Iii. Организационно-правовая форма Учреждения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Iii. Организационно-правовая форма Учреждения - страница №1/1

Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

2.5. Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.6.Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования Администрации муниципального образования «Дебесский район» в соответствии с полномочиями, делегируемыми Учредителем.


III. Организационно-правовая форма Учреждения
3.1. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации (РФ) «Об образовании», иными Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и УР, приказами Министерства образования РФ и Министерства образования и науки УР, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами учреждения.

3.2. Учреждение является юридическим лицом и имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса с момента его регистрации.

3.3.Учреждение, как юридическое лицо, имеет Устав, лицевые счета, гербовую печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращённым наименованием.

Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе муниципального образования.

3.4. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. За адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям и интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности.

3.6. Права образовательного учреждения на пользование печатью и выдачи государственного документа об уровне образования с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

3.7. Учреждение проводит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.8.В учреждении не допускается создание организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций и их деятельность.

3.9. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и

3

международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференции, различных профессиональных и общественных сборах. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на договорной основе.



3.10. По инициативе детей Учреждение может создавать детские общественные объединения.

3.11. Учреждение имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

3.12. Медицинский осмотр учащихся проводят медицинские работники муниципального учреждения здравоохранения «Дебесская центральная районная больница» с. Дебесы Дебесского района УР по предоставляемому ЦРБ графику бесплатно. Для проведения медицинского осмотра учащихся Учреждение предоставляет помещение.

3.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом врачебной амбулатории села Тыловай, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье детей, за проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

3.14. Медицинский осмотр работников периодически проводят медицинские работники муниципального учреждения здравоохранения «Дебесская центральная районная больница» с. Дебесы, Дебесского района УР по предоставляемому ЦРБ графику. Медицинский осмотр работников производится за счёт средств работодателя.

3.15. Организация питания обучающихся и работников осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также для хранения и приготовления пищи Учреждение выделяет специально приспособленные помещения.

3.16. В Учреждении функционирует библиотека, участвующая в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Содержание работы библиотеки регламентируется Положением о библиотеке.
IV. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ
4.1. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности в самообразовании и получении дополнительного образования.

Деятельность Учреждения строится на следующих принципах:

- общедоступность образования;

- бесплатность образования в пределах государственных стандартов, если это

образование оплачено бюджетным финансированием;

- адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

- светский характер образования;

- свобода в образовании;

- демократический, государственно-общественный характер управления

образованием;

-автономность Учреждения;

4

- повышение качества образования.



4.2. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

- на интеграцию детей с ограниченными возможностями;

- обеспечение дополнительного образования;

- охрана и укрепление здоровья обучающихся;

- разностороннее развитие личности, направленное на ее самореализацию, самоопределение и самообразование.

- Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4.3. Задачи Учреждения:

4.3.1.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.3.2.Задачами основного общего образования являются усвоение обучающимися

общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его

склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

С целью создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, в школе может осуществляется предпрофильная подготовка, включающая в себя курсы по выбору учащихся, элективные курсы и профориентационная работа с выпускниками основной школы.

Предпрофильная подготовка является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию, для выбора профиля.

4.3.3.Задачами среднего (полного) общего образования являются:

-развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей

обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; обеспечение освоения обучающимися общеобразовательным программ среднего (полного) общего образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих

обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

5

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным



программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Группы с профильным обучением обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования, дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляют раннюю профилизацию, обеспечивают условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы.

4.3.4.Задачами дополнительного образования в Учреждении являются:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения школьников;

- адаптации их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга.

4.4. Типы и виды реализуемых образовательных программ.

4.4.1.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года);

Дополнительное образование по следующим направленностям: (нормативный срок обучения устанавливается от содержания реализуемых программ)

- художественно – эстетическое;

- военно – патриотическое;

- эколого – биологическое;

- социально – педагогическое;

- туристско – краеведческое;

- спортивно – техническое;

- научно – техническое;

Дополнительное образование осуществляется на основе примерных (типовых) модифицированных, авторских программ.

