 году сократилось на 10 дней, в то же время среднее число часов отработанных одним рабочим сократилось в день на 0,5 часа. Это уменьшило по сравнению с прошлым годом число часов, отработанных за год, на 9,76 % и составило 113642 чел.-часов. В 2012 году по сравнению с прошлым годом число часов, отработанных за год уменьшилось 3,74 % и составило 109392 чел.-часов.

В тоже время среднедневная выработка одного рабочего в 2011 году увеличилась на 28,31 %, а в 2012 году снизилась на 10,4 %. Это было связано с сокращением объемов производства в 2012 году и с участившимися простоями. Анализ показывает, что увеличение производительности труда находится в прямой зависимости от использования рабочего времени.

Далее проанализируем показатели эффективности использования рабочей силы (табл. 1.3).
Таблица 1.3

Показатели эффективности использования рабочей силы

ЗАО «Тандер»

 

Показатель

 


Величина, тыс.руб.

Изменение, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

к 2010 г.



2012 г. к 2011 г.

2012 г. к 2010 г.

Среднемесячная заработная

плата, руб.



8033

10653

10964

132,62

102,92

136,49

Выручка от реализации

на рубль зарплаты, руб./руб.



6,93

6,50

5,93

93,91

91,12

85,57

Сумма чистой прибыли

на рубль зарплаты, руб./руб.



0,21

0,08

0,18

39,65

214,81

85,17

Темп роста произ-ти труда, %

-

117,85

90,45

-

-

-

Темп роста среднемесячной заработной платы, %

-

132,61

102,91

-

-

-

Коэффициент опережения

-

0,89

0,88

-

-

-

Рентабельность персонала,

тыс.руб./чел.



20,32

10,80

23,59

53,16

218,34

116,07

Среднемесячная заработная плата в 2011 году увеличилась на 32,62 %, а в 2012 году она увеличилась только на 2,92 %.

Выручка от реализации на рубль зарплаты за анализируемый период уменьшилась на 14,43 %.Сумма чистой прибыли на рубль зарплаты за анализируемый период уменьшилась на 14,83 %.

Коэффициент опережения темпов роста среднемесячной заработной платы над темпами роста производительности труда в 2011 году составил 0,89, а в 2012 году - 0,88.

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на строительных предприятиях является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективное их использование.

Основные фонды являются наиболее значимой частью производственных ресурсов современной строительной организации. К основным фондам относятся средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на стоимость произведенной продукции по частям по мере износа.

Задачи анализа ОПФ:


  • определение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными средствами и уровня их использования по
    обобщающим и частным показателям;

  • выявление причин изменения их уровня;

  • расчет влияния использования основных средств на объем производства продукции и другие показатели;

  • изучение степени использования производственной мощности
    предприятия и оборудования;

  • установление резервов повышения эффективности использования основных средств.

К основным производственным фондам анализируемого предприятия относятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств.

Анализ начнем с изучения объема основных средств, их динамики и структуры за последние 3 года – 2010-2012 гг. (табл.1.4.).

Таблица 1.4

Анализ основных средств ЗАО «Тандер»



Наименование группы объектов основных средств

Первоначальная (восстановительная) стоимость, тыс. руб. 

Абсолютные изменения

Относительные изменения

2010

2011

2012

2011/

2011/

2012/

2012/

2010

2010

2011

2011

Здания

5560

5604

5660

44

56

100,79

101

Сооружения

480

468

164

-12

-304

97,5

35,04

Передаточные устройства

348

216

122

-132

-94

62,07

56,48


Транспорт

3040

3096

3180

56

84

101,84

102,71

Машины и оборудование

9520

6744

4346

-2776

-5658

70,84

64,44


Производственный и хоз. инвентарь

128

180

68

52

-112

140,63

37,78


Прочее

44

56

28

12

-28

127,27

50

Итого:

19120

16364

13568

-2756

-2796

85,59

82,91

Результаты расчетов свидетельствуют о том, что стоимость зданий, принадлежащих ЗАО «Тандер» постепенно увеличивается, в среднем на 1 % в год. В тоже время стоимость сооружений в 2011 году по отношению к 2010 году значительно сократилась - на 24 %, а в 2012 году по отношению к 2011 - на 62 %.

Произошло значительное сокращение стоимости передаточных устройств в 2011 году по отношению к 2010 году – на 37,93 %, в 2012- на 43,52%.

