Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
22, 23, 29 января в мбоу сош №94 проводились олимпиады 4 классов... 1 38.08kb.
Отчет о проведениии предметной недели по окружающему миру в начальной... 1 47.08kb.
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) 4 875.15kb.
Урок математики по теме «Римские цифры» 1 63.46kb.
Интегрированный урок окружающего мира и обж во 2 классе по теме 1 122.02kb.
Конспект занятия по теме: "Путешествие на Северный полюс" 1 21.91kb.
Интегрированный урок по литературе, информатике и икт в 11 классе... 1 60.34kb.
Урок по окружающему миру "Природные зоны России. Тундра". 4-й класс 1 87.1kb.
Интегрированный урок (биология, обж) в 8-м классе по теме "Заболевания... 1 163.85kb.
Интегрированный урок английского языка и технологии «Давайте пойдем... 1 54.02kb.
Урок по окружающему миру в 3а классе. Умк «Планета знаний». 1 64.23kb.
Урал: рельеф, народности, природа, экономика 1 65.46kb.
- 4 1234.94kb.
Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме - страница №1/1


Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013-2014 учебный год)

Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме «Водоемы»

Автор: Насибуллина Гульназ Амировна

Место выполнения работы: МБОУ БГ №102 г. Уфа Республика Башкортостан

Тема: Водоемы.

(Окружающий мир - математика)


Цели: 1) познакомить детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега,притоки);

  1. ознакомить детей с реками нашей республики;

  2. закрепить вычислительные навыки;

4)воспитывать бережное отношение к воде,любовь к природе. Оборудование:

  1. компьютер, мультимедийный экран;

  2. физическая карта России;

  3. физическая карта Башкортостана;

  4. картины с изображениями прудов, рек, озер, морей, водохранилищ, каналов;

  5. схема реки «Части реки».

Ход урока:



I. Орг. момент.
II. Сообщение темы и целей урока.

Предлагаю всем загадки. Отвечайте по порядку. Кто ответит лучше всех Ждет, конечно же, успех!

1) Бежит

Долиной кобылица

Где вскачь,

Где рысью,

Где намет,

И всем,


Кто хочет

В зной напиться,

Живую воду

Раздает. (Река.)


2) Под осинку на песок
Уронили поясок.

И лежит, да не поднять.

И бежит, да не поймать.(Ручей.)
3) Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд или озеро.)




  1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море или океан.)

  • Все эти слова как назвать одним словом? Сформулируйте тему урока. (Водоемы.) {На мультимедийном экране появляется слово «Водоемы».)

  • Что вы хотите узнать на этом уроке? Какова цель нашего урока?

  • Познакомимся с видами водоемов.

  • Ребята, на уроке мы узнаем, чем отличается один водоем от другого, как называются части реки, совершим путешествие по рекам Башкортостана и закрепим вычислительные навыки по математике.


III. Работа над новым материалом.

1) Беседа о видах водоемов.

(Показываю картины водоемов: река ,ручей, озеро, море, пруд, водохранилище, канал.)

- Обсудите в парах, чем отличается один водоем от другого. (Выслушиваю мнения детей.)

Ручей - водный поток, бегущий струей.

Река - постоянный водный поток значительных размеров, с постоянным течением.

Море - большое водное пространство с горько- соленой водой. Океан - огромный водоем, заполненный горько- соленой водой. Проблемная ситуация.



  • Ребята, вспомним загадку: Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая.

  • Что это? (Пруд или озеро.)

  • И пруд, и озеро являются отгадкой к этой загадке. Почему?




  • Пруд и озеро похожи.

  • Чем они отличаются? (Затруднение.)

  • Пруд бывает квадратным, прямоугольным. Почему? Кто создает пруд?

  • Человек.

  • Водоемы, которые создает человек, называются искусственные.

  • Водоемы, которые созданы природой, без участия человека, называются естественные. (Дети называют, какие водоемы относятся к естественным, какие к искусственным.)

На экране появляется схема:

Водоемы




река
искусственные


пруд водохранилище канал

2) Работа по учебнику «Окружающий мир», стр. 82.