4.4.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несёт ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

4.4.3. Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.4.4. Образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного

Учреждения во время образовательного процесса;

6

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного Учреждения;



- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.4.5.Для реализации целей и основных задач, приоритетных направлений Учреждение имеет право реализовывать базовые образовательные курсы: подготовительные, курсы по выбору, элективные, ориентационные курсы в рамках предпрофильной и профильной подготовки школьников; разрабатывать программы

предшкольной подготовки детей. Педагоги могут использовать только программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ или их модифицировать под свои условия, обеспеченность оборудованием, кадрами, реализовывать программы национального регионального компонента. Определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. Учреждение в праве реализовать профильную подготовку трактористов категории С, Е.

4.5.Учреждение по желанию и запросу родителей (законных представителей) в праве открывать на базе Учреждения лагеря (оздоровительные, спортивные) в период каникул.

 

V. Основные характеристики организации образовательного процесса

5.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности, в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Язык, на котором ведётся обучение и воспитание – русский. В Учреждении реализуется обучение удмуртскому языку, как предмету, введённому в учебный план.

5.3. В целях обеспечения обязательного общего образования лицам, подлежащим обучению, Учреждение осуществляет учёт детей в муниципальном образовании «Тыловайское» от 0 до 18 лет. Проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению не реже 2 раз в год (на начало учебного и календарного года). Учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5-6 лет. При организации образовательной деятельности Учреждение соблюдает лицензионные условия.

5.4. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья до 1 сентября текущего года, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка;

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс школы независимо от уровня их подготовки и места их регистрации.

При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании

заключения медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной

7

комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии и клинико-экспертной комиссии,  и зачисление ребенка в первый класс в более позднем возрасте.



5.5. В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

5.6. Зачисление детей в Учреждение проводится при наличии следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка;

- личное дело (при поступлении во 2-9 классы).

5.7. Прием учащихся в 10 класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии аттестата об основном общем образовании.

5.8. Правила приёма граждан в образовательное учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Учреждения.

Правила приёма в Учреждение на ступени начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать приём всех граждан, проживающих на определённой территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

5.9. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить Федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

В Учреждение принимаются все желающие на основании:

- личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних;

- свидетельства о рождении (копия) или паспорта (копия), направления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (до 15 лет);

- аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании промежуточной аттестации, проведённой Учреждением.

Лица, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учётом пройденного ими программного материала.

5.10. При приеме гражданина в образовательное Учреждение администрация Учреждения знакомит его (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным Учреждением, и другими документами, регламентирующими

организацию образовательного процесса в Учреждении.

8

5.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам



несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

5.11.1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.11.2.За причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы материальную ответственность за действия несовершеннолетних детей несут их родители (законные представители).

5.12. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опёки и попечительства.

5.13. Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Учреждения направляется в управление образования и соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.14. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

5.15. Об исключении обучающегося из образовательного учреждения директор Учреждения незамедлительно обязан проинформировать родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

5.16. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах в 3 – 11 классах выставляются за 1, 2, 3, 4 четверти, во 2 классе – за 2, 3, 4 четверти. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе и в 1 четверти 2 класса, балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося и их родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен или пройти собеседование по соответствующему предмету. Для пересмотра итоговой оценки приказом по школе создается комиссия.

5.18. Промежуточная аттестация по отдельным предметам проводиться в конце учебного года во 2-8, 10 классах. Итоги аттестации учащихся оцениваются по

пятибалльной системе. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном

9

году принимается не позднее, чем 30 декабря Педагогическим советом Учреждения,



который определяет классы, предметы, конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

5.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

5.20. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, итоговые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

5.21. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

5.22. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

5.23. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

5.24. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.25. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и Положением об ЕГЭ. Выпускникам основного общего образования и среднего (полного) общего образования Учреждение после прохождения ими итоговой аттестации выдаёт документ государственного образца об уровне образования, заверенной печатью Учреждения, а выпускникам среднего (полного) общего образования свидетельство о сдаче ЕГЭ.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные

программы основного общего образования, может проводиться муниципальной

10

экзаменационной предметной комиссией.



