Информация о «воплощении» пришла, как это и всегда бывает с информацией подобного рода из «желтой прессы». Сперва поползли слухи, и - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Слухи как социально-психологический и социокультурный феномен 1 106.47kb.
Однажды, когда настроение было как всегда по утрам, девочка таня... 1 116.63kb.
Этика в международной журналистике 1 55.23kb.
Слухи в pr-кампаниях организаций (2009) 1 261.5kb.
Есть в жизни рыбы апогей, когда она, мягко го­воря, теряет свое пресловутое... 1 82.32kb.
Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их... 1 78.24kb.
Библиография публикаций н. В. Благово 1 1 20.65kb.
Издания, удостоенные знака отличия "золотой фонд прессы 2011" 1 170.2kb.
Питер Брук Гротовский. Искусство как проводник 1 239.49kb.
Староство Радзивиллов. Порой бывает так, что давно изученный вопрос... 1 19.64kb.
Борисова Алла Натановна Скорый поезд для Алисы. Лирическая драма 1 227.91kb.
Сведения о зарегистрированных кандидатах в депутаты Минского областного... 1 355.83kb.
- 4 1234.94kb.
Информация о «воплощении» пришла, как это и всегда бывает с информацией подобного - страница №1/10

Сергей Георгиевич Савченко

Игра
Игра – 1
Сергей Георгиевич Савченко

Игра
Информация о «воплощении» пришла, как это и всегда бывает с информацией подобного рода из «желтой прессы». Сперва поползли слухи, и только потом, когда о новом феномене рассказал журнал «Геймер», ей, информацией, заинтересовались правительства.

Никто так и не понял, да и, наверное, никто и не смог, даже если бы захотел, понять, как происходит «воплощение», но «воплощение» подарило шанс бессмертия, пусть и в таком вот, игровом виде.

Теперь, спустя почти двадцать лет игра и термин «воплотившийся» прочно вошли в нашу жизнь, и многие люди жили, что называется на два мира. Реальный, тот в котором мы дышим, живем, работаем, женимся, рожаем детей, и виртуальный, куда можно уйти, избежав смерти. И пусть компания, которая разработала игру, так и не разобралась сама, что же она сделала, пусть, что глава компании стал богаче первой сотни самых богатых людей мира вместе взятых, пусть. Теперь есть надежда. И если «воплощение» сработало в одну сторону, то когда нибудь оно сработает и в другую.
Глава 1
Двери в камеру открылись, и на пороге возник Шеф. Вот уж кого не ожидал увидеть, так это его. Ну да, так провалить контракт, да еще оказаться подозреваемым в сговоре, с целью облегчить подход к охраняемому лицу – это надо было учудить. Думал, если кто и навестит из бывших коллег, так в лучшем случае курьер. И то, по служебной необходимости, так сказать.

Хотя, если разобраться, меня после такого не навещать надо, а сразу вешать всех собак, да еще и придумать не помешало бы дополнительного.

– Сидишь? – весело спросил Шеф.

– Иван Николаевич, – я встал, – Вы?

– Я, я. Да ты сиди. – Шеф прошел в камеру, за ним внесли табурет. – Видишь ли, Сережа, в чем дело. Стали мы разбираться, да ты садись, вернее присаживайся. Так вот, – шеф сел на табурет, – стали мы разбираться. Дело то твое – не простое. Насколько я тебя знаю, а работаешь ты у меня 6 лет, так что выучил я тебя, выучил. Не мог ты допустить столь банальной ошибки. Просто не мог. Школа у тебя не та.



Тут шеф был прав. Школа и вправду не та. Армия, да не просто армия, а спецчасти по диверсионке. И именно как раз по таким вот делам – взорвать невзрываемое, утопить неутопляемое и убрать неубираемое. Потом демобилизовался и подался в частное охранное предприятие, которое специализировалось на охране ВИП персон. Шесть лет беспорочной работы, несколько благодарностей от спасенных ВИПов, и вот такой «провал». Ну кто же знал, что охраняемое лицо поедет не по утвержденному маршруту, а попросит заскочить в универмаг, за цветами. И сам лично. И вдобавок ко всему еще и побежит впереди всех, как будто его кто подгонял. А там его при входе и положил снайпер. И ведь чисто положил. С первого выстрела. Пуля точно вошла в затылок. Мозги аж расплескало на 5 метров в округе. Визги, вопли и так далее.

– Так вот, – продолжил Иван Николаевич, – было установлено, что за 7 минут до минуты Х ему позвонили по правительственной линии. С засекреченного номера. И, самое главное, в базе звонков этот звонок не значится.

– Почистили? – с сомнением спросил я.

– Почистили. Хотя официально считается, что это невозможно. Значит, ниточка тянется на самый верх. В аппарат. Не ниже.

– А снайпер?

– А что снайпер? Взяли, как положено. Он оказался наркоманом, и во время очередной ломки выиграл премию Дарвина.

– Не мог наркоша так выстрелить. Сколько там было? Я звука не слышал. И если вспомнить направление ветра – значит там не меньше полутора км было. Если наркоши с полутора км, да без подготовки…

– Воооот! Сережа, правильно мыслишь. Значит, подставили его. Пробили по базе – поверь, человек пустышка и у него больше штуки в кармане не было последние лет 10. А тут и деньги в карманах напиханы. Были. Короче. И совсем коротко. Я буду излагать факты, а ты думай сам.



Первое. У тебя нашли счет на Островах, который был открыт за неделю до событий. Через полчаса после событий, на него упала сумма в 10 миллионов.

Второе. Охраняемое лицо убито.

Третье. Убийца мертв и дать показания он не может по объективным причинам.

– А откуда про телефон знаете? – спросил я.

– По старым связам. Так вот продолжу.

– Четвертое, и самое печальное. Ни отмазать, ни оправдать СЕЙЧАС, – он специально выделил это слово, – нет никаких шансов. Но поскольку я убежден, что ты не виновен, а грозит тебе сам знаешь что, поскольку все, включая министра МВД жаждут крови, и жаждут позакрывать частные агентства, мы тут с друзьями посовещались и решили тебе предложить следующее. Ну про Игру ты сам знаешь, рассказывать не буду. Но вот, милый мой друг, чего ты не знаешь, так это следующего. Входи, Савушка.



В камеру вошел еще один человек. Глядя на Савушку, сразу становилось понятно, что он принадлежит к подотряду «ботан увлеченный, к жизни не приспособленный». Всклокоченные волосы, очки, худоба. Рубашка, которая гладилась последний раз, наверное перед упаковкой в магазине. Правда чистая. Значит, по крайней мере, ее стирали.

– Так вот, Сережа. Хочу тебя познакомить с одной из Тайн нашей корпорации. Это светило хакеров, непризнанный гений взлома, некто Савва по прозвищу Кофейное Зерно. Мы его как то вытащили из одной передряги, так у нас и прижился. Взламывает все, к чему проявляет интерес. Последние три недели по моей просьбе копает Игру. Он тебе сейчас все и расскажет.

– Здравствуйте Сергей, – сказал Савва. – Сперва хочу поблагодарить. Ведь это Вы четыре года назад уводили с моего хвоста погоню.

Я вспомнил. Да, был такой эпизод. И задача то казалась смехотворной. Увести слежку. Не знал, что данная задача приведет к перестрелке, в которой застрелили первого подручного самого Аквамарина. Да, было тогда шума.

Я пожал протянутую мне рук и с вопросительно посмотрел на лохматого гения.

– Вы знаете, есть Игра. Там можно «воплотиться». Так вот, я нашел несколько не задокументированных возможностей.

– Погоди, – прервал я его, и посмотрел на Шефа. – Иван Николаевич, значит, приговор уже вынесен? И даже без разбирательств?

– Ты не перебивай, на все вопросы потом ответы. Ты слушай, да запоминай. Умный ты наш.

– Так вот, – продолжил Савва, – разработчики игры, а они типичные ботаны, просто не учли несколько специфических вещей. А когда их нашли – то все засекретили. Если в двух словах – любой человек, который воплотился – у него никуда не пропадают некоторые специфические умения. Т.е если он был математиком – то он и останется математиком. Правда в мире Игры она ему не особо то и нужна, но заниматься теорией ему никто не мешает.

– Зачем мне это знание? – снова влез я.

– А затем, голубь ты мой сизокрылый, что выбор у тебя невелик: пожизненное, без права помилования, а скорее всего тебя просто пришьют в этой вот камере, или, если согласишься, капсула зоны.

– Какой зоны? – видимо я выглядел идиотом, поскольку Савва тут же спросил

– А он вообще про Игру слышал?

– Слышал, – успокоил его я. – Жить вечно молодым и сильным эльфом все хотят.

– Эльфы дохлый класс, – тут же пояснил Савва.

– Да срать я на них хотел, – начал я подниматься, но был остановлен властным голосом шефа

– Сидеть!

