Инструкции для интервьюеров - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Атс телефонные станции 1 141.2kb.
Приложение 2 к Инструкции по заполнению расчетных документов для... 1 279.53kb.
Руководство по обновлению арма Плательщика Версия 0 Листов 1 27.95kb.
Изменения и дополнения в «Практические инструкции для ассистентов... 1 24.14kb.
Методические инструкции по оформлению плана работы кафедры на учебный год 1 240.77kb.
Посудомоечная машина капотного типа мод. Ls-9 / wt 55 1 269.18kb.
Инструкция для китайских телефонов 1 319.67kb.
Руководство для начинающих байдарочников. Тем более это не инструкции... 11 1303.8kb.
Инструкция к международной системе подсчета очков Система gap разработана... 1 141.82kb.
Посудомоечная машина капотного типа мод. Zhta / ahta / ehta – zhtaws... 2 372.25kb.
Инструкция по перевозке крупногабаритных 2 625.86kb.
2013 год – Год дополнительного образования История дополнительного... 1 88.99kb.
- 4 1234.94kb.
Инструкции для интервьюеров - страница №1/25


tagline cyan

mics-logo_cyan-rgb



ИНСТРУКЦИИ

ДЛЯ

ИНТЕРВЬЮЕРОВ

Координаторам обследования:
Раздайте по экземпляру настоящих Инструкций каждому интервьюеру. По необходимости переведите настоящие Инструкции на местный язык. Убедитесь, что сведения в настоящих Инструкциях соответствуют задачам вашего обследования. В некоторых странах могут требоваться несколько иные инструкции, в зависимости от адаптированных там вопросников. Исключите инструкции к модулям, не используемым в вашей стране.
Внимание: настоящим Инструкциям требуется существенная адаптация, если обследование проводится с использованием планшетных ПК/КПК.

СОДЕРЖАНИЕ Страница

Вопросники КОМП и отвечающие критериям отбора респонденты 3

Общие характеристики вопросников КОМП 7

Как проводить опрос 9

Общие положения 11

Роль интервьюеров 14

Вопросник домохозяйства 15

ПАНЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ О ДОМОХОЗЯЙСТВЕ 15

ОПИСЬ ДОМОХОЗЯЙСТВА 19

МОДУЛЬ «ОБРАЗОВАНИЕ» 26

ВЫБОР ОДНОГО РЕБЕНКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЗАПОЛНЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕТСКИЙ ТРУД»/«ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ» 30

МОДУЛЬ «ДЕТСКИЙ ТРУД» 33

МОДУЛЬ «ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ» 37

МОДУЛЬ « ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОМОХОЗЯЙСТВА» 40

МОДУЛЬ «ПРОТИВОМОСКИТНЫЕ СЕТКИ, ОБРАБОТАННЫЕ ИНСЕКТИЦИДОМ» 44

МОДУЛЬ «ОБРАБОТКА ПОМЕЩЕНИЙ ИНСЕКТИЦИДАМИ ОСТАТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ» 49

МОДУЛЬ «ВОДОСНАБЖЕНИЕ И САНИТАРИЯ» 50

МОДУЛЬ «МЫТЬЕ РУК» 57

МОДУЛЬ «ЙОДИРОВАНИЕ СОЛИ» 60

ОКОНЧАНИЕ ВОПРОСНИКА 62

НАБЛЮДЕНИЯ 62

Индивидуальный вопросник для женщин 63

ПАНЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ О ЖЕНЩИНЕ 63

МОДУЛЬ «СВЕДЕНИЯ О ЖЕНЩИНЕ» 66

МОДУЛЬ «ДОСТУП К СМИ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ» 69

МОДУЛЬ «ФЕРТИЛЬНОСТЬ» 73

МОДУЛЬ «ФЕРТИЛЬНОСТЬ/ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЙ» 77

МОДУЛЬ «ЖЕЛАННОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО РОЖДЕННОГО РЕБЕНКА» 84

МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ И НОВОРОЖДЕННОГО» 85

МОДУЛЬ «ПОСЛЕРОДОВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ» 93

МОДУЛЬ «СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ» 101

МОДУЛЬ «КОНТРАЦЕПЦИЯ» 102

МОДУЛЬ «НЕУДОВЛЕТВОРЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В КОНТРАЦЕПЦИИ» 104

МОДУЛЬ «УВЕЧЬЕ ЖЕНСКИХ ГЕНИТАЛИЙ/ЖЕНСКОЕ ОБРЕЗАНИЕ» 107

МОДУЛЬ «ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНЕМУ НАСИЛИЮ» 111

МОДУЛЬ «БРАК/СОЮЗ» 112

МОДУЛЬ «CЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» 115

МОДУЛЬ «ВИЧ/СПИД» 120

МОДУЛЬ «МАТЕРИНСКАЯ СМЕРТНОСТЬ» 125

МОДУЛЬ «УПОТРЕБЛЕНИЕ ТАБАКА И АЛКОГОЛЯ» 128

МОДУЛЬ «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ» 132

ОКОНЧАНИЕ ВОПРОСНИКА 136

НАБЛЮДЕНИЯ 137



Индивидуальный вопросник для мужчин 138

МОДУЛЬ «ФЕРТИЛЬНОСТЬ» 138

МОДУЛЬ «БРАК/СОЮЗ» 141

МОДУЛЬ «СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» 141

МОДУЛЬ «ВИЧ/СПИД» 141

МОДУЛЬ «ОБРЕЗАНИЕ» 141

ОКОНЧАНИЕ ВОПРОСНИКА 142

НАБЛЮДЕНИЯ 142

Вопросник о детях в возрасте до пяти лет 142

ПАНЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ О РЕБЕНКЕ В ВОЗРАСТЕ ДО ПЯТИ ЛЕТ 144

МОДУЛЬ «ВОЗРАСТ» 146

МОДУЛЬ «РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ» 150

МОДУЛЬ «РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ» 151

МОДУЛЬ «ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ И ПИЩЕВОЙ РАЦИОН» 156

МОДУЛЬ «ИММУНИЗАЦИЯ» 160

МОДУЛЬ «ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ И УХОД» 165

ОКОНЧАНИЕ ВОПРОСНИКА 173

НАБЛЮДЕНИЯ 175




Вопросники КОМП и отвечающие критериям отбора респонденты


Отвечающие критериям отбора респонденты, ответившие на Вопросник домохозяйства

В каждом отобранном домохозяйстве, в которое вы приходите, интервью следует начинать с опроса владеющего соответствующими сведениями взрослого члена домохозяйства, чтобы заполнить Вопросник домохозяйства. Этому лицу, которое именуется респондентом, ответившим на Вопросник домохозяйства, должны задаваться вопросы всех модулей Вопросника домохозяйства, включая модули, в которых собирается информация о других членах домохозяйства. Модуль «Образование» является одним из таких примеров.

Для целей Вопросника домохозяйства взрослый определяется как человек в возрасте 15 лет и старше. Однако младшие члены домохозяйства (в возрасте до 18 лет), возможно, не являются самыми идеальными респондентами. Поэтому в тех случаях, когда есть возможность опросить другого, более старшего члена домохозяйства (например, родителя 15-летнего подростка), следует отдать предпочтение интервьюированию этого лица, которое, вероятно, в большей степени владеет соответствующими сведениями о данном домохозяйстве. По возможности вы должны отдавать предпочтение интервью с членом домохозяйства, который, вероятно, в большей степени владеет соответствующими сведениями.
С другой стороны, необязательно опрашивать именно главу домохозяйства, поэтому от вас не требуется обращаться с просьбой о проведении опроса к главе домохозяйства.
Следует также учитывать, что по практическим причинам может быть полезно начать опрос по Вопроснику домохозяйства с матери или лица, осуществляющего основной уход (за ребенком младше пяти лет), поскольку многие вопросы/модули касаются детей, а матери этих детей/лица, осуществляющие за ними основной уход, отвечают на такие вопросы лучше и точнее, чем кто-либо другой. Хотя прилагать специальные усилия для этого не следует, во многих случаях вы действительно будете начинать опрос именно с таких лиц, поскольку, как правило, вероятность застать их дома выше, чем вероятность застать, скажем, мужчину – главу домохозяйства.