Выпускникам 9 классов, имеющих годовые экзаменационные и итоговые отметки «5»

выдаётся аттестат об основном общем образовании особого образца.

Выпускники основного общего образования, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

5.26. Результаты единого государственного экзамена по соответствующим общеобразовательным предметам, признаются образовательным Учреждением, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Выпускники, среднего (полного) общего образования, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

5.27. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Учреждение выдает справки установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

5.28. Учреждение может организовывать образовательный процесс для обучающихся по индивидуальным учебным программам, в том числе с использованием ускоренных курсов обучения и экстерната. Порядок разработки, утверждения и периодической корректировки индивидуальных учебных программ относится к компетенции администрации Учреждения, Педагогического совета.

5.29. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очно-заочной, заочной, в форме семейного образования, экстерната, самообразования, что предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании». В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования.

5.30. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и

утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых -

11

календарных учебных графиков.



5.31. Режим работы Учреждения:

- Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели в одну смену,

кроме 1 класса, для которого устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

- продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах — 45 минут;

- расписание занятий ежегодно согласовывается с медицинским работником;

- расписание занятий предусматривает перерыв для питания обучающихся не менее 20 минут;

- в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом;

- учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с учебным планом: в первом классе – 20 часов в неделю; в начальной школе - 25 часов в неделю; в основной школе - от 31 до 35 часов в неделю; в средней школе – 36 часов в неделю;

- обучение, по индивидуальным учебным планам на дому, осуществляется по рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии и на основании заключений медико-социальной экспертизы (МСЭ).

5.32. Учебный год в образовательном учреждении начинается с 1 сентября.

5.33. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих — не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

5.34. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Осенние каникулы – 8 дней, зимние – 12 дней, весенние – 10 дней.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

5.35. Учреждение не вправе привлекать обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.

5.36. Годовой календарный учебный график согласуется с Учредителем и утверждается приказом директора Учреждения.

5.37. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

5.38. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике на третьей ступени образования, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также

классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

5.39. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

12

5.40. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения.



5.41. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям, платные дополнительные образовательные услуги - (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, установленными в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

На бесплатной основе для обучающихся и воспитанников Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

- консультации учащихся и родителей (законных представителей) по предметам;

- организация факультативов для углубленного изучения предметов.

5.42. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
VI. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования «Дебесский район» и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.

Бюджетное Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом

Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы

деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая

13

деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.



Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем Учреждения по согласованию с Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО «Дебесский район» Удмуртской Республики (далее - Отдел).

6.3. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.

6.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением Учредителем;

2) средства бюджета;

3) доходы, полученные от приносящей доход деятельности;

4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

5) иные источники, не запрещенные законодательством.

6.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

6.7. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

6.8. При осуществлении права оперативного управления, в отношении закрепленного за ним имущества, Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.

6.9. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято:

- как полностью, так и частично Учредителем, при наличии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

- при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;

- в других случаях, установленных законодательством.

Изъятие имущества из оперативного управления Учреждения осуществляется Учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержание такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.10. Согласование сделок Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных на приобретение такого имущества, осуществляется Учредителем Учреждения.

Согласование сделок Учреждения в отношении недвижимого имущества (за исключением передачи имущества по договорам аренды), закрепленного за ним на

праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных на приобретение такого имущества,

14

стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемый по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю дату.



6.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель Учреждения.
VII. Порядок управления образовательным Учреждением
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Удмуртской Республики и муниципального образования «Дебесский район», настоящим Уставом, локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2. К компетенции Учредителя относятся:

- организация предоставления общедоступного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- назначение и освобождение от должности директора учреждения по согласованию с начальником Управления образованием;

- заключение трудового договора с директором учреждения;

- утверждение штатной численности работников Учреждения;

- издание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения;

- обеспечение своевременного финансирования на содержание зданий и сооружений учреждения, обустройства прилегающих к нему территорий;

- осуществление контроля за сохранностью, эффективным использованием имущества и земельных участков, закреплённых за учреждением;

- принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Учреждения.

