Инновации в образовании (продолжение) - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Инновации в образовании (продолжение) - страница №1/1





Инновации в образовании

(продолжение)
Рекомендательный список статей, составленный по страницам журнала

«Высшее образование в России»

за 2010 г.

1. Адольф, В. А.

Инновационная деятельность в образовании: проблемы становления / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина // Высшее образование в России. - 2010. - № 1. - С. 81-87.

 В статье описана модель организации профессионального становления педагога-инноватора, основанная на технологиях «строительства будущего».



2. Егорова, М. М.

О методике совершенствования речевой культуры студентов // Высшее образование в России. - 2010. - № 1. - С. 146-150.

 В статье представлены теоретические и практические аспекты использования такого языкового явления, как полисемия, на занятиях по совершенствованию речевой культуры студентов. На примере работы с текстом произведений Н. В. Гоголя показаны пути и способы качественного обогащения словарного запаса обучаемых, формирования интереса к процессу познания и овладения всем богатством родного языка, а также развития творческого потенциала личности студента.



3. Стегний, В. Н.
    Социальный портрет современного студенчества / В.Н. Стегний, Л. Н. Курбатова // Высшее образование в России. - 2010. - № 2. - С. 57-63.  

В статье представлен социальный портрет российских студентов в разных социальных системах и на разных исторических этапах (80-е, 90-е гг. ХХ в. и начало ХХI в.). Анализируется их молодежная субкультура, ценностные ориентации, социальный статус, факторы, влияющие на их социальный состав.



4. Половова, Т. А.
    Цена и ценность образования в инновационной экономике // Высшее образование в России. - 2010. - № 2. - С. 140-145.  

Статья посвящена проблеме соотношения цены и ценности образовательной услуги. Выделены ключевые аспекты, формирующие ценность образовательной услуги на этапе формирования инновационного общества. Показано, что формирование цены на образовательную услугу в условиях рынка таково, что цена оказывается слабо связанной с ценностью, поскольку ценность образовательной услуги определяется одними параметрами, а оценивается по совершенно другим. Эта парадоксальная ситуация не способствует повышению качества образования.



5. Чупрунов, Е. В.

Инновационный университет и новая школа: направления взаимодействия / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский, В. А. Малинин // Высшее образование в России. – 2010. - № 4. – С. 3-7.

В статье рассмотрены идейные основы и ряд новых направлений совместной деятельности инновационного университета и общеобразовательной школы, обеспечивающие решение задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».



6. Тихомирова, Н. В.

Управление современным распределенным университетом: концепция, инструменты, методы // Высшее образование в России. – 2010. - № 4. – С. 8-16.

Автором предлагается оригинальная концепция системы управления современным распределенным университетом в условиях информационного общества. Применение предложенной инновационной модели управления, ориентированной на стандарты менеджмента качества и требования Болонского процесса, позволит ректорам и ученым советам университетов легче преодолеть трудности и противоречия, возникающие в период трансформации, будет способствовать обеспечению высокой конкурентоспособности российских вузов как внутри страны, так и за рубежом.



7. Владимирский, Б. М.

Гибкие образовательные технологии: мифы и реальность //Высшее образование в России. – 2010. - № 4. – С. 17-21.

Для формирования экономики знаний страна нуждается в новой генерации специалистов с высшим образованием, способных решать существующие и возникающие задачи. Это требует модернизации процесса обучения в высшей школе, внедрение новых образовательных технологий. Сравнение разных точек зрения на пути такой модернизации позволит выбрать наиболее приемлемые и эффективные подходы, учитывающие и традиции отечественного образования.



8. Романова, Г. М.

Развитие научной и инновационной деятельности университета / Г. М. Романова, Н.М. Пестерева, А.В. Нетребко, А.А. Адамян // Высшее образование в России. – 2010. - № 4. – С. 60-67.

В статье рассмотрены основные результаты научно-исследовательской и инновационной деятельности. Аннотируются научно-исследовательские проекты и инновации, которые позволяют вузу активизировать свою деятельность, ориентированную на внедрение прикладных научных исследований в деятельность государственных предприятий и бизнес-сообщества.



9. Ташкинов, А. А.

Инновационная инфраструктура университета //Высшее образование в России. – 2010. - № 5. – С. 76-80.

Рассматривается инфраструктура инновационной деятельности ПГТУ, включающая инновационные центры: региональный научно-образовательный; трансфера технологий; внедренческий; производственный; образовательный; инженерные проблемно-ориентированные; технопарк; студенческий бизнес-инкубатор; интеллектуальной собственности; информационно-аналитическую систему «Иннонет».



10. Шевелев, Н. А.

