Игра-тренинг «Выпускник школы 2012 года, какой он?» Цель - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ответственный 1 19.39kb.
Программы тренингов Школы развития человека Humantime для Groupon... 1 56.2kb.
В соответствии с постановлениями администрации Мошковского района... 1 16.45kb.
Итоги конкурса «Лучший выпускник Президентской программы 1998-2010 гг. 1 64.25kb.
Образовательная программа моу сош имени М. Х. Караева села Лескен... 1 648.09kb.
Соваш совет активистов школы Газета Ломовской общеобразовательной... 1 59.3kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... 2 443.14kb.
Урок разработан Учителем кубановедения Мосур Мариной Павловной 2011... 1 68.07kb.
Анализ государственной итоговой аттестации в 2011/2012 учебном год 1 287.96kb.
«Большое космическое путешествие» (08. 06. 2012-28. 06. 2012 ) 1 42.47kb.
С. В. Гиппиус Актерский тренинг. Гимнастика чувств 1 136.75kb.
Сценарий агитбригады «Мы против курения!» 1 81.3kb.
- 4 1234.94kb.
Игра-тренинг «Выпускник школы 2012 года, какой он?» Цель - страница №1/1

Игра-тренинг

« Выпускник школы 2012 года, какой он?»

Цель:

- смоделировать образ выпускника общеобразовательного учреждения 2012 года;

- выяснить какими качествами должен обладать выпускник школы;

- определить пути саморазвития учащихся


Ход классного часа.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Через некоторое время прозвенит для вас последний звонок, который возвестит, что школьная жизнь закончилась – впереди новое, неизвестное!

Государство возлагает на вас, молодое поколение, большие надежды. Недаром, 2009 год был объявлен годом молодежи. Вслушайтесь в слова гимна Года молодежи. Звучит гимн года молодежи.

Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Мы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от нас.
Припев:
Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, научное мышление,
Кто, если не мы, прорыв десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, науки пропаганда,
Кто, если не мы, заставит биться сильных,
Кто, если не мы, свободная Россия!

Учитель. К чему призывает гимн?

Ответы учащихся.

Учитель. Гимн призывает к реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины, на ее процветание.

Как вы думаете, можете ли вы повлиять на свою судьбу и судьбу Отечества?



Ответы учащихся.

Учитель. Вы можете повлиять на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями. Ваша судьба и судьба Родины едины. От того, какие будете вы, выпускники наших дней, зависит процветать нашей Родине или впасть в забвение.

Попытайтесь сформулировать тему классного часа.



Ответы учащихся.

Учитель. Да, сегодня мы с вами выясним, какими качествами должен обладать современный выпускник школы.

Тема «Выпускник школы 2012 года, какой он?»
Учитель. (слайд) Я приглашаю вас в портретную мастерскую. Вам предоставляется сегодня возможность своими руками написать портрет личности современного выпускника, указать качества, необходимые выпускникам 2012 года, чтобы наши желания, связанные с сильным государством сбылись. (слайд)
Учитель. Используя опорные слова, поставьте для себя цели на занятии: (слайд)

- выяснить какими качествами должен обладать современный выпускник школы;

- смоделировать образ выпускника общеобразовательного учреждения 2012 года;

- определить пути саморазвития.


Учитель. Вы все родились в России. Поработав в группах, выразите свои мысли о России с помощью стихотворения - синквейна, использую предложенный алгоритм. (слайд)

1. «Россия».

2. Какая она для каждого из вас? Подберите два прилагательных, отвечающих на вопрос.

3. Что вы хотели бы сделать для России и других людей? Подберите три глагола, отражающие ваше желание.

4. Выражение, поговорка о России.

5. Синоним, или как по - другому можно назвать Россию. (слайд)


Учитель. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то …» - так писал о России поэт Сергей Есенин.  

Выслушаем, а какие стихотворения получились у вас.



Ответы учащихся.
Учитель. Спасибо, ребята. Каждый из вас наверняка представляет Россию, в которой будет жить! Какую же Россию вы видите в будущем? Скажите много, используя лишь немного слов. Стихотворение – трехстишье. (слайд)

Строчка 1: «Я вижу» кого-то или что-то

Строчка 2: Какою?

