Похожие работы
|
Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную - страница №1/9
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В 2012 -2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ Год создания лицея «Ор Авнер» - 2000 г. Организационно-правовая форма Негосударственное общеобразовательное учреждение Специализированный лицей с этнокультурным еврейским компонентом образования «ОР АВНЕР». Идеи, лежащие в основе деятельности педагогического коллектива, учащихся и родителей лицея: полноценное современное образование детей; создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности; формирование толерантности, гражданственности, уважительного отношения к духовному и культурному наследию страны и своего народа; создание теплой семейной атмосферы, приобщение к культуре, истории и традициям еврейского народа. Все эти годы лицей находится в партнерских отношениях с вузами, другими образовательными учреждениями города, области, поддерживает международные связи на основе взаимовыгодного сотрудничества: - с Ассоциацией лицеев и гимназий города Новосибирска и Новосибирской области, - сотрудничество с Городским центром развития образования, Городским центром «Эгида». - 2010 год – год вступления в Ассоциацию частных образовательный учреждений г. Новосибирска. - с Министерством Образования государства Израиль по апробации программ «Хевциба» ( предметы: иврита, истории еврейского народа, география Израиля,Еврейская литература). - Иерусалимским политехническим институтом «Махон Лев», - Иерусалимским университетом – The Hebrew University of Jerusalem the Melton Centre Jewish Education – обучение преподавателей и директоров. 2010 г., - Московским институтом открытого образования, Центром образования «Уникум» - Центром Чейза по развитию иудаики на русском языке. Москва 2008 г. 2011г. - Региональным центром моделирования деятельности учреждений с этнокультурным еврейским компонентом образования (методический центр ДНО «РЦМ»), Москва, 2009 г. - Открытым университетом, Израиль, 2010 г. - Научно-просветительским центром и межрегиональным фондом «Холокост», 2010 г. Этнокультурный еврейский компонент присутствует в большинстве направлений деятельности - это то, что отличает лицей «ОР АВНЕР» от других образовательных учреждений города Новосибирска. Педагогический коллектив лицея «ОР АВНЕР» обеспечен богатством этнокультуры еврейского народа, глубоким знанием традиций и обычаев, традиционной исторической преемственностью, ориентацией на конфессиональную педагогику; учетом этнопсихологических особенностей обучающихся. Представляем наиболее значимые результаты за три предыдущих года: - Международный педагогический фестиваль-конкурс «Учитель года-2009» среди учителей еврейских школ стран СНГ и Балтии, Израиля, Америки. г. Москва: Понырко В.А. - учитель истории победитель Международного педагогического конкурса «Учитель Года 2009»
Участие в конкурсе «Золотая медаль АйТиИ Сибирская ярмарка»: Проект «Формирование и сохранение психологического здоровья» - психолог Белобородова Л.А. диплом Проект «Детская книга Памяти» - Гончарова Ю.А. диплом Методическая разработка «Граффити на песке» - Лерх Л.И диплом
Участие в конкурсе «Золотая медаль АйТиИ Сибирская ярмарка»: Проект «Связать разорванную нить» - авторский коллектив под руководством Гончаровой Ю.А. , Понырко В.А.- диплом и серебряная медаль Технология «Возможности дидактического дизайна в моделировании культурно-воспитательной среды НОУ «ОР АВНЕР» авторский коллектив под руководством заместителя директора по ВР Гончаровой Ю.А., заместителя директора по УВР Глинченко О.А. -диплом и малая золотая медаль Программа «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» авторский коллектив под руководством Яковлевой Н.А. руководителя МО учителей точных и естественных наук - диплом и серебряная медаль
Проект «Чудеса из ничего» - Мазаева Н.А – руководитель проекта «Чудеса из ничего», учитель технологии высшей квалификационной категории, Яковлева Н.А.- руководитель проекта «Научное общество учащихся» учитель биологии, химии высшей квалификационной категории Лерх Л.И. – руководитель проекта «Граффити на песке» Отмечены дипломом за подписью мэра г. Новосибирска Городецкого В.Ф. - РОО «Общественная академия творческой педагогики им. Л.И. Рувинского»: участие лицея «ОР АВНЕР» в конкурсе «Лучшая школа России - 2012» и конференции «Современное качество образования: общественные ожидания и социальный заказ»: НОУ лицей «ОР АВНЕР» - лауреат конкурса «Лучшая школа России- 2012» г.г. Москва-Сочи, май 2012г. - Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» г. Москва 2009г. Секция «Биология» диплом лауреата 2 степени 2011г. Секция «Математика» диплом лауреата 1 степени и серебряный знак отличия 2012г. Секция «Технология» диплом лауреата 2 степени 2013г. Секция «История» диплом лауреата 1 степени и серебряный знак отличия