Савва начал бегать по камере, размышляя на ходу:

– Эльфы, это как правило или стрелки, или маги, но дохлые. Эльф мечник, это просто мясо, хотя эльф алхимик – это конечно круто! Значит алхимик, производство ядов и лук – и в принципе тебе мало кто страшен. Хотя жизни не так много, как у гнома, но элики всегда с собой, так что можно побегать. Хотя раскачать алхимию трудно будет. Маги слабые, поскольку у них только природа прет, немного земля и вода. А вот огонь и воздух совсем слабо. А вы хотите магом играть? Нет, маг тоже не очень класс, на хаях только группа и ходить с охраной. Хотя, если ледяная ветка – достаточно сильно, но только в ПвП, а на АоЕ слабовато.

– Да не хочу я никем играть! – гаркнул я. – Я хочу, что бы нашли этого ублюдка, который завалил моего подопечного и лично хочу вырвать ему яйца!

– Сидеть, – снова рявкнул шеф. – Вот потому мы тут и пришли. И причем не за спасибо, как ты понимаешь. Короче. Тебе светит премия Дарвина, пусть не такая быстрая, но прирежут тебя в течение месяца, после оглашения. Шумиха поуляжется, и прирежут, что бы не болтал, значит, много. Ну а поскольку ты после приговора уже труп – то есть шанс, что проведешь остаток короткой жизни травой. Поскольку после применения «Эдельвейса» мало кто оставался в рассудке более 30 минут. Правда при этом поют, как соловушки. Так что слушай, что тебе говорят, а мы тебе, вместо простого пожизненного, приговорим к пожизненной капсуле. Если есть уход туда, значит будет выход и оттуда. Думай головой. Спецура, твою мать. Вот так вот. Не люблю я, когда моих людей делают крайними. Так что слушай.

– Можно продолжить? – это Савва, и дождавшись мрачного кивка, затараторил – вот вы в жизни умеете стрелять из лука?

Дождавшись утвердительного кивка продолжил:

– Этот навык останется у вас и в Игре. Т. е. если вы выберете лучника – то у вас мастерство владения луком, арбалетом да и стрельба расти будет быстрее. Если вы по профессии каменщик – то в Игре у вас быстрее будет расти именно профессия каменщика.

– Я по профессии диверсант, убийца и шпион, – заметил я.

– Вот для это я и пришел с Иваном Николаевичем! Чтобы узнать, что вы умеете, и подобрать вам класс персонажа.

– Значит моего согласия уже и не требуется? – я посмотрел на шефа.

– Твой выбор, – ответил шеф, – но я полагал, и продолжаю полагать, что ты выберешь капсулу. По следующим причинам: месть, надежда на ревоплощение. На дорогу оттуда. Это хоть какой то шанс.



Я все понял. Выбора у меня и вправду не было. Никакого. Или смерть, или игра. Но что то я и не слышал о капсулах зоны. Вернее слухи ходили, что туда закрывают заключенных, но никто не мог ни опровергнуть, ни подтвердить, что туда закрывали пожизненных. Да и самой информации о воплощенных зеках было мало. Т. е. ее практически не было. И вот сейчас передо мной стоял человек, который знал гораздо больше других по данной тематике. Придется слушать и запоминать…

Савва говорил долго, рассказывал много, подробно и с такими частностями, что мне казалось, что именно они есть основатель этой Игры. Основной проблемой вырисовывался пока что не совсем понятный вопрос о количестве репутации, которую надо получить для снятия решетки. Но, поиском решения данного вопроса Савва и занимался последние дни, и надо сказать весьма успешно. Была одна лазейка, которая сулила при удача такое количество бонусов и плюсов, что если бы не воплощение, впору можно было бы начинать думать о жизни олигарха.

Самое интересное, что для того, что бы получить максимальное количество бонусов, надо было нестандартно мыслить и искать нетривиальные пути. Собственно, это как раз проблемой и не являлось. Тем более, что подсказку то Савва уже дал! А вот как сочетать и что выбирать, подсказки Саввы казались нечто совсем сумасбродным. Но, как говорится, тут уже лучше поверить. Поскольку проверять придется на себе, то лучше бы Савве не ошибаться. Зато путь, по которому надо пройти, что бы избавиться от решетки был расписан на начальные этапы весьма и весьма подробно. Особенный упор делался на выбор специальностей. Особенно на их сочетание, которые позволяли как раз получить максимальные баллы для моих целей.

– Запомни, – говорил Савва, – тебе нужен «Инженер», а он благодаря интеллекту, позволит создавать тебе рецепты…

– Ловкость поднимай, твой конек уворот….

– Не забывай, что упражнения, такие как гимнастика, отжимания, любые силовые, так же повышают статы…

– Тебе главное добраться до 75 уровня! А там, если за тобой начнут охотится, есть жесткое ограничение, если команда охотников не смогла завалить тебя за 24 часа, значит победа автоматом идет тебе! А ты рога, значит скрыт, инженер, разведчик…

– Помни, на каждые 50 уникальных рецептов, при открытии новой ветки дается одно дополнительное умение, ну там сам поймешь, это к примеру, скрыт, а к нему способность не выходить из него при атаке…

– Ветку открывай только при 150 рецептах. Будет и репутация на уровне сразу, и 3 дополнительных способностей, сам выберешь под себя…

Суд состоялся через неделю. Даже видимости правосудия не было. За закрытыми дверями, поскольку секретность по многим моим делам так и не сняли. Приговор, как и говорил шеф, был быстр и скор – пожизненное, но в связи, и по случаю, а также был предложен выбор и по моему желанию заменен на капсулу.



К месту капсулирования я должен был быть доставлен через 3 дня. В эти три дня мне дали право почитать официальные мануалы по игре, которые касались общих вопросов: расы, классы умения, вторичные умения и так далее.

Читая мануалы, я начал благодарить шефа, который привел этого компьютерного гения, и благодаря которому я теперь знал немного более.

Через три дня за мной пришли. Стандартная в общем то процедура – на меня одели наручники, и отконвоировали в машину. Час езды и мы вышли во дворе какого то большого, серого здания. Прошли через дверь, где были заполнены какие то бумаги, мол такой то и такой то доставлен, принят и мой конвой ушел. С меня сняли наручники, надели другие, и повели по коридорам, которым казалось не будет и конца. Автоматически я начал считать шаги и запоминать путь. Наконец, возле ничем не примечательной двери мы остановились. Моя новая охрана достала ключи, открыла дверь и мы прошли внутрь. Внутри комнаты стоял прикрученный к полу металлический табурет. За толстым стеклом, перегородившим комнату, находились несколько кресел, столик с какими то напитками. В двух, из трех кресел, сидели люди в униформе компании «GameIndastries». Я прошел, сел на табурет и стал смотреть в одну точку, которую наугад нарисовал в своем воображении на стекле. Примерно через минуту зашел видимо старший, и коротко поприветствовав коллег или подчиненных, включил динамики для разговора со мной.

– Капитонов Сергей Иванович? – спросил Старший, а один из его помощников стали что то набирать на клавиатуре.

– Да.

– Приговорены по решению суда к пожизненной капсуле? – снова спросил старший.

– Да.

– Что ж, мы не вправе оспаривать решение суда, но обязаны провести вводный инструктаж о том, куда Вы попали и что Вас ждет.



Итак, как Вам известно, сейчас приговоренных как к высшей мере, так и осужденных пожизненно заключают в вирткапсулу. Так же по желанию тех, кто приговорен на срок более 5 лет, мы тоже предоставляем вирткапсулы. Но с ограничениями. Они проводят в игре не все время, а только по 12 часов в сутки. Остальное время они живут обычной жизнью заключенных. Если система Игры воплощает их, то они остаются в Игре и после окончания срока. Вы же будете принудительно подключены к Игре, и лучше бы Вам ее полюбить. Насколько я смотрю, Вы читали мануалы по Игре?

– Да читал.

– Ну тогда я опущу историю создания Игры, и почему теперь сюда отправляют заключенных. Самое главное, мы предоставляем Вам право выбрать себе персонажа. Все остальное – прошу Вас слушать внимательно. Вы будете помещены в одну из локаций по Вашему выбору: лес, равнина, горы. До крупных городов далековато. У Вас пожизненное, поэтому Ваш игровой ник будет обычного цвета, но рядом будет висеть знак решетки, что означает, что вы по приговору. У тех, кто отбывает строго ограниченное количество лет, да и у вас, есть шанс выйти в обычный игровой мир, как только решетка исчезнет. Для этого Вам надо набирать очки репутации. Для каждого срока – определенное количество. Или просто, досиживайте свой срок, хотя Вам это грозит лет только через 10, когда будет пересмотр вашего дела. Если Вы воплотитесь – значит Вам или повезло, или не повезло.

– Почему? – спросил я.

– Видите ли… Воплощение бывает двух типов. Об этом нигде не говорят, но Вам я скажу. Первый тип – это физическая смерть тела, но человек переносится в Игру. И обретает там бессмертие. Второй тип – это человек воплощается, и его тело просто исчезает.