Компетенция Учредителя в области управления Учреждением подробно определяется в Договоре с Учредителем, который не может противоречить Законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

7.3. Начальник управления образования Администрации муниципального образования «Дебесский район» является главным распорядителем и администратором средств бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением об Управлении образования.

7.4. К компетенции управления образования относится:

- получение полной информации, отчётов о деятельности учреждения;

- контроль за деятельностью учреждения;

- подбор, собеседование, представление на назначение Учредителю кандидатуры на должность руководителя учреждения;

- выход к Учредителю с предложением о поощрении и наложении дисциплинарного

взыскания на руководителя учреждения согласно действующему законодательству;

- утверждение порядка составления и ведения бюджетной сметы и сметы доходов и

расходов Учреждения;

- согласование штатного расписания в пределах утверждённого фонда оплаты труда;

15

- утверждение тарификационного списка работников учреждения;



- согласование годового календарного учебного графика;

- приостановление предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности учреждения, если она идёт в ущерб уставной деятельности учреждения, до решения суда по этому вопросу.

7.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, имеющий высшее образование, назначенный Учредителем.

7.6. Директор Учреждения исполняет должностную инструкцию директора. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

7.7.Директор Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;

- несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- осуществляет приём на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несёт ответственность за уровень квалификации работников;

- утверждает штатное расписание в пределах утверждённого фонда оплаты труда,

устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним по согласованию с Управлением образования;

- утверждает локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения;

- организовывает проведение тарификации и аттестации работников учреждения;

- распоряжается имуществом учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

- представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных организациях;

- определяет структуру управления деятельности учреждения;

- от имени учредителя заключает договора (контракты), подписывает доверенности;

- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайной ситуации, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;

- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач учреждения;

- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесённые к компетенции учредителя и управления образования;

- несёт полную материальную ответственность за прямой и действенный ущерб, причинённый Учреждению;

- несёт ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями) государством, учредителем, управлением образования за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностной инструкцией, трудовым договором и уставом учреждения;

- компетенция заместителя директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных, муниципальных органах и организациях, совершают сделки и

иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.

16

7.8. Формами самоуправления является Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, ученический совет.



7.9. Совет школы является коллегиальным органом управления школой,

определяющий перспективы ее развития и координирующий вопросы образовательной, методической, финансово-хозяйственной деятельности школы.

К компетенции Совета школы относятся следующие вопросы:


  • разработка и принятие программы развития Учреждения;

  • согласование ежегодного публичного отчетного доклада школы;

  • обсуждение и выбор профилей обучения на ступени среднего (полного) общего образования;

  • принятие положения о договорных отношениях между школой и родителями (законными представителями) обучающихся;

В состав Совета школы с правом решающего голоса входят директор и его заместители, педагог-организатор, два учителя – предметника, воспитатель, библиотекарь, председатель родительского комитета, представитель ученического самоуправления. К работе в состав Совета школы могут приглашаться представители муниципальных органов самоуправления и специалисты управления образования.

Заседания Совета школы созываются не реже 2 раз в год. Содержание работы определяется Положением о Совете школы.

7.10. Педагогический совет школы – коллегиальный орган управления учебным процессом школы.

Педагогический совет образуют педагогические работники школы, занятые в образовательной деятельности: учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, библиотекарь, администрация школы, председатель родительского комитета.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:


  • принимает план работы, образовательную программу Учреждения;

  • обсуждает годовой календарный учебный график;

  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о предоставлении обучающимся, имеющих соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в условиях исключающих влияние негативных факторов на состояние здоровья, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс и выпуске; о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима школы, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

  • рассматривает вопросы организации, результатов методической работы, инновационно - экспериментальной деятельности;

  • проводит анализ состояния преподавания отдельных предметов;

  • рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников,

  • развитие их творческой инициативы, распространение передового опыта;

  • принимает решение о создании кружков, секций, клубов и других объединений;

17

  • принимает решение об исключении из образовательного учреждения обучающихся, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом

  • школы;

  • принимает, по мере необходимости, вносит изменения и дополнения в локальные акты.

