Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит и - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... 1 183.97kb.
Контрольная работа №1 Русский язык, 10 класс. Вариант №2 Инструкция... 1 72.73kb.
Инструкция по выполнению работы 4 1037.85kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 196.23kb.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... 1 201.28kb.
Инструкция по выполнению работы 1 354.82kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 276.97kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 275.88kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 273.86kb.
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по немецкому... 1 152.75kb.
Инструкция по выполнению работы 1 78.67kb.
Рабочая программа по предмету: русский язык 10-11 классы рассмотрено... 8 2402.63kb.
- 4 1234.94kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому - страница №3/3


Диагностическая работа № 1 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 октября 2012 года 11 класс

Вариант 4

Район.

Город (населённый пункт)

Школа

Класс.

Фамилия.

Имя

Отчество.



Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно

Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение)

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Внимание! Видеоразбор данной работы пройдет на сайте www.statgrad.cde.ru

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номерам выполняемого Вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


А2


1) двИжимый 2) мелькОм 3) начАть 4) киломЕтр

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. В Охотском море завершилась СПАСИТЕЛЬНАЯ операция МЧС по выводу судов из ледового плена.

  2. Роза Львовна поднялась с кресел и ЦАРСТВЕННОЙ походкой направилась к двери.

  3. Леша ОДЕЛ младшую сестрёнку, и они отправились встречать папу с работы.


  4. A3
    Усадьба была окружена высокой КАМЕННОЙ оградой.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) директора предприятий 2) в две тысячи десятом году


A4


3) зажжёт фейерверк 4) взвод солдатов

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Прослушав новый вариант исполнения песни,

    1. ребятам не понравилась аранжировка.

    2. он показался нам лучше, чем прежний.

    3. жюри включило номер в программу фестиваля.


    4. А5
      было устроено его обсуждение.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

      1. Вопреки рекомендациям доктора, Артём продолжал есть сладкое на ночь.

      2. Для тех, кто решил продолжить путешествие, были забронированы номера в отеле.

      3. В газете «Вечерние вести» опубликована интересная статья о футболе.


      4. Al
        С одним из орнитологов, лично присутствовавшими в арктической экспедиции, мне удалось встретиться в Новосибирске.

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

        1. Лёгкость, с которой дети приспосабливаются к меняющимся обстоятельствам, кажется необыкновенной.

        2. Общее одобрение гостей заслужили вареники с вишней, которые приготовила бабушка по собственному рецепту.

        3. Компания взяла на себя финансирование строительства железной дороги, которая впоследствии стала одной из самых мощных транспортных артерий страны.


        4. А7
          На территории Быстрине кого парка расположены термальные источники, которые получили известность благодаря своим лечебным свойствам.

Прочитайте текст и выполните задания А 7-А12.

1)... 2)Однако монументальная конструкция не всегда была внешне столь невыразительна: первоначально пирамида облицовывались более твёрдыми, чем основные блоки, идеально гладкими плитами из белого известняка, и постройка ярко сияла на солнце. 3)Такой пирамида была до XII века, пока в 1168 году Старый Каир не был сожжён властями, не желавшими, чтобы город попал в руки осаждавших его крестоносцев. 4)Когда же после изгнания крестоносцев египтяне принялись заново отстраивать Каир, они сняли покрывавшую пирамиду снаружи облицовку и использовали её для постройки новых домов. 5)Во многих мечетях старой части города до сих пор можно увидеть гладкие белые плиты, снятые в XII веке с пирамиды Хеопса. 6)... сегодня от величественного сооружения древних египтян сохранился лишь ступенчатый корпус без облицовки - именно такой пирамида Хеопса и предстаёт перед взорами туристов, не подозревающих о её былой красоте.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

          1. Пирамида Хеопса поражает своими размерами: её высота составляет 137 метров, что соответствует сорокаэтажному небоскребу, а площадь основания примерно равна двум гектарам.

          2. Египетская пирамида Хеопса в Гизе (близ Каира) - древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света из списка «Семи чудес».

          3. Пирамида Хеопса, также называемая иногда Большой пирамидой, более трёх тысяч лет (до постройки Линкольнского собора Девы Марии в XIV веке) являлась самой высокой человеческой постройкой на Земле.

          4. Сегодня внешняя часть находящейся на плато Гиза (близ Каира) пирамиды Хеопса представляет собой сливающиеся по цвету с пустыней известняковые блоки, которые существенно разрушены временем.