– Как это? – я был очень сильно удивлен, и начал потихоньку паниковать. Если тело исчезает, как же слова шефа…

– А так. Если наступает физическая смерть тела, подтвержденная медициной – тело просто закапывают на кладбище. Сообщают родственникам, если есть кому сообщать – если они хотят, могут забрать тело для погребения. Если нет – тюремное кладбище. А сам игрок, как я уже сказал, остается в Игре. Навсегда. Второй же тип… Все тоже самое, но тело исчезает. Сперва оно становится легким, потом прозрачным и исчезает. Все это происходит, я имею ввиду исчезновение, буквально за считанные секунды. Но у этих вторых, считается, что есть шанс ревоплотиться. Для воплощения достаточно провести непрерывно от 36 часов в игре. Потом один из двух вариантов. И государству выгодно, и нам. Государство не тратится на содержание спецтюрем, мы же получаем для основной массы игроков мало того, что ресурсы, так и вносим оживление в игровой процесс. На тех, у кого решетка возле ника – на них разрешена охота. За их игровое убийство не налагается штрафов, а добавляются премиальные очки. В игре есть целы кланы и гильдии, которые специально охотятся на таких вот игроков.

Все это я знал. Это мне еще Савва рассказывал, во время своего визита.

– Так вот, – продолжал свое наставление Умник, – поскольку вирт с полным погружением, то у Вас в качестве наказания – все ощущения включены на полную мощность. Т. е. если Вам ломают руку – вы испытываете всю гамму болевых чувств. Вы имеете право вступать в кланы и гильдии, если конечно доберетесь до города. И это при том, если Вас еще согласятся взять. Начиная с 15 уровня у Вас будут штрафы за убийство, выраженное в потере опыта. Таким образом, вы может хоть миллион раз переходить с 14 на 15 и обратно. Однако, если вы перешли на 15 и сделали свой выбор по оружию, ветке развития и прочим скиллам – то уже переиграть возвратом на 14 нельзя.



Так, что я еще не сказал? А, вот еще! Вы имеете право обороняться при нападении на Вас, но если Вы убили кого из игроков напав сами, Ваш ник краснеет, вы теряете очки репутации. При обороне – нет. Все что вы добываете из ресурсов – у вас 20 % автоматически отчисляться в качестве налогов. У обычных игроков налогов нет. К ограничениям еще относится – вы не можете обмениваться приватом ни с кем, кроме таких же как и Вы, и тех, у кого Вы в списке друзей. За добавление в друзья игрока с решеткой снимается 1000 очков репутации, а это, поверьте, очень много.

Наверное это из основного все. Теперь, если Вы не против, давайте перейдем к Вашей капсуле и начнем Ваше погружение.
Глава 2
Игра для меня началась с синего шара, куда я был заключен для первоначального выбора.
Выберите расу: Человек.
Жмем уверено «Да», и идем дальше.
Выберите игровой класс: Разбойник.
Опять уверенное «Да».

Итак, что я имею на данный момент. Персонажа 0 го уровня. Внешность, рост, тип лица, телосложение – капсула определила автоматически, и предложила варианты корректировки. Лицо – оставим свое, правда уберем щетину, шрамик над бровью оставим, только придадим ему более «эстетический» вид, ну и подогнать под возраст. Итак, возраст – прикинул, что лучше выглядеть на возраст «чуть за 30» – покрутил колесико настройки, подобрал. Посмотрел на результат – понравился. Цвет кожи – оставить естественный. Цвет и длина волос – вот тут я задумался. С одной стороны – длинные волосы мне не нужны. Оставим средние. Потом посмотрел, что предлагает программа – и выбрал! Давно я хотел иметь такую прическу, да все некогда было. Пока был в армии – там по уставу. А потом, ну нельзя нам было выделяться, поэтому носили на голове что то усредненное. Теперь же я выбрал прическу под гангстеров 20 30 х годов, как их показывали в американских фильмах. А вот цвет оставался проблемой. Всякие идиотские цвета, типа ярко зеленого или красного я отмел сразу. Быть блондином – только не с такой прической. Оставался только один цвет – черный. Без добавления седины. Его и оставил.

Над фигурой тоже долго не думал – ну не может быть мой игровой класс накаченным типом, с выпирающими мышцами, да и фигура Аполлона мне тоже не нужна. Выберем типичную мужскую фигуру, человека, который следит за своим физическим состоянием.

Выберите ник. Вот тут я и призадумался. В Игре на сегодняшний день было более 100 млн. игроков. Наверняка все оригинальные ники уже давно выбраны. Плюс, многие начинали по несколько раз, а ник хранится в базе примерно 6 месяцев. Посмотрел что предлагает машина – только буквенно цифровые сочетания. Мне же хотелось что то свое, раз уж вынудили меня тут играть, так хоть что то дайте сделать на свое усмотрение.

Ник подбирался долго, те, что я хотел – были или заняты, или система отклоняла. Применив правило составления через получаса выбора я остановился на нике КанД.
Желаете перейти в меню Настроек?
Конечно «Да».

Я открыл меню настроек и посмотрел, чем же я располагаю.
Ник: КанД

Уровень: 0

Раса: Человек (Расовый бонус: репутация +5 %)

Игровой класс: Разбойник (Классовый бонус – за каждые 5 уровней +1 к навыку владения оружием, вероятность нанести критическое повреждение +30 %)

Антагонистический класс: Маг (при победе над магами Ваш опыт удваивается, при поражении от магов Вы теряете опыта в два раза больше)

Классовый навык: Скрытность перемещения. Базовая характеристика 3 сек.

Основная боевая специальность: Не выбрано

Основное боевое умение: Не выбрано

Основная мирная специальность: Не выбрано

Основное мирное умение: Не выбрано

Основной тип оружия: Не выбрано

Выносливость – 0 (Базовое 5НР + 0НР = 5НР) (определяет уровень жизни в количестве Базовое + Х*10 НР. Рост Выносливости за каждый уровень +1)

Сила – 0 (определяет силу удара, способность носить оружие и броню, определяет количество мест в рюкзаке Х*10 мест)

Ловкость – 0 (определяет способность уклонения и нанесения критического урона при физических атаках)

Интеллект – 0 (определяет способность избежать магических атак, определяет время использования классового навыка Х*2 сек, определяет возможность противостоять классовым навыкам других игроков).

Свободных очков характеристик – 8.
Да, сиротливо. Что еще имеется? Игровой рюкзак, который Игра дает тебе по умолчанию на 10 слотов. В рюкзаке фляга с водой (игровой предмет, украсть, сломать невозможно) и кусок хлеба. Чувство голода в игре может и не такое острое, но если игрок голоден, сперва не восстанавливается выносливость, а потом, если такое вот предупреждение проигнорировано – выносливость начинает падать. Упав до нуля, вы теряете опыт, приобретенный последний раз, выносливость восстанавливается и опять падает. Таким образом, пренебрегая едой, вы можете упасть с 100 уровня до 14. Правда, на практике такое никто не проверял, но говорят, что можно. Ниже упасть нельзя. Но если и дальше пренебрегать едой, то получаешь штрафы на набор опыта. В итоге, опять же по слухам, если долго не есть уже на 14 уровне – ты так и останешься тут на всегда. Перестают расти все характеристики, и время, которое тебе понадобится для возобновления роста должно быть не менее того, что ты сидел на вынужденной «диете». Что интересно, если ты просто играл, то можно было выйти из игры, и время, проведенное вне Игры в зачет «голодовки» не шло. Так что к еде надо относится очень внимательно.

Что занимательно, я выбрал класс разбойника по нескольким причинам: во первых, это возможность находится в срытом режиме – перемещаться и наносить неожиданные удары. Плюс большой бонус к критическому удару. Вторая причина, и не менее важная, только у разбойника более высокие показатели к сытости. Другими словами, если обычному игроку надо есть хотя бы два раза в день – разбойник может довольствоваться и одним приемом пищи.

Савва говорил, что для меня Разбойник, с основной боевой специальностью Разведчик наиболее соответствует моему характеру и тем умениям, которые у меня были до того, как я попал сюда. А к рекомендациям Саввы я прислушался. И пока что строго следовал его указаниям, которые получил, казалось что год назад.

Что ж, теперь надо раскидать свободные статы. Основное у меня, на данном этапе, это выносливость и интеллект. Хоть разбойник и нуждается в ловкости, как рыба в воде, но сейчас мне необходимы именно интеллект для инвиза, и выносливость, для взятия хотя бы первых пяти уровней. Смело закидываю и туда и туда по 3 очка. Оставшиеся 2 распределяю поровну между силой и ловкостью. Мне сейчас сила не особо важна, она прокачивается по мере самой Игры, так же как ловкость и тот же интеллект. Сила в 1 позволяет иметь рюкзак на 15 слотов, взять в руки примитивное оружие, поскольку до 15 уровня все равно что использовать, и только на 15 уровне ты определяешься со специализацией – чем будешь выживать в этом мире.