По Вопроснику домохозяйства должен быть опрошен только один респондент; опрашивать по отдельным частям вопросника других членов домохозяйства не следует. Опрос нескольких респондентов, без сомнения, будет неуправляемым и низкокачественным и может привести к ошибкам при записи ответов. В идеале предполагается, что респондент из домохозяйства не будет консультироваться ни с кем из других членов домохозяйства, находящихся дома. Однако вы можете разрешить респонденту задавать вопросы другим членам домохозяйства, чтобы получить более верные сведения, особенно такую информацию, как возраст, которая может повлиять на решение вопроса о том, отвечают ли те или иные члены домохозяйства критериям отдельных вопросников или модулей, например, модулей «Образование», «Детский труд» или «Дисциплинирование детей», где проверка возраста имеет большое значение.



Отвечающие критериям отбора респонденты, ответившие на Индивидуальные вопросники
Заполнив Вопросник домохозяйства, вы должны будете определить женщин (в возрасте 15–49 лет), мужчин (в возрасте 15–49 лет) и матерей детей до пяти лет или лиц (в возрасте 15 лет или старше), осуществляющих за этими детьми основной уход, которых вам или другим интервьюерам из вашей команды необходимо будет опросить по индивидуальным вопросникам.


  • Следует опросить в индивидуальном порядке всех проживающих в данном домохозяйстве женщин в возрасте от 15 до 49 лет с тем, чтобы заполнить на каждую из них Индивидуальный вопросник для женщин.

  • Следует опросить в индивидуальном порядке всех проживающих в данном домохозяйстве мужчин в возрасте от 15 до 49 лет с тем, чтобы заполнить на каждого из них Индивидуальный вопросник для мужчин.

  • Вопросник о детях в возрасте до пяти лет следует заполнять с помощью матерей детей в возрасте до пяти лет, которые проживают в данном домохозяйстве. Если мать не указана в Описи домохозяйства (не является членом данного домохозяйства), опрашиваться по Вопроснику о детях в возрасте до пяти лет должно лицо, которое респондент, ответивший на Вопросник домохозяйства, признал лицом, осуществляющим основной уход за ребенком (в пункте HL15 Описи домохозяйства Вопросника домохозяйства).

Всех этих лиц вы сможете выявить, когда заполните Опись домохозяйства, являющуюся частью Вопросника домохозяйства.

Если вы посещаете домохозяйство, в котором нет членов, отвечающих критериям опроса по индивидуальным вопросникам, вы все же должны задать вопросы об этом домохозяйстве обладающему соответствующими сведениями взрослому члену домохозяйства и заполнить Вопросник домохозяйства.

В качестве общего правила возраст респондента по любому из упомянутых вопросников должен составлять не менее 15 лет. Это действительно и для матери ребенка в возрасте до 5 лет или лица, осуществляющего основной уход за таким ребенком; в том редком случае, если мать или лицо, осуществляющее основной уход, моложе 15 лет, вам следует определить другого респондента для опроса по этому вопроснику.

Поиск и повторное посещение домохозяйств

Ваш руководитель даст вам список домохозяйств или расскажет, как отыскать те домохозяйства, которые необходимо посетить. Вы должны посетить все эти домохозяйства, не допуская при этом замены никакого из них на другие домохозяйства, которые не попали в выборку для проведения опросов.

Если во время посещения домохозяйства никого не оказалось дома, спросите у соседей, проживает ли кто-нибудь в этом месте. Если в нем проживают люди, узнайте у соседей, когда вернутся члены домохозяйства. Договоритесь с руководителем о повторном посещении этого места в ожидаемое время возвращения членов домохозяйства, например, в конце дня. Укажите такие планы в своем контрольном планшете по кластеру и запишите на первой странице вопросника (в Панели информации о домохозяйстве) время, когда вы собираетесь вернуться.