Педагогический совет проводится, как правило, один раз в учебную четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета. Содержание работы определяется Положением о педагогическом совете.

7.11. Родительский комитет является высшим органом самоуправления родителей образовательного учреждения.

Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочия родительского комитета - не менее 2 лет.

Для координации работы в состав родительского комитета входит заместитель руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе с правом совещательного голоса.

Основными задачами родительского комитета являются:


  • содействие руководству образовательного учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, в охране жизни и здоровья обучающихся, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;

  • организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся образовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, знанию всестороннего воспитания ребенка в семье.

Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебную четверть. Содержание работы определяется Положением о родительском комитете.

7.12. Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство образовательным учреждением, представляет полномочия трудового коллектива.

Основными задачами общего собрания трудового коллектива являются:


  • содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива;

  • реализация права на самостоятельность образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;

  • содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:

  • разработка и принятие Устава, внесение изменений и дополнений в него;

  • принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

  • внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  • анализ выполнения норм охраны труда и техники безопасности;

  • обсуждение вопросов, связанных с трудовой дисциплиной;

  • принятие решения о забастовке;

В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники образовательного Учреждения. На заседание общего собрания трудового коллектива

18

могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов местного самоуправления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в



обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 2 раз в календарный год, действует согласно Положению об общем собрании трудового коллектива.

7.13. Ученический совет является исполнительным органом самоуправления обучающихся образовательного Учреждения.

Ученический совет формируется из учащихся 5-11 классов (по 1-2 представителям от каждого класса) на добровольных началах, выборной основе. Заместитель руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе выступает в роли равноправного участника совместной работы, руководствуясь в своей деятельности методами косвенного воздействия (творческого взаимодействия, совета, просьбы, рекомендации).

К компетенции Ученического совета относится:

- оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;

- участие в управлении жизнью школы;

- организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся;

- поддержание порядка и дисциплины в школе.

Заседания ученического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебную четверть. Содержание работы Ученического совета определяется Положением об ученическом самоуправлении.

7.14. Для осуществления контроля и общего руководства направлениями деятельности Учреждения создаются совет при директоре школы, совет при заместителе директора школы, школьное методическое объединение классных руководителей, действующие на основании Положений.

7.15.Комплектование штата работников учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых согласно Трудовому законодательству РФ.

В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, могут заключаться срочные трудовые договоры на определённый срок для выполнения определённой работы.

7.16. Заработная плата работников учреждения устанавливается трудовыми договорами, в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда, установленной коллективным договором, нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Удмуртской Республики и муниципального образования «Дебесский район».Установление объёма учебной нагрузки исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами. Объём учебной нагрузки меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным программам, сокращения количества групп, классов.

7.17. Заработная плата работникам учреждения выплачивается в денежной форме в рублях, не реже чем за каждые полмесяца, путём выдачи наличных денежных средств, а также перечисления на лицевой счёт банковской карты. Срок выплаты заработной платы 15 числа месяца, следующего за отчётным. Срок выплаты аванса за первую

половину месяца 25 числа текущего месяца.

7.18. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный

19

ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности, подтвержденной документом об образовании.



7.19.К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- лица имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преспупления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а так же против общественной безопасности;

- лица имеющие неснятую или непогашённую судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.20. Учреждение выполняет следующие дополнительные обязательства:

- принимает необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- обеспечивает создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создаёт необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и несёт расходы, связанные с проведением её мероприятий;

- осуществляет мероприятия по организации и ведению воинского учёта работников в

соответствии с Положением о воинском учёте;

- выполняет мобилизационные предписания в соответствии с действующим законодательством;

- выполняет требования охраны труда, техники общей пожарной безопасности, производственной санитарии;

- разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.

7.21. Изменения и дополнения в Устав вносятся по предложению общего собрания трудового коллектива, утверждаются Учредителем и вступает в силу с момента их государственной регистрации.