К выбору оружия еще надо добраться. Классический вариант – выбрать ножи. Но поскольку тут в Игре, меня ожидает очень жесткое ПвП, то ножи меня не совсем устраивали. Мне больше по душе что то действующее на расстоянии, но брать основным оружием метательное – это не ко мне. Лук и арбалет хороши, но тогда у меня очень резко падает вероятность выжить при прямом контакте. А если учесть что связки ударов, которые открываются с 15 уровня ориентированы на парное оружие – то выбор был не велик. Энциклопедия игрового оружия, которую показал мне Савва, давала выбор, который, как тот же Савва сказал, мало кто использовал из Разбойников, а потому давал мне шанс на то, что противодействие было плохо развито. Речь идет о коротких мечах. Есть такая штука в игре. Тонкий укороченный меч, длиннее ножа, короче меча. Может быть использован как основное, так и дополнительное оружие. Какие это мне дает преимущества? Во первых привычка иметь что то в двух руках. Могу действовать им и как ножами и как мечами – а это может озадачить хотя бы на секунду соперника, а секунда – это очень много! К тому же один из мечей можно было бы использовать как метательное оружие.

Переходим к выбору специальностей.

По основной боевой специальности из предложенного для данного класса я выбрал, опять же и Савва рекомендовал, разведчика. Классовый навык и боевая специальность: скрытое перемещение и разведчик дополняют друг друга, к тому же позволяют в полной мере реализовать полученные в реальности умения.

Основным боевым умением выбрал засаду. Данное умение позволяло ставить ловушки. Любой любитель ПвП попав в ловушку, потеряет какую то часть НР, а в сочетании с моим скрытом и критическим ударом шанс выжить у меня повышается. К тому же во время атаки в скрыте, игрок не может использовать склянки с маной и восстановлением НР. А ловушки, моя богатейшая практика по их установке как в городе, так и в лесах, позволяла надеяться, что и в Игре мне будет не скучно.

А вот над основной мирной специальностью мы с Саввой спорили. Тем не менее, Савва смог меня убедить, что надо брать в моем случае Егеря. Поскольку его советы имели вполне практический опыт игры, пренебрегать ими не следовало. Егерь позволял спокойно ориентироваться в таких локациях, как равнина и лес. Позволял с большей вероятностью находить животных в лесу (опыт и лут при их убийстве), и, что не маловажно, позволял находить подранков. Т. е. получать опыт при наименьших затратах. Игроки, которые играют в обычном режиме, и не имеют решетки возле ника используют Егеря редко. Поскольку у них новые локации, новые данжи – там ориентация на другое. А вот мне придется столкнуться с жестким цейтнотом по времени набора уровней, плюс ко всему ПКшеры, которые специально охотятся на «решетников». К тому же, как говорил Савва, многие роги (Разбойники) – у них были специальные квесты на выслеживание, повышая специальные навыки. А те, кто брал ветку развития талантов «Ночь» – так и вовсе были просто бичем небесным для решетников. Оттачивая свои навыки без понижения репутации. А рога против роги – тут уже многое от умений и тактики зависит. Конечно, кривизну и прямоту рук никто не отменял, но руки у меня прямые, поскольку в Игре все время. А тактику – ну будем надеяться и не только на приобретенный скрыт и комбо.

Основное мирное умение в канве общего развития взял Следопыт.

Таким образом у меня получился классический Робин Гуд, но только с упором не на стрелковое (луки), а на ближний бой.
Ник: КанД

Уровень: 0

Раса: Человек (Расовый бонус: репутация +5 %)

Игровой класс: Разбойник (Классовый бонус – за каждые 5 уровней +1 к навыку владения оружием, вероятность нанести критическое повреждение +30 %)

Антагонистический класс: Маг (при победе над магами Ваш опыт удваивается, при поражении от магов Вы теряете опыта в два раза больше)

Классовый навык: Скрытность перемещения. Базовая характеристика 3 сек + 3*2 = 9 сек

Основная боевая специальность: Разведчик 0

Основное боевое умение: Засада 0

Основная мирная специальность: Егерь 0

Основное мирное умение: Следопыт 0

Основной тип оружия: Не выбрано (доступно с 15 уровня)

Выносливость – 3 (Базовое 5НР + 30НР = 35НР) (определяет уровень жизни в количестве Базовое + Х*10 НР. Рост Выносливости за каждый уровень +1)

Сила – 1 (определяет силу удара, способность носить оружие и броню, определяет количество мест в рюкзаке Х*10 мест)

Ловкость – 1 (определяет способность уклонения и нанесения критического урона при физических атаках)

Интеллект – 3 (определяет способность избежать магических атак, определяет время использования классового навыка Х*2 сек, определяет возможность противостоять классовым навыкам других игроков).

Свободных очков характеристик – 0.

Принять? Да/Нет?
Уверенно нажав «Да», я окунулся в мир Игры.

Шар, в котором я находился, куда то полетел, остановился и начал таять. Растаяв, я увидел, что оказался уже в игровом мире. Локация неизвестна. Оглядел себя. Холщевая рубашка и такие же холщевые штаны цвета прошлогодней мешковины. Котомка за спиной и все. Башмаков нет.

Ну что ж, здравствуй Игра. Где мне придется пробыть, не теряя Надежду неизвестно сколько времени. Может я и не выйду отсюда никогда. Пожизненный приговор, как правило, означал 50 лет. Даже если и будет возможность выйти, что встретит меня там, в реале, через 50 лет? Я не знал. Значит надо попытаться выжить тут. И не просто выжить, а не сойти с ума, и верить. Главное верить.
Глава 3
Место, куда меня определил ИИ Игры, оказалось опушкой какого то леса. Реальность происходящему придавал щебет птиц, и запах. Запах хвои, озона и запах цветов. Выскочило системное сообщение:
Приветствуем Вас в игре Разбойник КанД. Вы находитесь на окраине Империи Семи Рек, недалеко от поселка Вышенка. Откройте в настройках «Карта». Там будет отображено ваше местоположения. По мере изучения мира Карта будет автоматически дорисовываться и добавляться отрытыми и изученными областями. Вы можете вступать в группы с другими игроками, с целью увеличить область открытой Карты.

Если Вы приглядитесь, то увидите тропинку, которая приведет Вас в поселок Вышенка. Поскольку у Вас решетка, рекомендуем зайти в поселок и зарегистрироваться у Инквизитора.
Ну что ж, вот и «первый квест». Ладно, куда там идти? В Вышенку? Значит, пойдем в Вышенку. Регистрироваться у Инквизитора. Подкинув котомку за плечо, сверившись с картой, я потопал по направлению к поселку.

Судя по положению местного солнца, я оказался в Игре днем. Плохо это или хорошо, я не знал. Идя по теплой дороге, вдыхая запах трав, слушая щебетанье птиц и жужжанье насекомых, я не переставал поражаться реалистичности окружающего меня мира. Изловчившись, я решил поймать пролетавшую мимо муху. Не удалось. Муха, как будто пилотируемая кем то, уклонялась от моей ладони. Видимо не сватало ловкости. Тогда я вошел в скрыт, и муха тут же была поймана. Выскочило системное сообщение:
Поздравляем! Вам удалось поймать насекомое. Желаете принять новую специальность: Ловец насекомых? Внимание: насекомые используются как ингредиенты для составления алхимических зелий. Вы можете продавать их алхимикам или использовать сами, если выберете специальность Алхимия. Предупреждаем: в случае отказа данная специальность не будет предложена Вам в течение следующих 0 дней. Да/Нет?
Нет. Вот только мне насекомых ловить и не хватало! Хотя посмотрим, что там будет дальше, но сейчас мне «Ловец насекомых» совсем не нужен. Отпустив муху летать дальше, я продолжил свой путь. К месту регистрации.

Вдали показались домики с огородами. Странно, вроде окраина, вроде лес, в лесу разбойники и зверье – а стен, как в фортах нет. Хотя нет, какой то плетень вроде стоит. На входе в деревню не было ни охраны, вообще никого. По поселку ходили куры, гуси. Где то хрюкнула свинья. Пройдя по окраинным улицам поселка, так и не встретив никого, свернул на более широкую улицу и пошел по направлению к центру. Сразу увидел несколько людей, судя по написанию ников над головой – люди, игроки. Пошел по направлению к ним.

Это действительно оказались игроки, причем такие же, как и я, с решеткой. Они стояли небольшой толпой возле игрока без решетки рядом с ником, достаточно высокого для меня нынешнего, 43 уровня, темного эльфа. Над игроком виднелся ник – Алиотель, эмблема гильдии и ее название «Теневики». Ник был белым, т. е. ПКшером он не был, а вот сколько решетников он убил, и убил ли, было неизвестно. Решетники стояли вокруг него и слушали. Заметив меня, Алиотель оживился.

– Эй, нуб, как там тебя, Канд! Зайди к Инквизитору и потом дуй суда. Дело есть.