Если дома не оказалось взрослого члена домохозяйства, договоритесь, что зайдете еще раз. Не опрашивайте члена домохозяйства, чей возраст составляет менее 15 лет, лицо, которое временно осуществляет уход за детьми, например, дневную приходящую няню, и людей, которые не проживают в данном домохозяйстве постоянно. Правило о проведении опроса с взрослым членом домохозяйства, обладающим соответствующими сведениями, не может быть ослаблено или нарушено ни при каких обстоятельствах.

Для того чтобы сделать в HH9 («Результат опроса домохозяйства») отметку «Отсутствие членов домохозяйства или лиц, могущих принять участие в опросе, во время посещения», каждое домохозяйство в выборке необходимо посетить не менее трех раз (совершив два повторных посещения), если только руководитель не дал других указаний. Возможны ситуации, когда вам становится известно, что члены домохозяйства будут отсутствовать продолжительное время и точно не вернутся до окончания периода работы на местах, в каковом случае в HH9 будет сделана отметка «Отсутствие всех членов домохозяйства в течение длительного периода». В таких случаях можно не посещать домохозяйство три раза. Однако и тогда окончательное решение принимает руководитель.

Если отвечающей критериям обследования женщины или мужчины или матери или основного лица, осуществляющего уход, не оказалось дома или она/он не может принять участие в индивидуальном опросе, спросите у члена домохозяйства или соседа, когда она/он вернется. Сделайте об этом отметку в Панели информации о женщине, мужчине или ребенке младше 5 лет, следуйте указаниям руководителя и зайдите еще раз, чтобы опросить ее/его в указанное время. Не заполняйте эти вопросники со слов кого-либо, кроме самого отвечающего критериям лица.

Для заполнения Вопросника о детях в возрасте до пяти лет следует опросить мать ребенка. Опрос лица, отличного от матери ребенка в возрасте до пяти лет, следует проводить только в том случае, если мать ребенка живет в другом месте или ее нет в живых и поэтому она не включена в Опись домохозяйства в Вопроснике домохозяйства. В этих случаях следует опросить лицо, которого респондент, ответивший на Вопросник домохозяйства, признал лицом, осуществляющим основной уход за ребенком в этом домохозяйстве. Если матери ребенка/лица, осуществляющего за ним основной уход, нет дома или она/он не может принять участия в опросе, постарайтесь выяснить, когда она/он вернется, и вернитесь в домохозяйство позднее. Если очевидно, что ее/его весь день не будет дома или что в течение того же дня она/он уже не вернется к тому времени, когда ее/его можно будет опросить, следуйте указаниям вашего руководителя относительно того, сколько попыток вам следует предпринять для проведения опроса.



Если ребенок в возрасте до пяти лет отсутствует, но присутствует его мать или лицо, осуществляющее за ним основной уход, вы можете заполнить на этого ребенка Вопросник о детях в возрасте до пяти лет, за исключением модуля «Антропометрия», поскольку для проведения измерений нужен сам ребенок. В таком случае заполните вопросник со слов матери/лица, осуществляющего основной уход за ребенком, но оставьте модуль «Антропометрия» пустым – он будет заполнен во время следующего посещения. Сделайте отметку об этом и обсудите со своим руководителем. Если ребенок отсутствует и при повторном(ых) посещении(ях), то на вопрос AN2 следует дать ответ «Ребенок отсутствует». Повторные посещения должны, если возможно, планироваться руководителями с целью измерения длины и веса детей, когда дети отсутствуют на момент первого посещения домохозяйства.

Если вы не знаете, что делать, когда не вы можете найти домохозяйство или провести опрос, проконсультируйтесь с вашим руководителем. В контрольном планшете по кластеру обязательно отмечайте домохозяйства, которые вы посетили, но в которых никого не застали. Если невозможно провести опрос отвечающей критериям женщины или мужчины, сделайте об этом отметку в Панели информации о женщине/мужчине соответствующих вопросников. Если невозможно опросить мать ребенка или лицо, осуществляющее за ним основной уход, отметьте это в Панели информации о ребенке в Вопроснике о детях в возрасте до пяти лет.



следующая страница >>