Инструкция по изменению статусов полетных купонов ет и emd общие положения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Изменилась технология запросов на изменение статуса полетного купона... 1 20.04kb.
Инструкция врача-гематолога Общие положения 1 57.94kb.
Инструкция о пропускном режиме в городском округе зато город Фокино 14. 1 166.58kb.
Инструкция по определению прочности бетонных сооружений Печатается... 1 92.11kb.
Инструкция по борьбе с копытной гнилью овец общие положения 1 81.26kb.
Инструкция "Динамика" №616 Поршнева С. Э / / Заместитель руководителя... 1 53.84kb.
Инструкция №8 рабочий по стирке белья Общие положения 1 36.58kb.
Проек т положения о школьной форме и внешнем виде учащихся в школе... 1 75.67kb.
В сети много смешных афоризмов, в т ч. смешных статусов про любовь. 1 23.14kb.
Социальные отношения Основные понятия Социальное неравенство 1 138.14kb.
Инструкция №24 садовника 1Общие положения 1 46.33kb.
Окументы, подтверждающие правовой статус юридического лица 1 25.23kb.
- 4 1234.94kb.
Инструкция по изменению статусов полетных купонов ет и emd общие положения - страница №1/1

Инструкция по изменению статусов полетных купонов ЕТ и EMD
1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.      Настоящий документ заменяет «Инструкцию по изменению статусов электронных авиабилетов в сбойных ситуациях» от 03.10.2011г., который прекращает свое действие с момента подписания настоящего документа.

 

1.2.   Настоящая инструкция определяет порядок взаимодействия Агента c ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (далее Перевозчика) для изменения статусов электронного билета (далее ETK) и электронного  ордера разных сборов (далее EMD).

 

1.3.   Инструкция содержит описание возможных сбойных ситуаций, возникающих при работе с электронными билетами и методы их решения, а так же изменение статусов при возврате EMD.

 

 

2.      СБОЙНЫЕ СИТУАЦИИ



 

2.1.   При работе с электронными билетами может возникнуть ситуация, при которой статус полетного купона электронного билета не позволяет производить дальнейшие процедуры работы с билетом:

·         Возврат билета, имеющего полетные купоны со статусом «U».

·         Системное не прохождение изменения статуса билета при проведении операции возврата, обмена, воидирования.

·         Возврат разницы в стоимости билета при понижении класса обслуживания по билету со статусом полетного купона Flown/ Boarded.

·         Возврат/обмен билета, имеющего полетные купоны со статусом Checked-In/ Boarded.

·         Возврат/обмен билета, имеющего полетные купоны со статусом Flown.

·         Системное не прохождение изменения статуса полетного купона электронного билета при проведении регистрации.

·         Возврат/обмен частично использованного билета, оформленного на бланках СПД НСАВ-ТКП и имеющего полетные купоны со статусом Boarded.

·         Ошибочный возврат билета.

 

2.2.   Статусы купонов электронных билетов оформленных на стоке Перевозчика 421, на нейтральных бланках IATA BSP, ARC, СПД НСАВ ТКП, при вынужденной пересадке пассажира на рейсы других авиакомпаний, с которыми не заключено Соглашение-Интерлайн, могут быть изменены только на статус Closed.

 

2.3.   В иных ситуациях Агент обязан действовать согласно «Технологии оформления электронных перевозочных документов».

 

2.4.   Изменению статусов полетных купонов подлежат только необходимые сегменты.

 

 

2.5.   Возврат билета, имеющего полетные купоны со статусом «U».



 

2.5.1. Пассажир произвел перебронирование  в Контактном Центре  Перевозчика (КЦ). Если изменения подразумевали доплату или оплату сборов, КЦ изменил статус полетного купона на статус «U» – Unavailable-Exchange only, для дальнейшей оплаты сборов и переоформления билета в офисах Агента или Перевозчика.