- Прочитайте статью «О каких водоемах идет речь» (Дети читают статью,



дополняют виды водоемов.)

IV. Физминутка.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал...

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал...

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул...

Увидел речку- прыг туда

И сразу утонул.
V. Продолжение работы.

- Ребята, посмотрите, какое разнообразие водоемов на свете. Мы сегодня поговорим о реках. Остальные водоемы мы изучим на следующих уроках. На экране появляется: «Река. Части реки».

1. Самостоятельная работа.

- Рассмотрите в учебнике схему реки. Найдите название каждой части. (Дети работают в парах по учебнику стр. 83).

- Назовите части реки. (Показ у доски по схеме реки.) На экране появляется схема:

Части реки

Исток Русло Берега Приток Устье

2. Закрепление вычислительных навыков.

- Расшифруйте слова. Для этого решите примеры и расположите ответы в порядке убывания.

100+73 Е 300-10 М

160-3 Л 200+305 Е

200+18 Д 400-330 А

200-110 Ь 700+130 Д

700+42 Г 500+120 И 940-40 А




  • Что обозначают названия, которые у вас получились? (Названия рек.)

  • Где протекают эти реки?

  • Какая река вам роднее? (Дема.)

  • Почему?

  • Мы проживаем на берегу реки Дема, поэтому наш микрорайон носит название Дема.

3. Работа по физической карте Башкортостана.

  1. Дема берет начало в Федоровском районе. Протекает по Федоровскому, Бижбуляковскому, Миякинскому, Алынеевскому, Давлекановскому, Чишминскому, Уфимскому районам Башкортостана. Длина реки 556 км. Впадает в Агидель возле г. Уфы.

  2. Белая(Агидель)- белая река- самая большая река Башкортостана. Свое начало река берет в Уральских горах, в Учалинском районе. Длина Белой 1400 км, ширина различная от 10 до 500 метров. Белая очень извилиста и в разных местах течет с различной скоростью. Много песен сложено про красавицу Агидель. У красавицы Агидель и притоки один красивее другого. Справа в нее впадают Нугуш, Сим, Уфа, Быстрый Танып. Слева - Ашкадар, Уршак, Чермасан и Дема.

4. Работа по физической карте России.

Агидель впадает в реку Каму, т.е. является левым притоком Камы. Кама вливается в реку Волгу. Волга впадает в Каспийское море.

- Давайте, ребята, проследим путь нашей реки Дема. (Ответы детей.) После ответов детей на экране появляется схема:

Дема —> Белая —> Кама —> Волга—> Каспийское море


5. Решение задач:

На экране появляется: «Протяженность реки Белой и ее некоторых притоков»:

Белая- 1400км

Уфа-918 км

Дема- 556 км

Сим-239 км

Нугуш- 235 км.


  • Сравните длину рек. Какая река самая длинная? Какая река самая короткая?

  • А теперь решим задачи, используя числовые данные о длине рек. На экране:

Задача 1.

Длина реки Демы 556 км, Сим- 239 км. Найдите сумму длин этих рек. Задача 2.

Длина рек Демы и Нугуш 791 км. Длина реки Демы 556 км. Какой длины река Нугуш? Задача 3.

Длина реки Уфа 918 км, Демы- 556 км. Какая река длиннее и насколько?

(Дети составляют схемы и решают задачи).

6. Беседа об охране рек.



  • На нашей земли множество рек. Количество воды на земле не меняется, так как происходит круговорот воды в природе. Но чистой воды становится все меньше. Что нужно делать, чтобы этого не происходило? (Ответы детей.)

  • Вода - это жизнь для людей, растений, животных. Воду надо беречь!Беречь воду - это значит беречь жизнь.


VI. Итог урока.

  • О чем мы говорили на уроке?

  • Что интересного вы узнали?

  • Назовите части реки. Покажите на схеме. Спасибо за урок!


VII. Домашнее задание.

Стр.80-83, по учебнику. Подготовить сообщение о реке Уфа.



По энциклопедиям, справочникам и другим источникам знаний найти исток, притоки, устье реки Уфа, уметь показывать по карте.