страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Использование фольклора в развитии связной речи детей дошкольного возраста» - страница №1/1
![]() «Использование фольклора в развитии связной речи детей дошкольного возраста». Фольклор (англ. folk- lore) – народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нём. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает всестороннее влияние на развитие человека. Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, и мы с детства помним: «Аты – баты, шли солдаты…». Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребёнка ко сну, успокаивают. Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребёнка становиться ярче, интереснее. Из неё уходят скука, однообразие, монотонность. У ребёнка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определённые движения, то дополнительно развивается координация и ловкость. Использование фольклора в режимных моментах. Умывание. Из колодца принесла Ай, лады, лады, лады, Курочка водицы, Не боимся мы воды, И ребята всей гурьбой Чисто умываемся, Побежали мыться. Маме улыбаемся. Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят – Все волосоньки в ряд. Расти коса не путайся. Маму, дочка, слушайся.
Вот они сапожки: Раз, два, три, четыре, пять, Этот с левой ножки, Собираемся гулять. Этот с правой ножки. Если дождик подойдёт – Мы пойдём в сапожках. Во время прогулки. Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. Божья коровка, Солнышко – вёдрышко, Чёрная головка, Взойди поскорей. Улети на небо, Освети, обогрей, Принеси нам хлеба, Телят да ягнят, Чёрного, белого, Ещё малых ребят. Только не горелого. - Сосна, сосна, отчего ты красна? - Оттого я красна, что под солнцем росла. * * *
-Жук, жук, где твой дом? - Мой дом под кустом. Ехали бояре – Мой дом растоптали. * * * Воробей, воробей! Не гоняй голубей, Не клюй песок, Не тупи носок! * * *
Ой, ты, зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьёт, Вдоль по улице метёт. * * * Ой, ты, радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышка – колоколнышка! Перед сном. Баю-баю-баиньки, Баю-баю-баб- бай, Прилетели чайки, Ты, собачка, не лай, Стали крыльями махать, Белолапа, не скули, Наших деток усыплять. Наших деток не буди.
Рано солнышко встаёт, На зарядку всех зовёт.
Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесёт орешки – Для тебя потешки. * * *
Не плачь, не плачь, Куплю калачь. Не плачь дорогой, Не плачь, не реви, Куплю тебе три.
Большие ноги Шли по дороге: ТОП, ТОП, ТОП. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
Используйте фольклор в своём общении с детьми. Он поможет решить многие педагогические задачи, обогащая социально- игровой опыт детей, разовьёт их фантазию. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости. Материал подготовила: учитель-логопед Амелькина Е.А. |