2011г.- 1 диплом заочного тура 2012г.- 2 диплома заочного тура
- АССОЦИАЦИЯ ЛИЦЕЕВ И ГИМНАЗИЙ г. НОВОСИБИРСКА И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Конкурсы: «Учитель года», «Лицеист года» Ханявина М.В. «Учитель года 2010» Савина Е. «Лицеист года 2010» Воробьева В.Д «Учитель года 2011» Новожилов В. «Лицеист года 2011» Понырко В.А. «Учитель года 2012» Тимченко П. «Лицеист года 2012» - Международный фонд «Ахдут» - конкурс «Программа воскресной школы» 2010-2013гг. – грант на проведение программ национального компонента. - Международный конкурс фонда «Ахдут» Победители конкурса рисунков «МОЙ ГЕРОЙ» январь 2012г. Публикация в журнале «Ахдут Ве Яхад» - Международный конкурс фонда «Ахдут» «История моей семьи» Израиль Коллективная работа 1 место среди школ сети «ОР АВНЕР» СНГ и стран Балтии. Публикация в журнале «Ахдут Ве Яхад» март 2012г. - Международный Фонд «АВИ ХАЙ» Конкурс по реализации программ этнокультурного компонента «Проведение выездных шаббатонов» 2010 – 2013г.г. - грант на проведение шаббатонов - Грант фонда «АВИ ХАЙ» JAM – программа подготовки вожатых для проведения шаббатонов . 3 семинара в год в течение 2-х лет г. Москва Первый семинар 24-28 октября 2012г. г. Москва - 6 учеников лицея Второй семинар 6-10 февраля 2013г. - За активное участие лицеистов в международных конкурсах победители были приглашены на Весеннюю школа по иудаике в г. Москва в 2010г.-4ученика, 2011г.-2ученика (финансирование за счет приглашенной стороны). - Ученический коллектив под руководством учителя истории Понырко В.А. ежегодно является участником Международных виртуальных конкурсов «Мои корни», «Холокост». Победителям дано право участия в программе «Масса Шорашим» 2010г. - 8учащихся, 2011г. - 5учащихся, 2013г. - 7 учащихся посещение памятных мест (Белоруссия, Прибалтика, Украина) (финансирование за счет приглашенной стороны).
«Право на уважение»- руководитель Понырко В.А. учитель истории еврейского народа, Золотухина Ю.Г. учитель традиций, Мириам Заклос 2009г. «Мир еврейских местечек»- руководитель Понырко В.А. учитель истории еврейского народа, Золотухина Ю.Г. учитель традиций, Мириам Заклос 2010-2012г. «Мой Израиль» руководители Хайя и Адрас мадрихи из Израиля, Мириам Заклос 2012г «Детская книга памяти»- руководитель Гончарова Ю.А. заместитель директора по ВР 2011г. «Национальные праздники»- руководитель Гончарова Ю.А. заместитель директора по ВР, Золотухина Ю.Г. учитель традиций, Мириам Заклос 2010, 2011, 2012, 2013. «Шаббатоны» - руководитель Гончарова Ю.А. заместитель директора по ВР, Золотухина Ю.Г. учитель традиций, Мириам Заклос 2010-2013гг. «Спасибо. Благодарю» - руководитель Понырко В.А. учитель истории еврейского народа, Золотухина Ю.Г. учитель традиций, Мириам Заклос 2013г. Публикации:
Здоровье ребенка, его физическое и психическое здоровье, социально – психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями жизни в период обучения в образовательном учреждении. Для осуществления координации усилий по сохранению и укреплению здоровья детей всеми участниками образовательного процесса в лицее успешно идет работа по созданию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Главная задача - обеспечить безопасную и здоровую среду образовательного процесса, позволяющую сохранить психическое и физическое здоровье ребенка. Профилактика здорового образа жизни осуществляется за счет: - правильной организации труда и отдыха детей в лицее и дома; - улучшения организации питания лицеистов; - использования эффективных методов обучения; - повышения удельного веса и качества занятий физической культурой; - введение ЛФК и хореографии в начальной школе, - организация рациональной досуговой деятельности, каникулярного и летнего отдыха лицеистов; - организации мониторинга здоровья детей по возрастным периодам; - оформление информации в уголке «О правильной кошерной пище» в столовой; - оформление рекомендаций для родителей по профилактике здорового образа жизни, - организация и проведение выездных шаббатонов «За здоровый образ жизни», - туристического слета «На суккот идем в поход». В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников, а также с целью сохранности имущества и предупреждения террористических актов в лицее введен охранный режим. Ответственность за его соблюдение возложена на работников охранного предприятия ООО «Шквал» и администрацию лицея. Организовано дежурство заместителей директора, учителей-предметников в рабочие дни по этажам, классов с классными руководителями по лицею и столовой.