Я скользнул по толпе взглядом, и судя по некотором лицам понял, что гильдия «Теневики» явно не собирается выживать честным путем. В толпе начинающих игроков были в основном эльфы, и два орка. Классический вариант – «танки» и стрелки. Для работы на дальней дистанции. Не хватало только лекаря, что бы отхиливать танков.

«Надо запомнить ники, так, на всякий случай», подумал я, направляясь к двухэтажному дому, над дверь которого был прибит щит, на котором изображен человек в синем плаще, с капюшоном на голове.

– Слышь, нуб, я кажется к тебе обратился, – это опять Алиотель, – ты глухой? Ты не в курсе, что не отвечать старшим не вежливо?



Я повернулся к нему, и как в свое время учили, взглянул ему в глаза. Не выдержав взгляда, темный начал бегать глазками.

– Ты что то сказал? – осведомился я.

– Ты не борзей, нуб. Дело к тебе есть, вот выйдешь из здания, подходи, перетрем тему.

– Общение с тобой не входит в мои ближайшие планы. Я ясно выразил свою позицию?

– Ну сам смотри, как бы не было хуже, – ухмыльнулся Алионель, видимо осознав, что у меня уровень 0.

Дойдя до дома с прибитым щитом, я поднялся на крыльцо, потянул ручку и вошел внутрь. Внутри убранство дома было видимо срисовано с учебников истории, в том разделе, которое касалось зажиточного крестьянства. Большие сени, дверь в горницу. Я постучал.

– Войдите, – раздалось из за двери.



Я вошел. За столом сидел, как и нарисованный на щите, в синем плаще с капюшоном, полностью скрывавшем лицо, НПС.

– Имя, – спросил он.

– КанД, – ответил я.

– КанД, – повторил он, открыл какую то книгу, посмотрел. – Подождите пару минут, я должен доложить о вас.



Инквизитор что то сделал, я так и не понял что, и через несколько секунд позади меня раздался негромкий хлопок.

– Ваше Святейшество, – НПС склонил голову.



Обернувшись, я увидел еще одного инквизитора, но на это раз в фиолетовом плаще. Лицо так же было скрыто капюшоном. В отличие от первого этот был явно игрок. Ник и уровень были скрыты, только виднелся значок Инквизиции.

– Ну что тут у нас? – весело проговорил вновь появившийся. Он прошел к столу, посмотрел записи в книгу. – Так так так. Пожизненное. Угу, угу. Понятно.



После повернулся ко мне посмотрел и сказал.

– Присаживайтесь, разговор у нас будет может и не долгим, но предупредить Вас о том, что тут можно, что нельзя я обязан.



Я присел.

– Как Вас зовут в той жизни, я спрашивать не буду, – начал вновь прибывший, – Я расскажу о наших, а теперь уже и о ваших реалиях. Поскольку вы тут навсегда, то прошу запомнить несколько правил: первое – никому, никогда ни при каких условиях не сообщайте своих настоящих данных. Тут играют не только для самого процесса. Тут уже живут, и живет достаточно много людей. В игре вращаются большие деньги, и мошенников тоже хватает. Кроме того, многие приносят сюда в Игру, свои нерешенные проблемы там, в реале, и пытаются решить их тут. Второе – за убийство НПС вы попадете уже в игровую тюрьму, а это, поверьте, далеко не лучшее место. Третье. Конечно, ваше право, как вы будете играть, но запомните – у вас есть штраф за ПК. Если убьете игрока защищаясь – ваше право. Убийство игрока, с решеткой как и у вас расценивается так же. ПК. Защищаться имеете право, а вот первым нападать – покраснеет ник, и на вас будут охотиться все. Жить изгоем даже тут сложно. Четвертое. В Игре существуют точки привязки на возрождение после игровой смерти. Не рекомендую сообщать данную информацию еще кому либо. Пока все понятно?

– Да, все. Можно пару вопросов?

– Вопросы потом. Так вот, продолжу. У нас тут не все так гладко и бывают случаи, что некоторые игроки пропадают. Нет, не из игрового процесса. Есть несколько гильдий, которые в рамках правил, отлавливают решетников, привязывают точку возрождения у себя в замке и заставляют крафтить. Т.е они в рамках игровых правил и тех ограничений, которые наложены на решетников, создали нечто, типа игрового крафтового рабства. Загоняют такого вот незадачливого игрока в квест, и работает он на гильдию, совершенно бесплатно. А возможно и не только крафтового. Так что если вам предложат ЛЮБОЙ квест, который содержит слова «шаги мастерства» – бегите от него, как черт от ладана! Поэтому, что я порекомендую. Первоначально сделать привязку на возрождение в резиденции местного инквизитора.



Я посмотрел на НПС. Тот стоял, и казалось превратился в статую.

– Далее, что я порекомендую еще, поскольку возможности доната у вас тоже нет в ближайшие 5 лет, заведите себе счет в игровом банке. До 15 уровня – бесплатно, потом 1 золотой в месяц для вас. Для обычных игроков 10 золотых в год. С вас будет 12. Что как раз и составит 20 %. Весьма удобно, деньги при смерти не пропадают. Может выпасть только шмот, который на вас. Счет еще для чего необходим – проводить операции через аукционы и торговлю. Меньше шансов что обманут. У вас автоматически будет забираться 20 % всего найденного, нафармленного и накрафченного. Это значит, что если вы в качестве лута должны были получить, ну к примеру, сапоги с прочностью 100/100, то вы получите те же сапоги с прочностью на 20 % ниже. Штрафов на опыт у вас нет. Вы, я смотрю, выбрали рогу. Не рекомендую нарушать законы игры. Неписанные законы, они зачастую соблюдаются сильнее и кара за их нарушение строже. Решетникам запрещено организовывать кланы и гильдии. К тому же, квесты от НПС у вас весьма ограничены. НПС просто не будут с вами разговаривать. Получать квесты от НПС вы сможете только после 15 уровня. Да и то, если у вас репутация будет достаточной, что бы они с вами хотя бы заговорили.

– Так что же мне делать? – спросил я, хотя ответ я знал. Спасибо Савве, просветил. Пока что Инквизитор не сказал ничего нового.

– Что делать? – повторил инквизитор. – Тут в Вышенке, держит таверну для таких как вы, такой же решетник. Можете пойти к нему, там за весьма умеренную плату вы сможете жить, выполнять его поручения и расти в уровнях. Медленно, но расти. Это я вам бы и посоветовал, но у вас, судя по ухмылке, есть другой план. Да, еще что. Помимо счета в банке рекомендую арендовать место в гостинице у НПС. Пусть она и не притязательна – но вещи, оставленные там не пропадают, даже при вашей смерти. Все понятно?

– Да, все, спасибо. Вопросы теперь можно?

– Задавайте.

– Если я открою счет, как я смогу его пополнять?

– Только в поселках и городах, где есть Инквизиторы. Там же есть и отделения банка. Все, что вы найдете, до появления в поселке – будет у вас в котомке. С другой стороны, все ваши торговые операции тоже возможны только в поселках. За наличку вы можете купить только в том случае, если она у вас есть в рюкзаке. И на ваш страх и риск. Жалобы по таким торговом операциям не рассматриваются. Конечно, это создает своеобразный «черный рынок», но поверьте, практически все используют официальные пути. Надежнее.

– Т. е. сейчас я намертво привяжусь в поселку и не смогу отойти ни на шаг?

– Ну почему же? Видели поди небось, представителя «Теневиков»?

– Видел.

– Приглашали?

– Да просили подойти, но я так и не подошел. Торопился сюда.

– Не рекомендую. Они набирают небольшие группы, а потом вроде как они и не при делах, а организуют из них или разведчиков, или заманивают посредством их в ловушки. Причем эти группки – так, разменная монета. На словах одно, а по факту, ваши проблемы, вы и решайте. Все в рамках игрового процесса. Будь моя воля, давно бы их всех прихлопнул. Но благодаря им в Игре существуют несколько сервисов, те же наемники – если не будет нападений на караваны, то примерно 50 % найма и не востребуется. Да и страховые в игре – тоже самое.

– Тут ест страховка? – а вот этого не знал похоже и Савва, хотя может и не упомянул.

– Есть, как не быть. Я же говорил, что тут крутятся очень серьезные деньги. А Игра – почти что слепок с реального мира. Тут даже бордели есть.

– Удивлен, – сказал я, – Так что Вы мне СЕЙЧАС порекомендуете?

– А ничего, – ответил Иквизитор. – Поставьте точку возрождения как я и говорил, зайдите в банк. В поселке оставаться не рекомендую. НПС с вами не будут говорить, пока у вас репутация не поднимется хотя бы на 1. Да и потом вряд ли. Значит, квестов вы не получите. Я могу что для вас сделать? Отправлю телепортом куда скажете. Вход в города вам сейчас закрыт. Вернее, не закрыт, но появляться там – вам смысла нет.

– А по профессиям, что скажете?

– По профессиям… Да набирайте сколько хотите! Ограничений нет, как и в той жизни. Только помните, что развивать все одновременно у вас не удастся. К тому же профессию надо еще открыть. Это если Вам система не предложит сама.



