страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Инструкция по выполнению работы - страница №1/1
![]() Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс Время выполнения работы 1 час 15 минут Инструкция по выполнению работы На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия, оцениваемых в 3 балла; и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности, оцениваемых в 5 баллов. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 8 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Ответы занесите в специальную таблицу ответов. Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ и впишите его номер в таблице ответов в пустую графу под соответствующим номером задания. 1. Сапронов Владимир Владимирович родился в …….… году. 1) 1931 2) 1932 3) 1933 4) 1934 5) 1935 1. Выходить из зоны химического заражения следует 1) по направлению ветра 2) навстречу ветру 3) под углом 30° к направлению ветра 4) под углом 45° к направлению ветра 5) перпендикулярно направлению ветра 3. При радиационно опасных авариях в облаке радиоактивных продуктов находится радиоактивный изотоп йода. В значимых количествах ............................... накапливается только в щитовидной железе. 1) йод–130 2) йод–131 3) йод–132 4) йод–133 5) йод–134 4. При аварии с утечкой аммиака можно использовать ватно-марлевую повязку, смоченную 1) 2% раствором нашатырного спирта 2) 2% раствором уксусной кислоты 3) 2% раствором соды 4) 2% раствором поваренной соли 5. Опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, на определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств; к нарушению производственного или транспортного процесса; а также к нанесению ущерба окружающей природной среде называется 1) аварией 2) катастрофой 3) крушением 4) происшествием Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов. 6. К взрывоопасным объектам относятся объекты, на которых хранят, используют, производят и транспортируют 1) бром 2) муку 3) порох 4) нефть 5) ртуть 6) соляную кислоту 7. К гидротехническим сооружениям, разрушение которых вызывает гидродинамические аварии, относят 1) ливневую канализацию 2) домовую канализацию 3) дамбу 4) плотину 5) фонтан 6) систему водоснабжения многоэтажного дома 8. Здоровому образу жизни соответствуют следующие действия 1) чтение книг в постели 2) утренняя зарядка 3) гигиенические процедуры 4) употребление пирожных, конфет 5) настольные игры 6) подвижные игры 9. Для возникновения горения необходимо наличие 1) источника воспламенения 2) катализатора 3) окислителя 4) восстановителя 5) нейтрализатора 6) горючего вещества 10. Последствиями гидродинамических аварий являются 1) разрушение электростанций 2) разрушение гидроузлов 3) затопление небольших территорий 4) затопление обширных территорий 5) поражение людей волной прорыва 6) поражение людей воздушной ударной волной Третья часть. В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы номер из второго столбца соответствовал букве первого столбца. Задания оцениваются в 3 балла – по баллу за каждое правильное сочетание. 11. Соотнесите классы ЧС, обозначенные буквами, с их показателями масштабов распространения, обозначенными цифрами.
12. Соотнесите группы АХОВ, обозначенные буквами, со скоростью их токсического действия, обозначенными цифрами.
13. Соотнесите названия АХОВ, обозначенные буквами, с их характеристиками, обозначенными цифрами.
14. Соотнесите названия АЭС, обозначенные буквами, с годами аварий на АЭС, обозначенными цифрами.
15. Соотнесите виды загрязнения биосферы, обозначенные буквами, с описанием характера загрязнения, обозначенными цифрами.
В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу ответов буквы выбранных ответов в нужном порядке (без пробелов и других символов). Задания оцениваются в 5 баллов. 16. Последовательность действий при остановке артериального кровотечения на конечности с помощью жгута А. Наложить жгут Б. Приподнять конечность В. Прикрепить записку о времени наложения жгута Г. Прижать пальцем артерию к кости Д. Обмотать конечность куском ткани выше места повреждения 17. Последовательность действий при ожоге кожи кислотой (кислота пролилась на одежду) А. Наложить на обожженную область свободную повязку из сухого стерильного бинта или чистой сухой ткани Б. Обмыть поврежденный участок кожи раствором: 1 чайная ложка питьевой соды на 1 стакан воды В. Смыть кислоту с поверхности кожи, подержав пораженное место под холодной проточной водой не менее 20 минут Г. Снять одежду, на которую попала кислота 18. Последовательность действий по сигналу «Внимание всем!» А. Оповестить соседей Б. Прослушать сообщение В. Действовать в соответствии с полученной информацией Г. Включить радио или телевизор 19. Рекомендуемая последовательность очистки воды в городских условиях А. Кипятить Б. Пить В. Фильтровать Г. Отстаивать 20. Последовательность действий при заблаговременном оповещении о наводнении А. Выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт Б. Запастись пищей и водой в герметичной таре В. Отключить воду, газ, электричество, Г. Перенести на верхние этажи ценные вещи Д. Взять необходимые вещи и документы Е. Укрепить (забить) окна, двери нижних этажей погасить огонь в печи Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 8 баллов В заданиях 21-25 необходимо заполнить пропуски, записав ответ (требуемое слово) в таблицу ответов, начиная с первой свободной клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Существительные записываются в именительном падеже, единственном числе. 21. ……………………………………. – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. 22. ……………………………………. – мероприятия по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения. 23. ……………………………………. – выделение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. 24. ……………………………………. – удаление радиоактивных загрязнений с одежды и тела работающего, а также с поверхности помещений, оборудования, посуды. 25. ……………………………………. – газообразная оболочка Земли, состоящая из смеси многих газов и пыли. |