Для учащихся организовано 3-х разовое кошерное питание. А для подготовительной группы (26воспитанников) - 4-х разовое кошерное питание. Контроль за работой столовой осуществляют медицинские работники. Организация питания осуществляется через столовые лицея (Алейская 16, Шекспира 9-б), количество посадочных мест составляет 100. Два помещения столовых обеспечено мебелью, пищеблок – всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНов. Наличие необходимых документов подтверждает качество и безопасность оказываемых услуг: заключение санитарно-эпидемиологической службы, пожарной безопасности; согласованное меню; медицинских документов работников столовой; материалы бракеражной комиссии по результатам контроля за качеством питания школьников; акты санитарной службы, технического контроля (ТТК) и др. К контролю за организацией питания в столовой привлекаются родители лицея. Результаты контроля заслушиваются: - на советах при директоре; - на организационных оперативных собраниях коллектива; - на родительских собраниях.
Оценка и анализ медицинского обеспечения качества учебно-воспитательного процесса осуществляется на разных уровнях: - экспертная оценка медицинскими специалистами ЗАО медицинского центра «АВИЦЕННА»; (договор) - постоянный медицинский мониторинг психосоматического состояния школьников; - дидактический мониторинг с целью наблюдения за различными сторонами учебного процесса, в который включены интегрированные профилактические программы; - проведение педагогических советов; - проведение советов при директоре по данной проблеме; - мониторинг отзывов коллег, родителей и учащихся; - организация и проведение родительских лекториев. Основные задачи медицинского обеспечения в лицее: - проведение мер профилактики соматических и инфекционных заболеваний; - диспансерное наблюдение за хроническими больными; - раннее выявление больных. В соответствии с поставленными задачами медицинские специалисты: врач, медицинская сестра работают по следующим направлениям:
1.3.Социальное обеспечение учебно-воспитательного процесса В лицее социальное обеспечение учебно-воспитательного процесса входит в должностные обязанности заместителя директора по ВР. Основная цель - создание благоприятных условий для социализации личности учащихся, защита интересов ребенка, подростка, учащегося, помощь в избрании им места в жизни.
1.4. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Главной целью работы психолога является организация психологического сопровождения процесса, создание условий для успешной социализации личностей лицеистов. Основные направления работы психологической службы: Психодиагностика и мониторинг. Коррекционно-развивающее направление. Психопросвещение и психопрофилактика. Психологическое консультирование. Экспертная и проектная деятельность. Научно-исследовательское направление деятельности. Организационно-методическое направление. Повышение квалификации педагогов.
2. Структура классов ОУ В 2012 -2013 учебном году в лицее обучаются 11 классов – комплектов в одну смену. Таблица 1.1 Условия организации образовательного процесса в 2012-2013 уч. году
3. Обоснование аккредитации в статусе лицея, гимназии, сош с углубленным изучением отдельных предметов (для ОУ, претендующих на изменение статуса). Концепция и (или) программа развития ОУ. Определяя задачи в соответствии с целями лицейского образования, коллектив НОУ лицея «Ор Авнер» осуществляет отбор содержания образования таким образом, чтобы оно включало в себя сбалансированное сочетание федерального, лицейского и этнокультурного еврейского компонентов образования на основе культуры и традиций еврейского народа. Образовательная программа лицейского образования предусматривает дополнительную подготовку обучающихся по информатике, и предметам этнокультурного еврейского компонента образования. Изучение информатики в лицее идет на трех уровнях. Первый - пропедевтический уровень (1-7 класс), второй - базовый уровень (8-9класс), третий - физико-математический профиль – (10-11класс). Универсальность лицейского образования определяет широту профильного обучения. На старшей ступени образования в лицее образованы классы физико-математического профиля. Содержание лицейского образования определяет существенные изменения педагогических технологий, включающих в себя совокупность психолого-педагогических установок, определяющих подбор и компоновку форм, методов, приемов, воспитательных средств, реализующихся в технологических процессах, определенной системе технологических единиц, ориентированных на конкретные результаты. В учебно-воспитательном процессе лицея особое внимание уделяется методикам развивающего обучения, усилению роли индивидуального подхода, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время, усилению роли самостоятельной творческой работы, развитию навыков мыследеятельности, развитию навыков самоконтроля и коррекции. Реализуя общеобразовательные программы при обеспечении дополнительной подготовки учащихся по предмету информатика и предметам этнокультурного еврейского компонента, образовательное учреждение может претендовать на подтверждение статуса лицея. следующая страница >> |