Видя мое недоуменое лицо пояснил.

– Ну вот смотрите. Вы взяли топор и пошли рубить лес. Система предложила Вам профессию дровосека. Вы согласились. А теперь представьте что вы в городе. Там, что бы открыть профессию дровосека надо найти рабочую гильдию, и они за символическую плату откроют ее вам. Вот так вот. К тому же вам понадобится книга. Книга она жестко привязана к аккаунту, ее нельзя украсть, скопировать. Она строго индивидуальна. В нее заносятся все изученные вами рецепты, боевые и мирные заклинания.

– А где книгу взять? – спросил я.

– Купить, – улыбнулся Инквизитор. – Тут все продается.



И посмотрев на меня вдруг спросил

– Вы только появились?

– Да.

– Ладно, черт с вами, ловите.



Я не понял что ловить, и Инквизитор расхохотался.

– Откройте меню торговли.



Я открыл меню. Мне туда тут же упало 50 серебряных монет.

– Это вам от меня. При грамотном подходе должно хватить на месяц игры. При вашем уровне. Ну а потом сами заработаете. Книгу купите тут же у Инквизитора НПС.

– А почему Инквизиторы НПС и вы? Вы же игрок?

– Видишь ли, в Инквизиторы идут по строгим моральным соображениям. Не все соответствуют. И отбор у нас строгий. Мы выполняем роль модераторов, полиции в игре. А НПС? Вот в таких вот захолустьях, вы уж простите, но это так, – живому игроку скучно. Нет, в качестве укрепления силы духа многие сами приходят сюда на месяц, а то и на два, вот и Администрация Игры пошла нам на встречу, назначая Инквизитором НПС. Мы выполняем роль и судьи и гаранта сделок. Так же в таких вот местах мы можем открывать специальности. Так что вот так. Да, зайдите в лавку – 50 серебрушек в принципе не такие уж и большие деньги, но купить оружие за них вполне возможно. Хотя вы рога – вы точно купите.



НПС ожил.

– Ваше святейшество, вы закончили?

– Да, брат Инквизитор. Оформите КанДа, как полагается, пусть поначалу в Вышенках побудет, если захочет. Книгу ему, счет в банке? – Инквизитор игрок посмотрел на меня, и дождавшись подтверждающего кивка продолжил, – направьте его в таверну, пусть там поживет, если захочет.

– Все сделаю, Ваше святейшество, – склонил голову НПС.

– Ну все, удачи.

Раздался хлопок и Инквизиор человек исчез.

– Книга, счет. С вас 10 серебренных монет, – сказал НПС. Получив 10 серебрушек, спросил, – открывать специальности будете?

– А сколько стоит открыть? И какие специальности есть? – поинтересовался я.

– Могу открыть «Охотник», «собиратель трав», «Кулинар»….

– Так, стоп! Сколько стоит открытие специальности?

– 1 серебрушка.



Я призадумался. Если количество специальностей не ограничено, а развивать реально а должном уровне только несколько, то надо подумать, что же я хочу? И если специальность «Охотник» я могу открыть автоматически, по предложению системы, то надо этим воспользоваться. Мда…

– Скажите, уважаемый, а открыть специальность надо только сейчас, или можно попозже зайти?

– В любое время, когда я на службе, – ответил НПС Инквизитор.

– Ну тогда я пожалуй сделаю временную привязку. Скажите, а где я могу купить оружие?

– В лавке. Там все есть.

Распрощавшись с игровым персонажем я покинул дом.

– Стойте.



Я обернулся. На пороге стоял Инквизитор.

– Прошу Вас зайти еще на пару минут.



Я пожал плечами и вернулся.

– Только что со мной связался Его Святейшество и попросил обучить Вас прятать свой ник. Т.е всем будут веден Ваш уровень, решетка, а вот ник будет скрыт.

– Зачем мне это?

– Не знаю. Я не вправе обсуждать приказы Его Святейшества.

– Хорошо, учите.

Тут меня кольнула мысль. И пока я слушал объяснения НПС, она мне все больше и больше нравилась.

Я решил спросить.

– Скажите, любезнейший, а специальность «Инженер» у вас есть?

– Есть, как не быть. 1 серебрушка.

– А что дает эта специальность?



Мне крайне важно было получить ответ, поскольку при наличии открытой данной специальности предо мной открывались поистине неограниченные возможности.

– Специальность «Инженер», – начал цитировать игровую Вики НПС – позволяет самостоятельно производить используя игровые элементы некие приспособления для игры, разучивать их рецепты и применять в процессе Игры.

– Отлично! Значит прошу мне открыть специальность «Инженер», специальность «Алхимик» и специальность «Исследователь»!

– С вас 3 серебрухи.



Я заплатил. С тремя такими открытыми специальностями я, пожалуй, не пропаду нигде. А Инквизитор умолчал о главном. Да, ты можешь открыть любое количество специальностей, но чем больше их открыто, тем труднее поднимать их уровни. Оптимально считалось 4–5 специальностей. Те, кто занимался только крафтом – имели одну. И догнать их на этом поприще было не реально трудно. Спасибо тебе, Савва! А то я набрал бы себе всего, а отказаться у меня возможности, как и начать все заново не было. Значит «Инженер» позволял мне применить многое из того, что я умел в той жизни. «Алхимик» – пока я могу производить себе какие то зелья, а искать и повышать уровень того же «Исследователя», можно и не только камешки и траву – значит себестоимость будет ниже. Плюс того, что сочетание «Инженер» и «Исследователь» относились к не задокументированным особенностям (Савва, еще раз спасибо) позволяли придумывать уж что то совсем особенное. У меня в арсенале было многое из того, что в этом игровом мире не применялось. Алхимик, это то, чем я планировал заниматься и выживать на низких уровнях. А вот для выживания на хаях – я все таки не планировал быть крафтером, надо было думать. Я сразу отмел такие специальности как «Ювелир», «Кузнец» – их в игре было навалом. По тем же причинам я не хотел и собирательные специальности. Размышляя подобным образом я дошел до местной лавки.

Местный продавец, разумеется НПС, при виде моего ника с решеткой сразу потерял ко мне интерес. Репутация, а вернее ее отсутствие сказывалось.

– Простите, уважаемый, мне бы хотелось посмотреть на оружие.



НПС никак не прореагировал.

– Простите, – я еще раз сказал, – но я только только прибыл сюда, не по своей воле. Прошу Вас, покажите мне пожалуйста, какое у вас есть оружие на мой уровень.



НПС наконец то оторвался от своего места и подошел к прилавку. Оценив мой вид, и видимо прикинув содержимое моего кошелька, поинтересовался.

– И какого типа оружие вас интересует?

– Да мне самое просто, – ответил я, – ножи какие нибудь, мечи.

– Мечииии, – протянул НПС. – Ну смотри.



С этими словами он вытащил из под прилавка связку мечей. Осмотрев их, я понял, что для меня тут нет ничего. И дорого, да и качество оставляло желать лучшего. Почти все они требовали ремонта. Причем срочного.

– Спасибо, уважаемый, – сказал я, – дорого для меня. Нет ли чего попроще?



НПС торговец убрал мечи, и достал ножи. Ножи были примерно того же качества, но поскольку оружие было просто необходимо, я начал рассматривать лежащее на прилавке добро.

В той, прошлой жизни, я бы не выбрал ничего. Проще было бы сделать самому. Но тут, в этом мире, приходилось подчиняться правилам, которые придумал не я. После долгого рассматривания, я наконец остановил свой выбор на двух, более менее «приличных» с моей точки зрения, ножах.

– Вот эти, – сказал я, показывая на два отобранных мною экземпляра.

– 70 серебрух, – невозмутимо проговорил торговец.

– Семьдесят? Но у меня откуда такие деньги? Я только только появился в Вашем мире. Может…

– Не может, – отрезал НПС. – Вот этот нож стоит 40, а вот этот 30. Не нравится – так проваливай.

Мда, вот оно отсутствие репутации и решетка.

Пришлось раскошелиться на 30 монет и взять нож, который при всех своих недостатках все же был чуть более «живой».

Оставшиеся 7 серебряных монет сиротливо лежали в котомке. Я посмотрел на свое приобретение.
Нож для снятия шкур. Требования: Уровень 0. Сила 0. Бонусы: отсутствуют. Наносимое повреждение: сила персонажа +1.
Таким образом, я при помощи ножа мог сносить по 2 НР. Единицу за счет своей силы, и 1 за счет ножа. Интересно, а сколько НР у местной живности? Если как у меня – то это потребуется 17–18 ударов. Это еще неизвестно, сколько у меня будут сносить за удар. Оптимизма не добавляет.

Выйдя из лавки встал в раздумье. Идти в таверну или отправиться сразу по своим делам? С одной стороны, надо отсюда убираться подальше, пока репутации хоть чуть чуть не будет. С другой же… Я пока новичок в этом мире, и пусть у меня есть знания, которые многим из опытных игроков не совсем известны, и поэтому пренебрегать кровом над головой не след. Решено. Идем в таверну.