Информационные ресурсы университета //Высшее образование в России. – 2010. - № 5. – С. 91-95.

Рассмотрены ход выполнения инновационной образовательной программы как способа развития инновационного потенциала и ее важнейшая составляющая – ИТ-активы. Представлены состав ИТ-активов вуза и проблема управления ими, т.е. целенаправленное воздействие на информационную инфраструктуру.



11. Гитман, М. Б.

Подготовка аспирантов к инновационной деятельности /М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, В. Ю. Столбов //Высшее образование в России. – 2010. - № 5. – С.102-111.

В статье рассматриваются механизмы управления формированием готовности аспирантов к инновационной деятельности. Приведены некоторые результаты сравнительного анализа программ послевузовской подготовки в российских и зарубежных вузах. Особое место уделяется вопросу об усилении элективной составляющей программ.



12. Горин, Ю. Ф.

«Креативная вертикаль» в инженерном образовании /Ю. Ф. Горин, А. Д. Нелюдов, Б. Л. Свистунов //Высшее образование в России. – 2010. - № 5. – С. 119-123.

Показана необходимость формирования у будущих инженеров творческой (креативной) компетенции. Обобщен опыт реализации интегрированной образовательной программы. Обосновывается необходимость формирования креативной компетенции для инженерных кадров инновационной экономики.



13. Красинская, Л. Ф.
    Готовность преподавателей к инновационным преобразованиям в высшей школе // Высшее образование в России. – 2010 - № 6 . - С. 132-137.  

В статье рассматривается вопрос о готовности преподавателей к инновационным преобразованиям в высшей школе. Приводятся результаты исследования трудовой мотивации, профессиональной подготовленности и отношения преподавателей к реформе высшего образования.



14. Силкин, А. В.

Игровые технологии в подготовке будущих менеджеров // Высшее образование в России. - 2010. - № 6. - С. 149-151.

Возрастает интерес к активным педагогическим технологиям в профессиональном образовании, среди которых игры имеют самое широкое распространение. В ходе исследований и педагогических экспериментов, что деловые и ролевые игры могут обеспечить формирование у студентов новых знаний, интеллектуальных и практических умений, опыта творческой деятельности, ценностного отношения к профессии.



15. Каюмов, А. Т.
    Социальные основания проблем современной высшей школы // Высшее образование в России. - 2010. - № 7. - С. 38-43.

 В статье анализируются социальные проблемы развития института подготовки кадров. Констатируется диалектическое противоречие между ожиданиями общества и реальными результатами функционирования высшего образования, разрешение которого требует перестройки вузовской системы.


16. Брюханов, В. В.
    Развитие научной и инновационной деятельности // Высшее образование в России. - 2010. - № 7. - С. 56-64.

В статье отражена научная и инновационная деятельность ФГОУ Калининградского ГТУ.



17. Загородный, А. В.

КГТУ в европейском инновационном пространстве // Высшее образование в России. - 2010. - № 7. - С. 73-76

В статье представлены основные направления международного сотрудничества Калининградского ГТУс зарубежными партнерами.



18. Куклев, В. А.
    Мобильное обучение: от теории к практике
// Высшее образование в России. - 2010. - № 7. - С. 88-95.

Представлена авторская трактовка феномена мобильного обучения. Раскрыты предпосылки его возникновения, рассмотрены педагогическая система и модель мобильного обучения, результаты эксперимента по внедрению компонентов мобильного обучения.



19.Проскурин, А.Д. Образовательный процесс в ОГУ: состояние и перспективы // Высшее образование в России. - 2010. - № 7. - С. 108-112.

Описана система обеспечения учебного процесса и контроля качества подготовки специалистов в Оренбургском государственном университете. Рассматривается переход на двухуровневую систему подготовки.

 20. Пермитина, Н. И.
    Научная библиотека - центр знаний и главный информационный ресурс // Высшее образование в России. - 2010. - № 10. - С. 85-88.

Автор описывает инновационный опыт работы библиотеки, оценивая информационную значимость в образовательном и научном пространстве университета. 



21. Лукашенко, М. А.
    E-Learning : формирование корпоративной культуры преподавания // Высшее образование в России. - 2010. - № 10. - С. 116-121.

В статье рассмотрен ряд вопросов формирования корпоративной культуры преподавания в среде e-Learning – разработки корпоративных ценностей вуза, формирования на их основе управленческих установок, разработки корпоративных стандартов, создание ритуалов, способствующих укоренению ценностей. Особое внимание автор уделяет подробному рассмотрению технологии разработки корпоративных ценностей вуза как субъекта рынка образовательных услуг.



22. Иванченко, Д. А.
    Построение информационной инфраструктуры вуза с применением модели SaaS // Высшее образование в России. - 2010. - № 10. - С. 121-126.  