Строчка 3: Как?

Ответы учащихся. Я вижу Россию будущего



Сильной державой

Прекрасно!

Учитель. (слайд) Каждому из нас хочется верить, что наша Великая Россия будет сильной державой. Скажите, какие способности вы проявили, чтобы написать такие замечательные стихотворения?

Ответы учащихся.

Учитель. Молодцы, вы убедили меня в том, что вам присуще способность творчески мыслить. Впишите это качество в ваш портрет, выбрав соответствующую группу. (слайд)

Учитель. В разных ситуациях проявляются различные качества личности. В свое время многие мудрецы долго думали над вопросом «как сделать человека человечнее?» и предлагали думать, созерцать, размышлять и, самое главное, играть.

Игра «Танграм». Музыкальный фрагмент «Что наша жизнь? Игра…»

Учитель. Предлагаю вам игру «Танграм». Работая в группах, за максимально короткое время, соберите головоломку из семи частей.

Учитель. Итак, у нас выявилась команда победитель. Выберите из списка качеств личности одно качество, которое в наибольшей мере помогло команде победительнице и понадобится всем вам для достижения успеха.

Впишите это качество в портрет выпускника, выбрав нужную группу.

 Предприимчивость.

 Оперативность.

 Расчетливость.

 Дисциплинированность.

 Ответственность

 Организованность.

Учитель. Активная молодежь – будущее России. Возрождение России как сильной державы предстоит Вам – молодым людям, нынешним подросткам.

Определить обладаете ли вы социальным интересом, насколько вы ощущаете себя полезными и сопричастными в обществе, поможет шкала социального интереса.

В каждой паре выберите качество, которым вы обладаете. Впишите это качество в ваш портрет.

Шкала социального

интереса

1 способен прощать

1 настороженный

2 мягкий

2 сотрудничающий

1 честолюбивый

1 щедрый

2 индивидуалистичный

2 терпеливый

1 тактичный

1 скромный

2 благоразумный

2 сочувствующий

1 надежный

1 с развитым воображением

(слайд)

Учитель. Выбор первой позиции из левого столбца и второй из правого отражает высокий социальный интерес.
Учитель. Есть золотое правило «Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».

Кейс-стади – анализ жизненной ситуации.

Учитель. Ознакомимся с жизненной ситуацией. Я предлагаю вам, распределив роли, проиграть ситуацию.

Ученики выходят к доске и читают со слайда.

Автор.

Пришел к Борису товарищ. Дома была бабушка.



Товарищ.

- Здравствуйте, бабушка!



Борис.

- Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.



Автор.

А в соседней комнате товарищ говорил Борису:



Товарищ.

-А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои и чужие. Она у нас главная.



Автор.

Борис заинтересовался.



Борис.

-Как это – главная?



Товарищ.

-Ну, старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей -то так?



Учитель. Проанализируем ситуацию. Приятно ли вам было играть эти роли? Что вы ощущали? Соотносится ли поведение этих ребят с духовными, общечеловеческими правилами.

Ответы учащихся.

Учитель. Выберете из списка и впишите в свой портрет два лучших качества, которые необходимы вам в общении с людьми.

  • Требовательность к себе

  • Самокритичность

  • Сострадание.

  • Уважение к людям.

  • Доброта.

  • Вежливость.

  • Честность.


Минута отдыха. Звучит музыка.

Учитель. Первый шаг к успеху и победе - самопознание.

Предлагаю вам весёлый тренинг «Познай себя», расслабьтесь, сядьте поудобнее.

Из предложенных картинок выберите один предмет. Обведите его.

- Прошу поднять высоко руку тех, кто выбрал солнце.

Вы обладаете литературным складом ума, можете написать любовный роман, согреваете своей любовью всех, кто вас окружает, но вы можете и их сжечь. Будьте осторожны со своим даром.

- Прошу поднять высоко руку тех, кто выбрал тюльпан.

Вы обладаете математическим складом ума. Из вас получатся лучшие сотрудники бухгалтерии, отделов финансирования. Вы отлично умеете считать деньги не только свои, но и чужие.

- Прошу поднять высоко руку тех, кто выбрал ель.