 

2.5.2. Для проведения операции возврата по непереоформленному билету со статусом «U» Агент направляет запрос Перевозчику  (Приложение 1) на изменение статуса полетного купона.



 

2.5.3. Перевозчик изменяет статус купона Unavailable-Exchange only на Open For Use и, при изменении статуса, вносит информацию: «RQST NXXX FR X/XX/XX» (регистрационный номер запроса, дата регистрации) в поле ремарки.

 

2.5.4. Возврат билета со статусом «U» (билет переоформлен не был) производится по правилам применения тарифа, указанного в билете. Агент не должен учитывать и взимать с пассажира сборы за перебронирование, произведенное в КЦ, за исключением сбора за NO SHOW  в случае неявки пассажира на рейс, указанный в новом бронировании.



 

ВНИМАНИЕ: При обращении пассажира в офис продаж для внесения изменений в билет, статус полетного купона которого «U» Unavailable-Exchange only, предусматривающих  оплату сборов или доплату до более высокого тарифа, агенту необходимо внести изменения только путем обмена (EE или EP) первоначального билета на новый билет. В данной ситуации изменение статуса Unavailable-Exchange only на Open For Use не производится.

 

2.6.   Системное не прохождение изменения статуса билета при осуществлении операции возврата, обмена, воидирования.

 

2.6.1. При проведении операций воидирования, обмена или возврата, Агент должен проконтролировать изменение статуса полетных купонов авиабилета.



 

2.6.2. Если при проведении данных операций  статус полетного купона не изменился, остался Open For Use, Агент направляет запрос Перевозчику (Приложение 1) на изменение статуса полетного купона, чтобы исключить дальнейшее неправомерное использование билета.

 

2.6.3. Перевозчик изменяет статус Open For Use на статус, соответствующий произведенной операции (Refunded/Exchanged/Voided) и вносит информацию: «RQST NXXX FR X/XX/XX» (регистрационный номер запроса, дата регистрации) в поле ремарки.



 

 

 



2.7.   Возврат разницы в стоимости билета при понижении класса обслуживания по билету со статусом полетного купона Flown/ Boarded.

 

2.7.1. Пассажир приобрел билет для перевозки в салоне бизнес класса. В результате сбойной ситуации (замена воздушного судна, OVERBOOK и т.п.) произвели вынужденное понижение класса обслуживания с бизнес до экономического без переоформления билета.



 

2.7.2. Пассажир пролетел в экономическом классе, и обращается за возвратом разницы в стоимости билета. Подтверждением является ваучер, выданный Представителем Перевозчика.

 

2.7.3. Агент направляет запрос Перевозчику (Приложение 1) на изменение статуса полетного купона. В запросе в графе «Причина» указывается номер МСО, оформляемый для возврата разницы  в тарифах. В случае оформления перевозки на бланках IATA BSP, ARC, СПД НСАВ ТКП, и при обращении пассажира в офис первоначальной продажи билета, МСО не оформляется, в запросе агент указывает пояснение «бланк ТКП/BSP/ARC».



 

2.7.4. Перевозчик изменяет статус Flown на статус Closed, и вносит информацию:«RQST NXXX REF C TO Y» (регистрационный номер запроса) в поле ремарки.

 

2.7.5. После закрытия статуса купона, при наличии активного бронирования, Агент вносит  номер МСО, оформляемого на возвращаемую разницу в тарифах в бронирование (за исключением перевозки, оформленной на бланках IATA BSP, ARC, СПД НСАВ ТКП).



 

2.7.6. Если на момент отправки запроса Перевозчику статус полетного купона Boarded, то изменение статуса на Closed будет произведено Перевозчиком в течение 24 часов, после автоматического изменения статуса с Boarded на Flown

 

2.8.   Возврат/обмен билета, имеющего полетные купоны со статусом Checked-In/ Boarded.