В статье рассматриваются основные преимущества, проблемы и перспективы построения информационной системы управления учебной и научной деятельностью с распределенной, децентрализованной инфраструктурой. Применение модели SaaS позволяет эффективно использовать ресурсы и потенциал вузов и обеспечить менеджмент учебного заведения удобными и надежными инструментами планирования, контроля и анализа результатов вех видов деятельности.



23. Кухаренко, В. Н.

Подготовка преподавателей университета к работе в среде e-Learning // Высшее образование в России. - 2010. - № 10. - С. 126-130.

В статье описана система повышения квалификации преподавателей в области дистанционного обучения, рассматривается подготовительный этап, разработка дистанционного курса и проведение дистанционного учебного процесса.



24. Баумгартэн, М. И.

Актуальные проблемы преподавания КСЕ / М. И. Баумгартэн, И. Г. Митченков // Высшее образование в России. - 2010. - № 10. - С. 141-144.

Опыт применения ФЭПО показал, что имеются несоответствия между требованиями ФЭПО и знаниями, излагаемыми в учебниках по концепции современного естествознания. На примерах показано, что студент не всегда может найти правильный ответ на вопросы, хотя использует рекомендуемые и широко распространенные учебники.



25. Сальников, В. А.
    Инновационное обучение: личностно-ориентированный подход // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 22-27.  

В основу повышения эффективности и результативности образовательного процесса должно быть положено развитие интеллектуальных способностей студентов, формирование инициативности, духа предпринимательства в соответствии с личностными и индивидуальными особенностями.



26. Иванов, А. М.
    Центр научных исследований и инноваций // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 52-58.  

В статье представлен обзор достижений МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) в области научных исследований и инноваций.



27. Рубин, Ю. Б.
    Управление качеством электронного обучения на основе европейских стандартов / Ю. Б. Рубин, Э. Ю. Соболева// Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 74-83.  

В статье рассматриваются некоторые стандарты качества электронного обучения и европейские проекты по оценке качества электронного обучения.



29. Щенников, С. А.
    Дидактика электронного обучения // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 83-90.

Автор рассматривает причины появления новой (постиндустриальной) образовательной парадигмы и влияние ИКТ на образовательные модели. Даны основы дидактики современного образования. Предложена иерархическая модель использования контекста в образовательном процессе.

 
30. Семенова, Г. П.
    Подготовка инженерных кадров с помощью ДОТ (опыт, результаты, перспективы) // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 90-95.  

Опыт СЗТУ (Северо-Западный государственный заочный технический университет) в области разработки и внедрения инновационных образовательных технологий демонстрирует возможность и целесообразность практического применения дистанционных технологий подготовки инженерно-технических специалистов без отрыва от производства.



31. Латенкова, В. М.
    Перспективы образовательного Интернет-телевидения // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 95-100.

В работе дано обоснование перспектив развития системы образовательного телевидения на базе современных технологий Интернет-вещания. Рассматривается типология Интернет-телевидения, его современное состояние, особенности и формы представления образовательного контента. Затронуты проблемы специфики аудитории Интернет-телевидения, особенности потребительской активности, демографические характеристики.

 32. Зиневич, О. В.
    Этические аспекты внедрения инноваций в сферу образования / О. В. Зиневич, Е. А. Рузанкина // Высшее образование в России. - 2010.- № 12. - С. 127-131.

 Инновационная деятельность неизбежно затрагивает аксиологические аспекты образовательной сферы, изучению которых пока не уделяется должного внимания в отечественной литературе. Рассматривается ряд этических проблем, которые сопровождают внедрение электронного обучения (e-Learning) в систему высшего профессионального образования.



33. Осьмук, Л. А.
    Образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 137-143.  

Проблема инклюзивного образования рассматривается с точки зрения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Предлагается решать проблему удовлетворенности таких учащихся образовательными услугами с учетом их мнений.



34. Еремина, О. В.
    Возможности бакалавриата в подготовке квалифицированных специалистов // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 144-147.  

Статья посвящена теории и практике введения многоуровневой системы подготовки. Отмечены трудности перехода на новую систему обучения и положительные стороны бакалавриата; дается обзор опыта нескольких вузов России; обосновывается необходимость научно-исследовательской работы бакалавров юриспруденции и ее специфика.



35. Гогина, Н. А.
    Конкурентоспособность выпускника как фактор трудоустройства // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 151-154.

Одна из задач высшего образования - способствовать формированию и развитию конкурентоспособности выпускников путем обеспечения их высоким уровнем компетентности. Одним из способов достижения этой цели является применение в процессе обучения в вузе ситуационно-ролевых игр.