Также за эти годы постепенно снизилась стоимость машин и оборудования – в 2011 году на 25 %, в 2012 году – на 36,47 %.

Общая стоимость основных средств ЗАО «Тандер» в 2011 году сократилась на 14,41 %, в 2012 году – увеличилась по отношению к 2011 году – на 17,09 %.

Теперь проанализируем структуру основных средств (табл. 1.5)

Таблица 1.5

Анализ структуры основных средств ЗАО «Тандер»



Наименование группы объектов основных средств

 

  Первоначальная (восстановительная) стоимость, тыс. руб



Абсолютные изменения

Относительные изменения

Абсолютные изменения

Относительные изменения

2010

Удел вес,

%


2011

Удел вес,

%


2012

Удел

вес,


%

2011/

2010


2011

/

2010



2012/ 2012

2012

/

2011



Здания

5560

29,08

5604

34,25

5660

41,72

5,17

117,78

7,47

121,81

Сооружения

480

2,51

468

2,86

164

1,21

0,35

113,92

-1,65

42,26

Передаточные устройства

348

 

1,82


216

 

1,32


122

 

0,9


 

-0,5


 

72,53


 

-0,42


 

68,12


Транспорт

3040

15,9

3096

18,92

3180

23,44

3,02

118,99

4,52

123,88

Машины

и оборудование



9520

49,79

6744

41,21

4346

32,03

-8,58

82,77

-9,18

77,72

Производственный

и хозяйств.

инвентарь


128

0,7

180

1,1

68

0,5

1,1

157,14

-0,6

45,56

Прочее

44

0,23

56

0,34

28

0,21

0,11

148,71

-0,14

60,3

Итого:

19120

100

16364

100

13568

100

0

100

0

100

Анализ показал, что за три года в структуре основных средств ЗАО «Тандер» произошли незначительные изменения. Доля зданий возросла на 17,78 в 2011 году и на 21,81 % в 2012 году. Доля сооружений в 2011 году увеличилась на 13,92 %, а в 2012 году сократилась на 58,74%.

В то же время доля передаточных устройств в 2011 году по отношению к 2010 году существенно сократилась – на 27, 47 %, а в 2012 году – на 32,88 %.

Также за эти годы увеличилась доля транспорта в структуре основных производственных фондов – в 2011 году – на 18,99 %, в 2012 – на 23,88 %. Эти расчеты более наглядно подтверждают и диаграммы на рис..1.3


новый рисунок (1)

Рис.1.3 Структура ОПФ ЗАО «Тандер» в 2010 -2012 гг.

Далее проведем краткий анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Тандер». Сведения о размещении и использовании средств (активов) и источников их формирования (пассивов) представлены в балансе предприятия.

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).

Таблица 1.6

Анализ статей актива и пассива баланса ЗАО «Тандер»

за 2010-2012 гг.



Показатели

2010г.

2011 г.

2012г.

Абсолют. откл., тыс. руб.

Темп роста, %

Абсолют. откл., тыс. руб.

Темп роста, %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

АКТИВ БАЛАНСА

 

1. Имущество всего

48080

100

33084

100

23032

100

-14996

68,81

-10052

69,62

1.1. Иммобилизо-ванные активы

20496

42,63

17740

53,62

16636

72,23

-2756

86,55

-1104

93,78

1.2. Оборотные активы

27584

57,37

15344

46,38

6396

27,77

-12240

55,63

-8948

41,68

1.2.1. Запасы

2488

5,17

4796

14,50

2224

9,66

2308

192,77

-2572

46,37

1.2.2. Дебиторская задолженность

4636

9,64

7896

23,87

4132

17,94

3260

170,32

-3764

52,33

1.2.3. Денежные средства

620

1,29

2512

7,59

40

0,17

1892

405,16

-2472

1,59

ПАССИВ БАЛАНСА




1.Источники имущества - всего

48080

100

33084

100

23032

100

-14996

68,81

-10052

69,62

1.1.Собственный капитал

-3620

-6,2

-2812

-7,5

-9384

-8,5

808

77,68

-6572

333,71

1.2.Заемный капитал

51700

106,2

35896

108

32416

108,5

-15804

69,43

-3480

90,31

1.2.1.Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-













1.2.2.Краткосрочные кредиты и займы

43508

63,4

28240

90,5

24656

85,4

-15268

64,91

-3584

87,31

1.2.3.Кредиторская задолженность

8192

42,8

7656

17

7760

23,1

-536

93,46

104

101,36

следующая страница >>