Хозяином таверны оказался игрок орк с решеткой около ника. Небесный Кирпич – такой он сам себе выбрал ник.

– О, нашего полку прибыло, – весело поприветствовал он меня, – проходи, занимай любой столик. Ничего, что я сразу на «ты»? Сейчас все равно никого нет, только к вечеру появятся постояльцы, да и их всего ничего.



Я сел за предложенный столик и Кирпич тут же оказался подле. Внимательно оглядев и кивнув чему то своему обернулся в сторону кухни и крикнул

– Нафаня, принеси пару пива и закусить. Милости просим. Милости просим, – заговорил он уже ко мне. – Давно прибыли?

– С полчаса, – ответил я осматривая помещение.

– У Инквизитора были?



Я кивнул.

– Это, конечно не мое дело, но если ты решил обосноваться тут, то в моей таверне есть и комнаты для жилья. 1 серебрушка за двое суток. Ну и завтрак за счет заведения. Цены конечно дешевые, но только у нас тут и такой цене рады. Обед и ужин обойдутся тебе в 20 медяков.



В это время появилась Нафаня – игрок орчанка, с подносом, на котором стояли три кружки пива, и насколько я смог уловить по запаху, поджаренные хлебцы. Была еще миска с какой то зеленью. Водрузив все добро на стол, она присела рядом. Решетки возле ее ника не было.

– Попробуйте пива, – проговорила Нафаня.



Я взял кружку, и сделал пробный, маленький глоточек.

Видя мою нерешительность орки захохотали.

– Сразу видно, в игре недавно, – пробасил Кирпич, – пейте, не бойтесь, вкус идентичный. Эффект тоже. Т. е. можете почувствовать себя пьяным, что ведет к дебафу на ловкость ну и на силу, если много выпить. Но от одной, и посмотрев на себя и Нафаню, ну трех кружек ничего не будет.



Пиво и впрямь напоминало лучшие сорта чешского пива. К нехитрой закуси на столе относилось большое блюдо с вареными овощами и зажаренными кусками мяса. Запах был соответствующий. Хоть голода еще и не чувствовалось, но отказываться от угощения не стал.

– Ну так что, будете останавливаться? – спросила Нафаня, – да не с мотрите так на нас. Мы в той, реальной жизни супруги. А тут проводим по 12–14 часов, поскольку встречаться тут можно вне зависимости от решений судебных властей. Вон кирпичу сидеть еще 3 года. Ну и я тут с ним, вот прокачала умение поварихи. А как стало известно, что если будет у него Репутация – возможно досрочное, вот мы и открыли тут таверну. За каждого, кто тут из решетчатых останавливается, да пользуется гостеприимством Кирпичу по 3 репутации капает, статья то у него за мошенничество, вот и сидим тут. Можно и в город было бы – но там с решеткой делать нечего – никто останавливаться не будет.

– Остановлюсь, – ответил я, – если за такое репутация капает, то и свобода ближе.

– Да вы кушайте, – повторилась Нафаня, – а я пойду готовить, скоро подойдут еще люди, не хочется потом в торопях готовить. Хоть у нас и глушь, а репутацию заведения надо поддерживать.



Когда Нафаня удалилась на кухню, оживился Кирпич.

– Ну что, раз у Инквизитора были, значит примерно что тут творится знаете. Берите пиво, да пойдемте на двор.

– Зачем? – удивился я.

– Силу качать, – весело заржал орк.



Он ловко подхватил блюдо с мясом, второй рукой кружку и приглашающе махнул рукой. Я взял свою кружку и пошел за ним. Во дворе таверны виднелись загоны для скота, клетки с птицей, большая, ровно уложенная поленница дров и деревянные чурбаки, которые следовало разрубить. Так же лежало большое, видимо притащенное из леса, сухое дерево. Невдалеке стояли козлы, лежала большая двуручная пила и здоровенный колун.

– Бери полешко, – скомандовал Кирпич, – топор и попробуй разрубить.

– Зачем, – еще раз удивился я.

– А затем, что пока ты на начальных уровнях – такие вот упражнения тебе силу давать будут, – нравоучительно сказал Кирпич.



Я взял полешко, поставил на здоровенный пень, по которому видимо уже неоднократно попадали топором. Взял топор, осмотрел.
Топор для рубки дров. Требуемый уровень: 0. Требуемая сила: 0. При рубке дров сила+2. Использовать как оружие невозможно. Умение владение топорами не растет.
Да, хитрый топорик. Взмахнув топором нанес удар по полешку. Топор вошел на половину, но полешко осталось не разрубленным. Мне в реальности приходилось рубить дрова, поэтому вспомнив навыки, я освободил топорище. Еще после двух ударов полешко разделилось на два.

– Ты работай, – сказал Кипич, – потом мы еще пилить будем.

– А зачем ты мне помогаешь? – поинтересовался я, махая топором.

– А затем, что за разную помощь, мне разное количество Репутации падает. Вот за то, что ты у меня остановишься на два дня, да за подсказки, как тебе набрать хотя бы 3 силы или ловкости – мне упадет еще немного. Так по чуть чуть я и сбавляю себе срок. Это сперва я махал дубиной, рос в уровнях, короче вел себя как обычный задрот – только тем и мыслили, кач фарм, фарм кач. Репутация не росла. Зато насмотрелся, как на нашего брата охотятся, сам принимал участие в обороне поселков таких же, как и сам – да все без толку. Набегут человек 20–30 все за сотню – вот и вырезают всех под ноль. Многие после этого пропадали навсегда. Т. е. видно, что они в игре, ники то никуда не деваются – а вот на приваты не отвечают. Как сквозь землю проваливаются.



Ну, значит, когда последний раз попал под меч очередного паладина, воскрес, посмотрел на потерю опыта – тогда и пришла мысль, что надо обосновываться. А уровень у меня 62, так что требование для поселения вот на такой вот окраине было выполнено, там минимум 50 требовался. Тут и поселился, сперва, конечно тяжело было. Простым охотником был. А попробуй поохотится, когда ты орк и основное оружие у тебя – дубина или булава. Но ничего, приспособился. А тут и жена приехала, глянул, а она тоже орчанка. Она то не говорила за какую расу играет, только в самом начале мою спросила. Увидела это все, поговорили мы с ней – а мне еще сидеть 7 лет оставалось. Посоветовались, скинула она доната в игру – вот и стали мы владелицами таверны. Знаешь, мне нравится. Уровни, конечно, растут, но в час по капле, зато никто тут на тебя сафари не устраивает.

Пока я все это слушал, количество разрубаемых мной полешек увеличивалось.
Поздравляем! Ваша Сила увеличилась на 1. Текущий уровень 2. Поздравляем! Ваша Ловкость увеличилась на 1. Текущий уровень 2.
Я читал системные сообщения. Видя, что я читаю, Кирпич приостановил свою речь. Потом продолжил.

– Вот видишь, немного увеличили твои характеристики. Теперь давай, складывай их в полешницу. А потом пилить будем.



До вечера я перерубил все полешки, напилили с Кирпичем поленьев на завтра, сложи все в кучу. За время таких вот упражнений я поднял еще на 1 Силу и Ловкость, и в конце приподнял 1 единицу Выносливости.

Поужинав и расставшись с 10 медяшками, ушел к себе, не дожидаясь прихода остальных игроков. Номер у Кирпича с Нафаней и вправду оказался хорошим. Кровать, постель, в углу столик с парой табуреток и кувшин с водой. Раздевшись, лег на кровать. Вызвал системное меню. Смотрел на текущие характеристики:
Выносливость 4

Сила 3

Ловкость 3

Интеллект 3.
Ну да, махание топором и укладывание дровишек интеллекта не добавляет. Вспомнило Савву, что он там говорил? Мол если выполнять квесты и получать опыт – растешь в уровнях, но поверь, сказал он тогда, что силу, ловкость, да и интеллект с выносливостью можно прокачивать и так. Мало кто этим пользуется – это надо обладать или железной волей, или быть чуточку мазохистом. Проще выполнить квест, завалить монстров и таким образом получить очки характеристик, чем каждый день заниматься тренировкой. Это как спорт. Все умеют бегать, но не всякий пробежит марафон, а из тех кто пробежит – не все смогут это сделать быстро. Вот и получается – махай топором, вроде и упражнение, а в тоже время сила растет. Может кто и пользуется этим в начальных уровнях, но потом, когда для поднятия силы на 1 надо прилагать больше усилий – все и забрасывают данное занятие. Хотя им другое, им данжи чистить, им монстров бить, а тратить время на элементарные в общем то вещи – лень. Прав был Савва, ой прав – основные игроки это те же «школьники», которые начитались сказок. И возраст тут не при чем.

Незаметно для себя уснул. Не снилось ничего. Проснулся от стука в дверь.

– Вставай, соня! – определил по голосу Кирпича, – завтракать пора, да продожать.