А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Кроме того, 2) Таким образом,


А9


3) Однако 4) Прежде всего.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

            1. пирамида была (предложение 3)

            2. не был сожжён властями (предложение 3)

            3. египтяне принялись заново отстраивать (предложение 4)


            4. Al О
              можно увидеть (предложение 5)

Укажите верную характеристику второго предложения текста.

              1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

              2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

              3. сложное бессоюзное


              4. All
                сложносочинённое

Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.


Al 2


1) 2 2) 6 3) 4 4) 5

Укажите значение слова БЛОК (предложение 2).

                1. Объединение общественных группировок, государств для совместных действий.

                2. Часть чего-либо, в свою очередь состоящая из нескольких элементов или деталей.

                3. Строительный камень большого размера, используемый в кладке.


                4. А13
                  Тип простейшего грузоподъёмного устройства.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.



1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4

3) 2,4 4) 4

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

                  1. осл...жнение, г...рьковатый, выр... ели

                  2. пр... стейший, в... трина, пр... мировать

                  3. пол... тический, инв... стировать, шт... мпованный


                  4. Al 5
                    от... гощенный, укр... пить, маек... ровка

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

                    1. и... бегать, бе... вкусный, и... неженный

                    2. раз... гревать, над...рвать, пр...родина

                    3. пр... коснуться, пр... образиться, пр... ступить черту


                    4. Al 6
                      пед... нститут, от... грать, из... скивать

В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

  1. перекин... шь, недостро... нный

  2. услыш...шь, провер... нный

  3. осво... шь, колебл... мый


  4. Al 7
    установл... нный, прикле... вший марку

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

    1. повел...вать Б. проветр...вать

    2. луч... вой

Г. догадл...вый


Al 8


1) А, В 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, Б, Г

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

      1. (Ни) кто не улыбнулся в ответ на его шутку.

      2. Прошло (не) мало лет, прежде чем наша семья смогла обзавестись собственным домом.

      3. В казарму вошёл (не) высокий офицер с широким восточным лицом.


      4. Al 4
        Фильм повествует о судьбе провинциального, никому (не) известного музыканта.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

        1. (В) ПУСТУЮ бутылку положили записку, (НА) ГЛУХО закупорили горлышко и бросили в море.

        2. (В) СЛЕД за своим братом Миша переехал жить в деревню и (НИ) РАЗУ об этом не пожалел.

        3. (НИ) КТО не узнавал знакомые места - так сильно изменился посёлок (В) РЕЗУЛЬТАТЕ наводнения.


        4. А20
          Мы (ТО) ЖЕ поехали в аэропорт, ЧТО(БЫ) встретить делегацию.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Молодой человек был приставлен к приехавшему в Петербург иностранному принцу ( ) и должен был показывать ему достопримечательности города.

          1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

          2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

          3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.


          4. А21
            Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался лучше разглядеть крестьянскую хату (3) засыпанную снегом (4) по самые окна.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4


А22


3) 2,3 4) 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В этом году (1) к удивлению орнитологов (2) гуси прилетели на гнездование на две недели раньше положенного срока. На поведении птиц (3) вероятно (4) сказалась аномально тёплая весна.

1) 1,2,3,4 2) 1,2


Al 9


3) 3, 4 4) 1, 2, 4

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

            1. Отец хотел было выехать ему навстречу да почему-то раздумал.

            2. В актовый зал вошла худенькая и маленькая женщина и сразу начала раздавать присутствующим распоряжения.

            3. Тут он обыкновенно топал ногою или скрежетал зубами.


            4. А24
              Мне надо сегодня и в бассейн успеть и уроки сделать и с друзьями погулять.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Петербург меня неприятно поразил: всё время он был окутан унылым,

серым покровом затяжного дождя.

              1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

              2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

              3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.


              4. А25
                Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Последнее землетрясение (1) в результате (2) которого (3) сильно пострадала историческая часть города (4) случилось около пятидесяти лет назад.

1) 1,3 2) 1,4


А26


3) 1,2,3,4 4) 1,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Студенты слушали лекцию внимательно (1) и (2) когда профессор закончил (3) многие подняли руки (4) чтобы задать вопросы по теме.

1) 1,3,4 2) 1,2,3,4


А23


3) 1,2,3 4) 1,4

А27 Прочитайте текст.