7.22. Изменения и дополнения в Устав могут вноситься по мере необходимости.

7.23. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.

7.24. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению и в порядке, определённом учредителем, если это не влечёт за собой нарушения обязательств учреждения или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному Учреждению

20

юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного Учреждения путём изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное



учреждение вправе осуществлять определённые в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и

свидетельства. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, с учётом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если иное не предусмотрено законодательством.

7.25. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по решению Учредителя и только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением;

- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

7.26. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, созданной Учредителем.

7.27. При всех реорганизациях осуществляется преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством РФ и УР.


VIII. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

8.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники Учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители). Их права и обязанности определяются законодательством РФ, Уставом и соответствующими локальными актами.



8.2. Обучающиеся имеют право:

- на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;

- на ускоренный курс обучения;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении образовательным учреждением;

- на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации;

- на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

8.3. Обучающимся Учреждения запрещается:

- применять физическую силу по отношению к другим участникам образовательного процесса;

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

21

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и



пожарам;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

- курить на территории учреждения.

8.4. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных образовательными программами и учебными планами;

- систематически повышать свой культурный уровень;

- соблюдать Устав, Правила поведения обучающихся и другие локальные акты учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять законные требования работников Учреждения;

- иметь аккуратный внешний вид, соответствующий рабочей обстановке;

- для занятий физической культурой иметь спортивную одежду.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.

8.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право:

- выбирать формы получения образования, образовательные Учреждения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- защищать законные права и интересы ребёнка;

- получать любую информацию об обучении своего ребёнка, включая разовые индивидуальные консультации учителей-предметников;

- при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

- присутствовать на уроке и обсудить результаты урока с разрешения Администрации школы;

- присутствовать на любом мероприятии школы с участием своего ребёнка;

- представлять интересы своего ребёнка в школе;

- требовать надлежащего качества образования и воспитания;

- вносить добровольные пожертвования для развития Учреждения;

- требовать отчёты о расходовании внесённых средств;

- принимать участие в управлении образовательным Учреждением;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

8.6. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

22
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание своих детей;

- создавать необходимые условия для получения ими образования;

- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- нести материальную ответственность за действия детей в случае причинения ими ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

- посещать проводимые Учреждением родительские собрания.

8.7. Другие права и обязанности родителей и лиц, их заменяющих, обучающихся в Учреждении могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону РФ, Типовому положению и настоящему Уставу.

8.8. Работники школы имеют право:

- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- свободу выбора и использования методики обучения и воспитания;

- использование учебников, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе и имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий и материалов, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- свободный выбор и использование новых технологий, по согласованию с родителями обучающихся;

- повышение квалификации. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращенную рабочую неделю в соответствии с законодательством;

- получение пенсии по выслуге лет в соответствии с законодательством;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ и УР, а также на другие дополнительные меры социальной поддержки, установленные Учреждением;

8.9. Работники Учреждения обязаны:

- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

- выполнять возложенные на них обязанности, в том числе обязанности классного руководителя, в соответствии с трудовым договором или приказом;

- систематически повышать свой профессиональный и культурный уровень;

- соблюдать требования Устава и локальных актов Учреждения;

- выполнять правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции,

23

правила охраны труда, пожарной безопасности, трудовой договор;



- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого

достоинства обучающихся.

Работники Учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса. 

8.10. Педагогическим работникам Учреждения запрещается:

- применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся;

- привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

8.11.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть оглашены только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

IX. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

 

9.1.Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:



- Приказы и распоряжения директора Учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила поведения для обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Положения, регламентирующие деятельность Учреждения;

- Штатное расписание;

- Годовой календарный учебный график;

- Учебный план;

- Расписание занятий;

- Инструкции по охране труда и технике безопасности;

- Должностные инструкции;

- Трудовые договора;

-Договора с родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников.

9.2.При необходимости регламентации деятельности Учреждения, Учреждение имеет право принять иные локальные акты, не перечисленные в пункте 9.1.

статьи 9 настоящего Устава.

9.3.Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.




24