страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Игра «Скажи наоборот» - страница №1/1
![]() Игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам. Хорошая грядка — плохая грядка Старый картофель — молодой картофель Тяжелый мешок — легкий мешок Большой урожай — маленький урожай Чистая морковка — грязная морковка Спелый помидор — неспелый помидор Игра «Узнай блюдо» Цель: обогащение словарного запаса. — Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку, солянку, пюре, соки.) — Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп? (Овощи моют, чистят, режут, варят.) Сок? Пюре? Запеканку? Пюре из картофеля — картофельное пюре Салат из свеклы — свекольный салат Пирог с капустой — капустный пирог Каша из тыквы — тыквенная каша Запеканка из тыквы — тыквенная запеканка Каша из репы — реповая каша Кушанье из тушеной капусты с мясом — солянка Холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, заправленное маслом или майонезом — винегрет Суп со свёклой и другими овощами — борщ Холодное кушанье из нарезанных овощей — салат Жидкое кушанье, род супа из капусты или щавеля — щи Холодное кушанье из кваса с разной зеленью и мелко нарубленным мясом — окрошка
Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Помидор, редька, лук, репа (помидор) Картофель, морковь, яблоко, перец (яблоко) Салат, редис, капуста, лук (лук) Груша, чеснок, апельсин, финик ( чеснок) Клюква, малина, груша, рябина (груша) Киви, банан, хурма, брусника (брусника) Редька, лук, баклажан, облепиха (облепиха) Гранат, груша, яблоко, дыня (дыня) Задание 1. Составьте предложения по опорным словам. Дедушка, поливать, шланг, огород. (Дедушка поливает шлангом огород.) Ваня, выдергивать, морковка, земля. (Ваня выдергивает морковку из земли.) Ира, срезать, капуста, грядка. (Ира срезает капусту с грядки.) Папа, выкапывать, картошка, земля. (Папа выкапывает картошку из земли.) Мама, снимать, помидоры, кустики. (Мама снимает помидоры с куста.) Бабушка, прополоть, сорняки. {Бабушка пропалывает сорняки)
1. Название овоща. Что это? 2. Где этот овощ растет? 3. Какой формы овощ? 4. Какого цвета? 5. Какой на вкус? 6. Какой он на ощупь? 7. Что можно из этого овоща приготовить? Задание 3. Составление рассказа по наблюдениям и воспоминаниям (Что было раньше?) Цель: описать любой овощ, как он появился на грядке. I этап работы. Вопросы: 1. Что делают огородники перед посадкой с землей? (Землю вскапывают, рыхлят, удобряют.) Для чего это делают? (Семена плохо будут расти или погибнут, если их посадить в твердую, неудобренную землю.) 2. Что нужно семенам для роста и развития? (Семенам для роста нужно тепло, хорошая почва, воздух, влага, питание.) 3. Для чего растения поливают? Как доставляют воду к растениям на участке? (Воду доставляют с помощью лейки, насоса и шланга, ведер, бочек с водой, поливальной установки и т. д.) 4. Когда огородники сажают семена овощей? В какое время года это происходит? 5. Какие овощи можно сажать на огороде? Какие из них растут на земле, в земле? На кустиках? 6. Какие растения мешают росту овощей? ( Сорняки.) Как бороться с сорняками? (Их надо пропалывать.) 7. Какие действия совершает огородник, когда собирает урожай овощей? (Огородник выкапывает лопатой, срезает ножом, срывает, вырывает из земли.) II этап работы. Педагог показывает иллюстрации или картинки «Появление гороха, огурца... и т. д.». Дети описывают, как этот овощ появился на грядке. ![]() Осень щедрою рукою Одарила нас с тобою, И на каждой грядке Выросли загадки. Наш огород В образцовом порядке, Как на параде Построились... (грядки). Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля.) И топчут ее, И режут ее — Она не серчает, Добром отвечает.
Огородник тот С длинным носом живет. Где носом качнет — Там вода потечет.
Надели на палку Стальную ладошку. И под ладошку Сажают картошку.
Тело деревянное, Одежда рваная, Не ест, не пьет, Огород стережет.
В саду у нас - Стеклянный дом. Его построили мы сами. Живут не люди в доме том, А помидоры с огурцами. (Теплица) Красный хвост в землю врос. А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос.
Весной одну закопают, А осенью семью получают.
Лето целое старалась — Одевалась, одевалась... А как осень подошла — Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок.
А на этой грядке Горькие загадки, Тридцать три одежки И все без застежки. Кто их раздевает — Слезы проливает.
Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло.
Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь.
Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка.
Вот так диковинка! На ветке — морковинка! Висит, краснеется — На солнце греется.
Снаружи черна, внутри бела, На всех зла, а всем мила.
Наши поросятки Растут на грядке Зеленые ветки. А на них — красные детки.
Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком. Эти поросятки Играют с нами в прятки. (Огурцы.) Без окон, без дверей Полна горница людей.
Помидору брат, А кумачу не рад. Он в лиловый рос одежке, Не краснеет даже в лежке.
Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго.
Белый, тощий корнеплод Под землей растет. И хотя он очень горек, В пищу нам он годен: Все, от взрослых до ребят, С холодцом его едят.
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.
Вот зеленый толстячок — Крупный, гладкий... ( кабачок) |