 

2.8.1. Пассажир, зарегистрированный в системе регистрации, обращается за возвратом денежных средств или желает произвести обмен билета, статус полетного купона которого Checked-In/ Boarded.



 

2.8.2. В случае обращения пассажира в офис продаж аэропорта вылета, Агент направляет пассажира к Представителю Перевозчика.  Представитель, при взаимодействии со службой регистрации в аэропорту, производит аннулирование регистрации (Checked-In) или посадки (Boarded) в системе.

 

2.8.3. В остальных случаях пассажиру необходимо связаться с КЦ самостоятельно         по телефону 8-800-200-00-07  или  +7-495-777-9999 для аннулирования регистрации.



 

2.8.4. Оператор КЦ направляет запрос Перевозчику (Приложение 1) на изменение статуса полетного купона.

 

2.8.5. Перевозчик изменяет статус Checked-In/ Boarded на статус Open For Use, и вносит информацию: «RQST NXXX REF C TO Y» (регистрационный номер запроса) в поле ремарки.



 

2.9.   Возврат/ обмен билета, имеющего полетные купоны со статусом Flown.

 

2.9.1. Пассажир обращается за возвратом/обменом билета, статусы полетных купонов которого Flown, но при этом пассажир утверждает, что перевозкой не воспользовался.



 

2.9.2. Агент направляет Перевозчику запрос на изменение статуса полетного купона (Приложение 1).

 

2.9.3. Перевозчик производит проверку пролета пассажира. В случае подтверждения того, что пассажир не воспользовался перевозкой, изменяет статус Flown на статус Open For Use, и вносит информацию: «RQST NXXX REF C TO Y» (регистрационный номер запроса) в поле ремарки.



 

2.9.4. В случае если Перевозчик подтверждает факт пролета пассажира и отказывает в обработке запроса, Агент сообщает пассажиру адрес юридического отдела авиакомпании для детального расследования в сложившейся ситуации (установления факта не использования полетного купона). Заявление оформляется в произвольной форме и отправляется заказным письмом. Юридический адрес: 633104 Россия, Новосибирская область, г. Обь-4, ОАО Авиакомпания «Сибирь», юридический отдел.

 

2.10.                   Системное не прохождение изменения статуса билета при проведении регистрации.

 

2.10.1.                    При проведении регистрации статус полетного купона не изменился, и при этом пассажир обратился за обменом/возвратом по частично использованному билету, имеющему использованный(е) полетный(е) купон(ы) со статусом  Open For Use.



 

2.10.2.                    Агент направляет запрос Перевозчику (Приложение 1) на изменение статуса полетного купона, чтобы исключить дальнейшее неправомерное использование билета. В запросе Агент указывает регистрационный номер, посадочное место или любую информацию, содержащуюся в посадочном талоне, при технической возможности направить сканированную копию посадочного талона.

 

2.10.3.                    Перевозчик изменяет статус Open For Use на статус Suspended, и вносит информацию: «RQST NXXX FR X/XX/XX» (регистрационный номер запроса, дата регистрации) в поле ремарки.



 

2.10.4.                    После изменения статуса купона Агент производит необходимую операцию обмена/возврата.

 

2.10.5.                    После выяснения причин не прохождения изменения статуса купона Перевозчик  изменяет статус  купона на Flown.



 

2.11.                   Возврат/обмен частично использованного билета, оформленного на бланках IATA BSP, ARC, СПД НСАВ ТКП и имеющего полетные купоны со статусом Boarded.

 

2.11.1.                    Пассажир обращается за возвратом/обменом денежных средств по частично использованному билету, имеющему  использованные полетные купоны со статусом Boarded. Статус купона Boarded меняется на Flown автоматически в течение 24 часов после вылета пассажира.



 

2.11.2.                    Если нет возможности ожидания автоматического изменения статуса, Агент направляет запрос Перевозчику (Приложение 1) на изменение статуса полетного купона.

