Похожие работы
|
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому - страница №1/3
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вариант 1 Район. Город (населённый пункт) Школа Класс. Фамилия. Имя Отчество. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение) Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.) каучУк 3) обеспЕчение 2) дОговор 4.) кладбИще
1.) Твоя сестра очень АКТИВНАЯ, она никогда не сидит без дела. 2) ВЕЛИКИИ учёный внес огромный вклад в мировую науку.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Прогуливаясь по березовой роще,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Al А2
A3 A4
А5 4) Несколько минут мы плыли в тени возносившейся высоко в небо прибрежной скалы. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.) Молодые люди, которые не желают прислушиваться к советам старших, нередко допускают ошибки.
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12. 1)... 2) На высоте он охлаждается, и содержащаяся в нём влага начинает конденсироваться в облака. 3)Если внутренняя часть облака теплее, чем наружная, то оно продолжает подниматься, формируя высокие кучевые облака. 4)Другой тип облаков образуется, когда тёплая влажная воздушная масса встречается с холодной. 5)Тёплый воздух, поднимаясь над холодным, постепенно остывает, и тогда на границе между холодным и тёплым воздухом, в зоне атмосферных фронтов, сложившихся таким образом, возникают сплошные облачные слои. 6)... облака появляются и в том случае, когда влажный воздух поднимается над горами и остывает. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику пятого предложения текста.
Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени. 1) 3 2) 2 3) 4 4) 5 Укажите значение слова ТИП ( предложение 4).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В лавке было немало интересных вещей: стари(1)ые кофейники, маленькие серебря(2)ые ложки, фарфоровые тарелки, украше(3)ые разноцветными узорами. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2 4) 1, 2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
1) Б, Г 2) Б, В, Г 3) А, В 4) А, Г В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Доктор уложил его в постель () и осторожно начал ощупывать пальцами пострадавшие при падении рёбра.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Верочка (1) принимая опята (2) росшие за вырубкой на старых пнях (3) за поганки (4) боялась их собирать. 1) 1,4 2) 1,2,3,4
Al 8 Al 9 А20 А21 3) 2, 3 4) 1, 2, 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? При аварии никто (1) к счастью (2) не пострадал (3) поскольку (4) на стройплощадке в тот момент не было рабочих. 1) 1, 2, 3,4 2) 3 3) 3,4 4) 1, 2, 3 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Джинсовая одежда обладает удивительным свойством: её любят и носят независимо от социального положения, комплекции и возраста.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба. 1) 2 2) 3 3) 2, 4 4) 1, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы слишком рано приехали на пристань (1) и (2) чтобы скоротать время до отправления теплохода (3) отправились в ближайшее кафе (4) где можно было спокойно выпить чашечку кофе и обсудить планы на ближайшие несколько дней. 1) 1,3,4 2) 1,2,3,4
А23 А24 А25 А26 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4 А27 Прочитайте текст. В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг» попытался пробиться мгшо японской эскадры в Порт-Артур, однако в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. Спроектированный Чарльзом Крампом по заказу Российской империи и спущенный на воду в 1899 в Америке, крейсер этот, казалось бы, омел все шансы прорваться к Порт-Артуру: «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость - 23,5 узла. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию пришли в негодность и максимальная скорость «Варяга» к моменту сражения сократилась до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В7. (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени. (5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку. (7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над головой у меня свежо голубело, как в ветреном марте. (Ю)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей.
(15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью. (23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного. (По В. Кравченко*.) *Владимир Фёдорович Кравченко (род. в 1953 году) - русский писатель-публицист. О чём говорит высказывание героя-рассказчика: «Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода»?
Какое из утверждений является ошибочным?
Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
Часть 2 Ответам к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами. В1 Из предложения 21 выпишите слово, образованное приставочным способом. Ответ: В2 Из предложения 16 выпишите относительное местоимение. Ответ: Укажите тип подчинительной связи в словосочетании (ЗА) ЭТО ВРЕМЯ (предложение 15).
Ответ: Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. В4 Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения. Ответ: Среди предложений 19-24 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: Среди предложений 19-27 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этого сложного предложения.
Ответ: Среди предложений 9-14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения.
Ответ: Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не и сп оль зуются. Отрывок из произведения В.Ф. Кравченко «Книга реки» представляет собой «путевые заметки» человека, путешествующего по отдалённым уголкам нашей страны. Текст, в котором воссозданы сиюминутные впечатления автора и его размышления об увиденном, отличается простотой и яркой образностью. Это отразилось в использовании таких тропов, как («травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам» в предложении 1, «трудноуловимая жемчужная муть» в предложении 10) и (предложения 2, 4). К лексическим средствам выразительности, встречающимся в тексте, относятся также («себе на уме» в предложении 2, «сломя голову» в предложении 17). Из синтаксических средств автор применяет («конечно» в предложении 19, «видимо» в предложении 20). Список терминов
Ответ: Часть 3 Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста.Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Диагностическая работа № 1 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 октября 2012 года 11 класс Вариант 2 Район. Город (населённый пункт) Школа Класс. Фамилия. Имя Отчество. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение) Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
1) нАнял 2) солгал А 3) сытА 4) облЕгчить В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пара шерстяных носков 2) более просто 3) поезжай к лесу 4) с шестистами рублями Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в хоккей,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А 7-А12. 1)... 2)Его назвали Olympus Möns («гора Олимп») в честь горы в Греции, жителями которой, согласно мифам, были боги. 3)01ympus Möns возвышается на 26 километров над простирающейся вокруг него марсианской равниной. 4)Судя по размерам Олимпа, много миллионов лет назад на Марсе произошло разрушительной силы извержение, в результате которого огромное количество газа должно было вырваться на поверхность планеты. 5)Учёные сходятся во мнении, что после такого извержения вокруг Марса, лишённого к тому моменту какой-либо воздушной оболочки, должна была образоваться атмосфера. 6)... по каким-то причинам, неизвестным на сегодняшний момент, большая часть её со временем исчезла. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) Кроме того, 2) Следовательно,
А8 3) Однако 4) Другими словами. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику четвёртого предложения текста.
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени. 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 Укажите значение слова АТМОСФЕРА (предложение 5).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Деревя(1)ый вместительный дом с некраше(2)ым дощатым полом, отштукатуре(3)ый изнутри, прочно стоял на каме(4)ом фундаменте. 1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1,2 4) 1, 4 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
А15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Al 6 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? 1) побре...шь, намет...вший 2) топч...шься, стро...вшийся 3) леч... шься, реша... мый 4) закин... шь, надкуш... нный Al 7 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
1) А, Б, Г 2) Б, В, Г 3) А, В 4) Б, Г Al 8 В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
Al 9 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Полыхали лесные пожары () и в воздухе пахло гарью.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее и (1) предложив им осмотреть перед обедом сад и зверинец (2) повёл по (3) тщательно выметенным и усыпанным песком (4) дорожкам. 1) 1,2,3,4 2) 1,2
3) 3,4 4) 1,3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? После открытия второго и третьего спутников Плутона астрономы впервые выдвинули гипотезу, что вокруг этой удалённой от Земли планеты (1) может быть (2) тонкое пылевое кольцо. Оно (3) по мнению учёных (4) могло сформироваться из частиц, выброшенных на орбиту в результате столкновений этих спутников с астероидами. 1) 1,2 2) 3,4
3) 1,2,3,4 4) 1,2,4 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
следующая страница >> |