Про вас говорят «золотые руки». Вы настоящие «трудоголики», готовы проводить на работе всё свое время. Вы прирождённый предприниматель, у которого нет выходных.

- Прошу поднять высоко руку тех, кто выбрал мешок с деньгами.

Запомните этих людей! Они любят делать сюрпризы! Например, берут деньги взаймы и возвращают вдвое больше, мешок крепко завязан - умеют хранить чужую тайну. Это будущие психологи.
Учитель. Спасибо за активное участие!

«Жизнь – это бесконечное совершенствование». (К. Хеббель) Помогите себе сами в раскрытии своих внутренних возможностей. Сформулируйте и впишите в портрет качество личности, о котором идет речь.



Саморазвитие (самосовершенствование, самопознание)
Учитель. Незримыми крепкими нитями связаны мы с обществом, без которого «Я» не состоялось бы. Каким должен быть человек, чтобы оставаться свободным и не препятствовать свободе другого? (слайд)

Из предложенных высказываний известных людей выберите две цитаты, которые в наибольшей степени, по вашему мнению, характеризуют существование человека в обществе.

1. Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты

можешь сделать для своей Родины. Джон Кеннеди (активная гражданская позиция).

2. Национальную традицию нельзя унаследовать – еѐ надо завоевать.

Томас Стернз Элиот (бережное отношение к национальным традициям).

3. Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит

безопасность всего большого человеческого общества. Ф. Адлер

(ценностное отношение к семейной жизни).

4. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр А. (здоровый образ жизни)



Учитель. Какие цитаты вы выбрали?

Ответы учащихся.
Учитель. Определите, какие человеческие качества стоят за теми цитатами, которые вы выбрали. Впишите эти два качества в портрет выпускника.
Учитель. Каждый из вас создал свой портрет выпускника Чернянской школы №3 . Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только вам черты. Хотели бы вы что-нибудь изменить в портрете?

Сопоставьте полученный вами портрет современного выпускника с образом выпускника Белгородской области. (слайд)

Внимание на слайд.
Учитель. Сейчас вы можете определить качество, которое необходимо вам совершенствовать для дальнейшего продвижения по жизни и запишите его в

индивидуальной программе саморазвития.
Я вывешиваю надпись «Портретная галерея»
Учитель. Приготовьте портреты для выставки и разместите их в нашей портретной галерее.
Ученики выходят и размещают портреты на доске.
Учитель. Зачем нужен этот портрет? Послушайте притчу.

Звучит музыка. (слайд)

Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец. «Спроси колодец, в чем истина, и он поведает тебе об этом». Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: «Иди на площадь в своем поселке. Там ты найдешь то, что ищешь» Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой – кусочки дерева, а в третий – тонкую проволоку. Казалось, ничего из этого не имеет отношения к раскрытию истины. Но однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на скрипке. Юноша приблизился к играющему и начал рассматривать скрипку. И тогда его неожиданно поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек – струн, металла и дерева. Точно таких же, какие он видел когда то, но не придал им никакого значения.

В чем смысл послания колодца?

Ответы учащихся.

Учитель. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем отдельные фрагменты. Когда они соединяются, возникает целостное понимание важного. Создав портреты, мы собрали воедино качества, которые вам уже присущи, которые помогут вам реализоваться в социуме.

Это такие качества как, ….(я читаю качества с работ учащихся)


Рефлексия.

Учитель. Вы подтвердили, что вы - достойные выпускники вашей школы.

Дополните рекламный слоган к портрету: (слайд)



Выпускник 2012 года
Выразите свое отношение к родной школе с помощью рекламного слогана:

Чернянская средняя школа №3-
Наша портретная мастерская-
Учитель. Спасибо за интересные мысли, вы убедили меня в том, что Выпускник 2012 года средней школы №3 - устремленный в будущее! Я надеюсь, что каждый из вас будет востребованным и приносящим результаты. (слайд)
Кем бы вы ни стали в будущем – вам предстоит много трудиться, чтобы прославить вашу школу, Чернянский район, нашу Белгородскую землю. Тогда наше будущее будет в надежных руках.

(слайд) Удачи вам, ребята!