Нехотя встал, умылся. Памятуя наставления Саввы, не забыл про зарядку. Полчаса отжиманий, прыжков и доступных гимнастических упражнений, и сила с ловкостью подросли еще на 1.

Вышел к завтраку. Нафаня вынесла завтрак, состоявший из яичницы, мяса и овощей. Вынесла так же большой кувшин сока.

– С фруктами тут не очень, – пояснила она, – только лесные, а они в основном все кислые. От если только ягоды из леса носить, ну или можно выкопать в лесу, и если есть магия природы, то пересадить у себя в огороде. Мы так и сделали. За каждый кустик по золотому отвалили. Зато теперь есть грядки с земляникой, черникой и малиной. Можем и сок и морс делать. Рецепты не сложные, с моим уровнем поварихи я и сама их готовлю.



Завтрак был великолепен.

– Нафаня, спасибо тебе, – сказал я, – в благодарность могу поделиться рецептом, правда из той жизни. Если смешать листья земляники и малины – можно делать чай.

– Ой, – Нафаня села на табурет, – а что же я, дура такая, не додумалась.

И пулей убежала на кухню.

Со двора появился Кирпич.

– Чем это ты так хозяйку озадачил? – весело спросил он.

– Да посоветовал, как чай делать, – отозвался я.

– Чай? Так, жди тут, – бросил Кирпич и побежал вслед за Нафаней.



Вышел через пару минут, с большой кружкой.

– Ну, парень, ты молодец! – промолвил Кирпич, – может еще что подскажешь? Ладно не буду тебя томить, пошли, еще немного поработаешь, а там Нафаня вернется от Инквизитора, посмотришь, что будет.

– Погоди, – ответил я, – тут вот какой вопрос. Посмотри на мое оружие.

Я достал и положил нож на стол. Кирпич взглянул на него, взял в руки, повертел.

– Хм, нож. Дорого заплатил? – поинтересовлася он.

– 30 серебра.

– Сколько? Твою мать! Да ты переплатил минимум в два раза. У кого брал?

– У торговца.

– Господи, да за что ж такое то. Короче, у тебя репутации нет, меню «Торговли» не настроено.



Видя мое недоуменное лицо пояснил.

– Для тебя все цены выше в полтора и более раз. Запомни, никогда сам ничего не покупай, по крайней мере в Вышенках. Эх, да что там. Слушай, если хочешь какой товар купить – приди к нам, скажи что хочешь. Мы покупает для тебя, потом продаем тебе. Так дешевле будет для тебя. Ну и мне репутация, после того, как вещь тебе продам. Без наценки. Пусть и 1 капнет, как помощь осваивающемуся в мире, но курочка, сам знаешь… Ладно, пошли уж. Топором сегодня махать не будешь.



Мы вышли во двор и пошли к клеткам с птицей.

– Так, слушай меня внимательно. Сейчас я выпущу с пяток кур и уток. Твоя задача будет их поймать, а поймав, отрубить голову своим ножем. Дане смотри ты на меня так. Знаешь, сколько такая курочка стоит? Одна птица стоит порядка 20 золотых. Поскольку отреспаунится она через 3 минуты в клетке.



Я впал в ступор.

– Не понял. У тебя вечная курица, что ли, получается?

– Господи, – вздохнул Кирпич – Слушай внимательно. Тут вся живность вечная. Т. е. ты ее убил, а она восстанавливается. Только вот где у нее точка восстановления – ты не знаешь. Это могут определить только высшие эльфы с развитой магией природы. Они могут изъять данную точку и продать живность с точкой восстановления. Таким вот образом и получается – домашняя птица. Вон у меня пара коров и с десяток свиней – тоже самое. Ну и конечно мясо, что охотники приносят. Только у меня более свежее, поскольку и пяти минут не проходит, как оно уже на жаровне. Так вот, купили мы, когда открыли таверну и птицу и свиней и коров. Но тебе ни на вторых, ни на третьих еще рано смотреть – там уровни у них высокие. Сомнут. А вот курицу и утку ты зарубить сможешь. И уровень у них не падает. Про цену лучше не спрашивай, я как вспоминаю, аж плакать хочется. Хорошо, хоть Нафаня без решетки, а то никаких сил не хватило бы даже на свинку. Она их из города везла, с караваном.

Кирпич выпустил кур и уток.

– Начинай, лови.



И я принялся за дело. Вы когда нибудь ловили курицу? Или утку? Вот и я нет. 20 минут бега за курицами – а пойманных ноль. За это время ловкость выросла еще на 1 – совершать такие маневры, еще бы! Кирпич же веселился от души! Не каждый день такой концерт увидишь. Вышла во двор Нафаня.

– Веселитесь? А у меня между тем новости, – она протянула мне свиток.



Рецепт травяного чая. На выпившего чай накладывает баф: бодрость не снижается в течение 30 минут. Владелец рецепта Нафаня. Изобретатель Нафаня. При продаже рецепта 5 % стоимости будет перечисляться игроку с ником КанД.
Поздравляем! Уровень Инженер вырос на 1. Текущий уровень1. Уровень Алхимик вырос на 1. Текущий уровень 1.
Я посмотрел на Нафаню.

– Видишь ли, – сказала она, – поскольку у тебя решетка, то ты не мог зарегистрировать на себя и от своего имени продать рецепт. Поэтому я прошерстила аукцион на подобные рецепты и у Инквизитора зарегистрировала его со всеми эксклюзивными правами. Теперь я выставила его на аукцион. Стоимость определена в 2 золотых. Если его покупают, то 5 % тебе – это справедливая цена. Можешь проверить сам. А регистрация эксклюзива мне обошлась в 50 золотых. Деньги я тебе сейчас скину. Идея то твоя, как ни крути. Поскольку у меня специальность «Повар», то подобрать необходимые пропорции для меня минутное дело. Понимаю, что с одной стороны это обдираловка тебя, но по другому ты и заработать бы ничего не смог.



Она виновато пожала плечами, наблюдая за моей реакцией. Я стоял опешив. Вот так просто заработать 50 золотых. Мда, а сколько еще у меня таких вот походных рецептов? Да, пожалуй, тут есть где развернуться. Рецепт чая мне все равно ни к чему, ладно, пусть меня и обобрали – 5 % то все равно мои. А 10 серебрух, что будут падать с каждой продажи – неплохое вложение.

– Ты это, – сказал Кипич, – ник прятать умеешь?



Увидев мой утверждающий кивок, продолжил.

– Ник теперь прячь, поскольку если кто увидит – могут быть проблемы. Это уже на уровне после 40 проблем меньше, а пока ты маленький – могут и заловить, ну и сам понимаешь – запрут где нибудь и будут выкачивать деньги.



Одним движением руки поймал курицу, протянул мне.

– Вон пенек, иди руби голову.



До обеда ловили куриц (ловил в основном Кирпич, правда я смог поймать всего одну) и рубил головы. Поднял умение работать ножом на 2. Все равно на 15 уровне придется или оставлять или перекидывать, хорошо, что без потерь, в основное. Навык к оружию до 15 уровня не появляется, так что сейчас можно и нож развивать. Ловкость тоже выросла на 2. Сила не подросла, но и то ладно. После обеда опять занимался дровами. С увеличенной силой и ловкостью рубить дрова было гораздо проще. До ужина успел поднять еще 1 силу и 1 ловкость. Выносливость не подросла, как и интеллект. Толи возросшая сила с ловкость мешали, толи то, что работал не с таким усердием, но факт остался фактом. После ужина, поблагодарив хозяев, пошел спать.

Утром проснулся вместе с восходом. Прислушался, вроде все спят. Вышел во двор, занялся упражнениями. Прыжки, приседания, отжимания. Эх, жаль, турника нет – вот там сила с ловкостью прокачались бы. Полчаса упражнений, и как законный итог – выросшая сила, ловкость и подросшая выносливость. Везде по единице, но уже впечатляло. Я открыл меню, посмотрел статы.
Выносливость 5

Сила 6

Ловкость 8

Интеллект 3
Вернулся в таверну, судя по звукам, на кухне хлопотала Нафаня. Дождался завтрака. К завтраку спустился еще один постоялец. Покосился в мою сторону, молча съел завтрак и ушел. Зашел Кирпич, потянулся. Увидел меня и радостно пошел в мою сторону.

– Утро доброе, – сказал он, – какие планы на сегодня?

– Решил воспользоваться твоим советом.

– Это каким?

– Да напишу тебе список, чего купить, купишь?

– Куплю. Только сперва дай мне посмотреть. Может, что и покупать не надо.

– Ты лучше скажи, где тут можно оружие прикупить?

– В лавке, – тут же ответил Кирпич, но увидев мое поморщившееся лицо, добавил – есть еще кузнец, но у него дороговато. Смотря что купить хочешь.



Я объяснил. Список получился не то что бы внушительный, но по моим прикидкам, то, что мне надо.

Кирпич долго вертел головой, хмыкал, спрашивал зачем мне то, а зачем это, но в результате ушел за покупками.
следующая страница >>