Инвестиционное развитие - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Инвестиционное развитие - страница №1/1

Инвестиционное развитие
Согласно данным территориального органа федеральной государственной статистики по Костромской области за первый квартал 2013 года объем инвестиций в основной капитал (с учетом субъектов малого предпринимательства) составил 2401,5 млн. руб., что на 4,5% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года.

Работа с инвестором в регионе ведется по принципу «одного окна» в соответствии с утвержденным 28 мая 2013 года губернатором Костромской области С.К. Ситниковым Порядком сопровождения инвестиционных проектов реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Костромской области.

Упрощен механизм принятия решения о выделении ресурсов и предоставлении всесторонней поддержки инвестору: от административной до финансовой.

С момента создания Совета по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области проведено 3 заседания, где рассмотрено 7 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций около 5 млрд. рублей. В 2013 году проведено два заседания Совета, где рассмотрено пять инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 2,9 млрд. рублей. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Костромской области за период реализации проектов составит около 2,4 млрд. рублей.

С начала 2013 года администрацией Костромской области было заключено 4 инвестиционных соглашения с общим объемом инвестиций 2,8 млрд. рублей. В первом квартале 2013 года льготы получили 15 предприятий на сумму 15,4 млн. рублей.

По состоянию на 1 июля 2013 года в Реестре инвестиционных проектов Костромской области находится 16 проектов с общим объемом инвестиций более 20 млрд. рублей.

Активно функционирует многоязычный (русско-, английскo-, немецкий) Инвестиционный портал Костромской области по адресу www.investkostroma.ru.

Алгоритм предоставления государственных услуг и последовательность действий инвестора при реализации инвестиционного проекта доступно и схематично отражен в памятке инвестора.

22 марта 2013 года губернатором региона озвучено инвестиционное послание, определившее стратегические цели и тактические задачи по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Костромской области на текущий год.

18 июня 2013 года Костромской областной Думой приняты четыре закона Костромской области, направленные на улучшение инвестиционного климата в регионе:

- Закон Костромской области от 26 июня 2013 года № 379-5-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

- Закон Костромской области от 26 июня 2013 года № 380-5-ЗКО «О промышленных округах в Костромской области»;

- Закон Костромской области от 26 июня 2013 года № 381-5-ЗКО «О применении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Костромской области»;

- Закон Костромской области от 26 июня 2013 года № 382-5-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О налоге на имущество на территории Костромской области».

Законы вступят в силу с 1 января 2014 года.

Распоряжением губернатора Костромской области от 2 июля 2013 года № 146-ра «Об утверждении перечня приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Костромской области» утвержден перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности, в отношении которых устанавливается режим наибольшего благоприятствования.

23 июля 2013 года на заседании администрации Костромской области одобрен проект закона Костромской области «Об участии Костромской области в государственно-частном партнерстве». Законопроект направлен на установление единого подхода к определению целей, принципов и порядка организации сотрудничества Костромской области с частными лицами при реализации проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, а также на улучшение инвестиционного климата, привлечение частных инвестиций в экономику региона, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Костромской области, повышение качества и обеспечения доступности предоставляемых услуг населению. Законопроект будет рассмотрен на ближайшем заседании Костромской областной Думы.

В настоящее время администрацией Костромской области проводится работа по передаче имущества Министерства обороны Российской Федерации в собственность Костромской области с целью предложения инвестиционной площадки инвесторам. В соответствии с приказом Минобороны РФ в собственность Костромской области передаются земельный участок площадью 20,6 га и 17 объектов недвижимого имущества, расположенных в Костромском районе д. Куликово, площадка № 8.

Два инвестиционных проекта Костромской области (проект ООО «Костромской родник» – развитие производства по розливу минеральной природной воды в ООО «Костромской родник» в городе Костроме и проект ООО «Николо-Шангский  завод строительных материалов» – строительство кирпичного завода пластического формования в Шарьинском районе Костромской области) признаны победителями Ежегодной общественной премии «Регионы – устойчивое развитие» в номинации «Специальный приз за вклад в развитие малого и среднего бизнеса в регионе».

Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Костромской области осуществляется в соответствии с Дорожной картой и под пристальным вниманием Экспертной группы из числа независимых экспертов. В настоящее время подтвержден факт внедрения 4 из 15 требований Стандарта:

1 – Ежегодное послание высшего должностного лица Костромской области «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации».

2 – Создание специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Костромской области.

3 – Принятие высшим должностным лицом Костромской области инвестиционной декларации (меморандума) региона.

4 – Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.

16 июля 2013 года предварительная общественная экспертиза прошла в отношении требования Стандарта «Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность».

Для оперативного решения вопросов реализации Стандарта и координации деятельности заинтересованных исполнительных органов государственной власти Костромской области в регионе создан Проектный офис.

В январе-мае 2013 года подготовлен и опубликован ряд информационных статей и интервью об инвестиционном потенциале Костромской области в Вестнике Государственной регистрационной Палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации, сетевом издании «ТПП-Информ», в областной газете «Северная правда» и деловом еженедельнике «Губернское деловое обозрение», журнале «Target», информационно-аналитическом издании «Инфраструктура России» и др.

В июле 2013 года подготовлена статья «Инвестиционный потенциал Костромской области», которая будет размещена в журнале «Право и инвестиции».

Администрация региона проводит также работу по осуществлению международного и межрегионального сотрудничества, в т.ч. направленную на привлечение инвестиций.


Промышленное производство


За январь – июнь 2013 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организациями обрабатывающих производств на сумму 45 664,7 млн. рублей, что выше уровня соответствующего периода 2012 года в действующих ценах на 7,6%. Индекс промышленного производства за январь – июнь 2013 года по обрабатывающим отраслям составил 111,5% к уровню 2012 года.

Рост экономических показателей способствует увеличению налоговых поступлений организаций обрабатывающих производств в бюджетную систему Российской Федерации (в консолидированный бюджет на 29,3% к уровню январь – июнь 2012 года, в областной бюджет на 37,7%). Увеличение поступлений в консолидированный бюджет наблюдается по всем отраслям промышленности, за исключением текстильного и швейного производства (67%), производства резиновых и пластмассовых изделий (67,4%).



Средний уровень заработной платы за январь – май 2013 года по обрабатывающим производствам составил 17 218,5 руб., что выше на 11,4% уровня 2012 года.

В январе – июне 2013 года наибольший удельный вес в структуре отгрузки товаров собственного производства обрабатывающих производств занимают: производство ювелирных изделий (31,4%), обработка древесины (19,9%), металлургическое производство (11,4 %), производство транспортных средств и оборудования (8,8%), производство пищевых продуктов (7,6%), производство машин и оборудования (5,1%), производство электрооборудования (3 %), химическое производство (2,9%).