В III веке до нашей эры в Греции было немало статуй и архитектурных сооружений, по своим масштабам не уступавших Зевсу Олимпийскому работы Фидия, однако именно статуя Зевса (а не, скажем, статуя Афины или Акрополь) считается чудом света. Вместо Зевса, известного грекам по мифам, - тщеславного, коварного и жестокого бога, который не гнушается прибегнуть ко всяческим козням и лукавству, чтобы добиться любви и власти, Фидий изобразил старого, умудрённого опытом человека с добрыми чертами лица, бога, внушающего не ужас, а доверие. Таким образом, Фидию удалось создать принципиально новый, обладающий особой привлекательностью для простых смертных образ верховного греческого бога, и именно по этой причине Зевс Олимпийский был включён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света Древнего Мира.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

                1. Из всех статуй и архитектурных сооружений Греции, существовавших в III веке до нашей эры, именно Зевс Олимпийский работы Фидия, являвшийся самой большой по размеру скульптурой своего времени, был внесён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света.

                2. До того момента, как Фидий создал скульптуру Зевса Олимпийского, древние греки видели в этом боге тщеславного, коварного и властолюбивого владыку, лишённого доброты.

                3. Фидию, автору статуи Зевса Олимпийского, удалось создать принципиально новый образ Зевса: вместо тщеславного, коварного и жестокого бога, известного грекам по мифам, Фидий изобразил умудрённого опытом человека, Зевса, внушающего не ужас, а доверие.

                4. Статуя Зевса Олимпийского, которая не являлась самой масштабной скульптурой Древней Греции, была включена в список Семи чудес света, так как Фидию удалось изобразить доброго, внушающего доверие бога вместо коварного и жестокого Зевса, известного грекам по мифам.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В7.

                  1. В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный.

                  2. К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета».

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, уроженец тех мест, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувпшсь, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

  • (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки?

(13)Гид пожал плечами:

  • (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)« Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает четверть или треть своего возраста...

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово- белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (ЗО)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?

(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (ЗЗ)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.

(По JI.A. Жуховицкому1.)

О чём говорит фраза рассказчика: «Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: "Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет"»?

    1. Рассказчик считает, что англичане обладают похвальным умением ценить и хранить старину.

    2. Рассказчику не нравится присущий англичанам снобизм.

    3. Изысканный вкус англичан вызывает зависть рассказчика.

    4. По мнению рассказчика, англичане пренебрежительно относятся к старине.

Какое из утверждений является ошибочным?

      1. В предложениях 5-6 представлено повествование.

      2. Предложения 2-3 содержат описание.

      3. В предложениях 27-28 представлено рассуждение.

      4. Предложения 22-23 раскрывают суждение, высказанное в предложении 21 текста.

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?


А28



А29

АЗО
1) привели (предложение 1) 2) возвышались (предложение 2)

3) трогательно (предложение 7) 4) бросить (предложение 16)

Часть 2






В1

В2
Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.


В5



В6

В7
ВЗ Определите тип подчинительной связи в словосочетании ВЕСЬМА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ (предложение 9).

Ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.


В8


Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Публицистические произведения JI.A. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведёт беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной речи. Этому способствуют такие

лексические средства выразительности, как («рушить» в

предложении 14, «ломать» в предложении 15, «сносить» в предложении 32),

а также синтаксические средства, например (предложения 14, 29

- 31). В тексте использованы яркие тропы, в первую очередь :

«величавые купола» (предложение 26), «кособокие сараюшки» (предложение

33). Встречается и такой стилистический приём, как

(«величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо» в предложении 4, «автор "Гамлета"» в предложении 6).

Список терминов

        1. синонимы

        2. метонимия(-и)

        3. ряд(-ы) однородных членов

        4. разговорная лексика

        5. парафраз (перифраза)

        6. вопросительные предложения

        7. антитеза

        8. эпитет(-ы)

        9. анафора




Ответ:




Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста.Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


С1


Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.) - русский писатель, публицист, педагог.

Из предложений 22-24 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом.

Ответ:

Из предложений 5-6 выпишите указательное местоимение. Ответ:

В4 Среди предложений 21-27 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Ответ:

Среди предложений 1-10 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

Среди предложений 21-31 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.

Ответ:

Среди предложений 7-11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения.

Ответ:

<< предыдущая страница