 

2.11.3.                    Перевозчик изменяет статус Boarded на статус Flown, и вносит информацию: «RQST NXXX FR X/XX/XX» (регистрационный номер запроса) в поле ремарки.



 

2.11.4.                    После изменения статуса купона, Агент производит операцию возврата  электронного билета.

 

2.12.                   Ошибочный возврат билета.

 

2.12.1.                        Агент ошибочно произвел возврат билета, по которому изначально не требовалось производить возврат. Для того, чтобы у пассажира по билету которого произведен возврат, не было в дальнейшем проблем при использовании билета, статус(ы) полетных купонов билета необходимо изменить.



 

2.12.2.                    Агент направляет запрос Перевозчику (Приложение 1) на изменение статуса полетных купонов.

 

2.12.3.                    Перевозчик изменяет статус Refunded на статус Open For Use и вносит информацию: «RQST NXXX FR X/XX/XX» (регистрационный номер запроса) в поле ремарки.



 

2.12.4.                    В случае изменения статуса купона Refunded на статус Open For Use Агенту, работающему в АСБ «Gabriel» необходимо удалить из системы маску возврата данного авиабилета командой DMMR.



DMMR4212410000001

Данная операция осуществляется в том случае, если ошибочный возврат и замена статуса Refunded на статус Open For Use производятся в один и тот же день (до формирования ежедневного отчета).

 

 

3.      ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА EMD ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ВОЗВРАТА.



 

3.1.   После проведения процедуры возврата EMD, через маску DMMC/R необходимо отправить запрос Перевозчику на изменение статуса купона с «Open for use» или «Used» на «Refunded».

 

 



4.      ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АГЕНТА ПО ПРОДАЖЕ И ПЕРЕВОЗЧИКА.

 

4.1.   Для изменения статуса полетного купона агент отправляет запрос Перевозчику:

4.1.1. Прямые агенты ОАО «Авиакомпания «Сибирь» через сайт Виртуальный менеджер https://partner.s7.ru , раздел изменение статусов купонов (Приложение 1).  

4.1.2.  Агенты нейтральных сред (ТКП,BSP,ARC) по электронной почте goup@s7.ru, по факсу +7 (495)543-92-51 (Приложение 2).

 

4.2.   В запросе в обязательном порядке должно быть указано:

·         номер брони;

·         номер электронного билета и изменяемого полетного купона;

·         описание ситуации для оперативного изменения статуса купона, с указанием с какого статуса на какой необходимо изменение;

·         фамилия, имя и референция агента, который производит изменения с билетом (для  запроса по электронной почте);

·         название агентства и номер его валидатора (для  запроса по электронной почте);

·         контактный телефон с агентством;

·         дата запроса (для  запроса по электронной почте);

 

4.3.   Все поля запроса отмеченные звездочкой подлежат заполнению, в противном случае Агент получит отказ на изменение статуса.

 

4.4.   Запрос на изменение статуса с причиной - «Сбой в системе» Перевозчиком не принимается.

 

4.5.   Перевозчик оперативно изменяет статус электронного билета, при необходимости может запросить дополнительную информацию у Агента для проведения изменений.

 

4.6.   Перевозчик сохраняет полученные запросы в течение 1 года.



ВНИМАНИЕ: Вся ответственность по правомерности изменения статуса полетного купона электронного билета возлагается на Агента, который производит изменения в билете. Перевозчик  изменяет статус по запросу Агента, но не проверяет правомерность изменения.

5.     ДЕЙСТВИЯ АГЕНТОВ В ИНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

5.1. Ситуации, созданные в результате ошибочных действий Агента, Агент исправляет самостоятельно, либо при помощи Перевозчика.



 

5.2. В случае возникновения иных сбойных ситуаций, за консультацией можно обратиться в Отдел технологий и обучения (ОТиО) Перевозчика по тел. 8-800-200-8886 или +7-383-222-31-35, или по электронной почте tech@s7.ru.